
Сегодня тестируем электросамокат от компании NAVEE. Она является одним из крупнейших производителей электросамокатов для Xiaomi. NAVEE GT3 Pro кажется интересным вариантом по соотношению цены и технического потенциала, поэтому любопытно испытать новинку в деле.
В качестве преимуществ бренд выделяет три режима езды, плавный ход, эффективную амортизацию, двигатель мощностью 1000 Вт, устойчивые к повреждениям шины, автоматическую фару и опцию круиз-контроля.
Интересный набор, но как это все отражается на поездках по городу, предстоит проверить. В обзоре подробнее расскажем обо всех плюсах и минусах электросамоката.
Дизайн и комплектация

NAVEE GT3 Pro - габаритный по размерам самокат, поэтому коробка, в которой он приехал на тест-драйв, соответствующая. Внутри находим подробную инструкцию по эксплуатации, зарядное устройство, 4 винта и шестигранную отвертку для сборки.

Внешне электросамокат смотрится изящно, хотя весит 22 кг. Металлический корпус защищен по стандарту IPX5 от пыли и влаги, что номинально спасает от брызг воды, но кататься в ливень производитель все же не рекомендует.
Самокат легко складывается, если нужно спуститься в метро или проехать пару остановок на автобусе. Для этого достаточно отогнуть фиксатор на вертикальной трубе, потянуть руль на себя и прикрепить его к подставке с помощью крючка.

По дизайну NAVEE GT3 Pro выглядит лаконично и неброско в хорошем смысле слова - самое то для катания по городу. Спортивного вайба добавляют оранжевые элементы в оформлении: логотип на подставке для ног, название модели на руле, боковые отражатели и ободки на дисках.
Бежевый тормозной трос тоже цепляет взгляд. По личному опыту, такой цвет кажется более практичным: рубашка троса будет меньше выгорать на ярком солнце и портить внешний облик самоката, чем, к примеру, белый.

Руль отличается эргономичными резиновыми ручками серого цвета. За них удобно держаться, но, если предстоит долгая поездка, лучше все же задуматься о перчатках, чтобы не натереть ладони до мозолей.

Внизу под рулем вмонтирован крючок. Держатель не рассчитан на большой вес, но до 5 кг вполне выдерживает: можно повесить рюкзак или пакет, чтобы освободить руки во время поездки.

На правой ручке руля находится кнопка включения и курок газа, а по центру располагается HD-экран, где можно посмотреть выбранный режим, уровень заряда и текущую скорость. Даже под прямыми солнечными лучами дисплей неплохо считывается.

10-дюймовые колеса оснастили прочными шинами с защитой от проколов, а, значит, самокат пригоден не только для катания по асфальту, но и по парковым дорожкам.

NAVEE GT3 Pro также подходит для ночного катания. Передняя и задняя фары включаются одиночным нажатием кнопки питания. Поворотники расположены на правой и левой ручке руля и мигают оранжевым светом со звуковым сигналом.

Рычаг тормоза и колокольчик находятся на левой ручке руля.

Подставка для ног оформлена резиновым покрытием с выпуклым узором, чтобы обувь не скользила во время езды. Основание широкое - 180 мм, поэтому стоять на подставке можно в любом положении.

Управление и скоростные режимы
Самокат управляется просто, даже если встал на него впервые. Зажимаем кнопку включения на несколько секунд и после того, как на экране загорается системное меню, ставим ногу на подножку и разгоняемся до 5 км/ч. Дальше можно вставать на электросамокат полностью и ускоряться с помощью курка газа.
Уровень заряда отображается на дисплее в виде шкалы из 5 полосок (по 20 % заряда каждая) и визуально можно быстро сориентироваться, не пора ли пополнить батарею.

Во время поездки включаем один из 3-ёх скоростных режимов: пешеходный, обычный и спортивный. Так, в первом режиме можно максимально выжать 6 км/ч, во втором - 15 км/ч, и в третьем - до 32 км/ч. Чтобы поменять режим, достаточно дважды нажать на кнопку питания.
NAVEE GT3 Pro, как и любая про-модель, получила улучшенные характеристики по сравнению с большинством типичных самокатов. В частности, это касается мощности. Электросамокат выдает 1000 Вт, что позволяет преодолевать крутые подъёмы без затруднений.
Еще один отличительный момент - продуманная система амортизации. Передняя вилка и задняя цилиндрическая подвеска хорошо противостоят тряске, когда едешь по неровной дороге. И здесь, если есть опыт езды на шеринговых моделях, можно заметить, как в случае NAVEE снижается нагрузка на руки.

