Несмотря на то что стриминговые сервисы, такие как Netflix и Prime Video, вкладывают огромные деньги в создание фэнтезийных сериалов, результат их работы редко получает однозначно положительный прием у зрителей и критиков, достаточно вспомнить такие неоднозначные для фанатов проекты, как «Ведьмак» и «Кольца власти». О том, почему новые сериалы не могут произвести впечатление, рассказал Брэндон Сандерсон.

Известный писатель отметил, что стриминговые платформы не лучшим образом подходят для фэнтези. По мнению Сандерсона, практически неограниченный бюджет, который был у «Колец власти», вовсе не гарантия того, что фэнтези-сериал станет успешным.
Что поможет улучшить качество фэнтези-сериалов, создаваемых для больших платформ? Нанять человека, который будет «провидцем» для каждого проекта, и уменьшить контроль сверху над создаваемыми проектами. Писатель отметил, что таким «провидцем» был Генри Кавилл, но Netflix этим не воспользовался.
Стримингу очень не везет с эпическим фэнтези, и это меня тревожит. Сериалы «Кольца Власти» и «Колесо Времени» оказались не так хороши, как я надеялся. Сериал «Тень и кость» продержался всего два сезона, хотя первый был просто великолепен. Стриминг до сих пор не понимает фэнтези.
Неограниченный бюджет, сделать все по-своему? Я бы точно выбрал « Stormlight», и сделал бы это на одном из потоковых сервисов. С неограниченным бюджетом и неограниченным творческим контролем, я думаю, я мог бы сделать что-то действительно хорошее. Но кто знает? То есть, «Кольца власти», по сути, имели такую возможность, и получилось не очень хорошо. Все хорошо, но разве это то, что вы хотите? Думаю, ключевой элемент - это режиссер-визионер. Эпическое фэнтези плохо поддается слишком большому надзору сверху. Думаю, именно в этом была проблема с «Ведьмаком». У них был этот «провидец» - Генри Кавилл. Но они [Netflix] не захотели его слушать. Как результат, мы получили то, что получили».
Брэндон Сандерсон - один из самых успешных авторов фэнтези всех времен, плодовитый автор мегабестселлеров, создавший настолько жадный и преданный фэндом, что на Kickstarter собрали рекордную сумму в $41 млн, чтобы опубликовать четыре книги, написанные им втайне, и при этом продолжать работу над другими сериями. Он написал эпическое фэнтези, супергеройскую фантастику, научную фантастику, молодежные романы, рассказы и графические романы, издал карточную игру по созданию колод, а также стратегическую видеоигру. Его последняя книга, Wind and Truth, с самого момента публикации в декабре вошла в список бестселлеров New York Times.
Напомним, что, по неофициальным данным, причиной ухода Генри Кавилла из сериала «Ведьмак» стал подход создателей к адаптированному материалу.
убрать от туда макак, жирных фемок, петушье и сосредоточится на интересном сюжете.
так в этом и проблема - замени ты весь этот сброд на нормальных актеров один фиг сюжеты слабые почти везде
Действительно... Зачем прислушиваться к советам к исполнителю главной роли, который, помимо прочего, сам является фанатом ведьмака... Но нет - они себе на уме..
Ага, а так же слать нафиг автора, которому вообще не всралось то как экранизируют сериал, главное чтобы денюжки были, бля если бы я был популярным автором и по моей серии книг решили снять сериал, то я бы коршуном сидел над каждым этапом процесса, чтобы вышла конфетка
Джоан Роулинг со своим Гарри Поттером плотно помогала над съёмками вроде как (актёров уж точно лично одобряла), но вот сериал не жду, ну не верю что они переплюнут фильмы, для этого надо не просто постараться, а сделать во много раз лучше.
Это ты со своей ветки так говоришь. А за чемодан денег ты радостный бы убежал в закат,как и любой другой
Может быть... может быть... но вот скажи мне друг мой, что выгодней? Получить единоразово кучу бабок, или сделать работу на отлично и получить намного больше бабок и повысить свою популярность?
Логично было бы выбрать второй вариант, но почему-то авторы над этим мало думают, а всё знаешь почему? Они думают что и так уже популярны, их книги покупают, они людям интересны, мол "Я настолько популярен что по моей книге решили снять/сделать/создать" и т.д.
А то что был потрясающий первоисточник в лице книг не считается? Вся надежда только на Генри? Гениальное нахождение основных проблем
Если он единственный кто сподобился прочитать книги и сыграть в игры, то да, вся надежда была на него. Сценарист и режиссёр в лучшем случае только в википедию заглянули.
А толку то с того что он их читал? На роль один хрен не подходит
хорошая реклама себя, да кроме колец власти ни где нету неограниченного бюджета, вспомните костюмы стражников нильфгаарда - сделаны из папье маше просто и г*вно декорации того же ведьмака, где чуть не все бетонные стены пластмассовые
Да сейчас ничто не является гарантией успеха сериала, это просто лотерея. Хороший сценарий или литературная основа нужны - без ощущения вторичности и без приевшегося однотипного фэнтези сеттинга. Хотя это тоже дело вкуса: для Сандерсона "Тень и кость" просто великолепен, а для меня что книга, что сериал - этакое подростково-девичье фэнтези, немного в анимешно-"гаремном" стиле, когда чудо-героиня и миры спасает, и все мужчины, включая антагониста, вокруг нее кругами вьются - черный-белый-голубой, выбирай себе любой. Тощища! Харизматичные актеры нужны, а не аматоры с улицы по квотам. Талант и увлеченность шоураннеров проектом нужны. Контроль на самом-то деле тоже нужен, иначе все идет вразнос, но контроль именно со стороны человека с правильным пониманием источника и того, что в итоге должно из него получиться. Но ведь все сценаристы и режиссеры думают, что именно их видение самое "правильное", только почему-то зрители с ними не согласны. Деньги, конечно, тоже нужны. Отсебятины в сериал пихать не нужно. Каков шанс, что все эти условия совпадут хотя бы частично? И даже тогда неплохой сериал вполне может закрыться из-за медленного темпа (клиповое мышление не выдерживает), из-за того, что показался зрителям слишком умным, из-за забастовки актеров, неудачной сетки вещания, конкуренции со стороны других сериалов, проблем и сокращений у студии-производителя, и сотни других факторов. Самого Сандерсона с его Stormlight, кстати, вообще не представляю, как экранизировать. Серию рпг или настолок по мотивам еще могу представить, но сериал - по-моему, муть получится.
"Ведьмак" - неплохой сериал. Но книга и игра интереснее. Казус?...
1 сезон разве что. Дальше началась дичь.
главная цель в откатах, а не производстве качественного продукта, первый заработок в откатах, второй от монополии, все равно будешь смотреть никуда не денешься и опять мы упираемся в экономическую систему))
мало повестки добавляют, вот и не получают успеха
Да там скорее безграничные бюджеты и отсутствие контроля
Нужен хороший сценарист и шоураннер, которые по-настоящему любят экранизируемую книгу.
А что это за "известный" Пейсатель? Придется гуглить...
Да это фэнтэзи вообще зае.. ло мягко говоря, прибежище скудоумного однообразия