Embracer Group тратит на комиссионные в два раза больше, чем на разработку игр

Шведский холдинг Embracer Group в которую входят такие компании, как Deep Silver, Gearbox Software, Saber Interactive и 4A Games, опубликовала свой финансовый отчет за 2021 год. Документ показывает, что Шведы тратят в два раза больше денег на комиссионные для таких гигантов индустрии, как Sony, Microsoft, Nintendo и Valve, чем на реальное производство игр. Представители Embracer признают, что ситуация для них очень неблагоприятна, и обещают бросить вызов магазинам, взимающим комиссию в размере 30%.

Стоит отметить, что вышеупомянутая группа владеет в общей сложности 225 различными игровыми брендами, а ее студии в настоящее время работают над 160 проектами. Масштаб такого предприятия ставит вопрос о собственной платформе распространения, которой - по крайней мере, на данный момент - у Embracer нет. В результате шведы вынуждены передавать часть своих доходов сторонним компаниям в обмен на возможность продавать игры в своих магазинах.

В общей сложности за предыдущий финансовый год группа Embracer потратила на свои постановки 2 миллиарда шведских крон (это около $241 миллиона). На комиссионные, с другой стороны - не менее $458 млн. Это означает три вещи. Во-первых, игры шведов хорошо продаются. Во-вторых, затраты, связанные с продажей игр (не считая маркетинга), почти в два раза превышают затраты на их производство. В-третьих, PC-релизы брендов Embracer Group, скорее всего, будут выходить в Epic Games Store, а не в Steam.

Подобное проявление мы видели в случае с Metro Exodus, которая вышла на PC сначала в магазине Epic Games, а только через год на платформе Valve. Учитывая приведенные выше цифры, этот шаг Embracer Group не может быть неожиданным. И хотя Metro одновременно вышла и в Microsoft Store, гигант из Редмонда уже объявил, что с 1 августа этого года снизит маржу в своем магазине на PC до 12%.

На консолях ситуация несколько иная - Sony, Microsoft и Nintendo, по всей видимости, не намерены менять существующие комиссии. Более того, "зеленые" прямо заявили, что они не зарабатывают на Xbox, поэтому им нужна комиссия в 30% для работы над будущими консолями. И пока хотя бы одна из этих компаний не выйдет из сделки, ожидать каких-либо изменений не стоит.

Ларс Вингефорс, генеральный директор Embracer Group, заявил, что он и его компания не намерены мириться с таким положением дел и будут вести своеобразную борьбу.

Мы собираемся бросить вызов парадигмам индустрии и будем продолжать искать новые способы снижения затрат и увеличения относительных инвестиций в разработку игр.

Это может означать, что, например, Dead Island 2 или Saints Row 5 будут эксклюзивными играми и не появятся в Steam в день запуска.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Ну, на косолях-то они снижение процента не продавят. Потому что в отличии от электронного магазина для ПК, свою консоль так просто не запустишь.

Да и вообще сравнение какое-то теплого с мягким. "Тратит на комиссионные"... это они не тратят, а недополучают. Можно, кстати, применив простую математику посчитать, что игры в итоге приносят прибыли примерно в 6 раз больше чем стоит их разработка, после чего уже и забираются эти 30%.

+еще интересно это их "реальное" производство игр включает в себя траты на говнопиар? скорее всего да.

2

Если они смогут, смогут и другие, и третий. Но, вопрос в продаваемости игр на других площадках. Тот же Exodus, вот бы взглянуть на продажи и динамику продажи в Epic и в Steam.

0

Sony, Microsoft, Nintendo эти компании зарабатывают не на консолях, а на продаже игр, а вот Valve не только на продаже игр.

Так Valve в зависимости от прибыли, снижает процент комиссионных, разве не так? Вот, ниже новость от 2018 года.

Пускай подумают над ещё одним способом монетизации, без ущерба качества, себе и игрокам. Способов достаточно на сегодняшний момент, блокчейн коллекционирование NFT, ещё наделать скинов в качестве NFT, которые можно будет обменять в игре на игровые скины. Нужно идти в ногу со временем

0