Распродажи Steam сейчас генерируют в четыре раза меньше трафика по сравнению с 2019 годом

Steam, бесспорно, является крупнейшей игровой платформой на ПК. Поскольку большинство геймеров выбирают ее по умолчанию, ее популярность за последние пару лет взлетела еще выше. Однако новый отчет показывает, что продажи Steam уже не так эффективны, как раньше.

Скидки всегда были большой частью успеха Steam. Такие мероприятия, как летняя распродажа Steam, и более мелкие, такие как ежедневные предложения и другие, играют центральную роль в его успехе, но с 2019 года распродажи Steam привлекли в 4 раза меньше трафика по сравнению с 2019 годом.

Согласно отчету NewZoo, мероприятия со скидками Steam не так эффективны, как 5 лет назад. Распродажи отдельных игр генерируют гораздо больше продаж и трафика, поскольку в этом случае нет конкуренции, но она тоже идет на спад.

Итак, хотя продажи были основным фактором увеличения трафика несколько лет назад, теперь внешние факторы стали более эффективными. К ним относятся сделки с влиятельными лицами, стриминговые платформы и другие платные приобретения, которые делают игры более заметными.

Несмотря на это новое развитие, Steam продолжает свою тенденцию к росту. В этом году он достиг исторического рубежа в более чем 40 миллионов одновременных игроков благодаря таким крупным релизам, как Monster Hunter Wilds, Marvel Rivals и другим.

Онлайн Steam впервые превысил 40 миллионов пользователей
64
91
Комментарии: 91
Ваш комментарий

Так с 19 года мало что выходило стоящего. Можно сказать - один повесточный шлак выходил. Так что ничего удивительного.

Sekiro, RDR2, Cyberpunk, Elden Ring, BG 3, Wukong?

Стоящего выходило много всего, сами распродажи перестали быть стоящими. Нет интереса за ними следить, активностей тоже почти не осталось. Поэтому и траффика меньше - раньше заходили ежедневно, а сейчас можно 1 раз за всю распродажу зайти и ничего не упустить

Да и откровенно говоря сейчас распродажи в Steam стали тухлее

Ждал скидку на длс к Elden Ring - на основную игру сделали, а на длс нет.... грустно (

Ну логично, видимо пока на длц есть и без скидок спрос

Ну так всё сделали что бы я перешёл в торрент маркет, игры которые я всё таки ещё покупал я покупал гифтом, в стиме уже сто лет ни чего не брал.

Ага, некоторые издатели перестали продавать свои игры в RU регионе, именно поэтому трафик упал в 4 раза. Ведь RU регион — это же весь мир. Несомненно, звучит очень реалистично.

А, то есть это из-за тебя траффик просел. Понятно.

Не некоторые, а очень многие.

Ну так всё сделали что бы я перешёл в торрент маркет, игры которые я всё таки ещё покупал я покупал гифтом, в стиме уже сто лет ни чего не брал.

Тут вообще речь про распродажи.

Разумеется меньше. Ведь теперь издателям разрешили самостоятельно решать,какой процент скидки выставлять на проекты (раньше клапаны заставляли сразу максимально возможный процент ставить),так еще и вообще скидки могут не выставить. Пример последнего: на весенней распродаже этого года захотел взять fatal frame 4, а издатель решил, что обойдется игра без скидки (в этот раз ждал скидку в 75% минимум). А уж про систему карточек,которые многие фармили, промолчу.

Эх,сейчас бы вернули систему ивентов,как на распродаже зимней с угольками,как в начале десятых годов...

Так я заметил под распродажи, даже процент скидки уменьшают издатели или разрабы. Образно за 1-2 месяца игра была со скидкой 75%, а на распродаже уже 60%, примерно так

Тоже заметил. На распродаже издателя или на фестивале скидки бывают больше чем на сезонное распродаже

И такой финт тоже замечен.Правда относительно недавно он появился,но да-в расчет его брать тоже стоит.

