Лучшее из того, что дал нам 2015 год

Вот и подходит к концу 2015 год, а значит больше ничего хорошего не выйдет. К тому же пару дней назад у меня припекло от легко понять какого блога. Решил в ожидании Mad Max без прокачки и вменяемой физики авто, но зато с разрушаемостью и это всё Just Cause 3 запилить блог, в котором рассмотрю таких претендентов на игру года как Witcher 3, Fallout 4 и MGS V. В каждую наиграл минимум по 50 часов, а где-то и в пару раз больше. Остальные игры 2015 – не в моём вкусе, а Pillars of Eternity или кинцо с мнимой свободой выбора от Telltale сильно бы выбивались при сравнении из общей картины.

Достаточно этого и двух абзацев в конце

Ведьмак 3 - игра года. MGS V не доделан, не настолько раскручен, упор на донат или выполнение бесконечных побочек в духе Ф4 ради капли ресурсов, а онлайн, который может и не понравиться выйдет в 2016.F4 взял бы готи 2013 без вопросов, но сейчас это позор. Впрочем, Тодду Говарду я всё прощаю, а что станет игрой года мне на самом деле не важно. Есть игры, которые я прошёл и игры, которых я даже скачивать не буду.

Графика и оптимизация

F4. Лучше чем можно было ожидать, но это пастген и при этом проседает фпс. Стилистически порадовало Светящееся море, а всё остальное слишком яркое и свежее для 2 веков после ядерной войны. Это не значит что весь мир должен быть таким как то море, но что-то более реальное могли сделать. Анимация всё такая же корявая. Оружие на игроке не отображается, а иногда и в руках, что портит атмосферу, но когда я вспоминаю этот момент

даже весело.

W3. Разработчики сами виноваты в том что графика хуже чем в трейлерах, на PC завезли HairWorks, но сама картинка приятная(мыло просто лучше спрятано). Анимация устраивает, только у грузчиков проблемы были.

MGS V. Получили то, что нам обещали. Мне более чем хватает такой графики.

Подводя итоги– Во всём виноваты консоли, сроки и лень. Ф4 слаб, В 3 хорош и разработчики единственные впихнули пк-технологии, MGS V - просто спасибо что вышел на пк, да ещё и с хорошей графикой и лучшей оптимизацией 2015 года(хоть и с Denuvo). Впрочем, графика меня года с 2011-2012 особо  не волнует, технологии на приемлемый уровень вышли.

Кастомизация оружия

F4. Хорошо сделано, хоть и не ново. К тому же упрощённая версия этого была в скайриме, поэтому ощущения чего то радикально нового нет. Без крафта патронов неестественно, но модеры снова доделывают игру за беседку.

В Ведьмаке 3 тоже сделано хорошо(похоже на DAI, только свободы выбора материалов нет). Не очень понравилось требование предыдущего предмета для получения предмета получше. То есть даже с рецептом легендарного элексира, его не сделать, пока не будут готовы предыдущие.

В MGS V попроще исследования, но намного лучше кастомизация оружия. А ещё есть донат и жадность разработчиков. Поэтому исследовать некоторое оружие придётся пару дней реального времени или заплатить и получить сразу. Это при том что ещё нужны ресурсы, но можно снова заплатить.

Строительство

F4. Очень уныло, бесцельно(не ради клея же строить города, артподдержка сделана не очень, а больше причин вроде и нет), неудобно( изометрический вид всего участка был бы предпочтительнее, но это уже на самом деле симс получится) и кусты не убираются(модеры это исправили отключением всех кустов), как и некоторые другие вещи. Бессмысленные поселенцы бессмысленно существуют в бессмысленном поселении.

В W3 обошлись без этого. Можно освобождать некоторые поселения, в которых позже появится торговец, но это совсем не то. Могли бы сделать ветку квестов по возрождению Каер-Морхена и школы Волка, рекрутирования новобранцев, отправку ведьмаков на задания как в Ассасине и в том же MGS V, но выглядело бы это притянуто и по сюжету ведьмаки против. Впрочем, 4 часть обещает быть без Геральта и разработчики черпают идеи из Ф4, так что почему бы не добавить туда это вместе с редактором персонажа.

