Final Fantasy 1 - игра, с которой всё началось

С чего начинают свой путь великие? Ну, если судить по многим, почти надуманным, историям успеха, то все великие начинаю с провалов. На сколько это навязанный литературой и кино образ я судить не берусь, но одно знаю точно - парочка похожих историй имели место быть. И об одной из них я постараюсь рассказать вам. Советую приготовить чайку или глинтвейну, закутаться в пледик и приготовиться - рассказ обещает быть долгим.

Серия Final Fantasy и по сей день остаётся эталоном jRPG, серией которая заставила многих полюбить этот жанр или вовсе познакомиться с ним. Серия которая жива и это не смотря на то что её история начинается в далёком 1987 году. Уже на протяжении более 30-ти лет игры Final Fantasy переносят игроков в удивительные миры, знакомят с непростыми судьбами персонажей и заставляют многих знакомиться с историй серии и игр в целом.

Сразу расставим точки над i - я не являюсь огромным поклонником жанра, серии или невероятным экспертом во всём выше перечисленном. Я могу совершать ошибки или не воздать играм те или иные почести, но познакомить с серий я постараюсь. И начнём мы с самого начала.

Появление в загадочных землях Японии консоли под названием Famicom, которая всему миру станет известна как NES, а жителям просторов СНГ не иначе как Dendy, когда-то спасло игровую индустрию от краха. Существовавшие до неё и весьма популярные домашние консоли резко упали в продажах, равно как игры к ним, из-за довольно банального просчёта - консоли не имели защиты от использования нелицензированных игр, как следствие - рынок заполонило куча непонятных поделок. Просто представьте что вся бесконечная плеяда инди-проектов сделанных парочкой алкашей во время драки не просто валяется где-то в анналах форумов, а стоит на полках магазинов и стоит неплохих денег, а все обзорщики (ровно как интернет) вообще не существуют. Компания Nintendo выпустила свою консоль внедрив систему распознания нелицензионных картриджей и игровой мир вздохнул с новой силой. Если тема интересна - оставлю вам ссылку на видео по теме, а мы продолжим.

На волне популярности Famicom начинают образовываться небольшие фирмы стремящиеся к успеху, одной из таких стала и Сквер Эникс, которая в тот момент представляла собой не более чем кучку студентов сидящих в помещении бывшей парикмахерской и клепающие всё подряд - от топ-даун шутеров до эротических визуальных новелл. Тогдашний гейм-дизайнер студии Хиронобу Сакагури имел опыта в гейм-дизайне не больше чем у нынешнего школьника и потому игры выходили посредственные и доходов едва хватало на покрытие расходов. И вот в 1987 году компания “зависла” на грани закрытия. Наёмным студентам, у которых до последнего была полная свобода действий, было сказано - давайте доделывайте то что делаете и мы уже спокойно прикроем лавочку. Так на свет родилась игра получившая немного философское название Final Fantasy, которая задумывалась и создавалась как клон популярной тогда Dragon Quest.

Изначально игра должна была носить название Fighting Fantasy, но увы, название было занято. В итоге они решили взять лучшее слово на F которые они могли придумать исходя из ситуации вокруг студии. Ну и цензурное слово, конечно же.

К чёрту предисловие,что-то меня размазало почти на страничку. Погнали тыкать палкой в 30-ти летний кусочек цифрового кода. Первое чем сталкивается игрок в начале - это построение группы, и уже одно это добавляет игре уйму реиграбельности. 6 классов для 4-х персонажей и полная свобода формирования группы. Пройти игру партией из трёх воров? Или из белых магов? Или вообще за одного белого мага? Люди игравшие в игру в годы её выпуска постоянно пробовали всё сильнее извратиться повысив уровень сложности до максимума. Зачем это нужно? Ну люди в принципе странные, но разве это не заставляет задумать о сбалансированности и не бесполезности любого из представленных классов? Если белый маг, накидывающий бафы и хилящий союзников способен в одиночку осилить игру - это круто.

