Музыка лунной ночи: Десять потрясающих ретровейв-саундтреков из игр, которые стоит послушать

Кое-где уже стоит невыносимая жара. И сидя дома, люди с нетерпением дожидаются вечера, несущего прохладу. Что может скрасить его? Хороший фильм, крутая игра, любимая книга? Лично я предлагаю послушать немного синтвейва, который прекрасно сочетается с веcенними закатами, полуночными пейзажами и нашими любимыми играми.

Door Kickers: Action Squad by Gavin Harrison

После достаточно серьезной полицейской стратегии Door Kickers, разработчики из Killhouse games занялись юморным 2D боевиком Door Kickers: Action Squad, рассказывающий о работе оперативников SWAT из города Ноуэр Сити, США. Выбитые двери и перестрелки в помещениях - основное содержание этой игры. И поскольку она буквально пропитана атмосферой полицейских драм, саундтрек решили сделать в таком же духе.

У композитора Gavin Harrison получилась очень приятная смесь старого доброго рока и синти-попа, а многие треки настолько красивы, что точно остануться в вашем плейлисте надолго. Один из треков кстати называеться Night Call, но это не тот Night Call, о котором можно подумать.

Party Hard by Felipe Adorno Vassao

Party Hard можно охарактеризовать как смесь эстетики Hotline Miami и геймплея Hitman, перенесенного в 2D. Признаюсь честно, первую часть я не оценил и запомнилась мне из нее только крутая музыка композитора Felipe Adorno Vassao - чего только стоят треки Neon Cobra и Retro Video Game.

Вторая же часть мне зашла куда больше, поскольку картинка в ней не просто похорошела, но и приобрела объем. Жаль только я совершенно не помню саундтрек второй части…

TwinCop by ZEW

Кооперативный twin-stick shooter, в котором одним персонажем управляют два игрока не особо известен даже среди ценителей инди-игр. Тем не менее, это достаточно интересная игра с выразительным, но немного простоватым саундтреком.

Складывается ощущение что что весь саундтрек TwinCop писался на одних только VST для какой-нибудь FL Studio. Но так даже лучше, поскольку он не перегружен излишними партиями инструментов и эффектами. Хотя в треках по типу Poptank это ощущение пропадает.

Трек The McKinley Complex своим эффектом зажеванной пленки вначале реально пугает.

Desync: The Original Soundtrack by Daniel Deluxe and Volkor X

Если обычный синтвейв вам не нравиться из-за его легкости, стоит обратить внимание на dark synthwave - более мрачную и тяжелую форму электроники. По сути это такая крайность в синтвейве - теплый и ламповый жанр превращается в механический, бездушный саундтрек для гигантских конвейеров будущего, штампующих огромных боевых роботов. И никаких человеков. Совсем.

Desync это олдскульный шутер в симуляции, в которой на вас то и дело бегут какие-то рыцари с молотками, а система считает что просто убить их - слишком легкая задача и требует от вас выполнения комбо и использовании ловушек. К тому же выглядит игра как мир кибер кристаллов и низкополигональных фигур...поэтому саундтрек для этой игры нужен был совершенно нестандартный.

“Музыку машин” лишенную “человеческих” ритмов написал Daniel Deluxe, а более “живую” Volkor X. Трек последнего Centaur и вовсе звучит так, будто попал сюда из саундтрека Hotline Miami. Однозначно рекомендуется к прослушиванию.

Strafe by Amos Roddy

Для саундтрека Strafe, шутера вдохновленного культовыми FPS 90х, композитор Amos Roddy создал невероятно мощную и динамичную музыкальную картину, в которой космические колыбельные сменяют саундтреки для зачистки космических станций и крошения хитиновых панцирей космических многоножек.

Саундтрек Amos Roddy это энциклопедия излишеств в мире синтвейва. Плотный звук, эхо на перкуссию, максимум примочек на все что можно - еще чуть-чуть и получиться рок и метал.