В MGS V управление материнской базой сделано опять же попроще, в зависимости от выбранного участка получается один из нескольких вариантов платформы, которую можно только раскрашивать и выбирать какие ловушки и сколько охранников там будет(в определённых местах, но декабрьское обновление обещает свободу). Платформы различаются назначением, как и отряды(боевой, охранный, научный, развития базы, поддержки, медицинский) отличаются ролями, дающими всяческие бонусы. А ещё есть донат и жадность разработчиков, с другой стороны, пока платформ мало или вообще нет проще отыгрывать Naked Snake(высадка без оружия и снаряжения), а не вызывать авиаудар и сброс танка.

Боевой отряд позволяет играть за других сотрудников, со своими навыками и бонусами. В F4 это бы тоже неплохо смотрелось, как и превращение усмирённых врагов в полноценных поселенцев или хотя бы рабов(Вот перешёл на мою сторону рейдер, мы с ним всех на локации отправили в лучший мир, а потом приходится этому уже ничего не подозревающему напарнику стрелять в голову - такое мне не по нраву. Жду модов). Одним поселенцем ходим на переговоры, другим на зачистку локаций, третьим дома обносим. Но зачем, если можно вкачать всё, хоть и не сразу.

Броня

F4. Отлично сделано, но баланс страдает. С другой стороны, зачем тогда силовая броня, если не позволяет быть полубогом. Нехватка клея и действительно полезных вещей вынуждает использовать 1-2 проверенные схемы и убивает разнообразие.

Ведьмак что в рубашке, что в пузатых тяжелых доспехах танцует одинаково. Которые, кстати говоря, на Геральте не совсем естественно смотрятся.

В MGS V броня и костюмы также играют свою роль. Вот эта броня, например, внушает уверенность в своих силах, но не так как силовая.

В броне тян, пруфов не будет. В центре навыки персонажа в центре.

Открытый мир и занятия в нём

Как обычно, боты следуют своим примитивным скриптам. "жизнь кипит" только на крошечных локациях, а вокруг пустые дороги. Открытый мир как он есть. Чего же вы ожидали и где было иначе?

F4. Автолевелинг позволяет без особых проблем путешествовать по миру, как и то, что силовую броню дают почти на старте игры. За исключением таких врагов как Лебедь, сложностей никто не вызывает, если не бежать в толпу гулей. В городах снова меньше людей чем в соседней пещере рейдеров. Хоть и завезли безымянных горожан с номерами, но сделали это отвратительно. Сами же города меньше деревни в В3 маленькие и их всего 2. Да и открытый мир тут состоит из множества закрытых мирков-локаций, со своей атмосферой(Загрузки, тысячи их). С такой маленькой картой и таким количеством локаций городские «подземелья» практически граничат друг с другом и можно иногда увидеть драку «двор на двор». С точки зрения получателя бесконечных квестов – штаб Подземки оптимален, ведь всего в паре соседних комнат можно получить то ради чего у других организаций придётся терпеть кучу загрузок и бегать искать нпс.(А лучше всего получать подобные задания по радио). При всём этом интересно бродить по миру и раскрывать его секреты, но только если эта локация выпала в очередном бесконечном квесте, ведь шанс отправиться 2 раза подряд в одно место выворачивает. Просто следуй бесконечным квестам и побываешь почти везде.

 W3 - спорная система требования уровня у квестов и наград за них(правится модом опыт, а вот меч на 10 уровней выше вашего пока бесполезен), фиксированный уровень врагов на локациях. Поэтому, при игре без читов довольно проблематично в этом мире ходить куда хочешь, а не куда ведут разработчики. Города сделаны как в ассасине и это не самое плохое, что могло случиться. Как и деревни выглядят масштабно и реалистично. Всё грузится на ходу и события происходят по большей части на поверхности. Но стоит буквально 1-2 раза проехать по дороге и больше ничего нового там не увидишь = быстрое перемещение. Один из спорных моментов это подсветка локаций знаками вопроса. Впрочем, очистить карту можно модом ,как и консольной командой открыть все локации Ф4 на старте. Но если в Содружестве компактная маленькая карта с кучей локаций на каждом шагу, то в Ничейных землях пропустить сундук с лутом под охраной 3 мобов среди лесов и полей легко, а на Скеллиге искать сундуки под водой вообще без шансов. В W3 есть мини-игры такие как гвинт, скачки и кулачный бой, что круто. Проблема Ведьмака всё та же что и Ф4 – локации можно посетить 1-2 раза и открыть что-то новое, а затем мир застывает.

