Вредны или полезны компьютерные игры?

Вредны или полезны компьютерные игры? Сейчас многие говорят и пишут о вреде компьютерных игр, сравнивая их даже с наркотиками. Но так ли это на самом деле? Действительно ли что, играя в shooter'ы, у человека появляется желание убивать, запустив какую-нибудь онлайн игру, он превращается в зомби, которого не оттащить от компьютера, а все игры в целом вызывают расстройства психики? На эти вопросы я постараюсь ответить в этой статье.

Видеоигры появились во второй половине XX века, но популярными стали где-то в 70-80 годах. И с тех пор их популярность, как и количество игроков, только растет. Сейчас играют почти все, хотя бы в пасьянс "Косынка", которая входит в стандартный набор программ ОС Windows. Многие играют на мобильных телефонах и планшетах, но про них, как правило, не упоминают. В основном обвиняют тех, кто играет на консолях, ноутбуках и ПК. Именно их считают больными, зависимыми и вообще "большими детьми". Но ведь у каждого может быть свое хобби. Кто-то в свободное время крестиком вышивает, кто-то пиво на диване пьет, кто-то модели самолетов клеит и т.п. Почему же только игры считаются опасными? Я думаю, что так считают только те, кто ни во что кроме пасьянсов никогда не играл. К слову, стандартные игры в ОС Windows были добавлены, чтобы научить пользователей лучше управлять мышью.

Если время, проводимое за компьютерной игрой, никак не сказывается на других делах, то что в этом плохого? Как развлекаться вечером или в выходные – личное дело каждого, и касаться никого не должно, если это не вредит обществу. Совершите поездку в любом общественном транспорте и посмотрите, чем занимаются другие пассажиры: кто-то играет или "сидит" в Интернете с телефона, кто-то читает или разгадывает кроссворды, кто-то даже вяжет. В этом нет ничего плохого, каждый старается получить удовольствие от поездки как может.

Говоря о зависимости, стоит учитывать, что ее может вызвать абсолютно любое хобби, будь то вязание крючком, собирание марок или увлечение новыми театральными постановками. Человек, предрасположенный к расстройству психики, "сорвется" в какой-то момент все равно, будь то игры, книги или шоу по телевидению. Почему же тогда именно компьютерные игры выделяют как особо опасный вид хобби? Потому что для большинства это непознанный мир, в котором они не были. А все непонятное, естественно, вызывает удивление и страх. Так уж устроена психология человека. Сначала опасность видели в книжных романах, потом в радио, затем в телевидении, мобильных телефонах, теперь "врагом номер один" стали консоли и компьютеры, если дело касается игр.

АопреСцены насилия, безусловно, присутствуют в играх определенных жанров. Но, во-первых, не во всех, а во-вторых, посмотрите, что показывают по телевизору, ведь там насилие вполне реально, а не нарисовано, и подумайте, что же вреднее? По-моему, видеть реальные трупы и кровь, пусть на экране, куда опасней для психики, чем наблюдать за убийством нарисованным, а, значит, несуществующим.

Определенный вред от компьютерных игр, разумеется есть, но если учитывать возможные риски, то его можно избежать. Людям, страдающим эпилепсией, проблемами с сердечно-сосудистой системой, зрением или другими заболеваниями стоит аккуратно относиться к подобному роду увлечениям. Но ведь, с другой стороны, каждый сам должен заботиться о своем здоровье. Если Вы едите острый перец при язве желудка, виноват, в случае проблем, будет не перец, а именно Вы! В чем же польза от видеоигр? А ее достаточно много, если задуматься. Пока ребенок играет в игры дома, он не проводит это время в компании сверстников, которая "может научить плохому", да и общаться в это время он может с людьми из разных городов и даже стран. Круг знакомств у него тоже будет формироваться среди геймеров, а мощные компьютеры, консоли и игры для них - удовольствие недешевое, поэтому в эту компанию вряд ли попадет ребенок из "неблагополучной семьи". Взрослый человек, играя вечером после работы, расслабляется и получает положительные эмоции, что хорошо сказывается на его психическом и эмоциональном здоровье. К тому же, игры позволяют научиться быстрее печатать на клавиатуре, управлять мышью, улучшают реакцию, внимание, развивают терпение, стратегическое мышление и логику в целом, помогают изучать иностранные языки. Есть множество развивающих игр, как для детей, так и для взрослых. А еще игры дают возможность почувствовать себя тем, кем игрок не сможет быть в реальности, например, рыцарем, президентом или владельцем корпорации.

