Booth: A Dystopian Adventure. Инди шедевр

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я поведаю вам, о замечательной инди игре Booth: A Dystopian Adventure.

Релиз игры состоялся почти месяц назад в Steam, 22 июля 2020. В этот день я решил глянуть, что нового вышло в инди разделе, и тут мой глаз зацепился за лого. Интересно выглядит, подумал я и перешел по ссылке.

Краткое описание можно перевести примерно так: «2036 год. В этом голодном, полном загадок мире наступил порядок, главной ценностью которого является пища. Живя в будке пищевого инспектора, вы стремитесь найти истину за пределами границ»

Посмотрев на скриншоты и сопоставив их с описанием, в голове сразу возник образ Papers, please на максималках (что в дальнейшем подтвердилось).

Встречает нас простое меню, с прекрасным артом и музыкой.

Главное меню
Главное меню

Геймплей

Вы можете выбрать 3 уровня сложности. Первый уровень сложности позволяет пропускать рабочие эпизоды и проходить игру как визуальную новеллу (разработчик не рекомендует этого делать при первом прохождении). Остальные 2 сложности – легкая и высока. Играя на легком уровне никаких особых проблем во время прохождения не встретил, денег на все хватало, а любой уровень можно было переиграть. Про высокую сложность сказать ничего не могу.

После начала игры, мы оказывается в странном месте, разговариваем с непонятными существами – таким образом здесь обставлен туториал. Нам объясняют основную механику игры – инспекция продуктов. Вы узнаете, что у всего есть вес и все обладает цветом, чтобы определить данные параметры продукта на столе у вас имеется тестер и весы. По мере прохождения, вам придется проводить и другие манипуляции, такие как проводить стерилизацию пищи, сообщать о появлении неопознанных предметов и т.п.

Порой по конвейеру может проехать что-совсем неожиданное
Порой по конвейеру может проехать что-совсем неожиданное

Нашего героя зовут Нед, вместе с ним вы пройдете финальное интервью перед устройством на работу в качестве Пищевого инспектора. Вместе с ним вы и отправитесь в будку.

Как вы уже поняли, работаем мы в будке (но не в обычной, подробнее в разделе Сюжет) из которой не можем выбраться, отсюда назревает вопрос, а что мы вообще будем делать кроме проверок? Как и любому человеку нам надо есть. И можно задаться вопросом: В чем проблема? У нас же тут движущаяся лента, по которой каждый день проезжает куча еды. А проблема в том, что за воровство можно нехило получить от вышестоящего начальства, да и вообще стоит ли испытывать терпение большого брата? Не подумайте, что вы не можете ничего взять, как раз таки наоборот и вас даже буду просить украсть что-то, но тут уже вам решать стоит ли это делать. Поэтому придется тратить честно заработанные деньги на:

1) Еду, которую вы можете заказать перед началом работы в одном из 3 ресторанов доставки.

2) На лотереи, вкусняхи, книги и прочие ништяки (как вам возможность купить Gameboi?) у проверяющего офицера, которые переодически заходит к вам в гости.

Еда, чтение книг, восполняет запас нашего здоровья.

Карточки тех самых ресторанов, которые доставляют еду инспекторам
Карточки тех самых ресторанов, которые доставляют еду инспекторам

Думаю, многие из вас помнят, как Papers, please с довольно странной идеей (сидеть на кпп и проверять документы) затянула многих своим репетативным геймплеем, густой атмосферой, но самое главное – встречами со интересными персонажами. Единственное, что огорчало, то что ты не мог вести с ними диалог. В Booth вы можете вести диалог, выбирать варианты ответа. Кроме того, у важной для сюжета механикой являются отношения с персонажами.

После тяжелого трудового дня стоит перекусить, почитать книгу и лечь спать, ведь завтра нас ждет новый тяжелый трудовой день.

Проверяющий офицер Настя. Милая девушка, можно ли ей доверять?
Проверяющий офицер Настя. Милая девушка, можно ли ей доверять?

Сюжет

События разворачиваются вымышленном мире, в котором серьезные проблемы с продуктами, их на всех не хватает, всю живут плохо. Нед живет в государстве Иден, когда он был подростком, он потерял отца. За ним пришли люди в штатском. Несмотря на такое пятно в его биографии, его все-таки приняли на службу пищевым инспектором, что является очень престижным.

Будки находятся в открытом море, на высоте. Всех инспекторов доставляют туда люди в погонах, выбраться оттуда нельзя, никакого транспорта в пункте проверки пищи нет. Не смотря на это наш герой хочет сбежать из Идена.

Товарищ, проследуйте на допрос
Товарищ, проследуйте на допрос

В попытках разузнать побольше информации для побега, Нед встретит новых людей, старую знакомую. Каждый интересен по своему, с несколькими из них у вас будут развиваться интересные отношения, в которых вы как игрок можете принимать непосредственное участие благодаря диалоговой системе. Кроме выбора ответа, вы можете показать какой-нибудь предмет, который есть у вас с собой или находится в шкафчике.

В игре интересный мир, несколько концовок, прекрасный арт (если вы не хейтер пиксель арта), атмосфера антиутопии и загадочности, многомерная история (поверьте, все далеко не так просто как кажется).

Если вы соскучились по интересным инди проектам с нелинейной историей, то берите не думая, к тому же цена всего 259р. На данный момент у игры есть только 1 серьезный недостаток – она не переведена на русский язык. Если же вы знаете английский на среднем уровне, то сможете пройти игру и понять смысл без проблем. На днях была начата работа над локализацией, сколько она займет времени сказать пока не могу. Если кому будет интересно, то буду держать в курсе по тому как движется перевод.

На местном судебном заседании тоже придется побывать
На местном судебном заседании тоже придется побывать

Несколько фактов от разработчика:

· Guanpeng Chen – китайский инди разработчик, проживающий в Японии. Он сделал в игре все кроме музыки, ей занимался его друг.

· Для создания игры использовался Game Maker Studio 2 (я был в шоке, когда узнал на чем сделана игра).

· На разработку было потрачено почти 3 года. Разработка велась в свободное от работы время.

· В игре 8 концовок (включая смерть). 4 из них основные.

· На прохождение игры уйдет 7-8 часов.

· После первого прохождения открывается функция пропуска отрезков и перемотки уже виденных диалогов.

Ссылка на страницу игры в Steam.

Всем спасибо!

Комментарии: 0
Ваш комментарий