Технология DLSS способна улучшать разрешение 240p до четкой картинки

©

В прошлом месяце Control и Death Stranding получили новое обновление, которое добавило в игры многообещающую технологию DLSS от Nvidia. Принцип ее работы заключается в рендеринге получаемого изображения на базе искусственного интеллекта вместе с использованием тензорных ядер в видеокартах RTX-серии. В первую очередь компания продвигает такую технологию, как полновесное решение проблем с низким FPS во время использования трассировки лучей.

YouTube-блоггер под ником 2kliksphilip решил показать, как влияет DLSS на получаемого изображения в игре.

В качестве эксперимента он взял две вышеупомянутые игры и снизил их сходное разрешение до 427 на 240. На ролике прекрасно видно, что активированная функция DLSS успешно увеличивает разрешение до 1280 на 720, при этом изображение сморится весьма четко. Однако на изображении появляются видимые артефакты, которые особенно заметны в динамической смене кадров.

По мнению 2kliksphilip, технология пусть и не идеальна, но она может обеспечить повышение поддерживаемого разрешение игры вплоть до 8К. При этом нагрузка на видеокарту не будет такой запредельной, если использовать нативное разрешение 7680 на 4320.

ПК Технологии
143
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 120

Вот это реально крутая вещь и главное нужная!

87

Очень интересная технология.

30

Скорее просто временная затычка, чтоб баснословно дорогущие топы видеокарт могли хоть как-то приближаться к 60 фпс с лучами. Во времена когда 2080ти падала на колени даже в fhd с активацией rtx, Хyанг и изобрел костыль под названием DLSS, ведь супер-топ за 100+К который не может в fhd/60 фпс - звучало несуразно. Через 1-2 поколения, когда видюхи начнут уметь комфортно в лучи и высокий фпс, Хуанг уберёт поддержку dlss чтоб не дарить игрокам лишние 5-10 фпс, ибо нефиг

-21

Технология, а не затычка. За ИИ будущее

24

Не понятно причем тут Хуанг если не он разработчик игр. Ответственность за производительность продукта лежит исключительно на тех кто его разрабатывает. P.s Разрабы могут так нагрузить свой проект, что даже 10 видеокарт 3080 не справятся и будут выдавать 1 fps.

28

Эта технология просто обязана была появиться, и, надеюсь, с полноправным приходом DX12U, которая уже в своем составе имеет MLSS, сие станет стандартом для всех игр. Нужно просто признать, что само по себе разрешение 4к слишком затратно для вычислительных ресурсов, и подобный метод оптимизации высвободит просто кучу железного времени для развития более важных и интересных графических фич, например, того же RT. Я не знаю, почему кто-то хочет надрачивать именно на нативные 4к, когда DLSS делает не хуже, а мизерные побочки уже сейчас внимания не стоят.

1

В ВР эта штука тоже будет очень полезной, возможно даже ключевой фичей, уверен, что AMD тоже выкатят что-то подобное, что бы новые консоли могли так нехило пошеголять мускулами)

1

Человек, который может себе позволить 3Х карты - ОЧЕНЬ важная новость как 240Р становиться четче... Человек, который НЕ может себе позволить 3х карты - сидит охеревает от выше сказанных -_- ... Не теперь без ХА-ХА это реально тупо... Почему не дать поддержку этой технологии бюджетным картам? Скажем той-же линейке 900тых или 1000 ? Нахрена давать это в 3000сячные карты???? Я убей не понимаю...

16

Чтобы брали новые карты

6

тип задел на будущее ,когда видеокарты 2х 3х станут тыквами как сейчас 900ые и 10я серия =)

0

Та блин, если взять архитектуру 3Х то таких карт до конца жизни (если даже в СЛИ) должно хватить... НЕ ОПТИМИЗОН и КРИВОГРАФИКОВОСТЬ - это тупо уже от кривых рук разрабов... ибо я не понимаю КУДА столько мощи еще надо и очень смешно, когда все равно тормозит -_-

ПС- не ну если не гнаться за 12К или че уж давайте 20К то понятно на кой такое... (ибо 8К эт уже нЭ серьезно же -_- )...