Про отупение от видеоигр даже смешно говорить. Опять же, бездумно смотреть в экран телевизора на очередной сериал или реалити-шоу куда вреднее для мозга, чем изучать новый игровой мир, полный информации и требующий каких-либо действий. Многие игры по сюжету куда интереснее некоторых фильмов и книг, получается, что они развивают мышление, а не отупляют человека.

Почему же такой ажиотаж вокруг игр?

Все дело в том, что самые активные противники видеоигр зарабатывают на этом популярность и деньги. В США прославился бывший прокурор и адвокат Джек Томсон, который в каждом резонансном процессе пытался найти зависимость обвиняемого от компьютерных игр, чтобы предъявить компании-разработчику иск. О его "войне" с компанией Rockstar Games даже снят фильм "Переломный момент". Многие психологи также пытаются списать любые болезни пациента на то, что он просто слишком много времени проводит за компьютером. Не буду осуждать их мотивы, но очень не советую доверять подобным людям. Для того, чтобы хвалить или ругать что-то – это необходимо попробовать. Игры – не наркотик, зависимости, в большинстве случаев, не вызывают, не понравится – можно выключить, удалить и забыть. А если понравится, то стоит наслаждаться и получать удовольствие. Для каждого есть свои жанры, каждый сможет найти что-то, что придется ему по душе.

Еще одной причиной обвинения видеоигр являются заявления родителей: "Наши дети играют в эти жестокие игры!". Но, с другой стороны, почему же родители не занимаются воспитанием детей и не обращают внимания на то, во что играет их ребенок? У каждой игры есть возрастной рейтинг, и если он не соответствует возрасту Вашего ребенка, то, может, лучше запретить ему играть в эту игру, чем потом обвинять разработчика в том, что в его проекте слишком откровенные сцены насилия или эротики, которые нельзя смотреть детям? Но тут тоже включается психология, проще обвинить кого-то другого, чем признать свои ошибки.

Главное достижение видеоигр, безусловно, в том, что игрок может не просто наблюдать за происходящим на экране, но и непосредственно участвовать в процессе, что заставляет мозг работать активней. Поэтому пользы от подобного вида развлечений куда больше, чем вреда. Давайте признаем тот факт, что видеоигры присутствуют в нашем мире наравне с телевидением, радио, книгами, фильмами, музыкой и другими медиа-продуктами. А, значит, каждый волен выбирать, чем ему увлекаться, и пока это никому не вредит, вмешиваться, а тем более осуждать, не разобравшись, банально неэтично.

Напоследок я хочу пожелать всем геймерам побольше хороших игр, а главное не забывайте – за пределами виртуального пространства существует реальный мир, который может быть куда более захватывающей и интересней!

P.S. В 2016 году в Российской Федерации "Компьютерный спорт" был включен во Всероссийский реестр видов спорта. Если государство признает увлечение видеоиграми, значит даже оно не считает их вредными или опасными.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Очень вредны, особенно Дока 2.

8

Дока 2 убивает. Давайте поддержим какого-то депутата в его инициативе о запрете игр. Игры - зло!

8

Пока не страдает твоя реальная жизнь (ты не забываешь поесть, поспать, пойти в туалет, забрать ребёнка из садика, сходить на работу) то игры имеют место быть. Иной раз я могу 4-5 часов просидеть за тем же Fallout 4, но если друг зовёт выйти вечером на пиво, то я предпочту выйти, чем засеть за игру. Везде важен баланс.

7

Есть определённая грань, которую нормальный адекватный человек никогда не переступит. Если человек, поиграв в игру пошёл устраивать резню на улице, то это говорит о том, что он тупо не знает этой грани, у него нет каких-то моральных убеждений. Это не заложено природой, этим должны заниматься родители, должны вдалбливать с самого детства что хорошо, а что нет, и это отпечатается на психологическом портрете человека на всю жизнь. Понятное дело, когда родители алкаши, перспектив на будущее никаких, жизнь тлен, вот тут крыша ехать и начинает.

