Бэк-каталог - "золото" игровых компаний

©

Когда я только начинал пользоваться Steam, у меня было много друзей, которых я добавлял просто потому что они просились в друзья. Я не спешил узнавать что им нужно и часто они просто молчали и никак себя не проявляли. До первой распродажи. В те года я часто покупал старые игры, чтобы познакомиться с тем, во что ранее не играл, узнать побольше об истории игр и вообще - просто поиграть, ведь многие из них были и остаются настоящей, проверенной временем годнотой. И вот тут некоторые мои рандомные друзья себя проявляли, комментирую мои покупки различными едкими замечаниями по типу “Лол, шлака накупил” или “Зачем старье скупать?”.

Профилактические беседы мне вести не хотелось и я просто удалял из друзей подобных пользователей, но к новой распродаже я обязательно встречал нового “эксперта” по годности игр. Правда, впоследствии подобные комментарии сменились на одобрительно ностальгические и я понятия не имею в чем причина. Но это не важно.

Главное, что многие геймеры до сих пор считают что старые игры не нужны, что на распродажах ничего покупать, а компаниям стоило бы больше уделять внимание новым играм. И что покупка старых игр не несет пользы индустрии, ведь их создатели наверняка не получат за них денег.

Однако компании, по совершенно непонятным причинам тратят миллионы долларов, покупая права на старые игровые франшизы, устраивают распродажи старых игр а иногда даже посвящают им события. Про ремастеры и говорить нечего. Так зачем это делать?

Зачем нужно "старье"?

Причины на самом деле хорошо понятны - владение правами на игры дает возможность не только их продавать, но и создавать новые, использовать персонажей этой франшиз в других играх и самое главное - делать сопутствующую продукцию, типа игрушек, кружек, фигурок и маек, ведь её хорошо покупают фанаты. А если наступят трудные времена, часть прав на игры можно будет продать.

А то, что новых игр по франшизе нет - так это не беда, главное чтобы игроки помнили и старые рекламные компании все еще работали. К тому же, это повышает ценность компании на рынке.

Вот хороший пример - в 2018 году финансисты Ubisoft сообщили о рекордной квартальной выручке, полученной отчасти благодаря хорошим продажам игр из своего бэк-каталога. Словом бэк-каталог обычно обозначают ранее выпущенные компанией продукты, которые находяться в продаже на данный момент. Это очень хороший показатель, ведь казалось бы - какой прок от старых игр?

Бэк-каталог это по сути отображение того, насколько успешно компания умеет руководить своими активами и вести переговоры. Чем больше игр в каталоге компании и чем круче эти игры - тем лучше работают менеджеры и юристы компании.

Если компания имеет в каталоге кучу хороших игр, не обязательно старых, если их продолжают покупать и они приносят деньги, то компании можно даже не выпускать новых игр. Она будет стабильно получать доход. Так работают многие компании, специализирующиеся на продаже ретро-игр.

Есть и еще одно, не самое очевидное, но весьма полезное свойство бэк-каталога. Игры из него можно продавать по огромной скидке для продвижения своих новых игр. Или вовсе раздавать бесплатно для привлечения внимания игроков. Проще говоря, бэк-каталог это еще и возможная часть маркетинга. Если у тебя мало игр, раздавать их не выгодно(хотя некоторые инди студии рискуют), но когда игр много, это можно делать по несколько раз в год.

Иногда компании очень дорожат свои каталогом и создают специальные бесплатные игры, чтобы не раздавать свои проекты, но привлекать игроков.

В этом десятилетии важность бэк-каталога для компаний будет только расти. Прежде всего потому, что “старые” игры не были испорчены современными тенденциями по типу микротранзакций, сезонными пропусками, горами DLC и прочими такими вещами.

А значит, их будут покупать.

Впрочем, их будут покупать еще и геймеры нового поколения, дабы узнать какими были игры в прошлом. А геймеры прошлых поколений будут покупать игры чтобы поностальгировать и показать их своим детям. А значит, можно выпускать порты на разные платформы и отдавать игры из каталога в облачные сервисы и различные подписки.

