Ни для кого не секрет, что на данный момент создание игр это уже не что-то из ряда вон выходящее, доступное только небожителям. Сейчас созданием игр "на коленке" может заняться любой школьник с компьютером. Этим многие и начинают грешить. Я сам как то увлекся созданием игр, и оказалось что на вид простое дело - создание игр, не такое уж и простое занятие. Когда еще не окунулся с головой в это занятие, со стороны может казаться - "А чего там делать то? Фигня какая. Вылепил человека, дал ему в руки автомат и понеслась аля-улю!". А оказывается нет. Все что расскажу в этом блоге, это чисто личный опыт, который ни кому не навязываю, а просто делюсь полученными знаниями, дабы новички возжелавшие заняться геймдевом десять раз подумали, прежде чем браться за это дело.
1. План. Прежде чем браться за разработку игры, нужно в первую очередь составить подробный план действий. Желательно на бумаге. Нужно расписать полностью концепцию игры, карты уровней, примерные наброски от руки как оно будет выглядеть и т.п. Пошаговая разработка контента. Что будет из контента делаться первым, что последним. Без такого плана разработка будет метаться из стороны в сторону. Может в итоге так получиться, что не закончили делать один уровень, бросились на оружие. Оружие наскучило, бросились на технику. В итоге дофига чего наделано, убито море времени, но ничего не готово вообще.
План нужен даже если вы собираетесь делать фанатский ремейк старой игрушки, где казалось бы уже все видать, что и как.
2. Команда. Немаловажный, а порой и решающий фактор - наличие хорошей команды. Браться за разработку хорошей игры в одиночку вообще не советую. В одного можно сделать быстро средненький платформер. Хорошую игру, с хорошим сюжетом, графикой, звуком и геймплэем в одиночку вообще сложно создать. Нет, конечно история знает личностей, которые в одиночку делали супер игры, но на это у них уходило уйма времени и сил. Если у Вас есть неограниченное время, усидчивость, терпение и Вы готовы потратить несколько лет своей жизни на разработку игры своей мечты, то флаг Вам в руки, в противном случае даже лучше не начинать.
Что касается командной разработки, то в каманде должно быть четкое разграничение обязанностей. Даже если все члены команды одинаково хорошо владеют всем имеющимся инструментарием, каждый член команды должен отвечать за определенный фронт работы. Один допустим создает предметы интерьера, другой предметы улицы, третий оружие и т.д. Кроме того, каждому члену команды нужно давать конкретные задания с конкретными сроками. Ну и естественно у каждого члена команды должен быть неиссякаемый энтузиазм. В противном случае разработка игры всем надоест еще на старте и начнется разброд и шатание.
3. Инструментарий. Если вы все же решили заняться гейм девом, то нужно определиться с чем вам придется работать. Обязательный набор это:
а) 3Д редактор (3ds Max, Maya, Blender и т.п.), для создания игровых моделей и игрового окружения;
б) редактор растровых изображений (Photoshop, Paint' Net и т.д.) для создания и обработки текстур.
Без подобных программ, силами одного игрового движка, ничего путного сделать не получится.
Кроме того понадобятся еще и звуковые редакторы, для обработки фоновой музыки, создания различных звуков окружения и т.д.
4. Игровой движок. Игровых движков сейчас великое множество. Но из всего многообразия хочется выделить только самые доступные, но в тоже время и самые продвинутые в техническом плане. Из таких движков особо выделяются Cry Engine и Unreal Engine. Лично мне ближе по душе Unreal Engine. Возможно я бы к нему не так тепло относился, если бы создатели движка Cry Engine не сделали обязательным условием для своего SDK наличие подключенного интернета. Там такая фишка - чтобы запустить DevKit нужен доступ в интернет. Делаешь например уровень и хочешь сохранить его, то тоже нужен подключенный интернет. И не важно что уровень у тебя сохраняется локально на компьютере. Возможно сейчас уже это исправлено, но на момент моего знакомства с ним было так. Что касается Unreal Engine, то с ним все гораздо проще. Есть совершенно бесплатная ЛЕГАЛЬНАЯ возможность разрабатывать игру на движке Unreal Engine 3. Единственное условие, если создатель игры на продаже готовой игры зарабатывает больше 50 000 долларов, то он должен отстегнуть компании Epic Games небольшой процент. Но с недавнего времени стал доступен за скромную сумму движок Unreal Engine 4. Подписываешься на движок с абонентской платой 19 долларов в месяц. Скачиваешь все что доступно и пользуйся наздоровье. Фактически можно получить полный движок со всеми исходниками за 19 долларов. Единственное, если не продлевать подписку, то вы лишаетесь возможности обновляться. Но если создается коммерческая игра, то Эпикам затем нужно будет отстегивать 5% от выручки. Но думаю это все лучше, чем покупать лицензию на движок почти за пол миллиона американских президентов.
