
Закрытие Japan Studio стало одним из самых громких событий в индустрии, и теперь бывший исполнительный директор PlayStation Сюхэй Ёсида объяснил, почему это произошло. По его словам, основной причиной стало исчезновение рынка для игр уровня AA – проектов с бюджетом выше инди, но ниже, чем у крупных AAA-релизов.
Japan Studio на протяжении многих лет создавала оригинальные игры, такие как Gravity Rush, Knack, Ape Escape и Ico. Однако, по словам Ёсиды, со временем стало сложно продвигать такие проекты: инди-игры заполнили нишу небольших релизов, а Sony сфокусировалась на громких блокбастерах.
Он также рассказал, что после Gravity Rush 2 режиссер Кейитиро Тояма пытался предложить новую концепцию, но студии не удалось ее утвердить. В итоге, когда Japan Studio закрыли в 2021 году, Тояма основал независимую студию Bokeh Game Studio и выпустил Slitterhead.
Сегодня единственным оставшимся наследием Japan Studio является Team Asobi, разработавшая успешный платформер Astro Bot. Между тем, Sony продолжает ориентироваться на масштабные AAA-релизы и игры-сервисы, добившись успеха с Helldivers 2, но столкнувшись с провалом Concord.
а вот аудитории для АААА онлайн хрючева у вас прям очеред выстроилась... Юбики и Камкорд не дадут соврать
Эхх, а я надеялся на выпуск Ико ремейк, Колоссов и Ластгардиан на ПК платформу((
Рынок для AA-игр больше не интересен? Лол. Вы что, сумасшедшие? AA-игры - это экспериментальные игры, а экспериментальные игры всегда интересные. Я хочу Ape Escape 4, Knack 3, Gravity Rush 3 и Forbidden Siren 4.
Всё там было. Просто кто-то погнался за большими деньгами, стараясь не рисковать вообще.