NVIDIA продемонстрировала новый алгоритм трассировки лучей

В рамках SIGGRAPH 2020 исследователи NVIDIA (в сотрудничестве с Visual Computing Lab в Дартмутском колледже) недавно выпустили документ, демонстрирующий ReSTIR, новый алгоритм трассировки лучей, способный воспроизводить динамическое прямое освещение и тени от миллионов источников света в режиме реального времени.

ReSTIR многократно повторно выбирает набор потенциальных образцов света и применяет дальнейшую пространственную и временную повторную выборку, чтобы использовать информацию из соответствующих соседних образцов.

Во впечатляющей демонстрации видео, этот алгоритм трассировки лучей сумел сделать все это, отслеживая не более 8 лучей на пиксель, отрисовывая сцены, содержащие до 3,4 миллиона динамических и излучающих треугольников с частотой менее 50 мс на кадр. В качестве графического процессора использовалась GeForce RTX 2080Ti, за исключением сцены в парке развлечений, которая, по мнению исследователей, предъявляла более высокие требования к памяти и, следовательно, требовала использовать вместо нее видеокарту Titan RTX.

Как и в большинстве научных исследований, ReSTIR, вероятно, еще не готова к потребительскому рынку. На самом деле, сами исследователи указывают на некоторые текущие ограничения, с которыми сталкивается их метод при попытке расширить прямое освещение (или глобальное освещение) с экранного пространства на пространство мира, хотя они также указали потенциальные решения для этой проблемы, такие как хеширование пространства пути.

Если графические процессоры текущего поколения Turing, такие как RTX 2080Ti и Titan RTX, уже могут воспроизводить миллионы динамических источников света в режиме реального времени, задача должна быть намного проще для будущих графических процессоров следующего поколения на основе Ampere, которые, по слухам, экспоненциально быстрее в этой конкретной области. Скоро мы узнаем более подробную информацию, учитывая, что запуск ожидается в сентябре.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

Новая технология которая даст сразу +20К к цене карты? Нет, спасибо, сами ешьте свой Rtx тридорогущий. Я ещё на 1080 посижу

29

Николай Ололай Элите элитные карты.

14

Задрали уже с этими лучами.

17

"частотой менее 50 мс на кадр" А чего в миллисекундах вдруг кадровую чистоту начали мерять? Стыдно? Ну да, большинство пользователей то знают только ФПС, а 50мс звучит солидно и не важно, что это 20фпс на 2080Ti. Прорывнная технология однозначно, на карте за 1300-1500$ целых 20фпс в маленькой сцене.

13

Ну эта технология так или иначе придёт. И с этим придётся смириться. Рас уж даже на консолях нового поколения будет поддержка лучей.

10

AMD стимулировали отлично !

8

Лучше бы новую технологию звука сделали.

5
Tигра написал: И графика не отличается от ПК-версии на практике.

Нее, тени на ПК-версии все же лучше(как в качестве, так и в количестве). Лично сравнивали на моём ПК и PS4 Pro другана на одном и том же мониторе попеременно переключаясь на разные HDMI-порты. Хотя в Control разница куда заметнее, ибо там помимо теней еще и отражения преобладают.

Tигра Что до анчика, он красивее, чем Лара, весьма странно утверждать обратное.

Ну общая картинка красивее, но это скорее заслуга умелых художников и аниматоров. А вот технологичнее ли? Все ж в Лариске есть отдельные аспекты вроде довольно реалистичных волос и вот чуть более "честного" освещения.

4

WarDevil Да, ПК-версия действительно лучше консольных, но в целом и общем одно и то же, только в профиль. Анчартед 4 - это симбиоз выдающейся работы дизайнеров, программистов и художников. У Ларки в активе тоже технологическая база некислая, но освещение и затенение попроще будут.

0

Эта новость наверное крутая только для разработчиков игр, от многих этапов разработки игры можно избавится благодаря таким изобретениям, что повысит скорость изготовления и последующего выпуска и вместе все это удешевляет разработку игры в целом, но конечно же не для нас, потенциальных покупателей, а только для издателей. Для обычных обывателей это очередная новость о "новом алгоритме высасывания денег", как-то так :\

3

я тупой,я ничего не увидел,все как всегда в чем разница хз

2

а че такой графоний примерно как в мультиплеерной карте метро, батлфилд 3??))

2

Zloy Baton Обижаешь, в бф3 графика была лучше в разы. Здесь просто показали возможность обработки большого количества источников света в Реал тайме. При нормальном графоне 2080 просто загнулась бы

1

Бeтховен ну а толку с лучей, если их нельзя применить на нормальной графике?) примерно то же самое что майкрафт с лучами и 20 фпс) ролик графики на уровне халф лайв 2 все какое то статичное

-1

Zloy Baton Лучи можно и нужно применять на нормальной графике, что и делают в кинематографе уже пару десятилетий. Другой вопрос в том, что мы пока что стоим на пороге домашнего реалтайм рэйтрейсинга, но надо ведь с чего-то начинать, а производителям видеоускорителей к чему-то стремиться.

0

Лучше бы такими темпами игры оптимизировали

2

Очередная блевотная новость про лучи головного мозга глянцевого синдрома)

1
Destroited написал: Задрали уже с этими лучами

И не говори. Это только начало, поверь дальше ещё хуже будет. Ускоглазый всё больше и больше будет их пихать, пока не уйдёт в отставку.

1

Ой, какое же говно... Нет нормальной: анимации, детализации, текстур, физики, но есть жИ лучи.

