О наболевшем: сравнивая консоли 4-го поколения

Я всегда был приверженцем мощного ПК и за всю жизнь у меня было всего две консоли: PS4 из первого выпуска с сенсорными кнопками питания и дисковода, и XBOX ONE X, на которую собственно я и променял плойку. Если честно среди всех "экспертов", которые глазами мерят FPS на консоли, плойку я покупал не из-за технических характеристик, а вот "коробку майкрософта" именно из-за них. И сожалею об этом. Потому что разницы в играх я никакой не заметил. Разве что в играх 2019-2020г.г. в играх на "коробке" (по примеру ghost recon breakpoint и др.) появилась функция выбора в меню настроек: включить максимальное разрешение или же качество графики. Что вообще нонсенс для консолей где все должно быть максимально адаптировано под железо. И вот включаешь это 4К на 4К телевизоре, а графика-то какашка - уверен на PS Pro дело обстоит еще хуже (посмотрите обзор Наглядное сравнение графики PC / PS4 Pro / Xbox One X в 4К). В других случаях я не заметил никакой разницы в играх.

Низкая дальность прорисовки при высоком разрешении
Низкая дальность прорисовки при высоком разрешении

Например, вот в играх с открытым миром в 4К это круто до тех пор пока не замечаешь дальность прорисовки объектов. 4К хорошо сейчас (имею в виду поколение консолей 4+) когда дальность прорисовки в игре ограничивается длиной коридора в помещении, в котором находится персонаж. Так что мощное железо консоли 4-го поколения это фигня, если игры адаптированы под старое железо, а ради "высокой четкости" в ущерб качеству графики идти не стоит - сказал по опыту. Четкость да, но когда вы едете на машине по трассе или городу и у вас перед глазами возникает препятствие, это мягко говоря раздражает. Благо это совершенно незаметно в играх где игрок не развивает на карте высоких скоростей, например Red Dead redeption 2 или хоррор ходилок бродилок - там да, действительно 4К это вещь.

5-е поколение консолей
5-е поколение консолей

А вот 5-е поколение консолей, думаю, по железу уже на том уровне когда разрешение экрана увеличивать уже не имеет смысла. После 4К в 8К вы не заметите разницы, все будет зависеть от полигональности объектов и дальности их прорисовки. Если конечно у вас нет телевизора с 12 метровой диагональю... Да и проблем со скоростью обработки мира у них проблем не будет, хотя и игры давно уже вышли из категории легковесов...

В других аспектах сравнивая консоли, могу сказать, что мне по душе плойка. Симметричный эргономичный геймпад (ведь пальцы на руках у меня на одинаковом расстоянии растут), многофункциональность: встроенный динамик, тачпад и встроенный аккумулятор, потому что геймпад на батарейках это, согласитесь, убого. Однако и у DualShock 4 есть свои существенные минусы. Из-за того что лежа на столе геймпад опирается на триггеры как на ножки, кнопки могут выйти из строя, что было довольно часто. Первый звоночек когда триггеры начинают скрипеть.

DualShock 4
DualShock 4

Этого минуса лишена XBOX.

Microsoft Xbox One Controller
Microsoft Xbox One Controller

Кстати, очень занятный факт, что SONY дало названию геймпаду, а вот у Майкрософт для геймпада XBOX особого названия нет, что очень выделяет какое внимание уделяет SONY технологичности геймпада. Внешний вид геймпада меня если честно не сильно заботит, ведь 99,9% игрового времени, игрок смотрит на экран телевизора. Внутренний интерфейс консолей сильно разнится и более удобен только на плойке.

Интерфейс XBOX ONE X
Интерфейс XBOX ONE X

В XBOX я долго привыкал к неудобному и, как мне кажется, совсем не интуитивному управлению.

В PS4 все просто
В PS4 все просто

Записанный видеоклип с игры на плойке конечно был с разрешением HD, по сравнению с "коробкой майкрософта" где в FHD, но в "коробке" всего 2 минуты записи, а в плойке можно было записать последние полчаса, а с учетом того что там высокая скорость потока данных, то более низкое разрешение было и не заметно. Да еще и выгрузить видео с плойки можно было без проблем, и более того загрузить свою музыку можно было на плойку. А вот в консоли XBOX ничего этого сделать почти нельзя. А этот жуткий редактор видео, который сильно уступает SHAREfactory от SONY, да еще на выходе сжимает видео до такой степени, что смотреть потом это видео просто невозможно. И не дай бог вы загрузите свое видео с консоли XBOX в XBOX Live, то уже загрузить в OneDrive вам не удастся. Поэтому все нужно делать в обратном порядке если хотите редактировать видео на ПК.

Это пожалуй все сравнения. Можно еще добавить что магазине PS Store скидки на топовые игры в праздничные дни доходят до 85-90%, а вот за 2 года владения хуаном не видел скидок выше 65%. И кстати покупать консоль ради эксклюзивов нецелесообразно. Тогда уж покупайте обе консоли. Все равно, рано или поздно игры становятся кросплатформенными и появляются в продаже для всего игрового железа, за исключением конечно каких-то супер-эксклюзивных игр, которые никогда не появятся на ПК в виду того что рассчитаны на какие-то особые технологии консолей. Например Astro Bot - который никогда не появится на XBOX и ПК, или наоборот MASS EFFECT, который вышел эксклюзивом для XBOX а затем появился и на плойке и ПК.

И еще очень важно, что сколько бы я ни играл на этих консолях, я заметил все же SONY ориентирована на Евразию, нежели на Америку и большая часть серверов находится на нашем континенте, и поэтому легче найти русскоязычных друзей на плойке чем на XBOX. Хотя внешне мне нравится PS 5 (субъективное мнение: о вкусах не спорят), но прежде чем покупать новую консоль, я конечно дождусь их полного обзора от ведущих блогеров России.

И на сей раз пожалуй гнаться за отличиями в железе не буду, ведь для всего остального есть мощный ПК, и игры для него в разы дешевле чем для консолей.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Не 4 и 5е, а 8е и 9е поколение консолей. Представь себе пс1 и хбох не первые консоли.

13
конечно дождусь их полного обзора от ведущих блогеров России

поржал

10

Господи, очередные "мамкины" эксперты оценивают приставки! Вам самим не надоело?

7

4-ое поколение? А где SNES, Mega Drive, Neo Geo, TG16?

3

Жаль регионы не все sony поддерживает. РБ, в том числе.

2
конечно дождусь их полного обзора от ведущих блогеров России

ТАК ОН МНЕ ПОНРАВИЛСЯ! Что может быть лучше, чем ответ от честных и не подкупных блогеров.

2

Хороший обзор, сбалансированный, что нынче редкость.

-1
После 4К в 8К вы не заметите разницы, все будет зависеть от полигональности объектов и дальности их прорисовки.

в общем тоу не совсем так. я совершил такое страшное пека открытые что если запилить реалистичные модели движки их обгладывают в силу того что какая то травина по толщине тоньше чем экранный пиксел. то же касается каких нибудь астероидных колец сатурна. если поднатужиться и запилить их в реальном масштабе с тенями к тому райксатинговыми их как бы то нет но как бы то есть как суслик и в высоких разрешениях они начинают проступать (если их светимость еще подувеличить). так что как бы реальный графон = 1 метровый теливизор в 16к чтоб пиксели мировали физические эффекты визуального увеличения светлого и маскировали 3д графонец.

-2