Существует довольно большая разница между обычной трассировкой лучей и трассировкой пути. Несмотря на схожесть, эти технологии дают совершенно разные результаты и требуют разного уровня аппаратного обеспечения для рендеринга. Трассировка лучей отслеживает только лучи света для определённых эффектов, таких как отражение, преломление или тени, в то время как трассировка пути отслеживает сотни тысяч лучей на пиксель, которые случайным образом отражаются по сцене. В конечном счёте, трассировка пути обеспечивает гораздо более качественное освещение в игре, но требует больших ресурсов графического процессора.
В настоящее время трассировка пути доступна только в играх на ПК, поскольку её поддерживают только мощные видеокарты с соответствующей производительностью, например, NVIDIA GeForce RTX 5080/5090. Исключительность трассировки пути для ПК обусловлена исключительно требованиями к производительности: консоли технически способны использовать эту технологию рендеринга, но в настоящее время снижение производительности было бы настолько серьёзным, что её включение нецелесообразно.
Ласло Пернеки, ведущий программист Gaijin Entertainment, разработчика War Thunder и движка Dagor Engine, обсудил с WCCFTech трассировку пути на консолях.
«Технически это возможно; вопрос только в производительности. Но это решение на будущее. Сначала мы сосредоточимся на выпуске поддержки RT для консолей со всеми эффектами, кроме Path Tracing Global Illumination (надеюсь, очень скоро). Затем мы получим более точное представление о том, какой бюджет графического процессора у нас есть для включения PTGI и сможем ли мы внести изменения, чтобы уложиться в этот бюджет», — сказал Пернеки.
«Одна из сложностей с ответом на ваш вопрос заключается в том, что существует множество стратегий для трассировки лучей или пути. Например, движок Alan Wake 2 очень сильно отличается от движка Cyberpunk 2077. Я бы не стал утверждать, может ли PlayStation 5 Pro поддерживать трассировку пути, но для этого нужна высокооптимизированная стратегия, если вы собираетесь использовать её на PS5 Pro», — добавил Пернеки.
В пс10 мож быть и будет, на ультра-лоу )
Если с пс10, то что говорить а ПК. Лет через 40?
ПК вчера уже тянул.
С длсс и генерацией кадров на видеокарте стоимостью 3 приставки
Технически да, практически будут 5 фпс :D
в час )
В день либо даже неделю, как фильмы и мультфильмы раньше снимали ))
Снова амдешник сжет. Трассировка лучей отслеживает лишь одно отражение луча от объектов. Трассировка же пути отслеживает полностью движение луча пока тот не будет поглащен или рассеян в виртуальной сцене. Само название об этом говорит. Именно из-за этого небо и земля в плане требовании к объему данных которые нужно переработать для получения эффектов. Даже трассировка лучей имеет несколько уровней в зависимости от которых будут доступны те или инные эффекты. Определенные уровни можно реализовать чисто программно. Другие гибридно т.е. программно-аппаратно. Другие только аппаратно в виду громадных объемов данных которые нужно переработать. Яркими примером всех трех уровней являетс игра Метро Исход. Там есть чисто программный уровень. Есть гибридный уровень. А специальная версия только аппаратный уровень. Сможет ли ПС 5 ПРо трассировку пути теоретически может до 3-4 кадров в FHD и от игры эта цифра будет, зависит, но разве это жизнь. Плюс вопрос памяти сразу встанет т.к. это красный чип, а он любит и без этого видео память. А учитывая, что в PS5, она выполняет функции так же системной памяти. И она в размере 16 гигабайт. Я думаю, что её может даже просто и не хватить для теории.
я так понимаю разница в том что обычная рт считает источки света эвристически а трасировка пути в осномном сканированием поверхностей лучами если без костылей и оптимизонов. в тех же рт отражениях и ртги можно установить например много отражений и делать всякие зеракальные коридоры итп.
Рано ещё пс6 только возможно будет это поддерживать, но какой ценой опять графена не будет всё застрянет на уровне прошлого поколения.
"Технически" с 5 FPS можно играть.
Помнится мне, у меня технически EAH4850 тоже тянула DX10...Пока я Чистое Небо не запустил
Ну, 3070, 4060 тоже технически поддерживают трассировку пути)