Ведущий программист студии Gaijin Entertainment рассказал, что PS5 Pro "технически" поддерживает трассировку пути

Существует довольно большая разница между обычной трассировкой лучей и трассировкой пути. Несмотря на схожесть, эти технологии дают совершенно разные результаты и требуют разного уровня аппаратного обеспечения для рендеринга. Трассировка лучей отслеживает только лучи света для определённых эффектов, таких как отражение, преломление или тени, в то время как трассировка пути отслеживает сотни тысяч лучей на пиксель, которые случайным образом отражаются по сцене. В конечном счёте, трассировка пути обеспечивает гораздо более качественное освещение в игре, но требует больших ресурсов графического процессора.

В настоящее время трассировка пути доступна только в играх на ПК, поскольку её поддерживают только мощные видеокарты с соответствующей производительностью, например, NVIDIA GeForce RTX 5080/5090. Исключительность трассировки пути для ПК обусловлена ​​исключительно требованиями к производительности: консоли технически способны использовать эту технологию рендеринга, но в настоящее время снижение производительности было бы настолько серьёзным, что её включение нецелесообразно.

War Thunder получил усовершенствованную трассировку пути и генерацию кадров

Ласло Пернеки, ведущий программист Gaijin Entertainment, разработчика War Thunder и движка Dagor Engine, обсудил с WCCFTech трассировку пути на консолях.

«Технически это возможно; вопрос только в производительности. Но это решение на будущее. Сначала мы сосредоточимся на выпуске поддержки RT для консолей со всеми эффектами, кроме Path Tracing Global Illumination (надеюсь, очень скоро). Затем мы получим более точное представление о том, какой бюджет графического процессора у нас есть для включения PTGI и сможем ли мы внести изменения, чтобы уложиться в этот бюджет», — сказал Пернеки.
«Одна из сложностей с ответом на ваш вопрос заключается в том, что существует множество стратегий для трассировки лучей или пути. Например, движок Alan Wake 2 очень сильно отличается от движка Cyberpunk 2077. Я бы не стал утверждать, может ли PlayStation 5 Pro поддерживать трассировку пути, но для этого нужна высокооптимизированная стратегия, если вы собираетесь использовать её на PS5 Pro», — добавил Пернеки.
35
21
Комментарии:  21
Ваш комментарий

В пс10 мож быть и будет, на ультра-лоу )

Если с пс10, то что говорить а ПК. Лет через 40?

С длсс и генерацией кадров на видеокарте стоимостью 3 приставки

Технически да, практически будут 5 фпс :D

В день либо даже неделю, как фильмы и мультфильмы раньше снимали ))

Трассировка лучей отслеживает только лучи света для определённых эффектов, таких как отражение, преломление или тени, в то время как трассировка пути отслеживает сотни тысяч лучей на пиксель, которые случайным образом отражаются по сцене.

Снова амдешник сжет. Трассировка лучей отслеживает лишь одно отражение луча от объектов. Трассировка же пути отслеживает полностью движение луча пока тот не будет поглащен или рассеян в виртуальной сцене. Само название об этом говорит. Именно из-за этого небо и земля в плане требовании к объему данных которые нужно переработать для получения эффектов. Даже трассировка лучей имеет несколько уровней в зависимости от которых будут доступны те или инные эффекты. Определенные уровни можно реализовать чисто программно. Другие гибридно т.е. программно-аппаратно. Другие только аппаратно в виду громадных объемов данных которые нужно переработать. Яркими примером всех трех уровней являетс игра Метро Исход. Там есть чисто программный уровень. Есть гибридный уровень. А специальная версия только аппаратный уровень. Сможет ли ПС 5 ПРо трассировку пути теоретически может до 3-4 кадров в FHD и от игры эта цифра будет, зависит, но разве это жизнь. Плюс вопрос памяти сразу встанет т.к. это красный чип, а он любит и без этого видео память. А учитывая, что в PS5, она выполняет функции так же системной памяти. И она в размере 16 гигабайт. Я думаю, что её может даже просто и не хватить для теории.

я так понимаю разница в том что обычная рт считает источки света эвристически а трасировка пути в осномном сканированием поверхностей лучами если без костылей и оптимизонов. в тех же рт отражениях и ртги можно установить например много отражений и делать всякие зеракальные коридоры итп.

Рано ещё пс6 только возможно будет это поддерживать, но какой ценой опять графена не будет всё застрянет на уровне прошлого поколения.

"Технически" с 5 FPS можно играть.

Помнится мне, у меня технически EAH4850 тоже тянула DX10...Пока я Чистое Небо не запустил

Ну, 3070, 4060 тоже технически поддерживают трассировку пути)