
На фоне масштабных сокращений в игровом подразделении Microsoft стали появляться подробности об отменённых проектах, и один из них касается ZeniMax Online Studios — создателей The Elder Scrolls Online. По информации IGN, компания закрыла разработку амбициозной научно-фантастической MMO с рабочим названием Blackbird, над которой студия трудилась с 2018 года. Вся команда, занимавшаяся этим проектом, якобы была уволена.
По данным источников, Blackbird представляла собой совершенно новый IP и должна была стать флагманским проектом студии помимо TES Online. Для него разрабатывался собственный игровой движок, а сама игра находилась на завершающей стадии предпроизводства. Планировалось, что в ближайшее время она получит «зелёный свет» от Microsoft и перейдёт в полноценную стадию разработки с расширением команды.
Однако проект не дождался одобрения. Несмотря на то, что изначально предполагалось перераспределить ресурсы после закрытия Arkane Austin, Tango Gameworks и Alpha Dog Games — в том числе в пользу ZeniMax Online Studios, — ситуация изменилась. Вместо роста последовала волна увольнений.
Особенно резонансным стало то, что команда Blackbird, как утверждают инсайдеры, узнала об отмене проекта и увольнениях из новостных публикаций — до того, как было отправлено внутреннее письмо. На этом фоне стало известно и об уходе многолетнего президента студии Мэтта Фирора, который также не сообщил о решении лично. Его место занял Джо Бурба, исполнительным продюсером стала Сьюзан Кэт, а Рич Ламберт остался в роли геймдиректора.
В своём прощальном сообщении Фирор поблагодарил команду и сообщество за годы работы, отметив, что «ещё много историй предстоит рассказать». Однако будущее студии на данном этапе остаётся туманным: TES Online продолжает развиваться, но потеря перспективного sci-fi проекта ставит под вопрос стратегические приоритеты ZeniMax.
Тем временем, Microsoft продолжает масштабную реструктуризацию. По информации нескольких изданий, корпорация закрыла не только Blackbird, но и такие проекты, как Perfect Dark от студии The Initiative и Everwild от Rare. Последняя также столкнулась с сокращениями и потерей ведущего дизайнера Грега Майлза, проработавшего в компании более трёх десятилетий.
Помню как толпы фанатов Беседки, ИД, Танго и других студий водили хороводы от радости по поводу их покупки, а я уже тогда говорил, что ничего хорошего от Мелкософта ждать не стоит...
Как и ожидалось - барыга Пеньсэр накупил по относительной дешёвке кучу студий, присвоил Мелкософту их разработки, а самих разрабов - цинично поимел и выкинул на мороз.
Не удивлюсь, если "отменённая" ММО планировалась как СтарФейл69, но её побоялись выпускать на фоне оконькордживания многих недавно выпущенных сетевых игр от разных фирм.
У покупки мягкими был единственный плюс их хрень будет в пассе в первый день вот и все, а не доп финансирование или помощь с человекоресурсами(с этим забавнее их просто увольняют)
Как раз таки фанаты Беседки и не ждали ничего хорошего. Радовались в основном фанаты иксбокса и майкрософта с их "Фил придет - порядок наведет".
Это похоже буквально был Старфилд Онлайн. Который планировался и про него были слухи. Но так как Старфилд не получил любви от аудитории, то и ММО к нему бессмысленно выпускать, даже если всё было готово. Ведь ММО - это постоянная поддержка и траты.
Американцы не умеют делать ММО, зачем они за это вообще берутся не понятно, кроме как отмыв денег вариантов и нет.
так не умеют, что самые успешные и кассовые ммо от них. А от ускоглазых только донатные гриндопомойки, которые схлопываются за пару лет, а сейчас так вообще только мобиьльное овно с автобоем
От них только ВоВ и тот имел успех лишь благодаря ранее вышедшим культовым стратегиям и прописанному в них лору, не говоря уж о том, что это одна из первых таких игр, но именно как ММО она в любом случае была слабее той же Л2. Ещё была ультима, но она всё же была на любителя и скорее создана для "гиков", сейчас эту нишу заняли всякие выживалки со строительством баз, на этом всё, или у тебя есть другие пример популярных ммо? Только вот не надо упоминать всякие SWTOR, это как раз таки образчик западной ммо, которая по сути является скорее онлайновой игрой и ни о какой массовости там речи не идёт, повсюду невидимые стены, рамки, ограничения и нацеленность на кооп.
Столько времени в пустую, надо было тес 6 делать с 18 года!
А зенимксы тут причем ? Беседка и так новый тес делает
все пошло прахом
Мелкомягкие скупают студии, что бы их потом закрыть? 🤔