Система ввода-вывода PS5 будет "заряжена" Oodle Texture, пропускная способность увеличится до 17,38 ГБ/с

Cмотреть полную версию

Система ввода / вывода (IO) PS5 была темой многих дискуссий с тех пор, как генеральный директор Epic Тим Суини объяснил ее структурные преимущества перед ПК (как и любой другой игровой платформой).

Хотя чистая скорость SSD-накопителя PS5 теоретически могла быть превзойдена новым SSD-накопителем Samsung 980 Pro PCIe 4.0 NVMe, именно архитектура самой PS5 расширяет его возможности по сравнению с тем, что в настоящее время доступно где-либо еще. Возможно, вы помните, что в официальных спецификациях указана пропускная способность ввода-вывода консоли на уровне 5,5 ГБ /с для несжатых данных и 8–9 ГБ / с для сжатых данных.

Тем не менее, похоже, что партнерство с Oodle позволит PS5 пойти дальше, когда дело доходит до пиков пропускной способности со сжатыми данными. Мы уже знали, что PlayStation 5 будет поддерживать аппаратный декодер Kraken, но теперь сотрудники Oodle объявили, что Sony также лицензировала технологию Oodle Texture, которая оптимизирована для сжатия текстур графического процессора.

Oodle Texture - это программная библиотека, которую разработчики игр используют во время создания контента для компиляции своих исходных изображений в форматы BC1-7 с поддержкой GPU. Все игры используют кодеры текстур на GPU, но предыдущие кодеры не оптимизировали скомпилированные текстуры для сжатия, как это делает Oodle Texture. Не все игры на момент выхода PS5 будут использовать Oodle Texture, поскольку это весьма новая технология, но мы ожидаем, что в будущем она будет в большинстве игр для PS5. Из-за этого мы ожидаем, что средняя степень сжатия и, следовательно, эффективная скорость ввода-вывода будут даже лучше, чем предполагалось ранее.

Согласно Oodle, предыдущий показатель пропускной способности ввода-вывода 8–9 ГБ / с был предоставлен Sony путем умножения пиковой пропускной способности 5,5 ГБ / с твердотельного накопителя PS5 на стандартный коэффициент сжатия 1,45 / 1 или 1,64 / 1. Однако, если учесть и Oodle Kraken, и Oodle Texture, разработчики технологии увидели впечатляющий коэффициент сжатия 3,16 / 1 для текстуры, установленной в недавней игре; это приведет к пику пропускной способности ввода-вывода 17,38 ГБ / с, как упоминалось в заголовке.

Конечно, не все игры для PS5 непременно будут использовать эту технологию в полной мере. Тем не менее, похоже, что PlayStation 5 еще долгое время будет оставаться ведущей игровой архитектурой, когда дело касается ввода-вывода.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Square Enix, похоже, отменила несколько игр, заявив, что в будущем будет "более избирательна" В Steam стартовал "Фестиваль восточных игр 2024" со скидками на множество игр ChatGPT обрёл способность сохранять данные пользователя и применять их при обработке последующих вопросов
Комментарии: 8
RomeO_999

Напоминает ситуацию с PS3...

1
VelSilk

Ага , этот ссд не сможет как целл не смог в пс3. Разрабам будет тупо лень что то придумывать с пс5 , они будут опираться на железо ПК и ХБОКС. Мб этот ссд себя как то проявит через лет5 в каких то играх от студии сони.

-1
LexaDriver VelSilk

Самое интересное, что игр, которым нужен шустрый SSD выходит все больше. Не очень хорошие пример, но тот же Star Citizen идеально лег бы на PS5.

1
Ioannn VelSilk

На какое железо ПК разрабы будут опираться?! Разрабы всегда опираются на железо консоли. Именно поэтому консоль включил, запустил игру и играешь с комфортом, а на ПК постоянные костыли с патчами-перепатчами, но это уже другая тема.

0
VelSilk Ioannn

Чел ты работал в студии?Думаю нет , значит не неси чепуху.

0
AURONgoldi

бла-бла-бла вы покажите на деле.

0
Glukinc

Экзы может и будут полноценно это использовать, в пике... Ага... А так берём писсон е16 и имеем за 17к теробайтник, с скоростью 5к и 4.4к. Но зачем? Экзы то не портируют... А если портируют может уже и ценник на 980 упадет в РФ.

И да, я буду орать если ссд превратиться в селл

0
Anefion

а игр нет

0