Восток против Запада: Capcom считает, что японская игровая индустрия мертва

©

Кейдзи Инафунэ, руководитель отдела разработок и развития Capcom, любит с периодичностью в полгода докладывать, что японская игровая индустрия мертва. Дескать, все настолько ужасно, что если девелоперы из Страны восходящего солнца не осознают, что пора устремить свой взор на Запад, то будет слишком поздно. Хотя нет – уже слишком поздно.

После того, как завершилась выставка TGS 2010, у босса Capcom быстро взяли интервью журналисты издания New York Times. Разумеется, интервью не обошлось без судьбоносного вопроса – как там поживает игровая индустрия в Японии? Ответ более чем традиционен.

«Я побродил по залам Tokyo Games Show 2010 и убедился, что все японские девелоперы делают ужасные игры – наша страна отстает от Запада на целых пять лет!», - удивлялся Кейдзи Инафунэ. «Capcom еле-еле поспевает за американскими и европейскими разработчиками. Я лично хочу изучить уклад жизни людей на Западе, дабы делать игры, которые понравятся им».

Capcom, в общем-то, в последние годы только и занимается тем, что пытается разрабатывать свои игры с оглядкой на Запад. И пока большого успеха такая практика не снискала.

Опубликованный на прошлой неделе финансовый отчет Capcom стал самым провальным для компании за последние шесть лет – прибыль снизилась на 73 процента и составила 2,1 миллиарда иен, что приблизительно равно подвальным показателям в 2004-м году. Виновные известны. Это те самые «западные» игры - Bionic Commando, Dark Void и Resident Evil: The Darkside Chronicles, которые продавались очень плохо.

А вот от спасителей веет «японским» душком - Monster Hunter Tri, Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth и Resident Evil 5: Gold Edition. Руководство компании, впрочем, верит, что в нынешнем финансовом году Capcom вновь сможет вернуться на кривую роста. Не в последнюю очередь за счет релиза «японской» Monster Hunter Portable 3rd (PSP). При ее упоминании Кейдзи Инафунэ на минутку поменял свои взгляды и сказал, что если игра хорошо продается в Японии, то ее можно и не затачивать для иноземцев. Но все же лучше делать проекты и с расчетом на Запад.

У мнения Инафунэ-сана есть в какой-то мере противники. Синдзи Миками, создатель франчайза Resident Evil, уверен, что и проекты, сделанные по заветам японского геймдева, могут прийтись по душе западному потребителю. Хотя кое-какие культурные различия между Востоком и Западом имеются. В этом он убедился, работая вместе с Electronic Arts над экшеном Shadows of the Damned.

«Японские девелоперы больше привыкли работать на вдохновении и не слишком сильно полагаться на распланированный рабочий график, как американцы. Так что когда EA стала каждый месяц спрашивать у нас о том, как продвигается разработка игры, мы почувствовали, как будто по наши души пришли кредиторы. Но мы благодарны EA за понимание», - отчитался Миками-сан.

Вообще говоря, самое большое различие между девелоперами в Японии и Америки связано не столько с менталитетом, сколько с деньгами – если в США на мультиплатформенную ААА-игру выделяют в среднем по 40-60 миллионов долларов, то Страна заходящей луны о таких деньгах и не мечтала. Лишь несколько больших издательств вроде Square Enix и той же Capcom могут позволить себе такой аттракцион. Игровой рынок в Японии усох почти на 20% по сравнению с 2007-м годом и компаниям просто невыгодно вкладываться в создание больших проектов, сделанных только для одной страны.

Глобализация-матушка берет свое. Титаны вроде Square Enix и Capcom постепенно начинают меняться да все меньше полагаться на свой родной рынок. Последуют ли за ними остальные? Кто знает, кто знает.

ПК Индустрия
2
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Перезапуск фильма Resident Evil уже снимается - первый взгляд на Раккун-Сити и новые детали Valve введёт для китайской версии Steam ограничение по времени игры и фильтр текста Распродажа - Скидки к выходным
Ваш комментарий
Комментарии: 28
Trоy

Capcom идиоты, дебилы, безумцы как хотите так и называйте.

