Облачный гейминг с тарифами от МТС - играем, смотрим, тестируем

Два года назад “облачный гейминг” был чем-то весьма странным и непонятным. Попытка небольших компании предоставить возможность широкому кругу игроков опробовать самые свежие игры, не обновляя свой ПК, выглядела как нечто не заслуживающее внимание и доверия. Жесткая ценовая политика, ужасное качество работы, нестабильность соединения и вечно перегруженные сервера — вот что ожидало пользователей подобных сервисов. А ведь сама концепция выглядела отлично. Кануть в лету столь привлекательной идее не позволили настоящие технологические гиганты, которые, пусть и запоздало, предложили игрокам свои сервисы. Качество облачного гейминга медленно, но верно начало расти, и вслед за этим к нему улучшилось отношение у потребителей.

Все точки над “i” расставил облачный сервис от компании NVIDIA,получивший название GFN. Сервера созданные на базе технологических решений ведущего производителя профессиональных вычислительных систем позволило избавиться от большинства “болячек” свойственных облачному геймингу. Однако оставался один важный нюанс. Да, оборудование сервиса может легко запускать одновременно несколько десятков (а то и сотен) тысяч игр, но между сервером и геймером данные нужно как-то передавать, и скорость (и стабильность) подключения к интернету может серьезно подпортить всю идиллию.

Появление специальных услуг и тарифов для облачного гейминга было лишь вопросом времени. И у МТС есть линейка тарифов домашнего интернета, ориентированных на геймеров в широком смысле этого слова.

Помимо высокой скорости домашнего интернета (от 200 Мбит/с до 1 Гбит/с, в зависимости от тарифного плана) они включают и такие нужные дополнительные услуги в повседневной жизни, как мобильная связь с безлимитным интернетом, и ТВ, которое можно смотреть на пяти устройствах одновременно. Но, что особенно интересно, во все тарифы включена премиум-подписка на сервис GFN. На данный момент тарифы доступны только в Москве и области, при наличии и технической возможности подключения GPON. Итого мы имеем — быстрый интернет от провайдера, который действительно может гарантировать скорость и безлимитную подписку на самый лучший (на данный момент) сервис облачного гейминга. Звучит как идеальное сочетание, не находите?

Ну, на словах всё выглядит как The Witcher 3, а на деле может оказаться Cyberpunk 2077. Почему бы не попробовать поиграть в облаке на новом тарифе от МТС и проверить — насколько это комфортно, удобно и соответствует ожиданиям? Тем более, что стоит тариф заметно ниже, чем если подключать отдельно домашний интернет и покупать премиум-подписку. Звучит ведь и правда как идеальный вариант для владельцев не слишком мощных ПК (или тех у кого их попросту нет, а играть хочется).

Для тестирования мы будем использовать самый “простой” из представленной линейки тарифов — «Весь МТС Games» — как более “народный” вариант. Протестировать попробуем как с настольного ПК с прямым подключением, так и с планшета, подключенного через Wi-Fi 5Ghz.

Начнем, пожалуй, именно с последнего. В большинстве случаев облачный гейминг на планшетах или смартфонах ограничивается сетевыми играми, что звучит вполне логично. Для превращения планшета в полноценную игровую станцию нужно много места для клавиатуры и мышки, что сразу убивает весь смысл мобильности. Поэтому и попробуем побегать в нечто максимально динамическое для оценки общего комфорта от игры. Например, CS:GO весьма неплохо подходит для этих целей.

Командный шутер с небольшими картами требует высокой концентрации, хорошей реакции и отсутствия лагов и задержек. В таких играх любая миллисекунда может стоить матча, а большая задержка гарантированно приведёт к низкой точности стрельбы. И хоть управление геймпадом в игре не самое удобное, в целом опыт можно назвать приятным.