Коллекционные карточки раньше давали всем играм со старта. И когда не было ограничений по скидкам, то у разрабов была возможность продавать игры буквально за пару рублей. С такой ценой фарм карточек сполна окупал цену игру и позволял выйти в плюс. Но такой фарм в промышленных масштабах был исключительно на инди-дрисне, которую выпускали чисто ради лёгких денег. Хорошая выручка шла не только с десятков тысяч проданных копий самих игр — разрабы получали и процент от выручки с проданных фермерами карточек на торговой площадке. Там что-то около $0.008 gross с каждой проданной карты, но когда таких карт десятки тысяч, то бонус получается уже солидным.

Но нормальные игры и так приносили хорошую выручку, поэтому продавать их за копейки смысла не было. Сейчас карточки открываются после достижения $10,000 net выручки (это выручка за вычетом рефандов и налогов для каждой страны). И вкупе с тем, что Valve теперь не позволяет продавать игры дешевле $0.49, скупка игр с карточками и их фарм стали убыточными.

В то время ещё и ключами массово барыжили, когда разраб мог генерировать сотни тысяч ключей активации для одной игры. Только за счёт этого поднимали лямы рублей. Сейчас по умолчанию всем доступно только 5000 ключей на игру, а дальше выдают уже в зависимости от количества проданных копий.

Золотое время было, но всё хорошее когда-то заканчивается.

сколько слежу, на fatal frame норм скидки никогда не делают, хотя игры далеко не первой свежести

"Эх,сейчас бы вернули систему ивентов,как на распродаже зимней с угольками,как в начале десятых годов..."
моя первая распродажа в стиме (зима 2011-2012 год)

Покупать нечего и покупать дорого

Сейчас игры со скидками стоят столько же сколько игры без скидок в 2018 году. Вот и думайте.

А зарплаты в 2025 такие же, как и в 2018, да?

Ну зарплаты явно не успевают за ценами во всем мире.

Во всём мире может и нет, но в рамках России зарплаты ещё как успевают за ценами. Сегодня среднестатистический немец в Германии может себе позволить меньше, чем среднестатистический россиянин в России. Об этом говорят многие западные исследования... Так что с зарплатами в РФ точно всё хорошо, если уж даже на западе это замечают. Русские люди сегодня в целом живут очень богато. Проблема только в том, что люди не ценят то, что имеют. Всегда почему-то уверены, что зарабатывают мало... даже если это не так.

Если речь о еде, коммуналке, здоровье, то ты прав. Если речь о технике, авто и т.п., то уже не прав. Смотря о какой сфере речь.

Просто Россия перестала покупать.

От скидок осталось одно название. Например, третий год жду распродажи на определённые дополнения, а в дни распродажи скидка не превышает 25% 🥲

Во первых стоящих игр мало а во вторых цены таковы, что даже со скидкой игру дорого брать, особенно со всеми дополнениями.

Игорь то нормальных мало.

С каких пор эффективность магазина стала оцениваться только трафиком?
Толку от того, что народ ходит, смотрит и не покупает, попутно зависая в каких-то активностях.
Сравнивать нужно именно растущий процент валовой выручки и количество новых пользователей. Которые ни как в ЕГС заглядывают за раздачами, а реально регистрируются ради покупок или новинок, оставляя здесь средства. Успех китайских проектов тому пример.

Также ежегодно растет выручка во время сезонных распродаж, примерно на 10%. То есть при снижающемся трафике площадка стала более эффективной.
Я уже не говорю, что 19-20-21 годы -- это разгар пандемии, удаленки и прочего, тогда трафик везде сильно вырос.

Выручка растет, вместе с рынком . Не говоря о тгм, что в посследнее вресмя еще и цены начали расти (как базовые для евро/мсша, так и региональные)

Тут наверное правильней смотреть не на траффик распродаж, а на корреляцию с онлайном на платформе в целом.

Я за 3 года купил 1 игру. Возможно, таких как я стало больше?

