Технологический прогресс — это бронепоезд, который хоть и замедлился в сравнении с началом 21 века, все еще продолжает свое неумолимое движение вперед. В сфере цифровых развлечений его движение наиболее ощутимо — ещё пару лет назад игры в разрешении 4К казались чем-то недостижимым, но в скором времени уже даже портативная Nintendo Switch сможет радовать игроков изображением высокой четкости. Да и компьютерное железо уже более чем способно радовать игроков стабильными кадрами на больших разрешениях. Но для того чтобы вкусить всю прелесть от картинки в разрешении 4К (или близкой к такому) нужен большой монитор. Желательно изогнутый, широкоформатный (чтобы глазам было комфортнее), с хорошей частотой обновления и….невысокой ценой. И да, такой монитор существует, и имя ему AOC CU34G2.
Даже с учетом не самого стабильного курса доллара и прочих экономических волнений AOC CU34G2 был и остается самым доступным изогнутым 35 дюймовым монитором на рынке. К тому же он поддерживает частоту обновления до 100Гц и обладает оптимальным (с учетом огромной диагонали) соотношением сторон 21:9. На бумаге все отлично и даже более чем интересно, но как оно на практике? Давай смотреть.
Первые эмоции от AOC CU34G2 можно описать двумя фразами: он огромный и он легкий. Я не привык работать с мониторами больше 23-24 дюймов, и 35 дюймовая махина произвела на меня неизгладимое впечатление. Если у вас роль игрового стола исполняет обычный офисный, то, скорее всего, монитор станет почти во всю его длину.
При этом монитор кажется довольно легким. Тут свою роль сыграл тот факт, что производитель, по всей видимости, отказался от цельнометаллических частей корпуса, оставив только стальной каркас. На надежности это сказалось слабо, а пару килограмм позволило скинуть.
При этом монитор не выглядит каким-то совсем уж простеньким и бюджетным. Дизайн стильный, с агрессивными “игровыми” элементами. Однако в случае с AOC CU34G2 меня это даже устраивает. Как-то органично на нём смотрятся все эти острые углы и красные вставки. Опять же — такой монитор сложно представить где-то в офисе, и потому лишних претензий к неформальному виду нет.
Разъемов у монитора строго необходимое количество — 2 х HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.2. Дополнительно имеется хаб на 4 USB-порта 3.0, один с возможностью быстрой зарядки гаджетов. Все разъемы сгруппированы в правой части монитора. Там же, к слову говоря, находится кнопки управления меню AOC CU34G2. Разъем питания вынесен отдельно — в левую часть. Имеется комбинированный 3,5мм jack для наушников, но динамиков в мониторе нет.
Кто-то может записать это в минус модели, и даже будет частично прав, но будем смотреть правде в глаза — лучше отсутствие динамиков вовсе, чем наличие слабых “пищалок”, которые ещё бы и цену увеличили на добрых 50 вечнозеленых. В большинстве случаев консольные игроки всё равно использую наушники или гарнитуры при игре с подключением к монитору, так нужны ли динамики вообще?
Подставка у AOC CU34G2 занимает на удивление мало места, однако сам монитор держится на ней весьма надежно. Набор регулировок вполне стандартный: угол наклона, высота и небольшой поворот без экрана, без перемещения подставки. Отметить тут стоит два момента. Из позитивного — монитор можно практически полностью “положить” на стол, чего не хватает многим премиальным моделям. Из неприятного — угол наклона “на себя” невероятно мал. Но, возможно, сказывается размер матрицы и ее изгиб, которые негативно сказались бы на устойчивости монитора при большем угле наклона.
Подводя небольшой промежуточный итог можно сразу отметить явные плюсы AOC CU34G2. Он отлично выглядит, за что стоит сказать спасибо общему дизайну и приятному матовому пластику, обладает всеми необходимыми разъемами и отличной эргономикой. Его легко можно адаптировать для установки на любом столе, даже небольшом и изрядно захламленном, и смотреться он будет очень даже внушительно. Ни у кого из смотрящих не возникнет и мысли о том, что вами было куплено едва ли не самое дешевое решение на рынке. Да, нам не завезли встроенной акустики, крючка для наушников в подставке, подсветки и большого количества разъемов. К критическим недостаткам это как-то не получается отнести. Ну нету и нету, чего бубнить-то?
