"Если твои глаза не горят - ты проиграл не начав". Интервью с косплеером Анна "Ormeli" Молева

©

Успех и признание в любой сфере не может не радовать, особенно, если занимаешься любимым делом. Героиня нашего интервью Анна “Ormeli” Молева увлекается косплеем уже целых 15 лет и за это время успела добиться многого: стала лицом игры, амбассадором Mortal Kombat 11, победителем BlizzCon... и на этом достижения девушки не заканчиваются. Конечно, за столько лет у неё уже не раз возникало чувство, что она перегорела к этому увлечению. Но она всё равно не перестала заниматься когда-то полюбившемся делом, совмещая его с другими, не менее интересными занятиями в своей жизни.

Привет! Представься, пожалуйста и расскажи о себе.

Привет, меня зовут Анна “Ormeli” Молева (и я косплеер). Я психолог по работе с расстройством аутистического спектра, имею два высших - ветеринарное и психфак МГУ, и n-ное количество специальных (нпр, ювелир 3-го разряда). Являюсь совладельцем кузницы и подрабатываю на телевидении ведущей.

Как удаётся всё это совмещать и не забрасывать?

Живу по правилу «образование никогда не бывает лишним, пригодится». Так и получается. Все полученные навыки в итоге пригождаются.

Ты рассказала, что являешься совладельцем кузницы. Расскажи о мастерской подробнее. Чем вы занимаетесь и как ты этому научилась?

Наша кузница называется Referro. Мы занимается художественной ковкой и металлоконструкциями, проще говоря - изготавливаем все, что душа пожелает: беседки, ограды, мебель, доспехи, реквизиты для театра и кино… Как косплеер, проповедующий максимальную аутентичность, однажды я загорелась безумной идеей сделать настоящий доспех не из бутафории, а металла. И через тернии судьба свела меня с ребятами. Как оказалось, это было начало большого пути.

Целых 15 лет! Впечатляет! Помнишь свой первый косплей? Как это было и что это был за образ?

Конечно! Это была Йоруичи из аниме Bleach. Я ещё не умела шить и помню: приезжаю на первых каникулах к родителям, подхожу к маме, показываю скриншот и заявляю, что нужен такой же костюм. Она подумала, что у дочери в столице немножко поехала кукуха, но помогла (за что ее бесконечно люблю). Через пару месяцев, следующем фестивале, я была уже в рядах косплееров.

Здорово, что мама тебя поддержала. Значит семья к твоему увлечению относится неплохо?

Да. Они могут не понимать какие-то моменты, переживать, говорить своё мнение, но доверяют мне и брату, говоря «Вы знаете, что делаете» и никогда не откажут в помощи. Это очень ценно, не только в косплее, но и в любом деле.

За 15 лет не было ли чувства, что перегорела к этому занятию?

Было. И не раз. За свою карьеру я добилась всего, чего можно: стала лицом игры, лауреатом престижных конкурсов, международным судьей косплея на фестивалях, со мной сотрудничают студии и многое другое. И когда ты достиг потолка, стремится уже не к чему. У тебя только два выбора - держать планку или регрессировать, что по факту одно и тоже. Нужна какая-то следующая ветвь развития косплея, но я пока не нашла ответа на вопрос «Что это должно быть?».

«Стала лицом игры». Что это за игра и образ?

Это уже мало известная нынешнему поколению, но культовая игра Bioshock: Infinite. Я воплотила образ главной героини Элизабет по первым скриншотам, когда игра была ещё в разработке. Создатели увидели мой косплей, связались со мной и предложили сотрудничество.

Ты отметила, что ты косплеер, проповедующий максимальную аутентичность. Что это значит и как отражается на твоих работах? Стараешься в деталях и достоверно передать образ персонажа?

Хоть в косплее нет правил «как правильно косплеить», даже наоборот - идут бесконечные споры на эту тему, все же есть некие негласные разделения. В том числе в подходе к реализации персонажа. Я придерживаюсь правил, что а) персонаж должен выглядишь так, как бы он выглядел в реальном (нашем) мире. Поэтому стараюсь использовать реальные материалы, задуманные авторами, изменять свои волосы, а не прибегать к парикам и прочее; б) за косплеем не должно быть видно косплеера - знаете эти комментарии «Это просто _Фамилия косплеера_ в костюме _Имя персонажа_».

Расскажи о нескольких самых сложных и любимых образах. Почему их трудно было воссоздать и что это за персонажи?

Самым сложным, пожалуй, была Сильвана из WoW. Всё, что могло пойти не так, пошло не так :) Это был самый первый костюм из металла. Мы не знали как это будет, как это делать, подводных камней. И итоге он вышел суммарным весом 40 кг и заставлял меня очень неиллюзорно страдать *смеётся*. С другой стороны был Blizzcon 2018, на который и готовился этот костюм. Большой 3х-месячный онлайн отбор и получение американской визы, в процессе которого некие зарубежные структуры провели целое расследование моей личности и я просидела две недели в Турции без паспорта. В итоге на Близзкон Сильвана попала, но уже в 2019 году и взяла номинацию.