Надо уже делать на саму скидку уже скидку, что бы люди стали покупать стакими та ценами!

Потому что на них больше ничего интересного и необычного нет тоже самое что скидки на обычных выходных просто разом на все, многие игры даже до 20го года имели большие скидки чем сейчас на них ставят (пример серия соулс)

ну так скидки нормальные завозили бы, а то из года в год не меняются практически

Так вольво уже забила на распродажи, у них теперь даже значок распродажи нужно покупать, нужно потратить 10$ чтобы получить одну карточку карл.

Так вульвы еще-те деньгожоры. Так что не удивительно, что они ужесточают правила и ухудшают все в стиме. Конкурентов у вульв нет. Эпики что-то там попытались создать, а итог все знают какой. И раз нет конкурентов , то вульвы могут ставить какие угодно условия , какие угодно правила и какие угодно цены. Дошло до того , что инди-студия уже так обленилась , что создается ощущение , что все их сервисы, игры и прочая ерунда , работают чисто на старом фундаменте и чисто вывозит за счет своей популярности, которую приобрел еще в свои лучшие годы.

А толку то от этих скидок, если ценник дефолтный и вне больших распродаж? Вот раньше максимальные скидки крутые были исключительно под распродажи, а щас можно по такой же скидки и в любой рандомный день купить.

Вернули бы изменяющиеся ценники во время распродажи и хорошие ивенты, и будет трафик.

Цены конские, всякие ассасины по 4 к и прочие Колды по 6 к, раньше помню гта 5 на старте 2 к и это казалось очень дорого.
Раньше в ру сегменте новинки стоили условные 20 долларов, а сейчас РУ сегмент пуст, а в каком-нить Казахстане новинка по 40-60 долларов.

Раньше в ру сегменте новинки стоили условные 20 долларов

Но раньше 1 бакс тоже стоил условные 20 рублей, а сегодня за 1 бакс дают 100 рублей. Естественно рублёвая цена повысится. А ещё раньше средняя зарплата была 25000 тысяч рублей, а сегодня в районе 80000... Ясень пень, что рублёвая цена станет выше. А как ты хотел? Зарабатывать рублями больше, а цены чтоб не менялись?

да даже пусть бакс 100 рублей, новинка - 2 к, столько и стоили в РФ они до 22 года, а сейчас за 2 к какая-нить инди продаваться в Казахстане только если будет.

"А как ты хотел? Зарабатывать рублями больше, а цены чтоб не менялись?"
раньше были региональные цены которые в РФ были адекватны.

карточек нет, игр нет, скидки фуфло))

Это потому что нужно делать такие игры, которые покупать хочется даже за полную цену, а не такие как последние лет пять, которые не то что со скидками - бесплатно качать желания нет. Да, безусловно, растущая популярность сессионочек и онлайн режимов тоже вносит вклад, как и удорожание видеокарт и невозможность себе позволить мощный видеочипсет в целом, но нельзя отрицать то тот очевидный и свершившийся факт, который заметили уже даже молодые игроки без опыта: игры стали хуже.

ВОт и получается - игр и игроков больше, только продаж все меньше и меньше. Это и называется словами "кризис" и "деградация"....

Я вам напоминаю, что санкции очень полезны !
Больше санкций - крепче родина!
гойда! // Кикфлип Хардкоров

Настолько полезны, что даже для работы материалы не купить // Alex Walker

@id8243864 (Кикфлип), Все это санкционное дерьмо в Стим обходиться за 150 рублей и 5 минут времени.. // Vincent Vega

Так санкции только у нас. А продажи упали вообще на площадке // Alex Dan

Просто цены так повысились что даже после скидок всё равно дорого)

Так это случилось после нерфа скидок, разве нет? Когда перестали давать 99% и прочие приколы и скидки стали более менее фиксированные.

аргентина? хотя не это 23

может потому что майкрософт обрубили 3 операционные системы за эти годы? Не у всех есть возможность\навыки\желание поставить новую ОС, я уже не говорю о том что не у всех та-же 11 винда пойдёт!

