Компания Unity опубликовала ежегодный отчет, в котором заявила, что 79% опрошенных разработчиков положительно относятся к использованию искусственного интеллекта в создании игр. Однако это заявление оказалось весьма спорным, особенно на фоне растущего недовольства игроков, требующих минимизировать применение ИИ в разработке.

Согласно данным Unity, из 300 опрошенных специалистов 48% выразили «умеренный позитив» к внедрению ИИ, а еще 31% оказались «крайне позитивны» в этом вопросе. При этом лишь 5% разработчиков признались, что испытывают беспокойство по поводу влияния технологий на индустрию.
В отчете Unity подчеркивается, что ИИ способен существенно упростить технические процессы, такие как автоматизированное тестирование и обнаружение ошибок. Также отмечается польза генеративного ИИ для локализации, перевода рекламных текстов и создания первых концепт-артов.
Тем не менее, среди игроков все чаще звучат призывы к маркировке игр, в которых использовались генеративные ИИ. Появляются инициативы по ограничению их применения, особенно в сюжетных и художественных аспектах разработки. Пока ни один крупный игровой проект не стал успешным исключительно благодаря ИИ, а попытки использовать его для генерации контента вызывают резкую критику. Также до сих пор не было случаев, где ИИ как-то помог в техническом плане, напротив буквально каждая современная игра страдает от серьезных проблем с оптимизацией и багов.
Несмотря на заявления Unity, отношение к ИИ в игровой индустрии остается неоднозначным, и, вероятно, дискуссия вокруг этой технологии будут продолжаться еще долго. Геймеры точно пока не готовы её принимать.
Если контент годный, то какая разница, использовался ИИ при его создании или нет?
В половине рпг за последние годы диалоги и сюжет такие, что школьник лучше написал бы, не то что ИИ.
Не понимаю тряски по этому поводу, если внедрение технологий позволит повысить качество продукта\ускорить его выпуск за счёт автоматизации рутинных процессов то это только плюс, в этом же и есть весь смысл автоматизации.
обычно это автоматизация вытекает в половину или часть кода сделанной нейронкой. И дофига где ещё таким образом. Последующим уже выпуском игры и попытках залатать дырки костылями виде патчей.
Или вовсе как многие разрабы любят. Слать всех и говорить купить более мощное железо. Которое будет долбиться в 90-100% зато вытянет их чудо проект сделаный посредством этой самой нейронки.
Нам и так хватало в 2000+ кривых игр, программ. Но тогда это всё было исправить проще и да люди понимали от куда баги, руки росли. А сейчас ждёшь проект, надеешься на качество. А потом видишь 30 фпс и статеры. Круто...
ИИ на самом деле крутая тема, если правильно применять. Например, текстуры для игры, я считаю, свободно можно генерировать с помощью ИИ. Вот честно. Какая игрокам разница, текстуры камня в игре нарисованы художником вручную или сгенерированы через ИИ? Да никакой разницы. Если контент годный(в данном случае текстура камня), тогда какая разница, каким способом он сделан? Мне как игроку просто пофиг на это. Мне важен только конечный результат, а не процесс производства.
Скажем так. Какая вам разница, убогие диалоги в бездарных RPG запада написаны вручную человеком или с помощью нейросети, если конечный результат одинаков? Да никакой разницы нет, ибо важен только конечный результат, а не процесс производства. ИИ просто инструмент, как и молоток, который в руках мастера сотворит чудеса, но в руках бездарности всё угробит. Точка.
Очень похоже на ту нейронку, что в руках не мастера.
Какая разница, да никакой. Тогда какая разница, да никакой. Скажем так - какая разница, да никакой разницы. Конечный результат, а не процесс производства, только конечный результат, а не процесс производства. Точка.
По личному опыту общения с ИИ скажу так, в некоторых моментах он действительно помогает и экономит человеку кучу личного времени, однако из-за того, что ядро ИИ может быть плохо прописанным или же натренированным, очень часто выдаёт жесть. Так что тут в первую очередь не в самом ИИ проблема как таковом, а в его создателях, которые тренируют его на всякой жести и код лапками пишут в ядре.
И причём тут ИИ?
Инструменты тестирования на базе ИИ на данный момент если и могут помочь, то вряд ли так уж сильно, поскольку сами появились буквально вчера. А уж если игра изначально является не оптимизированным багодромом, то и никакой ИИ не спасёт.
ИИ это будущее, нравится ли это пуристам или нет.
Конечно не тот слоп который сейчас в большинстве выходит из под "пера" обычных юзеров, но у ИИ неограниченный потенциал и даже уже сейчас если говорить чисто про картинки то качество часто бывает в разы лучше чего либо созданного людьми. С креативностью там тоже все в порядке. Плюс еще и скорость создания повысится и может даже оптимизация будет лучше. ИИ поди легче будет подстроить код под разное железо, чем какому-нить стажеру.
и какие есть не бездарные. Давай скажи ? source 2 сразу в пролёте, у него кроме физической стороны как у Havok, других плюсов и нету по сути. Зато нюансов и проблем хватает. Особенно в 2 его версии проблемы были освещением сцен.
На Юньке ты можешь своё собственное приложение в пол пинка сделать и это будет работать на любом утюге, а не так что "ваш телефон не поддерживает Озон, и прочее прочее прочее." (пришлось блин телефон менять из за этого)
Да и визуально простую игрушку на Юньке тоже любо дорого делать. А писать код на C# эт прям кайф.
Да и про УЕ писать плохо, на который все подряд сейчас бегут бросая свои и другие "отличные" движки это да, зачётный троллинг.
Всё как обычно, буржуй хочет продавать воздух
Юнити и так жрущий тормоз, а если криворукие разработки отдадут ии будет полная .
Вот я например не против если игроделы внедрять в игровые продукты использование NPU например для создания в реальном времени расчетов поведения и действий NPC.
Каждый человек не против облегчить себе работу, свалив часть обязанностей на ИИ. Другое дело, что продюсеры хотят, чтобы ИИ не помогал разработчикам, а заменил их.