Динамичная партия синтезаторов обязательно будет подкреплена такой же динамичной бас-партией, и поверх этого будут греметь подобные выстрелам биты. В свободные места будут вставлены различные сэмплы и эффекты, а инструменты будут играть будто на джеме, постоянно меняя что-то в мелодии и мотиве, заставляя слушателя немного нервничать. При этом все это не превращается в какофонию и звучит весьма органично.

Neon Drive by Pengus

Neon Drive это вероятно одна из немногих игр, сумевших прекрасно передать настроение целой эпохи, его представлений о будущем и ощущение того, как эти представления воспринимаем сегодня мы. Бегущая по гладкой дорожной ленте в бесконечные футуристичные пейзажи машина, закат, неоновая сетка...На ум сразу приходят старые аркады по типу Outrun, фильмы в духе Tron и прочие вещи такого толка.

Саундтрек игры хорошо помогает вспоминать такие вещи. Он совершенно не отвлекает, а лишь создает и развивает настроение. Кроме того, он превосходно сведен и хорошо звучит даже в отрыве от игры.

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action by Garoad

Успех этой игры на мой взгляд в меньшей степени зависел от саундтрека. Играть в ней могло все что угодно, от старого джаза до глитч-хопа, поэтому сказать чего-то похвального его адрес я не могу. Зато могу сказать что разнообразная смесь жанров подобно хорошему коктейлю из различных фруктовых соков и газировки может скрасить любое время дня и ночи. Хороший набор музыки чтобы просто поставить и слушать, не переключая и не меняя громкость.

Surgeon Simulator 2013 by Black Heron

Этот саундтрек не так уж часто можно встретить в подборках синтвейва и очень зря. Несомненно, в большей степени это подражание музыки из сериалов 80х, что-то и вовсе напоминает джаз. Но общее звучание и дух абсолютно точно можно охарактеризовать словом “синтвейв”.

Существуют еще несколько саундтреков для других версий игры и в них уже чувствуется влияние рок-музыки.

Mutant Year Zero: Road to Eden by Robert Lundgren

Саундтрек у пост-апокалиптической игры соответствующий - если в других играх музыка удерживает нас в каких-то помещениях и локациях, то эмбиентной-электронный саунд Mutant Year Zero постоянно подталкивает нас исследовать мир игры и посмотреть, во что его превратили безответственные жильцы.

Вообще, саундтрек Mutant Year Zero вероятно самый неуютный и мрачный из всех синтвейв - содержащих, что я знаю. Чем-то он даже напоминает саундтрек Portal 2 - все такая же тяжесть окружения, с еле слышимыми криками призраков и стоном металла.Синтвейв же придает этой страшной истории красок и подчеркивает стремление героев найти свой путь, выбраться из этого ужасного места.

Ну и конечно же, Hotline Miami

Правда тут все не так просто, как кажеться. Саундтрек первой игры существует в виде оригинала 2012 года и ремастера 2016. Сказать что звучит лучше довольно трудно. Какие-то треки лучше в оригинале, какие в ремастере, а возможно это и вовсе дело вкуса. Помимо официального саундтрека есть различные ремиксы, отдельные EP исполнителей и куча фанатских каверов. Поэтому если вы хотите погрузиться в музыку игры по полной, не поленитесь изучить разные издания и релизы, возможно это поможет вам найти самые крутые треки в самом крутом издании.

Спасибо за внимание.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Спасибо,некоторые схоронил.

5

saa0891 Это Вам спасибо, я теперь и эту песенку сохраню себе.

1

Не сказать, чтобы любимый жанр, но любой пост с музыкой (кроме мажорной рэпчины и блатного шансона) достоен плюса.

2

Хорошая подборка, сложилось впечатление, что тогда в моно, делали музыку для игр лучше, чем сейчас большинство в стерео.

1

А чего Фури обделили, там тоже ого-го.

0