Состряпав себе отряд по-душе вы оказываетесь у ворот города Карнелия с голой жопой и 400 монетами на которые кое как вооружаете свой сброд и топаете к местному королю. Тот не то с перепугу, не то сослепу решает что вы ничего такие рыцари, у вас есть тёмные кристаллы и этого достаточно для того чтобы завалить рыцаря-предателя Гарланда похитившего принцессу. Всё просто - спасти принцессу из башни зла. Пфф. Выходим из города ииии всем привет, с вами случайные битвы. Перемещайся по карте мира вы то и дело будете натыкаться на врагов которые никак не обозначены. Просто идёте и бац - вы уже на экране битвы. Такая концепция была не нова, но вот сам экран битвы был настоящим шагом вперёд. В тех немногих рпг существовавших на тот момент вид был от первого лица с минимальной анимацией или вовсе с одной статичной картинкой и текстовым описанием происходящего. В Final Fantasy 1 вы могли видеть всех врагов, свою группу и хоть как-то но визуализировать происходящее. Это было действительно круто и надолго закрепилось в качестве эталона эволюционируя вместе с серией.

Раз уж у нас первое видео из долго цикла, то сразу о боевой системе. Битвы идут в пошаговом режиме. В начале хода каждая из сторон выбирает какой персонаж что будет делать. Как это делает компьютер нам до фонаря, а игроку приходится пораскинуть мозгами. Если вы атакуете или используете способность на одного монстра, то вам нужно держать в голове то, что монстр может умереть в результате атаки, и если другой член вашего отряда направит атаку на монстра, то она уйдёт в никуда. Но в целом, через часок игры, уже интуитивно начинаешь чувствовать такие нюансы. У каждого персонажа есть возможность атаковать, использовать умение, применить заклинание, предмет, пропустить ход или просто свалить нафиг. Какие-то способности могут быть направлены на одну цель, или на всех сразу (или не иметь направления ибо не имеет значения в какую сторону ставить блок. В принципе вот и всё. На ближайшие обзоров 7-8 знаний хватит.

Битвы не особо быстрые - шаги приходится продумывать и ваши действия основаны больше на тактике и размышлениях, нежели на реакции, что сейчас становится более важным в рпг. Такая же неспешная и система повышения уровня. Вам не просто пишут что у кого-то из партии повысился уровень - вам показывают какие именно характеристики и ка увеличились. Немного побегав вы вламывайтесь в башню, убиваете Гарлонда и король в честь возвращения принцессы приказывает построить мост, дабы вы могли продолжить странствия. И вот он, самый культовый момент в истории серии - первая заставка.

Да. Игра началась только сейчас. Блин, не знаю как вам, а меня эта музыка пробирает до мурашек. К слову о музыке - помимо того что вступительная тема Final Fantasy 1 будет звучать почти во всех частях серии, есть одна вещь...одна очень важная музыка - музыка победы. Да, это именно та мелодия которая ассоциируется с каким-то достижением или победой в игре у большинства современных геймеров и вот откуда у неё растут ноги.

Сеттинг в игре очень разнообразен - элементы научной фантастики, роботы и осколки более развитых цивилизаций присутствуют тут в полном объёме. Перемещение осуществляется не только на своих двоих но и на летающих кораблях, которые наряду со смешанным сеттингом объединяет все игры Final Fantasy в некую закрученную во времени сложную вселенную с неочевидными связями. Но давайте уже о сюжете - героям предстоит восстановить 4 сферы соответствующие четырём стихиям. Но вот в чём суть - для его продвижения вам нужно перемещаться от локации к локации помогая местным жителям с их проблемами что в итоге приводит вас к той или иной части основного сюжета. Но мир полностью открыт и вам никто не запрещает послать всё лесом, сгонять за летающим кораблём и пилить выполнять побочные квесты. И это, на минуточку, игры для NES...Dendy. С марио и танчиками. $#!*@# просто!

А теперь вообще взрыв башки - каждый класс может получить повышение на определенном уровне или за выполнение одного побочного квеста. Таким образом у них изменяться их модельки, а также характеристики. Воин, став рыцарем сможет использовать простую магию, Вор станет ниндзей и сможет использовать чёрную магию и получит дополнительный бонус к ловкости и так далее. 1987 год. Картридж для Dendy. Это я просто напоминаю. А ведь это очень круто и с точки зрения атмосферности, ведь буквально можно видеть как ваш персонаж взрослеет и становится более опытным.

