
В мире видеоигр не всегда качество гарантирует успех. Некоторые проекты, несмотря на критику, баги и спорный геймплей, умудряются продаваться миллионными тиражами. Этот парадокс заставляет задуматься о силе маркетинга, влиянии узнаваемых франшиз и ожиданиях аудитории.
История индустрии полна примеров, когда игры с негативными отзывами и техническими проблемами всё равно становились коммерчески успешными. Часто запуск сопровождается мощной рекламой и грамотным выбором времени, что привлекает даже скептически настроенных игроков. Иногда именно бренд заставляет фанатов покупать игру, даже если она далека от идеала.
В этой статье мы рассмотрим десять таких удивительных проектов. Они доказывают, что в игровой индустрии «плохое» не всегда значит «непродаваемое». Эти игры напоминают, что успех — это сложный коктейль из маркетинга, репутации и вовлечённости аудитории, а не только чистого качества продукта.
Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines прославилась своим плачевным состоянием при выходе. Искусственный интеллект ксеноморфов был настолько плох, что они бегали по кругу, застревали в стенах или забывали, как вести себя пугающе.
Человеческие NPC тоже оказывались бесполезными — часто мешали больше, чем помогали, а иногда казалось, что намеренно идут на самоубийство.
Несмотря на репутацию одной из худших AAA-катастроф своего времени, игра продалась тиражом более миллиона копий за первый год. Сильный бренд Aliens и активный маркетинг убедили тысячи фанатов оформить предзаказы, прежде чем они узнали о реальном состоянии игры.
No Man's Sky (на релизе)

Анонсированная как революционная игра о космических исследованиях с процедурно генерируемой бесконечной вселенной, No Man's Sky обещала свободу, открытия и встречи с невиданными формами жизни.
Однако на релизе в 2016 году игра оказалась гораздо более пустой и ограниченной, чем было обещано. Отсутствие многих заявленных функций (мультиплеер, глубокие взаимодействия, разнообразие планет), повторяющийся геймплей и однообразие быстро привели к массовому разочарованию.
Несмотря на это, уникальная концепция и масштабная маркетинговая кампания породили огромный интерес, и игра продалась более 700 000 копий в Steam за первый день и миллионными тиражами в первые недели, до того как игроки осознали несоответствие ожиданиям.
Последующие масштабные обновления, которые выходят и по сей день, значительно улучшили игру и сейчас это абсолюнто другая игра.
SimCity (2013)

Долгие годы SimCity оставался безоговорочным лидером среди градостроительных симуляторов — эталоном глубины, стратегического планирования и творческой свободы, к которому стремились подражать десятки других проектов.
Именно поэтому анонс перезапуска в 2013 году вызвал волну энтузиазма. Фанаты с готовностью оформляли предзаказы, полагаясь на славу бренда. Увы, это доверие обернулось ошибкой.
На тот момент обязательное подключение к Интернету (DRM) ещё не стало отраслевым стандартом. Тем более странным выглядело требование постоянного онлайна в одиночной игре. Хуже того — нестабильные серверы не позволяли многим пользователям даже войти в игру в день запуска.
Но и за пределами технических сбоев ждал разочаровывающий опыт. Игра оказалась не только сырой, но и уступала предыдущим частям по функциональности и масштабу. Именно эта неудача, по мнению многих, дала мощный старт успеху Cities: Skylines.
Сегодня SimCity (2013) считается провалом, ставшим учебным примером того, как разрушить репутацию легендарной серии. Иронично, что несмотря на всё, за первые две недели игра разошлась тиражом свыше 1,1 миллиона копий.
Knack

В ноябре 2013 года Sony и Japan Studio выпустили Knack — одну из первых эксклюзивных игр для PS4. При запуске консоли игра могла идти в комплекте, что, вероятно, способствовало её высоким продажам. Knack не была такой уж плохой, и, возможно, если бы у разработчиков была возможность глубже раскрыть её концепцию в сиквеле, результат был бы лучше. Однако Knack II получился ещё более блеклым.
Особенно возмутительно, что у Knack был сиквел, а у Days Gone — нет, хотя последние продали около 2 миллионов копий, что, возможно, повлияло на решение.
Monster Hunter Wilds (на релизе?)