Кроме того, в электросамокате по умолчанию работает противобуксовочная система, которая выручает при резких поворотах и катании по лужам после дождя.
На дисплее электросамоката также будет всплывать информация об ошибках. Если значок "ключа" загорается красным цветом, значит пора обращаться в сервисный центр.
Схожее уведомление со значком "термометра" предупреждает о температуре аккумулятора. Чтобы электросамокат вернулся в рабочий режим, надо его на какое-то время отключить и дать остыть.
Приложение NAVEE и вспомогательные опции
Электросамокат подключается по Bluetooth и некоторые опции можно настроить только через фирменное приложение NAVEE. На главной странице отображен точный заряд батареи в процентах, пробег, история маршрутов и несколько любопытных режимов.
Здесь есть также рекуперация энергии. Она отвечает за оптимизацию расхода аккумулятора. Этот режим пригодится, чтобы сохранить заряд батареи до конца дня.
Попутно через приложение устанавливаем опцию "автоматического включения фар" при недостаточном освещении. Вроде мелочь, но зато в дороге не придется лишний раз отвлекаться на настройки. Есть пример из жизни, когда заезжая по велодорожке в тоннель, фара включалась сама, понимая, что изменились условия освещённости. Оказалось действительно очень удобно. Эта возможность настраивается в приложении.
Дополнительно есть возможность настроить блокировку, чтобы двигатель электросамоката отключался, когда привязанный к аккаунту смартфон находится вне зоны сигнала Bluetooth.
Еще одна полезная опция - "круиз-контроль". В этом режиме скорость электросамоката закрепляется на установленной отметке, и можно передохнуть от взаимодействия с курком газа. Если долго едешь по прямой, то функция себя оправдывает.
Также в смартфон можно установить приложение Apple Find My, чтобы отслеживать по карте геолокацию самоката.
Зарядка и автономность
Порт для зарядки предусмотрительно прикрыт от дождя резиновой заглушкой с логотипом молнии. Чтобы зарядить аккумулятор целиком с помощью сетевого адаптера, придется ждать около 8 часов.

Когда батарея пополнится до 100% отметки, индикатор на зарядном устройстве сменит цвет на зелёный.
Скорость зарядки не самая быстрая в сегменте, но это неудобство перекрывается хорошей автономностью. NAVEE GT3 Pro долго держит заряд и аккумулятора хватает на расстояние до 60 км. То есть, в пути можно провести практически весь день, если кататься без фанатизма и убирать руку с газа, когда съезжаешь с горок.
Впечатления от тест-драйва
В самую первую поездку на самокате пришлось потратить какое-то время, чтобы привыкнуть к «педали» газа. Рычаг чувствительный и нужно потренироваться набирать скорость без рывков. После того, как понял механику, становится проще.

Кататься по городу оказалось комфортно. На подставке достаточно места, чтобы принять удобную стойку, а за счет высокой подвески и амортизации легко проезжаешь ямы, порожки и невысокие бордюры. У NAVEE GT3 Pro к тому же довольно плавный ход, и подставка не дрожит под ногами.
Еще один плюс в том, что можно ездить по бездорожью и парковым тропинкам, потому что резине нипочем мелкие камни и гравий. При этом исправно срабатывает тормоз: чем плавнее нажимаешь на рычаг, тем мягче останавливаешься.

Запаса мощности хватает, чтобы с ветерком кататься по городу и разгоняться до 32 км/ч. Нюанс в том, что на невысокой скорости немного не хватает маневренности. Если нужно развернуться, то это приходится делать по широкой дуге из-за габаритов NAVEE GT3 Pro.
Также электросамокат выдерживает вес 120 кг, но двоим взрослым людям расположиться на подставке все равно будет проблематично, потому что не хватает места по длине, но в целом кататься вдвоём в любом случае не рекомендовано, а кикшеринги за это уже выписывают штрафы.

