5 ролевых игр, которые вознаграждают злое прохождение

Ролевые игры - это лучший жанр видеоигр, когда речь идет о предоставлении игрокам свободы выбора. Они позволяют создать собственного персонажа, дают возможность создать его предысторию и придумать мотивацию на будущее. Некоторые RPG, однако, особенно преуспевают в том, что предоставляют игроку свободу выбора с точки зрения морали.

Преимущества хорошего прохождения игры обычно очевидны, но некоторые игры идут на дополнительные меры, делая злое прохождение достойным даже с первой попытки. Вот список некоторых ролевых игр, в которых злое прохождение вознаграждается.

Серия Fallout

Fallout всегда отличалась тем, что предоставляла игроку широкие возможности стать плохишом. В первой игре можно было получить своеобразную злую концовку, если решить присоединиться к мастеру и стать мутантом, что приведет к появлению сцены, в которой убежище 13 будет захвачено супермутантами. Fallout 2 так же хорошо, если не лучше, давала возможность игроку стать злодеем, позволяя присоединиться к различным преступным семьям Нью-Рино. Помимо этого в обеих играх, можно было убить любого NPC.

После приобретения франшизы компанией Bethesda и последующего перехода к ролевой игре в стиле шутера от первого лица, серия, к счастью, сохранила возможность позволить игроку быть злодеем. Например, Fallout 3 позволяет продавать NPC в рабство и взорвать Мегатонну. Fallout: New Vegas, в частности, практически не имеет ограничений в злом выборе, например, игроки могут вступить в Легион Цезаря, стать каннибалом (также в Fallout 3) и многое другое.

The Outer Worlds

The Outer Worlds во многом напоминает Fallout (в частности, разработанную Obsidian или Black Isle), поскольку дает игроку широкие возможности для того, чтобы размяться и поучаствовать в различных сюжетных фракциях. В данном случае игрок может взять на себя роль человека из компании и выбрать сторону корпораций, что в игре является эквивалентом злодейства.

Корпоративные фракции The Outer Worlds часто бывают бессердечными, коррумпированными и даже порой откровенно убийственными, в которых игрок может участвовать практически в любой момент. Однако The Outer Worlds не обязательно требует, чтобы игрок выбирал фракцию, чтобы быть злым. Он также может убить практически любого персонажа в игре.

KOTOR 1 и 2

Что может быть злее, чем обратиться на темную сторону и стать лордом ситхов? Обе игры KOTOR являются яркими примерами того, насколько увлекательным может быть прохождение за темную сторону, если не из-за способностей, которые она дает игроку, то из-за влияния, которое она может оказать на сюжет. В первой игре у игрока есть возможность перейти на темную сторону в рамках сюжета. Кульминацией становится концовка, в которой Реван побеждает Республику и становится новым повелителем ситхов (убив при этом многих их последователей и развращая Бастилу Шан в процессе).

В KOTOR 2 игра за темную сторону влечет за собой последствия, выходящие за рамки даже самого игрока. Если спросить Дарт Трею, она заглянет в будущее и объяснит, как выбор игрока повлияет на окружающих, подобно финальным слайдам, которые можно увидеть в игре Fallout. Это касается членов партии, планет и фракций; все они могут пострадать от прохождения игры за темную сторону.

Skyrim

В Skyrim игрок делает все, что захочет. За пределами основной линии квестов есть огромное количество контента, причем многие из них определяются выбором игрока. Что касается жесткой системы морали, то в Skyrim ее практически нет. Однако в игре есть чувство добра и зла, связанное с Аэдра и Даэдра. Первые - это, по сути, добрые боги, а вторые - в основном злые, что становится очевидным при выполнении заданий для них. Даэдрические принцы, такие как Боэтия, Хермеус Мора или Молаг Бал, - это злобные существа, которые обычно поручают игроку совершить ужасные деяния, если он решит их разыскать. В результате этого игрок может получить мощное оружие, доспехи или магические предметы, связанные с каждым князем.

Существует также множество менее авторитетных фракций, к которым игрок может присоединиться, например, Темное братство или Гильдия воров (обе они на самом деле поклоняются даэдрическим владыкам). Есть также болезни/заболевания, такие как ликантропия и вампиризм, которые дают игроку особые способности, но ценой того, что его считают злым персонажем. Этот выбор особенно важен во время прохождения DLC Dawnguard.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

В Bloodlines есть довольно сложная система морали, которая сильно влияет на игрока и его игровой опыт. Большая ее часть основана на противостоянии "зверю" или, другими словами, потребности вампира в кормлении. Точно так же, как есть очки маскарада, есть и очки человечности, которые служат основной механикой морали в игре. Понизить уровень человечности игрока можно, совершая все более злые поступки, такие как убийство. Уровень человечности также можно понизить в рамках квеста, если сделать соответствующий выбор.