-1
Я убей не понимаю.

Может для начала надо разобраться что такое Dlss и как он работает и главное за счет чего работает ?

Читай мат часть поймешь и не будешь больше писать глупые посты и задавать глупые вопросы.

Бдыщь убил !

-2
Комментарий удален

значит киберпанк будет летать в 4к с лучами на моём ведре. В RDR 2 бы еще запихнули её.

10

чет ты гонишь. даже у меня на 2070s РДР2 летает в 2к на высоких/ультра

-25

Это точно и она бы оказалась куда полезней основной массы их патчей

0

так я про 4к говорю, у меня он тоже в 2к летает

-1

Я как владелец 2070s могу сказать только так

3

Только я вспомнил про японское порно?)

8

А ты шалунишка, как я погляжу... xD

4

Не понял юмора, может кто объяснит?

0

Прям напомнило голливудские фильмы, где детективы проверяли видеозапись с камер, на которых при приближении какого то момента, одни пиксели. А потом просили улучшить изображение и через пару минут уже все хорошо видно на фото. Вот вам и длсс

4

Наконец-то смогу смотреть старое пикскльное порно в Full HD, спасибо Nvidia, реально крутая технология

4

DLSS - весьма интересная технология: благодаря алгоритму выборки рядов распределения предыдущего и последующего кадров с применением фильтра скользящего среднего, прилагая предопределение числа n+1 (наподобие фильтра Калмана) , получаем более четкую картинку, но с запаздыванием на один кадр.
Вопрос: зачем?
Неужели нельзя сразу считать ряд Тейлора (ряд Фурье или любой другой) без линеаризации и отсечения многочленов более низких порядков? Если этого не делать, то картинка будет максимально чёткой, дальность отрисовки будет уровня "горизонт" и вуа-ля, ни "мыла", ни "артефактов"...
Но нет, сначала упрощается выборка, внося "замыливание", потом интерполируется для увеличения чёткости, параллельно внося артефакты из-за неизвестных переменных в шаге дискретизации, который был искусственно создан для увеличения производительности.

Проще говоря, для увеличения производительности изначально производится расчёт меньшего числового ряда в кадре, но потом приходит "супер" технология, которая дополняет числовой ряд и, как будто, улучшает качество изображения. В итоге получается, изначально нарисовать нормальный кадр куда сложнее, чем нарисовать плохой кадр и повести небольшую постобработку, только человеческому глазу тяжело это отличить...

3

Ты сам задал вопросы, сам же на них и ответил. Баланс между качеством и производительностью. DLSS и в нынешней реализации выдает отличную картинку, экономя ресурсы.

-1

проще заставить исскуствинный интеллект нормально рисовать текстурки что ленятся щас разрабы.
поставте ведмак на минималку то же хорош .
потставь новомодную игру без "сглаживаний " мыло ,а всякие сглаживания и жрут все ресурсы .

2

если научится до адекватно 720п до 1080п растягивать это будет топ

1

не знал, круто) в планах 3070 взять, буду тестить эти плюшки

0

так не во всех играх дллс поддерживается

0

DLSS 2.0 есть не во всех играх, конечно, список весьма ограничен, но в проектах с использованием RT, что серьезно нагружает видеокарту, эта технология уже реализована и отлично работает. Прошел Control в 2к с DLSS на максималках с полным RT в 60 фпс на 2070S, картинка вообще кайф и при этом экономится просто огромное количество производительности, благодаря DLSS.

3

А есть ли разница между нынешним ПК и новыми консолями? Везде пишут вот для консолей делают некстген версии Киберпанка 2077 или Borderlands 3 переделывают. Что там изменится как думаешь? Для ПК видимо некстген версии пока не ожидается? Просто я в думке собирать комп или брать некстген консоль Xbox. PS5 уже предзаказал, теперь нужно для игр от Майков. Но стоит ли брать Xbox, когда есть PS5 ради несколько игр от Майков. С покупкой ими Беседки наверное стоит в будущем.