Так кто вам доктор что вы сидите на мертвых ведрах?

Бедолага сидит на настолько мертвом ведре что даже картинку без шакалов не в состоянии запостить ибо комп не тянет)

у тебя с монитором проблемы явные, сидишь на мёртвом ведре собранном в начале 00х и ещё лаешь на других! Нормально всё с картинкой

292х173, это ж какой у тебя монитор что тебе нормально,такой что ли?)

Надо смотреть статистику по деньгам. Люди могут покупать игры, но не устанавливать. У меня таких игр достаточно в стим.

Отрицательные темпы роста) А то на ПГ каждую неделю хвалятся что у стима постоянно количество посетителей увеличивается, хаха увеличивается но похоже за счет бесплатных игр типа контры 2 и доты и пубга а прибыль становится меньше или не растет так как цены завышены и игры порезаны на много длс с высоким ценами

На да. Как-то странно. Стим даже не падает больше в первые часы распродажи.

мероприятия со скидками Steam не так эффективны, как 5 лет назад

Естественно не так эффективны, ведь сегодня крупных скидок нет на огромное количество игр. Многие скидки на каждой распродаже одинаковы годами. У меня в списке желаемого полно игр, на которые скидки не превышают 20-50%, а ведь играм очень МНОГО много лет уже. Некоторые игры и вовсе выше 10% скидку не видят годами. Поэтому для меня распродажа, что есть, что её нет. Покупаю игры только тогда, когда действительно собираюсь поиграть. А просто так копить в библиотеке проекты, которые может даже никогда не запущу, глупо. Ну это, если говорить про распродажи в стиме. На сторонних сайтах по продаже ключей активации скидки гораздо жирнее можно найти почти каждый день... проблема только, что ключам свойственно заканчиваться и поэтому часто стим единственная площадка для легального доступа к ПК играм.

А знаете почему со скидками в стиме так туго? Да потому что Steam монополист. У него нет конкуренции и поэтому цены можно ставить как угодно. Всё равно купят. И по этой же причине ажиотажа вокруг распродаж сегодня нет на том же уровне, как раньше.

>У него нет конкуренции и поэтому цены можно ставить как угодно.

А потом мы вспоминаем что цены устанавливают издатель а Стим просто площадка

Тут все такие мамкины эксперты) Я не умнее, поэтому вкину свои пять копеек.

Случился ковид, люди стали больше играть. Потом пришла повестка и равноправие. Да и ковид стал сходить на нет. Батл роялы стали умирать (или умерли), мультиплееры стали сырым г-вном и тд. Сейчас индустрия выглядит как индустрия здорового человека - люди стали больше ходить по траве, общаться и играть в то что им интересно, а не то что навязывают.

Так и процент скидок снизили значительно. Тогда можно было AAA проекты порой забирать с 60-90% порой.

По статистике 67% игрового времени геймеры тратят на игры старше 6 лет, 25% на игры от 2 до 5 лет. Все нормальные игры которые хотели, все уже купили. Рыночек порешал успешных маркетологов современного шлака.

Так покупать нечего - последнее время игры неинтересные. // Юлия Матюхина

Согласен, раньше денег не было был старый тормозной пк, и хотелось новый и кучу игр. теперь новый стоит с 3070 смотрю Ютуб и браузер с фильмами // Alex Dan

Половина игр не доступна в ру, приходится ключи покупать если они работают на ру ак, а так норм игр реально мало да и интерес уже не тот. Последнее что брал это хорайзен форбиден вест, хелл дайверс 2 и киндом кум 2, а так ща арк активно играю и покупаю длс к нему. // Никита Кириченко

Потому что с российского региона все скупали во время скидок, а теперь там нечего покупать, многие игры отсутствуют.

Ну весенняя распродажа фигня, Самый жир летняя. Зимняя тоже сочная ,но там же еще подарки всем покупать надо, меньше денег остается на игрульки наши любимые😅