Синдел из Mortal Kombat 11 я нежно люблю как персонажа (и это была уже усовершенствованная, удобная металлоконструкция) и хоть мне не хватает немного возраста, уж очень хотелось ее исполнить. Связалась в американским офисом NetherRealm Studios, попросила референсы к готовящейся к выходу Синдел, а мне поставили условие, что из дадут только если я стану амбассадором МК11. По итогу я как-то приехала на большой чемпионат в Чикаго, таскала с собой чемодан полный доспехов, чтобы узнать, что чемпионат отменялся из-за Ковид-19 и чуть не застрять в Америке на карантин.

Вообще, я нежно люблю каждый свой образ и почти про любой есть, что рассказать. И хоть некоторые до сих пор считают моей лучшей работой Элизабет (потому что любят этого персонажа), сама я считаю, что это не так. Я рада наблюдать со своим прогрессом в ретроспективе.

Косплей - этот всё-таки больше способ заработка или занятие для души?

Косплей, как и любое творчество, это на 1000% занятие для души и самовыражение. В первую очередь. Заработок и признание в процессе может случится, а может нет. Но если твои глаза не горят - ты проиграл не начав.

Много ли стереотипов, связанных с косплеерами и косплеем в целом?

К сожалению много. Если раньше косплееры в глазах общества были фрики-аниматоры, то сейчас, из-за заработка многих девочек на Онлифанс, всех косплееров считают «А, косплей? Это ты фотками голая и в парике, торгуешь? Слышал, слышал». И очень удивляются, когда объясняешь, в чем смысл косплея и что ты к данному направлению эротического характера отношения вообще не имеешь.

Как ты относишься к сексуализации персонажей в косплее?

Если мы говорим про то, что девочки раздевают персонажей, чтобы продать - отрицательно. Косплей - это про подражание. Не ты придумал персонажа, не тебе его менять. К тому же это отрицательно сказывается на общей репутации комьюнити. Я понимаю, зачем это думаю: фанатов голой груди гораздо больше чем любых фанатов определенного персонажа определенной игры. И я ничуть не умаляю сил, вложенных девочками а работу - съёмки, студии, реквизит, найм фотографа, постоянный контент - это очень дорого и тяжело. Но само направление «эро-косплея», для меня имеет мало отношения к косплею, больше к порнографии.

Косплеем, наверное, может заняться каждый, кто хочет и кому это интересно. Но не все остаются из-за хейта и сложных ситуаций, возникающих в процессе. Как считаешь, какими качествами должен обладать человек, чтобы не бросить и влиться в эту движуху?

Целеустремлённостью. Открытостью к новому. Живым умом. Иногда люди пишут «хочу стать косплеером, с чего начать?». Если ты спрашиваешь у кого-то, ты по-настоящему не хочешь и преследуешь какие-то другие цели. Потому что если действительно хочешь - ты просто начинаешь. Никто из нас не получил тайное знание «Как быть косплеером», все методом проб и ошибок, работой, самосовершенствованием и только так. Как я уже говорила, если глаза горят - ты найдёшь свой стиль, свой метод и свою аудиторию единомышленников, которые поддержат.

Ознакомиться с прекрасным творчеством Ани вы можете в социальных сетях:

Интервью От редакции
103
Ab aqua silente cave.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 19

Человек умудренный возрастом и не пытавшийся обмануть сам себя, "голый зад это часть образа, вы ничего не понимаете". Да ещё и косплей на каком уровне, 40 кг носить на себе это не хухры мухры. Печально что репутацию таких людей чернят люди с сомнительными мотивами в косплее.

40
Это уже мало известная нынешнему поколению, но культовая игра Bioshock: Infinite.
26

Симпатичный у неё косплей.

И позицию про эро-косплей полностью поддерживаю.

23

Вот эта крутая. А предыдущая была чисто очередная торговка жопой.

19

Психолог-косплеер. Звучит как маньяк-паталогоанатом.

12

Первое чем должен обладать любой косплеер это внушительный денежный багаж.

8

Она шикарная, очень хорошо, что вернулась на один игровой телеканал, не хватает только ее летсплеев. Кроме того, ради образования и практики психологом она ушла оттуда же. Девушка очень интересная, многогранная и позитивная. Очень приятно, что выложили с ней интервью, но оно какое-то обрезанное. Зная, какая она говорунья по тем же стримам и выпускам телепердач, редактор наверно выжал чисто соль из диалогов

4

Лучше ей скинуть пару сотен баксов ,чем той которой сами знаете кто - можно сказать что она не только лицо биошока ,но и лицо косплея

1

Не плохая косплеерша.

0

И главное! Те самые, есть!

0

это ТИПА смотри в глаза????

-1

Какой смысл выкладывать моделей, у которых нет профиля на онлике или чатурбате. На костюмы мы и в играх посмотреть можем.

-1

Косплеерша Helly Valentine поинтереснее будет.

-2

У которой каждый второй косплей с голыми сиськами и задом?

5

А что ты имеешь против сисек и зада если без растяжек и целлюлита? Если есть что показать - why not? И личико у неё симпатичное и ножки в порядке 👌

-7

Цитата девушки: "само направление «эро-косплея», для меня имеет мало отношения к косплею, больше к порнографии"

3

Тошнит от кослея, особенно от искусственно раздутого и с рязанской внешностью.

-2

Ребят поверьте можно и не такое сделать, вы не видели всего и не увидите, то о чем она говорит это не совсем то как есть на самом деле, есть люди стоящие многого в 100 раз больше чем все люди на Земле.

-11