5 причин вспомнить классическую игровую вселенную BattleTech

Причина 1: культовая вселенная

BattleTech — это важная и интересная часть массовой культуры, повлиявшая на такие вселенные, как Warhammer, и во многом создавшая спрос на аниме про гигантских человекоподобных боевых роботов. Хотя BattleTech уже больше тридцати лет, у нас франшиза известна главным образом благодаря компьютерной игре BattleTech и серии Mechwarrior, а также художественным книгам, которые издавались на русском языке еще в 90-х.

Сейчас вселенная получила второе дыхание — в прошлом году вышла пошаговая стратегия BattleTech, а недавняя кампания на Kickstarter по миниатюркам для настольной игры собрала более 2,5 млн. долларов. Также на конец этого года запланирован релиз Mechwarrior 5. За возрождение франшизы в России взялось издательство Hobby World, которое делает новый перевод книжной серии BattleTech и планирует взяться и за настольную игру.

Причина 2: гигантские пилотируемые роботы

Визитная карточка BattleTech — это, конечно, мехи, огромные пилотируемые роботы. Мехи достигают в высоту до 30 метров. Для сравнения — высота пятиэтажного дома равна 15 метрам.

Мехи делятся на разные типы и классы — в зависимости от тоннажа, технического устройства и специализации. Так, бывают легкие мехи (20-25 тонн), средние (40-55 тонн), тяжелые (60-75 тонн) и штурмовые (80-100 тонн). У каждой машины есть свои уникальные особенности, уязвимости и преимущества. Дизайн мехов передразнивает все вокруг — бывают гуманоидные прямоходящие мехи и те, что передвигаются на трех или четырех ногах. Так, мех «Цикада» даже имеет говорящее название — своими очертаниями он напоминает известное насекомое.

Обучение мехвоина занимает многие годы. Тренировки начинаются еще в юном возрасте и посвящены не только обращению с техникой, но и изучению сильных и слабых сторон каждого меха и стратегии сражения с ним. А также — урокам дипломатии и изучению боевых тактик противников.

Причина 3: сеттинг космического средневековья

Мехи — вот что в первую очередь приходит в голову при упоминании о BattleTech. В то время как на самом деле вселенная гораздо интереснее и сложнее.

Это мир космического средневековья, где поле для вечного соперничества Великих Домов — целая вселенная, а вместо рыцарей сражаются мехвоины. Жертвами в этой бесконечной распре становятся обычные люди и целые планеты. Каждый из Домов воплощает разную философию жизни и войны — и использует разные методы для достижения целей.

Большие тут не только роботы — но и амбиции, предательства, возможности и разочарования.

Причина 4: звездолеты и космические путешествия

Место действия BattleTech — огромные просторы вселенной. Приключения разворачиваются на разных планетах со своими особенными климатическими условиями, которые диктуют населению определенную систему ценностей и образ жизни.

Некоторые планеты являются своеобразным перекрестком миров, там сходится множество звездолетов, ведется активная торговля, вербуются наемники и вовсю бурлит жизнь. С других же планет выбраться бывает не так-то просто. Люди оказываются запертыми на планете, пока туда не занесет случайного попутчика или торговый шаттл.

Причина 5: разноплановые персонажи

Компьютерные, ролевые и настольные игры, а также художественные книги по BattleTech рассказывают нам множество историй о событиях вселенной. Героями этих историй становятся самые разные люди — от наследников правящих династий Внутренней Сферы до повстанцев, отстаивающих свои права на планетах Периферии.

Конечно, у каждого из персонажей свой взгляд на происходящее — они сражаются на стороне разных Домов, у каждого из них свои цели и свои личные трагедии. Это очень характерно для BattleTech — разноплановое осмысление одних и тех же событий, позволяющее увидеть эти события с разных разных точек зрения.

Впрочем, часто настоящими героями в Battletech выступают наемники, служащие то одному, то другого заказчику. Например, «Сага о Легионе Серой Смерти» повествует об истории легендарного отряда под предводительством Грэйсона Карлайла. Грэйсон оказался жертвой интриг Великого Дома Курита и, брошенный на враждебной планете, не только сумел выжить, но и создал ополчение, с помощью которого дал отпор произволу захватчиков. Именно из этой горстки храбрецов и сложился Легион Серой Смерти, чьи захватывающие приключения описаны в книгах. Кстати, помимо самих книг на странице кампании доступны и эксклюзивы CrowdRepublic — сувенирная фигурка меха и футболка по BattleTech.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Всё интересно, но поводу книг... Название "Легион Серой Смерти" - прямо режет слух. А название "Серый Легион Смерти" из старых переводов издательства "Армада" звучит отлично. Обидно, если для переизданных книг про Легион взяли эти новые неудачные переводы с одного известного сайта . В старых переводах конечно косяки тоже были, но на мой взгляд они лучше новых. Кстати, автор этих книг не Кит, а Кейт. И ешё, героя зовут не Грэйсон, а Грейсон. BlackTigerTK Да, про Кланы что-то совсем в статье не упомянули. Наверно на волне того, что события последних игр происходят до вторжения Кланов, некоторые забывают об их существовании.

0

Andrei YP Вопрос перевода всегда имхо достаточно больная тема... Могу навскидку ещё вспомнить цикл Фрэнка Херберта Дюна... новый перевод, в котором Пола обозвали Паулем:-( беее Бене Джессерит - Бене Гессерит... Про кланы возможно. Хотя, опять же, если вспоминать книжную серию - первые книги серии на русском языке были то как раз про кланы...

0

BlackTigerTK Вот именно, лучше бы просто оставили в покое старые переводы, а новые писали бы для тех книг, у которых не было перевода вовсе. Верно, те же "Путь Клана", "Путь Воина", "Клан Кречета" появились первыми. А книги где события происходили до вторжения Кланов, та же первая трилогия про Серый Легион, вышли позже. Сейчас нетрудно найти список всех книг расставленных по хронологии событий.

0

Andrei YP У меня все (надеюсь) те ранние вышедшие книги стоят на книжной полке:-) Потом, конечно, и скачано было много уже в электронке.

0

А я бы про столкновение с пришельцами почитал, но с английским не дружен. Интересно что и как там было.

0