На момент написания блога была съедена половина майданника.
Собственно, в конце 2013 года, насмотревшись на "очень разные" инди-хорроры, у меня накипело и возникло желание разъяснить, что инди уже не то.
Сами инди-игры, собственно говоря, были всегда. Однако огромную популярность они стали набирать приблизительно с 2010 года. Именно тогда и выходили действительно РАЗНЫЕ инди-игры, являющиеся чуть ли не отдельным жанром. С душой, атмосферой, музыкой и графикой, созданными вручную. Чего стоили LIMBO, Insanely Twisted Shadow Planet, Fez, Bastion и эксклюзив для PS3 Journey, который даже стал игрой года на нашем Пегаче. Примерно в то же время вышел знаменитый Slender, который стали копипастить все, кому не лень.
С 2013 года инди абсолютно скатилось. Все инди-игры, которые вы сейчас можете наблюдать в стиме, являются либо очередной пародией на Slender с другим антуражем, либо симулятором (да-да, козлы, хирурги и прочие фермеры, это я вам), либо очередным 2D Beat'em up, ну или же копией сверхпопулярного Minecraft, который Маркус Перссон сделал первым (остальные "Крафты" вышли потом и являются его пародями). Из всего этого адского трэша лишь единицы могут заслуживать уважения, а именно те игры, которые являются синтезами жанров или же чем-то совершенно иным (вроде дилогии Sanctum, которая и шутер, и TD, и кооп). То же можно сказать и про Survival-игры. Единственными нормальными таковыми играми на сегодня являются DayZ и Rust. А студенты на пике их популярности делают однообразное, простите, выделение из заднего отверстия. Даже грядущий The Forest, который уже заранее считают божественной игрой, будет таким. Паркур? Видели. Хоррор? Подумаешь, пара кирпичей. Выживание? Да ладно, в Rust и DayZ этого добра навалом.
Нещадным образом скатываются и движки. Нет, в потенциал "ГРАФОНА ТАКОВОТА" на том же Unreal Engine 4 или CryEngine 3 я еще немного и верю, да нет ничего плохого в том, что они переводятся на мобильные устройства. Беда в том, что их расхватывают инди-разработчики просто для того, чтобы показать очередные исследования пары комнат в виртуальной реальности или сделать очередной симулятор козла (все же в симулятор Котейки я бы сыграл, я их люблю :3) Потенциал движков раскроется, если разработчики сделают ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЧТО СНОГСШИБАТЕЛЬНОЕ, которое будет работать как надо, а не на 6.9 из 10 по версии Playground.ru.
Собственно, почему же инди-игры были успешными? Там все-таки был сюжет. Превосходная история, заставляющая задуматься о бытии и мироздании. Если не история, то ТОТ САМЫЙ геймплей, заставляющий вспомнить детство. Что мы видим сейчас? Забагованного козла на пару часов.
Мне действительно жаль инди и разработчиков. У них уже закончились идеи, но они продолжают нас кормить "Старыми песнями о главном". А новички в индустрии стремятся заработать побольше денежек на волне популярности той или иной игры. Фил Фиш ушел из индустрии не только из-за ссоры с Microsoft, но и, скорее всего, понял, что Fez 2 уже не сможет предложить игрокам что-то новое. Смогут ли это другие разработчики? Трудно сказать. Если они предложат что-то новое, свежее, то только они возвратят веру в инди. Только они, а не симулятор козла.
Есть дофига годных инди-игр. Мне действительно жаль инди и разработчиков. У них уже закончились идеи, но они продолжают нас кормить "Старыми песнями о главном". Это ты Ubisoft расскажи которые выпускают НЕ инди, но пофакту - так и есть. Каждая новая их, игра как две капли воды, похожа на предыдущую.
Скатилось ли инди? А оно было на пике?
Все так же, как среди ААА трешака: есть немного достойных тайтлов. Взять те же Dust: An Elysian Tail, Bastion, да и скорый Транзистор. Уйма хороших игр вышла и будет выходить дальше. Falcon Fall хватит уже ныть. Любой сможет купить себе коробку за >10к и так же петушиться, но нееееет, надо выставить пекарей нищими. У меня ПК стоит как 4-5 ссаных xone или ps4.
Скатилось ли инди?
Jolen Ага, опенворлд захват вышек, только сеттинг меняется.
Инди делают в Индии? :D
Раньше инди игры были синонимом оригинальности, творчества, свежих идей, теперь это синоним слова говно.
Ничего не изменилось, просто ссаной параши стало больше. А хорошие игры как были, так и остались.
progenitor. Инди-игры - это игры, созданные отдельными разработчиками или небольшими коллективами без финансовой поддержки издателя компьютерных игр. Тут же есть издатель в лице Warner Bros. Следовательно, это не инди
Просто в процентом соотношение количество годных игр меньше и меньше, а в количественном их примерно столько и осталось как когда-то было.