Обратимая реальность. Мнение о фильме

Личное мнение-отзыв, после предпросмотра в кинотеатре. Может не совпадать с любым другим.

Синопсис, трейлер, да и первые кадры могут ввести в заблуждение, показывая и рассказывая кибер-боевик. Но это не так, и главное, что нужно знать об этом фильме, – в первую очередь это игровое кино.

Компания «Новая Жизнь» с экранов летающих билбордов вещает о виртуальных приключениях, насыщенных реалистичными эмоциями и ощущениями. У пользователей безграничный выбор самых разных сюжетов – от прохода по канату над пропастью до романтичной лодочной прогулки или концерта ретро-группы. Но в какой-то момент приключения начинают глючить, и вместо фантазий проявляются пользовательские страхи и комплексы.

Руководство «Новой жизни» считает, что глюки – это саботаж, и инициирует расследование, привлекая для этого виртуальную полицию. Оперативнику Михаилу – главному герою – предстоит под видом новичка внедриться в компанию и выявить диверсанта. Первая и главная в списке подозреваемых – Вика, бывшая когда-то в рядах противников виртуальности, а сейчас работающая тестировщиком приключений.

Миша (Павел Чинарев). Классический протагонист-герой, смотришь на него и думаешь – боец, защитник, и при этом бесхитростный, близкий к народу. Любит «ретро» и считает, что настоящие-живые чувства намного лучше виртуальных. Как ни посмотри – строго положительный персонаж.

Вика (Вера Колесникова). Красивая, изящная девушка, чей облик очень соответствует городской среде будущего. Лаконичная одежда, сдержанный макияж, приветливая улыбка. Она добра к Мише и отзывчива, не без доли кокетства, но готова помочь. Ну разве может она быть виновной в саботаже?

Рудольф (Тимофей Трибунцев). Один из антагонистов, второй человек в «Новой жизни». Неврастеник, требующий четко соблюдать дисциплину. Постоянно орет на подчиненных. Своего рода карикатурный Гитлер.

Отдельно хочу отметить, что Тимофей по сюжету отыгрывает три разных характера. Каждый из них должен быть таким, как его показал оригинальный актер. И за тем, как Трибунцев справляется (успешно) с этой сложной задачей, интересно наблюдать.

Авторы не балуют зрителя подробным изображением мира. Пара ночных панорам, пара дневных, салон вагона метро, несколько камерных помещений, да и, пожалуй, на этом все. При желании можно поискать какие-то детали, изучить аскетичные локации и предметы интерьера, но оператор держит фокус на персонажах. Плавных размеренных переходов, когда камера облетает место действия, постепенно приближаясь к нужной точке, тут почти нет. Если персонаж в одной сцене говорит: «Надо идти туда», то в следующей он будет сразу «там».
Во время просмотра я ощутил сходство с чтением веб-комиксов. Есть длинное html-полотно, которое бесконечно скроллишь вниз, а есть сканы печатных страниц, которые быстро переворачиваются одним-двумя нажатиями «Далее». «Обратимая реальность» – это скорее второй вариант с поправкой на то, что один разворот – одна сцена: перелистнул и попал в следующую.
История развивается в основном диалогами, прямыми и быстрыми. Тут не нашлось времени для философских пауз и изысканий. Все просто: есть реплика и есть ответ, есть действие и есть противодействие. Иногда возникает небольшое ощущение скомканности, но оно быстро проходит. Фильм не становится вязким болотом, а сохраняет динамику и все время поддерживает интерес к происходящему и персонажам.
Актеры хорошо справились с ролями, а если кто-то и не дотянул, то я этого не заметил. Характеры персонажей не «дуговые», а вполне сформированные. Они не меняются по ходу истории, а скорее проясняются, обрастая деталями. Об одних мы получаем много информации сразу, у других биография собирается постепенно. Во всех случаях это происходит гармонично внутри сюжета: например, чтение досье на задании, небольшое откровение в диалоге или «внезапный глюк» приключения.
Это как паззл, где шаг за шагом собирается картинка, а поставив финальный кусок, можно торжественно любоваться результатом. Так и в фильме – в начале я вижу незнакомцев, которые что-то делают и говорят, а в конце это уже мои приятели и знакомые, с которыми можно завести разговор из серии: «А вот помнишь, было дело», а после – пропустить по кружке светлого и душевно провести время.
Постоянство характеров придает сюжету линейность. Да, тут нет глубоких идейных посланий или проблем тяжелого выбора, кино не пытается прыгнуть выше головы и с кем-либо соперничать. Вместо этого «Обратимая реальность» честно рассказывает простую приключенческую историю доступными средствами. А игра актеров добавляет живости и уютной «свойскости», оставляя приятное чувство хорошо проведенного времени.

Комментарии: 0
Ваш комментарий