Самое интересное в системе человечности - это то, как ее понижение влияет на игровой процесс. С понижением уровня изменяются параметры диалога, отражая ослабление контроля игрока над своими желаниями. В какой-то момент игрок может даже впасть в безумие, если его уровень достаточно низок. Действительно, в игре Vampire: The Masquerade - Bloodlines очень хорошо позволяет игроку превратиться из плохого вампира в еще более аморального, если он того пожелает.

Комментарии: 50
Ваш комментарий

Трилогия Fable, NWN2 Mask of Betrayer(такой отыгрыш злодея, что хоть мем с курящим Макконахи сюда вставляй), DoS2, Jade Empire, Дилогия Overlord... это так, навскидочку.

50

С нефритовой империей, кстати, интересно.

Там же даже философия есть, относительно бобра и осла. И что сжатый кулак это не зло, а открытая ладонь не добро.

11

Очень слабая подборка. Кроме уже упомянутых в комментариях игр так же в этот список можно было бы добавить Pathfinder: Wrath of the Righteous и Tyranny.

p.s: Блин, PG пора бы возродить ютуб канал и снова пилить ежемесячные топы по итогам голосования на сайте.

31

Этот тот Маскарад, где его нарушение приводит по итогу к гейм оверу, ага.

КГ АМ.

13

Ага, особенно учитывая, что игра рассчитана на хорошего вампира с подвешенным языком. Именно ему дают больше всех очков прокачки.

8

Не любитель отыгрывать злых мудней в играх. Обычно я хаотично-добрый, но беспощадный к врагам и справедливый.

12

Иногда это надоедает.

8

Тогда я играю другую игру, или бдо.

2

BDO сама по себе - сплошное зло. Грабить и унижать, отжимать и убивать - ну разве не прекрасно?

1

Каждый выбирает сам какую роль отыгрывать.

1

Пхахаха, даедра дают что-то полезное игроку, ну насмешили. Они же нам всякий мусор только и дают, даже на витрину стыдно такое повесить

6

Если проходить квесты Воров и Братсва, там действительно классный шмот.

-4

У братства только перчатки на скрытые удары нужны, но их можно сразу взять. А своя бронька будет ну в 100 раз лучше соловьиной, ну если только для внешнего вида брать)

0

Крузис еще! Я там кидался черепахой в корейцев!

4

"Зло всегда отыщет лазейку"

Отчего то наиболее посвящённую злотворению серию игр Overlord не упомянули.

4

Pathfinder:Wraith of the righteous.

Присоединяемся к демонам.

3

В Dragon Age и Mass Effect так же есть несколько подобных моментов. Но ключевое слово "моментов". Послать спасение мира подальше и сойти с ума от власти - не получится. А после KOTOR`ов я надеялся на что-то подобное, но увы.

UPD: Полагаю проблема в системе переноса сохранений. Отказ капитана\Серого Стража от своей миссии было бы трудно воплотить в следующей игре.

2

Написали бы что это за него сделал кто то другой - всего и делов, а отказавшийся умер, и это только один из вариантов, это нам кажется что сложно прописать по факту - легко

-3

Думаю это заставило бы игрока считать игровой опыт незначительным. Если кто-то смог сделать тоже, что ожидали от героя, то какой смысл было к нему обращаться?

К примеру: передача базы Коллекционеров Призраку. Последствия такого решения казались масштабными. Цербер создаст "своего" Жнеца? Призрак использует технологии Коллекционеров против своих врагов? Выходит следующая игра и выясняется, что значение этого поступка укладывается в один диалог и замену одной модельки в логове врага. А столько пафоса нагоняли вокруг этой базы...

Вот и получается, что нужно либо прорабатывать последствия действий игрока(это долго, дорого и не всегда вписывается в общий сюжет), либо сделать легко - написать пару предложений и свести на нет значимость героя и отыгрыш игрока.

1

Так а какие "значимые" последствия решений есть в серии дао или масс еффект? там максимум персонаж появится который выжил при опреденном выборе ну или короткий квест будет. Пример - Флемет - она появится даже если ты её убьёшь, в ДА 2 это обыгрывается каким то там медальоном, сценаристы всегда что то придумают. Ну ок если тебе такой вариант не нравится- при плохой концовке при загрузке сейва так бы и писали - в данном сохранении мир был захвачен порождениями тьмы, продолжение игры не возможно, загрузите другой сейв или сделайте выбор в ручную - или это опять проблема?

2
в данном сохранении мир был захвачен порождениями тьмы, продолжение игры не возможно, загрузите другой сейв или сделайте выбор в ручную

Как вариант - да. Правда, некоторые игроки расстроились бы, что их отыгрыш не учитывается. Это очень похоже на обычный GAME OVER.