Включаем AOC CU34G2 и видим перед собой...отличную матрицу. Без шуток, даже из коробки картинка приятная. Умеренная контрастность, оптимальная насыщенность и яркость. Изображение не “бьет по глазам” даже при просмотре страниц с белым фоном, цвета остаются в пределах своей природной нормы и единственное к чему приходится привыкать, так это к общему размеру, скажем так, рабочей поверхности. Разрешение экрана у AOC CU34G2 3440x1440 — в аккурат между 4К и QHD. Вот тут точно и производительности компьютера хватит, и объема памяти на видеокарте, да и скаляция на консолях нового поколения будет незаметна. При этом такое разрешение уже позволяет самостоятельно делить экран на разные зоны, комфортно расположить несколько приложений или заигрывать с функцией “картинка в картинке”.
В меню настроек AOC CU34G2 я провел немало времени. При наличии стойкого желания и базовых знаний (или толкового гайда под рукой) монитор можно настроить очень точно. Достичь эталонной цветопередачи не получится, но “вытянуть” картинку можно весьма неплохо. Если встроенных настроек недостаточно — имеется специальное приложение, которое заметно облегчит сохранение профилей и добавит ряд полезных параметров.
Что же до использования в играх? Для начала — встроенные цветовые профили не впечатлили их явно стоит немного доработать самостоятельно, но это на мой взгляд. Большинство, насколько мне известно, вообще не заморачиваются с такими мелочами и играют на одинаковых настройках везде и всегда. В остальном никаких вопросов и претензий к AOC CU34G2 нет. картинка четкая, в динамичных сценах ничего не смазывается даже если речь идет о мелких объектах и частицах. Технология FreeSync работает, да и заявленную частоту обновления в 100Гц монитор честно отрабатывает. Хотелось бы иметь запас в виде 144Гц, но это уже хотелки, которые бы увеличили стоимость AOC CU34G2 раза в два.
К слову — заявленное время отклика матрицы 1мс. И это действительно так и есть, но не совсем. Это, так называемый, кинематографический отклик т.е. распространяющийся на отрисовку динамичных объектов. Учитывая тот факт, что скорость обновления только на таких объектах и заметна — это мало что решает, но сказать об этом стоило. В любом случае какого-то дискомфорта или недостатка плавности в картинке AOC CU34G2 вы не ощутите, но за то теперь обладаете знаниями, которыми сможете при случае блеснуть.
Теперь давайте выбросим из головы какие-то нюансы, личные впечатления и эмоции и посмотрим что у нас в сухом остатке. AOC CU34G2 — это большой, красивый и удобный монитор с неплохим набором характеристик, которые позволяет записать его в стан к игровым. В своей ценовой категории у него просто нет конкурентов, равно как и любые модели с плюс-минус похожими характеристиками обойдутся заметно (очень заметно) дороже. Так что, если вы планируете покупку нового монитора и засматриваетесь именно на крупные, изогнутые модели, то AOC CU34G2 точно достоин вашего внимания. Помните ту крылатую фразу “Топ за свои деньги”? Вот это тот самый случай, когда она более чем уместна.
Ну вот это не правда. Есть модель AOC CU34G2X, которая стоит на 7-10 тысяч больше. И нет, не голословно, ибо сам такой купил.
Опять лукавите. Есть более дешёвая модель от Xiaomi на 144Hz (Xiaomi Mi Surface Display 34).
Понятно, что пост рекламный, но если называть это обзором, то делайте полноценный обзор. А здесь текст больше похож на отзыв.
ага, вот только на Вашем сяоми 4мс отклик
На каком моём? У меня как раз AOC CU34G2X.
Да и вообще, судить по отклику по информации от производителя - такое себе. Вон, на англоязычных ресурсах есть подробные обзоры. 1 ms - это MPRT.
Реальные цифры отклика у моего AOC CU34G2X, конечно, совсем другие.
правильно, есть динамический и статический отклик, например на мониторе msi при включении отклика в 1мс теряется качество отображения картинки
да но 144 герца это получше будет чем 1 мс на 100 герц
А сколько стоит то? Где ценник, хотя бы примерный?
30к.
Ultra-Wide разрешение хорошо для офиса или другой работы, где нужно на экране уместить много информации.
Большинство игр плохо поддерживают нестандартные разрешения.
Старые игры - да.
А новые почти все нормально работают с 21:9.
Но часто при роликах и кат-сценах бока обрезаются. Это правда.
самсунг одиссей g5 32" 144гц 1мс адекватная цена за 2К
вертикальный размер соотносится с 27г2у5 по размеру,или меньше?
2к нет смысла брать. Лучше взять 4к и выставлять 2к если не тянет, да во многих играх есть масштабирование. Ставим примерно -30 процентов вот и 2к.