Хотя впечатления после тестирования остались приятные, есть несколько спорных мелочей. Например, вес электросамоката, чуть более 20 кг. Если предстоит штурмовать метро или прыгать через высокие бордюры, стоит приготовиться к небольшой силовой тренировке.
При этом руль не регулируется по высоте, и с невысоким ростом управлять электросамокатом затруднительно: из-за того, что приходится постоянно тянуть плечи вверх, на следующий день болит шея и предплечья.
Также производитель намекает, что элестросамокаты - транспорт не для экстремальной погоды. Поэтому, чтобы не потерять управление, лучше не кататься на скорости под сильным дождем.
Итоги
NAVEE GT3 Pro - электросамокат с универсальными характеристиками, если не брать во внимание тот факт, что поднять его без последствий для спины сможет не каждый. У NAVEE GT3 Pro надежный каркас, складная конструкция для переноски, противопрокольные шины и хороший запас хода, который позволяет проехать до 60 км в лайтовом режиме. Благодаря продуманной системе амортизации и высокой подвеске можно кататься не только по городу, но и по пересеченной местности. Единственное, что может смутить, - высота руля, не рассчитанная на низкий рост.
Реклама. ООО МКТ, ИНН 7811365157 erid: F7NfYUJCUneRJTwqt2ZU
Подозреваю, что тротуарных ездюков скоро начнут просто линчевать и мода на СИМ резко пройдет.
Правильно, зачем развивать инфраструктуру в своих городах, когда можно просто линчевать и продолжать спокойно жить в отсталом городе)
Как развитие инфоструктуры спасет от идиотов?
Основная проблема - это идиоты или дети, для которых ПДД - это просто набор букв.
Они залазиют на эти самокаты, а потом или людей сшибают на тротуарах, или сами помирают под колесами. Отсюда все запреты и негатив к самокатчикам в целом.
Вопрос вроде был про самокаты и прочие сим. Инфраструктура разделит потоки, велосипедисты и самокатчики будут ездить по выделенным дорожкам и пешеходы, владельцы симов и автомобили не будут мешать друг другу.
А от идиотов никак не спасет. Вон за рулем автомобилей тоже много идиотов, увы, но управы на них нет.
То, что ты описываешь, возможно лишь в идеальном мире. Хельсинки, Таллинн - выделенные полосы не бесконечны. Когда они заканчиваются, самокатчики летят по тротуару. А некоторые инфантильные личности специально едут за пределами выделенной полосы, так веселее. Только не надо говорить, что в этих городах тоже плохо развита инфраструктура. Она, по крайне мере в Хельсинки, одна из лучших в ЕС!
upd: ещё в Таллинне модно перепрошивать самокаты, чтобы скорость была выше разрешённой. Занятно, что это проделывают даже с арендными :)
Тут уже опять же речь о борьбе с идиотами, а не с велосипедами и самокатами)
Транспорт для госмосеков
для 3,14дарасов.
Гумно ипаное, очередная Адская колесница. Запретить нах надо. И разрешать только тем, кто адекватен и прошел всех врачей и консультантов перед применением.
Как я вижу самокаты)
Тем временем, как выглядят пользователи электосамокатов ;-)))
ох е зачем ты свои интимные фотки показываешь ?
О! Здарова электросамокатчик! ;-)))
Идет массовый запрет на них а тут пиарят
Где бля на них идет массовый запрет ? Наоборот, Их количество увеличивается. Проблема в том, что на них ездит много издюков и олбоебов, а в остальном отличный городской транспорт.
Где ска обзор пылесоса ДуффиS-2000 ???
пылесосом можно еще комп продуть, а это... это пздц... скоро реклама гон*ов будет
Ахах, респект за Дуффи :D
Хоть кто то выкупил намёк на Дуффи ))
за самокаты скоро будут бить в морду, а вы их рекламируете. дб)))
Городской транспорт перетаёт быть скучным, когда это cb 1000 или мазда мх5, а не вот эта игрушка).
ну и дерьмище
В Комментариях все эксперты я вижу, видимо от велосипедов, мотоциклов, скутеров, машин нет ни каких проблем :)
Интересно, каким образом сей пост относится к игроиндустрии? Тут даже не притянешь за уши - дум первый на этот самокате не запустится. Или, быть может, благодаря этой новости очередные датамайнеры увидят скрытый смысл мыслей Габена о выходе Халвы 3? Хотя не, тут скорее всего намек на скорый анонс игры "Tony Hawk ProСамокаттер"
известно каким образом - деньгами))
написано range 60km, а провод зарядки явно короче.
А что во время езды самокат жжет анегдоты? Что бы не было скучно, как с другими?
в обзоре самоката сразу нужно обозревать протезы челюсти, рук и ног.
Аналог Найнбота?