0
Abaddon The Defiler

Анима уже не в моде или сони экзклюзивы куево продаются?

0
Avtoritarin

Вот те на...

0
RebeLLioN Force

дебилы. ничего своего сохранить не могут.запад блин

0
LapinioZx

Согласен dmc 4 был шикарен, а 5-я часть будет говно! Дай бог capcom развалится за такие неверные деяния!

0
Хемyль

Что ж, бл*ть, там за дураки то сидят в этом Capcom?! Да взять хотя бы тот же Resident Evil, пусть сделают нормальный horror с большой буквы, по аналогии со второй или третьей частью и всё! Люди будут благодарны. Почему нельзя использовать то, что когда то принесло успех, о котором помнят и сейчас? Нужно то всего лишь атмосферности добавить...

0
SoulNade

Эх... это у них проблемы в Японии? В России вообще не понятно, что творится) Может и в прям, другим разработчикам и надо ориентироваться на запад, но капком зачем то?) Да, они конечно резидентик запороли с 4 части, сделав его более шутерным. Лучше бы вернули к истокам серии. Но дмк был и так хорош. Хотя я жду новый дмк, уж больно образ новый понравился. Интересно, что восток ориентируется на запад, запад ориентируется на Европу))

0
Возрожденная

Пургу несут)) серии реально губят с ориентировкой на запад))

0
BabyJesus

Capcom считает, что японская игровая индустрия мертва КЭПком правильно считает

0
Henrick

Нефиг было игры давать делать западным разработчикам вот и фигня получается.

0
DARK BATERS

Я не знаком с америкосами (я из сибири) и не знаю чё им там нравиться , но то что последнее время делает CAPCOM вообще никому не нравятся , чё они тварят ? С одной стороны я их понимаю , они умеют делать хорошие японские игры , но на родине они никому не нужны ... С другой стороны на западе есть где развернуться игроделам , но хорошие японские игры там не продаются , вот и приходиться им делать игры под запад ...

0
Jauhec

Не ожидал такого от Capcom услышать.

0
ChewuccaRUS

Товарищ Кейдзи Инафунэ просто завидует. :/

0
Demon_DDD

А-ха-ха! Трешеделы с авторитетным видом рассуждают о том, в чем нифига не смыслят. Сами бы хоть одну хорошую игру сделали.

0
Хемyль

2 MetalEagle, давно пора.

0
ParheliaTV

Уж чья игровая индустрия мертва, так это Российская :D

0
DARK BATERS

А когда она была живая ? Она кажется ещё в утробе загнулась XD

0
Abaddon The Defiler

Божественный_Элитный_Консольщик Консоли хлам.

0
Хемyль

Школота96, скажи честно, ты правда с 96 года или это просто так написано?

0
General146

Капком с ума сошла, американцем ещё пахать и пахать чтобы сделать игру качества того же МГС4

0

Капком загибается-факт...

0
Харват

Mr.DE-ATH А когда она была живая ? А тетрис???

0
KillStar

урааааааааа японская игровая индустрия мертва достоём шампанское уху

0
skull-djonni

с такой политикой ещё ниже скатятся... западного трешака и так хватает

0
PazeTiV

Mr.DE-ATH Уж чья игровая индустрия мертва, так это Российская :D Ой какой ты смешной)) Разве она была) KillStar урааааааааа японская игровая индустрия мертва достоём шампанское уху Не шампанское , а сакэ.

0
AlexChaman

Ппц.. вместе в японской игровой индустрией умер и Devil May Cry. Все мля америкосам одно место лижут, вот и японцы в очередь стали.. кошмар. О нас они подумали. как будто люди только в США живут.

0
SkyGame

Хочешь чтоб игры продавались большим тиражом,лижи зад американцам,впаривая в игры американский патриотизм с плохими русскими и кучей флагов США на экране.

0
mordecaitoth

ну и выводы у вас

0