Monster Hunter Wilds, релиз которой состоялся 28 февраля 2025 года, демонстрирует, насколько сильным может быть эффект бренда и маркетинга. Capcom обещала игрокам революцию: бесшовный открытый мир, визуальный прорыв и эволюцию всей серии. Вдохновленные успехами World и Rise, фанаты поверили — и в первые три дня Wilds разошлась тиражом в 8 миллионов копий, а к 31 марта общие продажи превысили 10 миллионов, поставив новый рекорд по скорости продаж в истории компании.
Однако, за этим беспрецедентным финансовым успехом скрывается значительное недовольство игроков, особенно на ПК. Хотя критики встретили игру достаточно тепло, пользовательские оценки, особенно в Steam, оказались гораздо более суровыми.
Основные претензии игроков сводятся к серьезным техническим проблемам и плохой оптимизации на ПК. Некоторые утверждают, что производительность со временем только ухудшилась. Отмечается, что даже на консолях, таких как PS5, игра в "режиме производительности" работает в разрешении 720p для поддержания 60 FPS, что вызывает вопросы к оптимизации.
Помимо технических аспектов, некоторые ветераны серии выражают разочарование недостаточным количеством нового контента на старте и упрощением многих механик, что делает игру, по их мнению, слишком легкой по сравнению с предыдущими частями.
Pokemon Scarlet and Violet

Когда Pokémon Scarlet и Violet были анонсированы, фанатов вдохновила идея первой по-настоящему открытой игры во вселенной Pokémon. Однако на релизе ожидания столкнулись с реальностью: игры оказались технической катастрофой.
Падение частоты кадров, визуальные глюки, проблемы с прорисовкой и баги (не те, что ловятся в покебол) быстро стали поводом для насмешек и вирусных мемов. Даже преданные поклонники серии с трудом могли оправдать такое качество.
Тем не менее, с коммерческой точки зрения всё это не имело значения. Игры побили рекорды, разойдясь тиражом более 10 миллионов копий за первые три дня — один из самых успешных запусков в истории Nintendo Switch.
Несмотря на очевидные недостатки, Scarlet и Violet доказали силу бренда Pokémon и то, насколько сильным может быть желание игроков исследовать открытый мир и ловить новых монстров — даже если игра трещит по швам.
Enter the Matrix

В начале 2000-х культурное влияние Матрицы было повсеместным — от философских разговоров до моды на черные плащи. На волне популярности франшиза стремилась выйти за пределы кино, включая комиксы, анимацию и, разумеется, видеоигры.
Enter the Matrix стала первой попыткой перенести этот киберпанковский мир в игровую форму. Сценарий и режиссура — дело рук самих Вачовски, что казалось отличным знаком. Однако из-за поспешной разработки игра вышла сырой: баги, спорные механики и неудачные дизайнерские решения вызвали резкую критику со стороны как прессы, так и игроков. Играть было весело, но было очевидно, авторы поторопились с выходом.
Тем не менее, интерес к фильмам — особенно к "Матрице: Перезагрузка" и "Революции", вышедшим в 2003 году — обеспечил игре мощный старт: миллион копий был продан уже за первую неделю. В итоге Enter the Matrix разошлась тиражом в 5 миллионов — по тем временам это был выдающийся результат.
Сегодня мнения об игре разделились: одни считают её недооцененной и атмосферной, особенно если вы фанат стиля Вачовски, другие — что она не оправдала ни ожиданий, ни потенциала. Но факт остаётся фактом: в эпоху PlayStation 2 лицензия могла продать всё, даже если продукт был далёк от совершенства.
Shadow the Hedgehog

Франшиза Sonic the Hedgehog давно славится своей готовностью к экспериментам. Синий еж опробовал себя в реалистичных городах задолго до Марио, заглядывал в RPG и даже в ритм-игры. Иногда это срабатывало, иногда — не совсем.
Один из самых спорных экспериментов — Shadow the Hedgehog. Игра попыталась представить более «взрослый» и мрачный спин-офф с оружием, серьезным тоном и сомнительной драмой. Shadow, один из самых популярных персонажей серии, внезапно оказался в центре истории с философскими дилеммами, пушками и мотоциклами — всё это на фоне мультяшного мира Sonic.
Результат? Игра вызвала недоумение у критиков и фанатов: угрюмый стиль плохо сочетался с привычной эстетикой серии, а геймплей не спасал ситуацию. Тем не менее, любопытство игроков и сила бренда сделали своё дело — более 2 миллионов копий было продано за два года.
Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever стал синонимом производственного ада. 14 лет разработки, смена движков, студий и концепций — и в 2011 году игра всё-таки вышла. Увы, вместо триумфа получился фарс: устаревший дизайн, неуклюжий геймплей и юмор, застрявший в 90-х. Критики разгромили проект, а имя герцога стало мемом и мерилом плохих AAA-релизов.
Тем не менее, долгожданный "камбэк" вызвал волну интереса. Ожидание, скандалы и культовый статус франшизы обеспечили хорошие продажи — около 2 миллионов копий. Игра даже принесла прибыль, вопреки качеству.
Можно лишь предположить, что даже сам издатель не рассчитывал на такой результат. Иногда достаточно просто... наконец-то выйти.
Cyberpunk 2077 (на релизе)