За всё время игры (чуть больше часа) был только один небольшой дроп скорости при загрузке карты. Заметен он был чисто визуально, и выглядело это как сброс качества видео с 1080 на 720 на доли секунды. Во время самих матчей подобного не происходило. Отклик на нажатие как экранного геймпада (оверлей самого GFN), так и беспроводного - мгновенный. Если не считать того, что игра была запущена на планшете, отличить ощущения от “не облачного” запуска невозможно.

При этом планшет был не единственным устройством, подключенным к сети. Интернет от МТС в пассивном режиме потребляли два ноутбука (один, как позже оказалось, во вполне активном, ибо обновления Windows неотвратимы) и два смартфона. Так что да, канал вполне устойчивый. Как пример, вот результаты двух параллельно запущенных тестов скорости с двух ноутбуков, подключенных к Wi-Fi 2,4 Ghz.

Неплохо, учитывая, что скорость по тарифу должна быть 200 Мбит/с, а подключение происходило к роутеру стоящему не в упор к ноутбукам. Но не суть, давайте уже погоняем в более тяжелые игры на не слишком игровом железе!

В качестве примера возьмем вполне себе обычный ноутбук без дискретной видеокарты, да и с успевшим немного устареть в моральном плане процессором. Он все еще пригоден для работы и посиделках в интернете, но весь его игровой потенциал закончился где-то в 2010-11 годах. Ну и запустим на нем динамичный Control, да ещё и в комплекте с RTX.

Результат, прямо скажем, интересный. Хотя, даже не так: результат вполне предсказуемый, а вот впечатления за гранью добра и зла. Играть в довольно требовательную игру, с выкрученными на максимум настройками на “печатной машинке” — это, честно говоря, просто взрывает мозг.

В отличие от опыта с планшетом, при использовании ноутбука никаких просадок или хоть чего-то, намекающего на проблемы с игрой, не было. Ты просто играешь, даже не задумываясь о том, что игра запущена где-то на другом компьютере — а значит скорости хватает с головой.

Что мы имеем в итоге? Общее впечатление от игры в облаке на игровом тарифе от МТС оказались приятным. Соединение оставалось стабильным даже в вечернее время, равно как и к скорости вопросов не возникало — всё работает как часы и никаких задержек в реакции на нажатие клавиш не наблюдалось Но это, если говорить о каких-то объективных критериях. Увы, но текстом сложно передать эмоции от запуска игр на том оборудовании, что для них не предназначено.

Если у вас уже достаточно быстрый домашний интернет, то подписка на облачный сервис GFN, которую вы получите при переходе на МТС, может быть как присыпка на торте — не вставая с дивана и не отрываясь от смартфона, немного побегать в любимых играх или выполнить какие-то ежедневные задания. С другой стороны, можно расширить библиотеку тайтлов, доступных для игры, по факту, продолжая просто оплачивать доступ в интернет. Благо как мощности тарифа, так и возможности GFN это позволяют.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Помнится, у МТС самая неадекватная и безмозглая техподдержка вообще. Работает как в анекдоте про врача-программиста - "доктор, у меня нога болит! Странно, а у меня такая же нога и не болит" Бесконечно футболить абонента от человека к человеку и ничего не делать - их смысл жизни:)

7

ну на мой скромный взгляд, МТС является лучшим интернетом провайдером по сравнению с другими операторами. Билайн вообще слоупок, у мегафона очень странное покрытие, при том, что они ежегодно получают кубки от спидтеста, видимо делают замеры прям под вышкой. А мтс молодцы, даже облачный сервис с сериалами запустили, если не ошибаюсь называется Kion

-10

Стабильность МТС ( ровно как и МГТС) хромает на обе ноги.
Поддержка МТС хромает с рождения
Лет 5 назад их ( тут наверное больше к МГТС) Gpon был чем то "вау"...сейчас по предложению ( пакеты, услуги, скорость) уже многие с ними сровнялись.

Их облачный сервис пустышка, которая проигрывает большинству крупных сервисов.

А если почитать отзывы на банках, то там кучи клиентов жалуются на то, что после закрытия договора, появляются долги задним числом.
"на шаг впереди =)

2