Файнал Фентези была очень крутой для своего времени, масштабной и по-настоящему великой игрой которая может просто идти нахрен из моей жизни при всех её достоинствах. Я боюсь ошибится, сказав что в игре хоть что-то работает! Больше половины заклинаний не работают, оставшиеся зачастую имеют прямо противоположный эффект заставляя монстров, к примеру, вместо связывания и снижения шанса уклониться, уклоняться чаще. В изначальной версии для NES параметр интеллекта никогда не повышался, а удача вообще ни на что не влияла. НО это не конец. В игре есть оружие которое должно наносить больший урон определенному типу врагов...что не работает от слова совсем.

И я уже молчу про сложность которая рассчитывалась по принципу...по принципу дедлайна, так что гриндить уровни просто жизненно важно. А сложность достигает абсурда когда в после прохождения предпоследнего подземелья вы спускаетесь ниже дабы надрать задницу главгаду, но с неким шансом появляется боевой, мать его, робот которой одним плевком убивает вашу партию и вам нужно проходить всё с самого начала.

Убив всех демонов элементов и восстановив кристаллы вы возвращаетесь в замок зла, метсо где всё началось, и уничтожаете тёмный кристалл. На его месте появляется телепорт и вот вы уже отброшены назад во времени на 2000 лет. Вновь побив демонов вы встречаетесь с Гарландом, который 200 лет назад вызвал демонов в этот мир, а они отправили его ещё дальше в прошлое закупить биткоины. В итоге Гарланд, ставший воплощением чистейшего зла оказывается повержен, петля времени распуталась и вы возвращаетесь назад в будущее, где ваших подвигов не было, а деяния лишь легенда о 4-х рыцарях которая исполнена вами. Привыкайте, в этой серии сюжеты будут чем дальше тем запутаннее.

Final Fantasy 1 - удивительная игра и я настоятельно рекомендую попробовать сыграть в её переиздание для PS1 или PSP потому как версия для NES сломана. Но несмотря на все технические недостатки - это огромная, проработанная и увлекательная игра, не имевшая аналогов в своё время. Эта игра дала жизнь великой студии, великой серии игр и увлекательной истории о которой я вам обязательно продолжу рассказывать.
Спасибо за внимание, не забывайте писать комментарии. Услышимся совсем скоро!

Комментарии: 7
Ваш комментарий
Серия Final Fantasy и по сей день остаётся эталоном jRPG, серией которая заставила многих полюбить этот жанр или вовсе познакомиться с ним.

Что правда то правда. Ничего круче в мире нет. Я бы даже сказал, что жанр jrpg в лице финальной фантазии превосходит по всем фронтам любую обычную классическую rpg.

Final Fantasy 1 - удивительная игра и я настоятельно рекомендую попробовать сыграть в её переиздание для PS1 или PSP

Нет уж спасибо. В 2019 году я хочу графона. А всё что слабее 7-й финалки по графону, играть невозможно.

4

Janekste

Janekste написал: Что правда то правда. Ничего круче в мире нет. Я бы даже сказал, что жанр jrpg в лице финальной фантазии превосходит по всем фронтам любую обычную классическую rpg

Еще рофлы будут?

0

Хорошая игра. И здорово поспособствовала популярности жанра.

3

Обожаю FINAL FANTASY. Я начал свое знакомство с FINAL FANTASY XV и это настолько эмоциональная игра что моментами она заставила меня плакать. Не удивительно что серия жива уже так много лет. Теперь это тоже одна из моих любимых серий

2

я не стал даже дочитывать статью, потому что автору статьи "GRAF_RAGE" стоит поучиться писать. Настолько неприятно и скучно может писать разве что школьник отчислившийся на первом курсе универа, скрывающийся от военкомата, и зарабатывающий написанием статей. Но что лукавить муравей может написать лучше.

-2