В MGS V как и в ведьмаке без фаст-трэвела минимум загрузок, но сам мир это просто дороги между блокпостами и военными базами, а вокруг горы или пустота. Нет гражданских, других фракций на карте, а значит и боёв между ними как в MGS 4. Исследование мира самое неинтересное из этих игр. Только если вы захотите собрать у себя на базе зоопарк(буквально) и любите сбор трав можно побегать.

Напарники

В F4 на уровне DAI. Имеются всех характеров и рас, но каннибализм всё равно не одобряют. Учавствуют в диалогах, реагируют на действия игрока(диалоги, использование силовой брони нравится одному, но не нравится другому, как и употребление веществ), портят стелс, активируют ловушки, агрят мобов, тупят в бою, вскрывают замки и терминалы, указывают на пропущенные сундуки с лутом, раз в сутки дают какую-нибудь вещь(патроны, стимулятор, еду). (Дьякон особо порадовал – меняет причёску и броню в зависимости от локации, может и охранником переодеться в Даймонд-Сити). Личные квесты не у всех, но те, что есть, вполне хороши для этой игры. Бессмертны.

Геральту они не нужны. Но там где дают по сюжету, скорее мешают, чем помогают. Плотва это больше успешный мем, чем средство передвижения.

CDPR следует черпать вдохновение не у беседки, а у этих ребят

В MGS V бонусы от них практически читерские. Никуда не лезут без команды и раскрыться могут только если игрок накосячит сам так спланировал. Местная Плотва помимо игрока может перевезти ещё и пассажира + умеет тактически испражняться. Если напарники отхватят больше положенного, то обиженные отправляются в лазарет.

Сюжет

Спойлер

Что-то среднее между 3 частью(поиски семьи) и НВ(борьба фракций). Чем то даже напоминает Ведьмака 3. Найди Йеннифер\Лютика\Цири\ Сына отбей атаку на Замок Каер Морхен и контратакуй. В игре 4 концовки и 2 финальных ролика с разницей в 2 строчки. И никаких последствий выбора(будет в длс?). Ведьмак 3 традиционно показывает, как игрок повлиял на мир, что только в плюс. В MGS V сюжет сделан больше для своих фанатов чем для людей с улицы, много наркомании и вообще обрезан. Набор слабосвязанных между собой миссий(не всегда даже с катсценами) и они при этом повторяются с повышенной сложностью под видом нового задания. У всех 3 игр банальная тема поиска и\или мести, а такое только Юбисофт простительно.

Отыгрыш роли и диалоги

Начнём с того что чистой РПГ в этом списке нет.

Ф4. Колесо как в играх от Биовар игре явно не пошло на пользу, но можно исправить модом. «Революционная» система диалогов на ходу позволяет собеседнику идти полоть грядки на полуслове и приходиться начинать сначала. Сами диалоги по большей части унылые - уточнить\да\нет\сарказм. Выбор есть, хоть и не везде. Очень многое сводится к насилию и выбор скорее кого убивать, чем как избежать драки. И стрельба практически в каждом квесте. Но возможно всё это вызвано общей жестокостью мира после ядерной войны, а не кровожадностью разработчиков.

Ведьмак – симулятор Геральта, что накладывает свои особенности, ведь он старый мутант с подавленными чувствами и эмоциями. Как ни странно, те кто ругают Ф4 не могли не заметить, что выбор в диалогах тут ничуть не лучше. Всё сводится к тем жё 4 вариантам, только их может быть даже 1 или 2. В основном это прямолинейный и\или грубый, саркастичный или более-менее вежливый ответ. Если же под качеством диалогов имеется ввиду сам сценарий и выбор высокодуховных тем, поднимаемых разработчиками, то разве в Fallout 4 и MGS V по другому? Всё та же политика, семейные взаимоотношения, дружба и предательство, расовая напряжённость и даже моральная дилемма существования синтов\мутантов весьма схожа.