Из существенных плюсов упомянутых движков - это то, что по сути можно создать не дурную игру без навыков программирования. Но все же, если в вашей команде есть человек, который лекго управляется с языком С++, то вашему проекту могут помешать, только ваша лень.
Есть конечно и другие качественные и доступные движки, но я упомянул лишь те, с которыми работал лично. Поэтому чтобы не врать и не вводить народ в заблуждение о других движках и не упомянул.
5. Игровой контент. Т.е. модельки персонажей и окружения, звуки, текстуры и т.п. Прежде чем использовать готовый контент сторонних разработчиков - скачанные с интернета или выдранные из любимой игры специальным софтом, решите для себя - ваша игра будет бесплатной или платной. Если ваша будущая игра будет бесплатна, то просто приготовьтесь к тому, что вас будут минимум обвинять в лени и плагиате. Если же собираетесь делать коммерческий продукт, то приготовьтесь к тому, что вы на своей игре не то что не заработаете, но и еще в долгах останетесь. В GameDev среде в почете и уважении ребята, которые сами создают контент.
Хотелось бы отметить, что создание качественного контента это кропотливая и затратная по времени работа. Т.е. начиная создавать игру, будьте готовы к тому, что на создание одного полноценного дома с мебелью у Вас уйдет уйма времени. А создание качественных и красивых персонажей с анимацией, так на мой взгляд это верх мастерства.
6. Анонс. Старайтесь не анонсировать игру как можно дольше. Это чисто мое субъективное мнение. Ибо если Вы не объявляли о начале разработки игры, то никто её не ждет. Соответственно, если вдруг игра никогда не выйдет, вам никто ничего не предьявит. А если же объявили о начале разработки игры и затем проект заморозили, то готовьтесь к участи разработчиков СТАЛКЕР 2.
Самое главное - прежде чем начать разрабатывать игру, оцените свои возможности, навыки и наличие времени. Создание качественной игры это кропотливый труд. Не уверены в своих силах, лучше не начинайте.
И ещё к всему этому нужно дофига денег
у миня создалось впечатление чито автор либо откуда то слизал статью либо очнулся от летаргического сна. ва первых сруэнжын 3 давно не требует постоянного инета. там нужно скачать дистрибутив зарегатся на их говносайте и единожды пройти аутентификацию в движке. правда может я сам отстал от жизни и се3 идет по платном модели где есть етот дрм. ва втарых какой ище унриал энжын 3? да он бесплатный и полностью вроде офлийновый. но если вы то с игрой несерьезно можно его скачать уе4 и компилировать. в принцопе на уе3 ща все просто допиливают те игори которые начали и возможно тем кому нужон движок с длительной поддержкой. тк уе4 постоянно допивается обновляется те его функционал может сменятся от чего будут проблемы с разработкой. а так конечно разработка игры это суровое испытание твердости яиц и упругости ануса. дажи если вы, потратите 350 чёсов и 10 косарей рублей на то что кроме вас больше никто не увидит - вы получите богатый жизненный опыт. потрачено ли время зря? - вам решать - можно то было с поцонами во дворе в хоккей погонять. чо вот в этом во всем деле то плохо - есть определенный горизонт работ и горизонт знаний. с начальной то позиции все может казаться относительно простом и понятным но как любой горизонт в процессе приближения к нему он кароче откатываецо отодвигаецо. чем больше чел начинает разбирацо в проблеме тем больше он кароче всяких новых трудностей начинает находить. а в одиночку я не знаю можно ли запилить игру со своим контентом. в принципе возможно но для этова нужна уйма неиспользованных школьных скилов. я вот например все раскидал от чего я посредственно рисую текстурки леплю модельки и пешу музло причем в 2006-7 я это делал лучше чем а папробывал. на программирование ни хватило. и впринцопе то любой самонадеянный чкольничег наверно с этим столкнется.
ДЕНИСКА_омск Тут не уроки по игрострою. Тут просто мои рекомендации. Или "многа букаффф ниасилил" ?
Удачи начинающим
Спасибо! Все довольно кратко, информативно и понятно изложено.
где картинки, где видосы!???
LANKG - не нужно, если ты конечно не собрался покупать все эти программы. Игру можно сделать и без денег, лишь бы желание было.