0
MunchkiN 616 написал: надеюсь скора графон будет чтоб можна было в каждую квартирку захадить там все тырить и двигать

ты видимо не знаешь значения слова "графон"

0
smpn10 написал: А теперь вспомните хоть одну стоящую игру с тех пор как придумадли эти лучи?

Абсолютно верно!!!! И не будет, пока эту гадость так активно рекламируют. Если не дай бог и в киберпанк зафигачут этот ужас, то вместо игры мы получим один сплошной бенч марк, которого хватит на пять мин и корзина.

0

BaatarTengu RTX уже давно заявлен для Cyberpunk. Я уже как-то объяснял тебе, почему твои суждения и негатив ошибочны, но ты зачем-то упёрся рогом. В чем суть?

-1

Tигра Суть в том, что пора этот рутуикс к чёрту отменять. Побаловались, по рекламировали и хватит. Пора с ними заканчивать. Пусть лучше усовершенствованием текстур занимаются, а не лучевым бредом, который ни кому не впёрся. Если в Панке он и будет, то надеюсь, его можно будет отключить.

-2

BaatarTengu Сейчас бы останавливать технологический прогресс только потому, что кто-то не может или не хочет понять технологию

1

Опять у хейтерков хуанга бомбануло, ахаха)

0
ReSTIR, вероятно, еще не готова к потребительскому рынку.

ессессинно. Ведь нужно новую линейку видеокарт подогнать. То со старой трасировкой было RTX2*** а теперь будут RTY2***

-1

В GTA, Witcher 3, Dishonored, Bioshock Infinity, Portal 2 и прочих по настоящему хороших играх не было никакого RTX. А теперь вспомните хоть одну стоящую игру с тех пор как придумадли эти лучи? Их тупо нет. Потенциал остался только у ВР, монитор и клава свой потенциал исчерпала, Cyberpunk надеюсь будет последняя большая игра.

-3

smpn10 А теперь давай сравним сколько фуфло игр без RTX .Или ты думал что с появлением этой технологии , сразу годные проекты пойдут ? Метро кстати годный проект. И да , проекты поступают не зависимо от технологий.

4

Лучи головного мозга, очередная от NVIDIA технология которая мало кто будет использовать, это как с Physx которую попользовали и выкинули на помойки.

-4

KIBERMAX Зря вы так. Физикс сделали огромный вклад. нВидиа после того как увидела что используют физикс мало, открыли исходный код и подарили всем. И другие физ движки от этого стали лучше, т.к. увидели код и внесли в свои.

6
Рeдиска написал: взять тот же анчик, который выглядит как пастген даже на фоне ларки

Не позорься.

-4

Круто, ага... пойду еще 100 часов поиграю в пикселявую индюшатину, я еще не наигрался.

-4

Лучи это на 99 процентов развод для лохов. У меня 2 компа, на одном 2070, на другом 1660 без лучей. Качество практически во всех играх неразличимо. Более того, в том же Battlefield 1 графика на три порядка лучше чем у трассировочной провальной пятёрке. Трассировка лучей - это способ облегчить жизнь программистам, игрокам же нужен в первую очередь интересный геймплей, сюжет, новизна, отсутствие багов. Никто рассматриванием скриншотов под микроскопом не занимается. Есть конечно любители подрочить на попугаев в 3D Marke, но их мало и это больные люди.

-6

Отличная новость . smpn10 Твои предки ходили в лаптях, а ты ходишь в кросовках .Тут так же . Твои потомки уже увидят реалистичную картинку.

-4

smpn10

smpn10 написал: Никто рассматриванием скриншотов под микроскопом не занимается.

Без всякого микроскопа и в живом геймплее видно, какое уродливое в большинстве современных игр освещение, со светящимися текстурами в темноте, пересветами и тд, а так же с белой аурой вокруг объектов, когда они перекрывают уродливые screenspace отражения или тени от AO АС Синдикат - 2 ярких источника света и ни одной тени. Это макс настройки

Спойлер

Вот еще пример из ФФ15, при движении аж глаза вытекают, когда такие отражения видишь

Спойлер
Спойлер

P.S. Почему при обновлении страницы спойлеры исчезают?

8

Чувствую зелень задаст снова новые стандарты, за это время они явно каких-то крутых софтвенных киллерфич разработали в довесок к своей технологии ртх. Думаю через поколение другое, мы уже будем иметь полностью реалистичное изображение благодаря зеленым, даже если игра будет стилизованная, графика все равно будет казаться реалистичной из-за правильного освещения. Плоская растровая графика уйдет в прошлое и будет выглядеть как говно мамонта. Консоли естественно будут делать сосо, потому что всегда ограничены только тем набором технологий которые имеют на старте, взять тот же анчик, который выглядит как пастген даже на фоне ларки, из-за плоского статичного совещения и допотопного АО. Красные же в свою очередь снова выкатят какое-то непонятное уг которое будут потом 3 года драйверами латать а фанатики петь свои песни про потанцевал на будущее ЖВ

-11

Рeдиска Та самая Ларка также вышла и на консолях. И графика не отличается от ПК-версии на практике. Что до анчика, он красивее, чем Лара, весьма странно утверждать обратное.

-15

надеюсь скора графон будет чтоб можна было в каждую квартирку захадить там все тырить и двигать и каждый источник света неточный рассеянный в квартирках в городе будет свой точный вклад в глобальное освещение давать и в среды поглощения типа смога и можна буде нормальную игру про кибкрпунк заделать. во имя граааафооона. а с шадов маппинга обычного любая видеокарта просто из ПеКа выпрыгнет сразу как хлебчик из тостера. вот для то и раутресиг 1080з 30фпс кинематографично.

-25

MunchkiN 616 Ещё один с лучевой болезнью)

1