И тут открывается простор для творчества издателей - не факт что в старые игры не добавят микротранзакций, привязок к лаунчерам и DLC, по крайней мере в ремастеры и порты их уже начали добавлять.

Так "золото" или хлам?

Бэк-каталоги бывают разные. У небольших и средних компаний там часто нет ничего особо интересного, но на скидках даже такие игры хорошо продаются. У крупных компаний каталоги представляют собой рог изобилия, в которой найдется все на любой вкус. И понимая это, компании часто не стесняются ставить на такие игры огромный ценник, ведь это настоящее цифровое богатство, "золото" игрового мира.

Но "Золото" в любой момент может стать хламом, если небрежно с ним обращаться. И к сожалению, с многими культовыми играми это произошло. Они либо отсутствуют в продаже, либо продаются в нерабочем виде. Но все таки положительных примеров больше.

И этот блог я написал чтобы донести одну простую мысль - когда вы видите на распродаже скидки на старые игры - помните - перед вами “золото” игровых компаний. И покупая их, вы помогаете сделать его более ценным, а также поддерживаете издателя, который возможно пустит это "золото" в хорошее дело.

Аналитика
6
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 11
Live Man

Ох, как же мало тех, кто думает о поддержке издателя! По крайне мере в России.

1
Murgen75

Ну не знаю, если мне игра нравится, я её всегда покупаю. Хотя это не всегда хорошо. Особенно это касается игр в "раннем доступе", недавно купил одну, но игра начала развиваться в сторону, которая мне совсем не нравится, и вернуть не могу, пройден рубеж возврата. Я понимаю, что для Инди-разработчика, ранний доступ даёт финансы, чтоб он мог продолжать развивать игру и ни от кого не зависеть, но и нас, игроков можно понять, если игра пойдёт куда-то не туда, мы не сможем ничего исправить, не все разработчики слушают мнения и советы игроков, и деньги мы не вернём, так как наигранно огромное количество часов. Так что "ранний доступ" это огромный риск. Плюс сами разработчики, ни как не хотят делать демо-версии, чтоб перед покупкой игрок мог протестировать игру, и причин тут много, некоторые разработчики, знают на 100% что их игра полное "Г" (отстой), и демо-версия просто сорвёт все продажи, им не выыгодно её выпускать. Так что ответ остаётся только один, торрент-эдишн, а дальше уже всё зависит от совести игрока. У меня есть две папки с играми, те которые из серии "торрента", первая - это те что тестирую сейчас, и вторая - это те что куплю обязательно. Во второй папке лежат игры, цена которых по моему мнению немного завышена, и ждут скидок. Если цена нормальная, то игра покупается сразу.

1
NightGameMassacre Murgen75

Сейчас эпоха лайв-тизеров, тот же Steam их продвигает массово. Так что попробовать игру все таки можно.

0
Murgen75 NightGameMassacre

То есть, ты предлагаешь мне смотреть как другие играют, и на основе этого делать выводы о игре? Это как, я буду смотреть как кто-то с огромным аппетитом ест рыбу, и тут же, после просмотра мне надо сесть есть рыбу, а учитывая что для меня рыба яд, то я сдохну часа через три в больнице, это учитывая что рядом кто-то будет и вызовет скорую. Извини, но я привык не доверять тому что мне показывают в кино, и пробовать всё самому, своими руками, как мне пойдёт картинка, как пойдёт управление в игре, и куча других параметров, у всех они разные.

0
NightGameMassacre Murgen75

Нет. Лайв тизер это та же демо версия, просто часто имеющая ограниченный срок действия. Их в Steam на фестивалях часто показывают, иногда на сайтах разработчиков выкладывают

0
Murgen75 NightGameMassacre

Если можно, скинь ссылку на какой-нибудь лайв тизер, посмотрю что это такое.

0
Anefion
перевод

а перевод будет?

1
NightGameMassacre

будет) а может и нет

0
Текстоплет

Люблю к олд-скулу возвращаться.
А кое-что было пропущено в своё время - почему бы не наверстать упущение?..

1