6

графон экспресс Не от воспитания, а изначально уже нужно знать, что твой ребенок может вытворить. Обычно резня, стрельба и т.д., это либо от депрессии, либо изначально человек был психически больной, невропатолог или психолог, могли это говорить родителям, но родители изначально забивают на этой большущий болт, кАКЮЭ "Мой ребенок нормальный, ему не нужна помощь и т.д.". Ну и плюс, развитая у нас система в школах, универах, "бей слабого, издевайся и т.д.,". Почему про это никто не говорит? Потому что это не надо говорить, сейчас популярно обвинять игры во всех "ужасных" последствиях, ибо у нас никто не хочет заниматься ни страной, но социумом. А социум кто строит? Государство, а если государству наплевать? То и всем другим наплевать, поэтому отсюда все это и идет. Потому-что рано человек осознает, что на него всем наплевать.

2

Да всё в этом мире вредно. Жить тоже вредно. Толку судачить? И из всего в мире можно извлечь пользу. Важен подход и цель.

6
В 2016 году в Российской Федерации "Компьютерный спорт" был включен во Всероссийский реестр видов спорта. Если государство признает увлечение видеоиграми, значит даже оно не считает их вредными или опасными.

Если государство подняло ндс и налоги создало платон продлило пенсионный возраст на образование и медицину тратит в 10 раз меньше чем на рос гвардию и всему миру угрожает ядерной дубинкой.Значит даже оно не считает это вредным или опасным.

3

Смотря какие игры и сколько играть и как часто играть.Главное баланс и всё будет норм.А вот Кибер спорт это 100% вред как для самих участников у которых от этого разрушается нервная и иммунная система так и для окружающих которых заражает этот типа спорт.Но раз государство сказало что одобряет эту муть значит всё хорошо угу..

3

Правильно, зачем разбираться в том, зачем человек взял ружье и пошёл во всех стрелять. Выеснять какие у него были отношения со сверстниками и преподами. Проще же найти у него в компе ак какого нибудь шутана и сразу вынести вердикт что он просто переиграл в игры. А до игр во всем были виноваты ведьмы, бесы, книги, радио, телевиденье. Теперь вот эстафета дошла до пк и консолей. В общем виноват кто угодно, но только не сами люди, которые могут довести человека до такого вот состояния, когда у него просто сносит чердак и он начинает всех фигачить.

3

Vaipen Это да, естественно общество/правительство/семья не хотят признавать свою вину в том, что они стали причиной какой-либо трагедии. Не удивлюсь, если недавние керченские события спихнут на игры, или аниме, или что-то в этом духе.

1

Статья потрясающая и совершенно логичная. Благодарю.

1

ОберонУайт Совершенно согласен с тобой.Зная одно мне 41 год я тоже досихпор играю в игры,женат 13 лет дочке моей семье это немешает .Или я купил игру ассассина одиссей отдал за нее 25 уе мне она интерестна я прохожу не тупо сюжет а все вопросы и совмещаю сюжетом вобщем дело каждого кто как хочет так проходит.Играйте в свое удовольствие зная меру удачи всем и хороших релизов.

7

Глупо смотреть на игры, да и вообще на многие жизненные аспекты, с позиции хорошо/плохо. В малых количествах даже яд становится лекарством, а кухонный нож может быть не менее опасен, чем огнестрел. Все зависит от того как пользоваться теми, или иными вещами.

1
о вреде компьютерных игр, сравнивая их даже с наркотиками. Но так ли это на самом деле?

На самом деле у людей к чтению книг или просмотру телевизора точно такое же привыкание. Но чёто никого не волнует это. Считается нормальным, если человек заперся на целую неделю в библиотеке ради чтения уникальной книги, которую домой не дают. Впрочем, с тем же успехом этот человек мог всю это неделю читать книгу и на экране своего монитора. И получить вред такой же, как от игры, ибо если меры не знаешь - будет вред.