Вышедшая в конце 2020 года, эта игра была одной из самых ожидаемых RPG десятилетия, обещавшей беспрецедентную свободу, глубокий сюжет и детализированный мир. Однако на релизе, особенно на консолях предыдущего поколения (PS4 и Xbox One), Cyberpunk 2077 оказалась катастрофой.
Она страдала от невыносимого количества багов, вылетов, низкого разрешения текстур, падения кадровой частоты и многочисленных глитчей, делавших игру практически неиграбельной для многих. Игроки чувствовали себя обманутыми после агрессивной маркетинговой кампании и обещаний, которые не были выполнены.
Тем не менее, мощный хайп, многолетние ожидания и сильный бренд CD Projekt Red привели к тому, что игра продалась более 13 миллионов копий на релизе (включая предзаказы) до массовых возвратов средств, а к апрелю 2022 года этот показатель превысил 18 миллионов, несмотря на продолжающуюся критику.
На данный момент разработчики патчами исправили множество проблем релизной версии и продажи уже превысили 30 миллионов копий
а где clair obscure 33, god of war ragnarok, horizon forbidden west?
потому что clair obscure 33 и god of war ragnarok игры отличного качества
Отличного от высшего?
дотеров обоссаных забыть спросили
Чё за абсурд автор несёт? Duke Nukem Forever шикарная игра, я её 2 раза прошёл полностью в своё время. Продажи заслужены. Cyberpunk 2077 был шедевром даже в день релиза, даже не смотря на все технические проблемы на тот момент(в основном на консолях, а на ПК состояние игры в день релиза было почти такое же как в Ведьмаке 2, например, то бишь очень достойно всё было). Продажи тоже заслужены. Monster Hunter Wilds тоже шикарна и продажи заслужены. Ну а No Man's Sky игра мечты, в которую верят разработчики и поэтому до сих пор пытаются превратить её в идеал, как могут... такое тоже заслуживает хороших продаж. Такие разработчики, всерьёз любящие своё детище, редкость.
Вот реально. Где ты здесь увидел игры сомнительного качества? Игры бывают двух типов - хорошие и плохие. Можешь ли хотя бы одну из названных игр всерьёз назвать плохой? Без всяких там НО, если, и прочих оговорок. Или чуть выше среднего по мнению автора означает сомнительное качества? Если не шедевр на 10 из 10, значит сомнительно? Я только так понимаю его абсурдную подборку игр. Точка.
Fry Cry 3 оценка - 6 а Смута - 8... ясно, понятно
Оно поставило смуте 8? Держите его и бейте ногами!
На ПК в киберпанке не было все достойно - сюжета могла глючить и зависать, был баг с прохождением отеля в самом начале на релизе, когда ломалась сюжетная сцена и нельзя было пройти компанию, также было и с похищением Ханако когда в сцене с ней и Юринобой они могли зависнуть. Не был киберпанк шедевром на релизе - слишком много ошибок было и слишком тупые были НПЦ, плюс не работали перки персонажа если ты забыл.
GTA V забыл добавить
симс 4, балдур гейтс 3
Вуконга нет в списке
Рофл, надеюсь?
а где elden ring, shadow of the erdfree и nightraid?
Кмберпанк на втором на первом месте стралфилд. Его вообще существать не должно было. Потом f4.
ф4 имеет место быть, в сравнении с 76
Шо то херня, шо это.
Самая печалька в том, что по Матрице можно сейчас забабахать офигенную игру, играть в 2-х мирах сразу в виртуальном и реальном! Технологии ведь позволяют делать огромные бесшовные миры, но увы. Никто даже не пытается купить права на франшизу, при том что всякие ассасины уже просто задолбали!
ох, сразу вспомнилось 2 игры:
1. Dark Souls релиз на ПК (я хуже порта не видел никогда)
2. Dayz Standalone на релизе раннего доступа (без слов)
Не, первый DS ещё был более менее порт, вот старый порт Onimusha 3 - вот это был ужас во плоти. Хотя стой - порт Last of us и третьей части Бэтмена тоже достойные противники.
Ты серьёзно?
В первый DS на выходе без каких-либо фиксов от сообщества ты не мог вообще менять разрешение экрана, у тебя не работало управление с клавиатуры и мыши, стоял лок на 30 фпс, практически не работал онлайн-режим, или ты играл почти всегда лишь против читеров, так как фактически в игре не существовал никакой античит. Всё это, кстати говоря, для оригинального DS:Prepare to die edition так и не поправили. Лишь в ремастере.
Это была не игра, а катастрофа буквальная.
Но она запускалась! А эти игры на старте были не играбельны.
Все игры хорошие тут.