А вообще мысль прикольная. Я бы сдобрил это всё слайд-шоу в стиле концовок Origins, с описанием плачевной судьбы мира и персонажей. Типа: Серый Страж бросил близорукий Ферелден на растерзание Мору и отправился кутить в Антиву. Разумные порождения тьмы стали появляться в Орлее и Вольной марке. Некий Архитектор начал похищать Серых Стражей, пока Тевинтер терзал загадочный Корифей. И так далее:)))

3

Помню знатно прифигел, когда взял навык "жестокость" и в конце перед стандартной сценки ухода, мой выхватил пистолет и пристрелил смотрителя. Столько радости было.))

В КОТОР 1 вообще роль злодея лучшая, кучи диалогов, негодование светлых джедаев на твои действия, НК-47 и отдельная вишенка на торте - Коррибан, если посещаешь его последним. Да и целая империя против звания героя с медалькой.

2

Учитывая, кто в первом которе ГГ оно и не удивительно)

1

Ну дык Ситхи никогда не были синонимом зла. Это просто две фракции, за которые давали отыгрыши. А то что их показывали злыми, дык это была чисто точка зрения Джедаев.

1

Автор не теме про что написал

2

Dark Messiah of Might and Magic - там можно сделать правильный выбор ;)

2

не ролевая игра, но Frostpunk тут бы идеально вписалась)

1

Про Vampire: The Masquerade - Bloodlines могу ещё добавить что если поставить очень качественный сделанный на уровне самой игры Clan Quest мод то можно будет при желании посреди игры перейти на сторону Саббат, а это самое что не наесть злое прохождение получается.

1

Я не считаю Гильдию Воров в Скайрим однозначно злыми, они многих защищают, что можно понять по-теневым меткам, бедных они не обкрадывают, только тех, кто особо зажрался.

1

Кенши! Намного выгоднее(и веселее) продавать людей в рабство, чем спасать их оттуда

1

Интересно, в НьюВегасе если убивать всех встреченных существ, это злое прохождение считается или какое?

0

В Сталкере ЧН можно в группировку к бандитам вступить :) Ну и какой же топ без ГТА

0

Ну я не любитель плохишей,как таковых.Но помнится давненько играл в "Скурим",с модами на вампов и оборотней.Поиграл за тех и за других.Но за оборотня веселее.Пережрал почти все локации,концовку не помню правда,но кромсать всех за зверя

0

STAR WARS TOR. С появлением нормального и обновляемого Руссификатора, можно внятно играя за Ситха, стать светлее Йоды или играя за Джедаев, окунутся в маньячество.

0

Эххх жалко таких игр мало...
Автор забыл про Overlord 1,2 вот где кайф злом быть.

-2

там вроде только злом, а добрым быть не получится

1

ну да но так оно и не зачем))

1
развращая Бастилу Шан

Можно поподробнее, что здесь подразумевается под развращением? Это то, о чем я думаю или нечто иное, не связанное с интимом?

-2

Адаптация слова "коррапшн". Прикол в том, что Бастила надрачивает на Кодекс Джедаев, эдакая цундере. Если ты на стороне "света", то она начинает сомневаться в себе, мол, то, что ГГ даётся также просто как дышать. у неё требует постоянного контроля эмоций и т.п. Если гг склоняется к "тьме", то она ноет, что это плохо и вот это вот всё.

2

В Скайриме была целая концовка с убийством Партурнакса. Как бы не особо добрая. И второй раз проходил отмороженной альтмеркой, которая типа на всё пойдет ради карьеры в Доминионе. Очень круто получилось.

-3

Обидно, что эту дурочку из клинков нельзя замочить вместо Партурнакса

2

Только модом можно было добиться нейтралитета.

0

я ее модом убивал, так невзлюбил эту с#ку

1

в масс эффект можно играть за злово а в скайриме нет потому что ты там довакин и формально игра это никак не фиксирует так нет механики.
в фабле механики выстроены что ты злой или добрый.
уровень ниже это в основном всякие партийные рпг где персонажи косвенно определяют добрый ты или нет и в принципе в игре много выделено реплик и действий на то злой ты или добрый.
ждаэе в мгс5 по сути есть какая то система морали потому что если ты злой то весь в жиже не как не можешь отмыца и осколок торчит а если добрый то нормальный мужык.

-4

Мало пунктов, фиговая подборка. А как же Hatred, Postal, Manhunt, также Infamous, Detroit, Dishonored, Spider-man Web of Shadows, Bioshock, RDR 2, с их системой кармы, и желанием посмотреть все концовки.

-5

Ролевых, читай заголовок внимательнее. В хартид, манхант, постал нет выбора и

2