Diablonos написал: а плодить тупых и послушных рабов которые реальную жизнь заменяют виртуальной, то таки да, ничего вредного и опасного в этом нет

Для взрослого человека очень полезно не останавливаться в развитии. Когда вокруг всё изучено, удивляться больше нечему, тогда мозг начинает медленнее работать, уровень соображалки падает. А если играть в игры, то такой деградации не будет, ибо для мозга жизненно необходимо постоянно впитывать в себя новую информацию. Только так человек на старости лет может оставаться здравомыслящим. Причём необязательно играть в игры, можно тупо заниматься наукой, постоянно узнавать что то новое, для мозга важно получать новую ВИЗУАЛЬНУЮ информацию. Но для обычного человека для этого дела лучше всего подходят игры. Потому что виртуальные миры мозгом воспринимаются вполне реальными. Для мозга это просто новая информация, требующая изучения, причём очень много информации. Чем дольше новая информация поступает, тем активнее будет мозг, а это значит вычислительные мощности будут оставаться высокими. Так сказать, компьютерные игры нужны для того, чтобы удерживать работу мозга на высоком уровне активности. Или скажем взять игру ДОТУ - постоянное закликивание мышкой имеет медитативный эффект. Игра избавляет от стресса в тысячи раз быстрее, чем любые лекарства. ДОТА действует на человека в разы эффективнее любых антидепрессантов. НО - во всём нужно знать меру. Если меры НЕ знать, то даже обычная еда принесёт человеку ВРЕД. Скажем, любишь ты жрать бутерброды с колбасой, ну любишь ты гамбургеры, и т.д. Вроде вреда никакого. Но если жрать это постоянно, то вред будет похлеще любой компьютерной игры. СПОРТ таже фигня. Почему основная масса спортсменов молодые? Почему среди них мало активных спортсменов лет за 50? Обычно в этом возрасте они уже пенсионеры, либо тренеры. Да потому что ради достижения рекордов они переутомляются, слишком много занимаются, а это вредит здоровью. То есть есть просто спорт для обычного человека, который полезен. А есть спорт ради РЕКОРДОВ, ради побед, ради золотых медалей, и вот он очень вреден. В общем ИГРЫ не вреднее всего остального.

ImGabeNewell написал: Ну и плюс, развитая у нас система в школах, универах, "бей слабого, издевайся и т.д.

Может потому что так во всём мире? Конечно, есть отдельные исключения, но в целом так везде.

ImGabeNewell написал: А социум кто строит? Государство, а если государству наплевать? То и всем другим наплевать

А из кого состоит государство? Из народа? Из таких как ты... Значит в проблемах виновен тоже ты. Меня всегда удивляет, когда некоторые личности отделяют себя от государства. Якобы государство это одно, народ другое. Неужели ты действительно не понимаешь, что ТЫ и есть ГОСУДАРСТВО. Хочешь, чтобы стало кругом лучше? Начни изменения с себя. Это заметят окружающие, начнут тоже меняться, итак всё по цепочке. А до тех пор, пока ты себя отделяешь от государства, ничего не изменится. Запомни. Государство - это ТЫ, Я, ОН, ОНА, ОНИ - это народ! А не какое то абстрактное понятие где то в параллельной вселенной.

1
Если государство признает увлечение видеоиграми, значит даже оно не считает их вредными или опасными.

Если цель государства не развивать скажем спорт и активное социальное мышление (которая есть угроза государству), а плодить тупых и послушных рабов которые реальную жизнь заменяют виртуальной, то таки да, ничего вредного и опасного в этом нет.

-2

Ну, играя, например, в ведьмака 3 можно физически и умственно развиваться

-8

Ситхомазафакатрон

Ситхомазафакатрон написал: Ну, играя, например, в ведьмака 3 можно физически и умственно развиваться

А физически вы как развиваетесь? Педали под столом крутите? Или во время роликов гантельку поднимаете?

6

Dako7 Наверно он заставляет себя поднимать свой "рунический меч", играя в Ведьмака =)

4

Dako7 Кликать мышкой до боли в руке, видимо, для него физическое упражнение.

3

Игры для неудачников и хикканов, у которых в жизни нет других развлечений.

-14