УФ-датчик для победы над вампирами: Хидео Кодзима раскрыл удивительную историю создания своей самой необычной игры

Хидео Кодзима известен своим стремлением ломать шаблоны и экспериментировать с формой видеоигры. Metal Gear Solid заставляла игроков отключать контроллеры, а Death Stranding ввела в моду доставку посылок с философским подтекстом. Но даже на фоне этих культовых проектов Boktai: The Sun is in Your Hand — пожалуй, самая странная и недооценённая игра, созданная Кодзимой.

Вышедшая в 2003 году на Game Boy Advance, Boktai рассказала историю охотника на вампиров, вооружённого не кольями, а пушкой Gun Del Sol, стреляющей концентрированным солнечным светом. Но фишка была не только в геймплее. Специально для этой игры был разработан картридж с ультрафиолетовым датчиком. Игра буквально требовала выйти на улицу — солнечный свет заряжал оружие героя. Впервые прохождение зависело от того, насколько ярко светит солнце над головой игрока.

Оказалось, что технология УФ-датчика появилась в игре случайно. В недавнем интервью Кодзима рассказал, что в то время такие датчики были слишком дорогими. Но Konami уже закупила партию сенсоров для детской игрушки — плюшевого мишки, который так и не вышел в продажу. Кодзима воспользовался моментом: перераспределил ресурсы, и вместо плюшевых мишек датчики вживили в картриджи GBA. Так родилась одна из самых уникальных игровых концепций.

Идеи Кодзимы на этом не закончились. Он также хотел встроить в игру датчик дыхания, чтобы игроки, съев чеснок, могли «отпугивать» вампиров. Реализация оказалась слишком сложной — и, по словам разработчика, команда наотрез отказалась от этой затеи.

Спустя два десятилетия Boktai остаётся малоизвестной жемчужиной — и примером того, как Кодзима всегда стремился соединять технологии с безумной фантазией. Впереди — OD для Xbox, о котором известно лишь то, что в нём будет нечто под названием «социальный крик». И если кто и способен превратить это в рабочую механику, так это он.

18
4
Комментарии: 4
Ваш комментарий

Давай Кодзима - ломай шаблоны! Индустрия видеоигр стала такой заурядной и скучной, что надежда только на твои гениальные задумки.

ну да на эмуле хрен поиграешь

Сделать необычных идей много ума не надо, другое дело, что они должны работать адекватно :(

Механика интересная. Жаль, игра не выстрелила.