В MGS V свободы в диалогах и быть не могло, но молчаливый ГГ(зато в Ф4 ударно поработали, только зря) и общая недоделанность всё портит. Отыгрыш роли тоже слабенький – по сути выбор между экшеном и стелсом, кровожадным убийцей и героем, который влияет только на внешний вид. Но тут этого никто и не обещал.

Боевая система и прокачка

Ф4. Система прокачки не накладывает особых ограничений и уже к середине игры можно стать мастером на все руки, как в последних играх беседки заведено. Стелс в игре никакой, очень многие противники предпочитают групповой ближний бой(наследие скайрима?), а это значит либо сло-мо VATS либо ближний бой следует предпочитать и игроку. В Ведьмаке это нормально, здесь как минимум странно, ведь для людей патронов и хотя бы гладкоствольного оружия в мире полно, а роботам стрелять в упор не обязательно. Действие происходит в основном в маленьких помещениях и никакого снайпера там не отыграть. При этом пули иногда попадют в невидимые стены.

В ведьмаке боёвка как в слешере однообразная(впрочем вызовы самому себе можно делать, не используя знаки или пользуясь бутафорским оружием с минимальным уроном, как и в Ф4) но система прокачки это слегка исправляет. Да, открыть можно всё как и в скайриме с пушками и без, но ограниченное количество слотов позволяет создавать билды на ходу, не начиная новую игру, и при этом сложность хоть немного повышается. Требование уровня игрока для владения мечом или броней в 2015 не только архаично, но и нелепо.

MGS V ожидаемо рвёт фол 4 и по шутерной механике и по тактике. В первой игре можно действовать тихо и вообще не оставляя следов или лезть напролом, а во второй лишь выбор между вариантами штурма. Также, в MGS система фултон значительно упрощает игру, как и напарники, дающие почти читерские возможности.

 Задания одинаковы и бесконечны, но если в Ф4 вариант прохождения один, то в МГС их как минимум несколько.

Мультиплеер

В Ф4 и В3 отсутствует, а на пк версию MGS V завезут только в 2016 году.

Бонус – сравнение Metal Gear.

Либерти Прайм из Ф4 выглядит так как должен в ретро-футуристической игре и обладает внушительной огневой мощью и медленной скоростью, а какие реплики он выдаёт про демократию. Времени в игре разработчики ему выделили очень мало, хотя если играть за все фракции то выйдет больше.

Сахелантроп же внешне мне нравится больше и не смотря на свой размер и вес, двигается быстрее и проворнее(особенно в катсценах) Геральта под эликсирами. Ставлю на него в сражении с Либерти Праймом, которого никогда не будет. Впрочем, давить пехоту они оба могут прекрасно и шансов даже больше у Либерти, ибо винтокрылы только у братства.

Итоги

Таким образом, если хотите хороший сюжет, катсцены и квесты то всё это есть в Ведьмаке. Хорошо пострелять\похищать и освобождать пленников\прятаться можно в MGS V. Строить поселения можно в таких играх как SimСity, Banished, Tropico, Rust(не играл, но почему то постоянно сравнивают его и Ф4) и многих других, а ещё даже в MGSV. А что же есть хорошего  остаётся Fallout 4 – то, что есть в других играх, только хуже(зато все вместе) + исследование(в некотором роде по-хорошему) перегруженного локациями мира, но только один раз. Ведь когда все заскриптованные события и встречи прошли мир попросту застывает. 

Парадоксально, что пусть Ведьмак 3 почти шедевр - играть  в него увлекательно и приятнее всего, но прошёл (часов за 40–100) и отпустило удалил, а в такие игры как Ф4 (благодаря модам и побочкам) и MGS V(побочки, мультиплеер) можно наиграть 400-1000+ часов заходить на пару вечеров в неделю ещё год-два минимум.