0

эта технология еще на начальной стадии развития,сейчас массово будет задействована и появится море информации для дальнейшего ее развития,сама фишка конечно офигенная,ради таких новинок и стоит менять видюхи

1

Интересная, ибо обладатели 2к+ мониторов немного крехтят от количества фпс.

Самое неприятное, что дело чаще всего в кривых оптимизаторах игры и драйверах.

40-ую серию скорей всего можно будет брать, какую-нибудь RTX 4080.

1
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален

в 360р как то особо преимуществ не видно пек-пек

а так технология может и прикольная если оптимизировать ей игры для слабых ПеКа трасировку можна заделать некачественно с шумом и ище запускать игры в разрешении вульфинштейна 3д тогда пожалуй и всякие 2080 вполне справятся и играми 30фпс и любители низких настроек будут довольны. а царская графика будет отличатся просто высоким качеством эффектов.

но к технологии много вопросов потому чо как бы для качественных волос и травы деревьев нужен 4к в противном случае без консервативной растеризации объекты будут просто исчезать или сливаться в однотонную кащу и в этом есть большой вопрос как алгоритмы будут добавлять им деталей. по идее никак потому что такой информации для построения кадра не существует. какие нибудь колокольчики на расстоянии полукилометра не смогут давать вклад цвета цветов в общую ботву, следовательно и длсс не может знать что там могут быть синие пиксели если оно работает исключительно с выходными данными.

0

Борода с Прохайтек говорил что данные берутся с шаблонов аж 16К...

0

если речь идет о машинном обучение то это в приведенном мной примере не имет смысла

в противном случае речь идет о каком о совершенно альтернативном типе рендера по типу бсп дерева. что в свою очередь не совместимо или плохо совместимо с динамичным миром и может потребовать больше ресурсов.

а так пек-пек в общем то есть некая абстрактная проблема с сортировкой прозрачности и 3д облаками с тенями и процедурном текстуринге все это вгонят в печаль гпу и причем масштабируется не линейно от мощности гпу. а вот к разрешению вполне масштабируется так плотность сортировки пикселей сильно упрощается. и тут на помощь приходит длсс магия и игра автоматически оптимизируется под какой нибудь 2060 ртх в разрешение чета типа 500х200 в фулл чд ну ли тиам на чем то на уровне слая 3090 максимальный графонец нативный.

0

Это то самое видео, которое нужно смотреть на PG или на YT или еще каком нибудь и-нет плейре. И еще конвертировать 10000 раз. И в инстаграмм с фильтрами. И для улучшения качества из низкого битрейта в высокий. И.. еще что нибудь. Да.

0

Я на 4к телике так играю... с 2к растягивается до 4к... хотя 2060 не тянет на максималках так, только средние настроечки.

0

Теперь анценсоры не нужны

0

Осталось ее подправить и получить всем)

0

Тут прям целый лозунг маркетинговый просматривается: "чЁткие картинки для чОтких пасаноф!"

0

Хм...А вот мне весьма интересно - если бы разработчики сделали это для старых видеокарт, ну к примеру GTX 1050ti 1060ti - сообщество это приветствовало бы ??? :)

0

Опять применяем напильник.

0

Вот так то!

А то некоторые умники в том же "ВРаковнике", пишут что DLSS "работаит толька с четыри Каа"

LOL

0

То разговоры про 4 и 8к, то смотрите как в 240р можно хорошо играть с артефактами. Маркетологи такие маркетологи. На ведрах нет длсс для такого низкого разрешения, а на нормальных картах он толком и не нужен. Игры с эти сглаживанием по пальцам пересчитать можно. Зато сравнение какое "смотрите, как тут мыльно, а теперь посмотрите на нативную картинку с мыльным ТАА".

