Главная беда опенингов

©

Вуншпунш”, Ghostbusters, The Simpsons, Martin Mystery, Gravity Falls, Spider-Man...как вы думаете, какой фильм или мультсериал тут лишний? Ответ - Ghostbusters. Их главная тема не только стала поп-хитом мирового уровня, но и получила самостоятельную жизнь, не зависящую от фильма. И в этом нет ничего удивительного - в песню хорошо вложился рекорд лейбл, был снят клип, а позже она получила массу каверов и ремиксов.

Но судьба большинства опенингов, то есть вступительных заставок, куда хуже, а зачастую печальнее. Часто они не только не покидают рамок произведений для которых были написаны, но и теряются в них благодаря локализации. Они не получают второй жизни, издания на дисках и исполнения на концертах. Это их главная беда, хотя они мало отличаются от другой музыки.

До сих пор помню замечательный фильм “Шерлок Холмс и чумазые сыщики с Бэйкер-стрит” и его заглавную тему, вот только услышать её где-то вне фильма увы нельзя. Издатель ничего не сделал чтобы она звучала где-то еще. Насколько я понимаю, её даже не издали и труды композитора Дебби Уайзмана остались лишь в рамках этого фильма. Правильно ли это?

На мой взгляд нет. Любая песня или тема написанная для фильма или мультика это самостоятельное произведение. Да и чем отличается заглавная тема, песня или оппенинг мультсериала от песни, которая просто звучит в фильме, хотя куплена по лицензии? Да ничем. Но в итоге Killing Moon и Under Pressure продолжат уходить в народ благодаря фильмам, уже будучи хитами мирового уровня, а опенинги нет. И попробуйте докажите что музыка из “Вуншпунша” или Spider-Man: The Animated Series чем-то хуже.

Сейчас эту проблему отчасти решают интернет, мемы и небольшие лейблы, готовые издавать различный гик-контент. Но основной проблемой опенингов до сих пор является их сложная и зачастую крайне жесткая система лицензирования. И даже если их автор хочет исполнить песню/трек в рамках какого-то проекта, он не может это сделать. И она остается привязана к произведению.

Поэтому основная роль в продвижении такой музыки ложится на плечи издателя фильма.

Хорошие примеры решения проблемы

Британский сериал “Доктор Кто” имеет огромную историю. Начавшийся в 1963 году он вошел в историю как самый продолжительный научно-фантастический сериал в мире. И за время его существования накопились часы саундтреков и десятки версий заглавных тем. Все это было издано для фанатов, но BBC этого показалось мало и они организовали серию концертов Doctor Who Prom - хорошо подготовленных и срежиссированных шоу с персонажами и актерами сериала. На них все важные треки и хиты сериала игрались так, будто это самая настоящая классика - ведь Prom это прежде всего фестиваль классической музыки. Теперь фанатам больше не нужно искать эту музыку в развалах дисков и на фанатских форумах - она подана им в самом лучшем виде.

Еще один, более глобальный пример - это японский музыкальный рынок. Там любые саундтреки, опенинги и просто аудиоматериалы, связанные с аниме и мангой издаются на дисках. Часто не один раз - опенинг может выйди в формате сингла исполнителя с одной обложкой и как опенинг аниме - с другой. С одной стороны это ведет к излишней коммерциализации явления. С другой - избавляет от проблемы, которая преследовала гиков долгие годы - изнурительных поисков любимой музыки.

А как же игры?

Когда-то давно саундтреки игр серии System Shock были редкостью фанатских форумов. Сегодня они вошли в состав переизданий
Когда-то давно саундтреки игр серии System Shock были редкостью фанатских форумов. Сегодня они вошли в состав переизданий

Логично спросить, PG это сайт об играх, так почему бы не рассказать как дела с музыкой из игр? А рассказывать в общем-то нечего - до недавнего времени саундтреки многих игр были редкостью и игроки собирали их по крупицам, просили разработчиков скинуть файлы и прочее. Некоторым играм, таким как DOOM, везло и их саундтреки становились народными и получали массу каверов. Начиная с 2010 года игровые компании стали уделять огромное внимание саундтрекам, а лейблы, что издают музыку по лицензии стали работать с саундтреками.

Особую роль в этом сыграла мода на винил - на нем стали издавать вообще всё - от музыки из классики NES игр, до малоизвестных инди.

Даже в Steam появился специальный раздел саундтреков и туда даже попали саундтреки распродаж! А ведь Valve просто могли забить на них.

Мне приятно видеть как музыка, которая когда то была редкостью и интересовала лишь ярых ценителей сегодня уходит в массы. Но с опенингами дела все еще весьма плохи и я пока не вижу каких-то путей решения этой проблемы.

Пишите в комментариях, какие песни, треки, заглавные темы и опенинги вы любите, считает недооцененными и нереально крутыми. Были ли у вас проблемы с их поиском и как вы их решили?

Аналитика
15
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Дарим ценные призы всем нашим пользователям!
Получай игровые призы за выполнение простейших заданий Подпишись на группы наших партнёров и выбирай свою награду!
PlayGround.ru
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 5
Hirok

Опенинг Шаман Кинга актуален и офигенен и сейчас.

5
Олег Дудин

Хороший саундтрек даёт несколько баллов произведению.

3
requiemmm

Их главная беда в том, что они огрызки. В случае аниме, до 80 секунд. Обрежь песню до 80 секунд и что от неё останется? От полной версии впечатления могут быть совсем другими. Ну и бич всего старого аниме - очень сложно найти "исполнителя одной песни", даже при наличии имени, потому что это может быть просто псевдоним. Нашли на улице человека, он им спел одну песню, вышел со студии и...куда делся? Ещё что-то пел? Попал сразу под трамвай? Торговал блинчиками до пенсии? А фиг его знает...

1
NightGameMassacre

The Beatles доказали что 25 секунд вполне хватает для песни. Некоторые рок группы писали треки длинной в полторы секунды. 80 секунд это очень много и как пом не, при правильном издании ничего не мешает сделать длинную версию например для радио.

1
Juwargane

главная проблема опенингов глупые Анализаторы анализирующие опененги
Ну и фанатики их не пропускающие

0