31
51
Комментарии:  51
Ваш комментарий

Интересно тут есть те кто знаком с Ведьмаком не по играм а по серии книг? Fallout 4 готи, даже не смотря на Bloodborne.

devoid. Ну я знаком, все книги прочитал.

devoid. Читал специально перед 3 частью все книги, все шикарно

Ты на пг. Тут либо ведьмак лучший во всём либо говном закидают. Так что три последний абзац пока не поздно!

Kasaler Поспеши, ты ещё не успел сказать об этом на форуме игры Супер Марио.

WBTRU Ну и зачем? Там всё равно никого нету.

Kasaler Еще один провокатор-хейтер дэтэктед)) 10 Лебедей вам в поселение!

MGS самое сильное разочарование для меня в этом году,печально что так слили серию,зато Fallout 4 и Ведьмак 3 очень порадовали.

saa0891 Всё не так плохо, если считать её другой игрой, а не завершением саги Kasaler Сам блог бы хоть не потёрли.

человек-пиксель При чём тут другая игра,в неё просто скучно играть из за кучи одинаковых миссий,которые вообще ни как не связаны с сюжетом (при чём всё это происходит на одних и тех же локациях),я уж молчу про тупой гринд и дебильные нововведения,типа срущей лошади и фултонов,это вообще эпик маразма.

saa0891 Я подумал, что ты о качестве настоящих сюжетных миссий, которых там и так мало. А насчёт гринда и однотипности - есть такое, но сам геймплей пока ещё доставляет, если играть по чуть-чуть. Лошадью не пользуюсь, а фултон лучше чем таскать людей по одному в вертолёт как в Ground Zeroes. Но если 2-4 часа подряд похищать людей, то можно и игру удалить от скуки.

Fallout 4 по идеи должна быть игрой года. Почему? Да потому, что только шедевр мог объединить в себе три абсолютно несовместимых жанра: Warface + Minecraft + Весёлая ферма.

Злой Дух Ямбуя И не чего не оставив от Fallout. Кстати, ты этими играми скорее оскорбил игру, нежели нахваливаешь. Хотя, наверное по этому оценки и высокие, они как тараканы, их сотни там и там, это только вредит. Упрощение для не далеких умом.

пусть фолаут 4 и не идеален, но даже его упрощённая система перков намного глубже и разнообразней ведьмачей, где посути только + % к урону, мир так же позволяет идти куда угодно и делать какие угодно задания,или не делать, в ведьмаке же ты идёшь всю игру по веревке разработчиков, и стоит отступить немного от неё , то либо получишь ваншот от рядового мобца, либо серые, аля ммо квесты. Графен , ну тут ведьмак несомненно берёт своё , тут уж не поспоришь , ну и сюда же можно приписать кинематографичность основной сюжетной линии, в фолауте это же всё осталось на уроне скуримчика , сравнивать всё с это с МГС - нужно быть убитым наркоманом , уж если так нужна была третья игра, то можно было отнести сюда бладборн , но не как не МГС ,который хуже ведьмака и фолаута по всем параметрам , он даже не справляется со своей первоочередной задачей, как стелс он дерьмо, можешь сравнить мгс с колдой и ассасином, в новом блоге

Afour К счастью или сожалению, PS4 у меня нет, а по ютубу обзор адекватным бы не вышел. Насчёт кода - просто влом скачивать даже. Ещё в этом году играл только в GTA V что тоже не пойдёт. А у мгс с этими 2 играми общего хватает, несмотря даже на другой жанр.

...а в такие игры как Ф4 (благодаря модам и побочкам) можно наиграть 400-1000+ часов заходить на пару вечеров в неделю ещё год-два минимум. Мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус.

Может быть на ПК и плохая оптимизация. Но на консолях всё норм и ничего не проседает.

ведьмак крутая стратегия и как гонка даже 10 из 10 во всех жанрах.

Fallout 4 однозначно! Потом Ведьмак, игра отличная, чего не скажешь о ее неадекватных фанатах. Японский треш, вообще в этом списке лишний. РоЕ еще ничего, лампово.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