-1

Интересная технология для слабых ПК, но всё равно играть в таком качестве извращение. Артефакты будут постоянно мазолить глаза и нервировать. Если комп не тянет и нет возможности сыграть, я предпочту вовсе не играть, чем играть с такими артефактами на экране. Ну или можно взять подписку на облачный сервис - пройти желаемую игру и забить... всяко артефактов меньше будет на экране.

Хотя... технологию ведь можно применить и для более высоких разрешений. Необязательно ведь преобразовывать 240p... можно начать преобразовывать и 1080p в более высокое разрешение. Вообщем непонятно пока, есть реальный толк от технологии или очередная пустышка? Но сам факт того, что такие технологии есть, в принципе, меня радует.

-2

Ну дак, только видеокарты начиная с серии 20x поддерживают эту технологию, так что прям для Слабых ПК и не сказать. К тому же, я лично в Control играл с использованием DLSS и картинка не то чтобы хуже стала. Примерно одно и тоже, но за то FPS больше

1

Толк есть. В Control зацени, например.

1

Технологии лени будущего)

В своё время хотели так Left 4 Dead 3 и HL3 сделать, чтобы ИИ уровни генерировал самостоятельно. Но движок на тот момент не позволял сего.

И вот... эта технология стала применяться в графике. Думаю, в будущем будет только круче. Но всё равно печалит то, что разрабы обленились создавать шедевры собственноручно. Ну, немногие всё же остались.

-3

так вот почему в контроле такой убогий графон, он рендерится с 240р, всё ясно теперь.

-3

В Control просто прекрасная картинка. Ах, я забыл, мамкины эксперты все измеряют по шкале "мыльно-не мыльно".

2

да ладна. пластилиновый графон нынче считается прекарсным? Ну ок, не мамкин не мыльный эксперт.

-1

Что такое "пластилиновый" графон? Какой-то очередной технотермин мамкиных экспердов наряду с "мылом"?))

0

нет, это очередной технотермин не мамкиных экспердов, для которых в контроле "прекрасная картинка".

-1

Но используешь его ты, а теперь обделался и пытаешься кинуть стрелки. И даже на вопрос не ответил. Ой.

0

это фейк с шейдером на замыливание.

-3

та да, в 2020 купить анриал видяху и играть в 240р с апскейлом - ну лол чистой воды.

-7

Не кто не будет играть в 240p на rtx 3*** смысл не в этом, а в том что умеет технология.

4

из-за того, что их же технология трассировки лучей хромает на обе ноги, и ей нужны костыли

-3

Жаль что в теперешних играх от разрешения мало зависит фпс.

-8

Очень даже зависит. Что интересно, если в том же RE3 или GR Breakpointпоставить низкое разрешение, а потом воткнуть апскейлинг - графика будет такой же, но FPS будет выше на 20-30%
И это без нормальной поддержки DLSS. Вся суть в том, что обработка графики идет при низком разрешении, а потом уже улучшается качество картинки. Схожий принцип использует FidelityFX CAS от AMD

-2
FidelityFX CAS

Так вроде это обычный фильтр резкости

1

он бред написал, в резидент евил 3 ремейк текстуры даже не прорисованы нормально там просто нечего до 4к растягивать

0

А, конвертируя из JPG в PNG тоже качество улучшается?

0

Это абсолютно такой же апскейл, как и DLSS, только работает не от железа, а от софта.

-2

какие-то консолеприколы с апскейлами. что-то я сомневаюсь, что реалтайм обработка при помощи ИИ требует меньших мощностей, чем рейтрейсинг в том виде, которым нас пичкают

-8

Посмотри тесты и сравни качество картинки, а не пиши свою шизофреническую дичь.

3

Доброе утро, DLSS 2.0 уже давно показывает очень впечатляющие результаты с апскейлом до 4к из 1080р.

1

чет не видел ни одной игры с такой хренью. в каких именно она реализована? в симуляторе бабы "КОНТРОЛ"?

-5

У тебя же 2070. И ты не пробовал DLSS?

1