Обзор VR шлема HTC Vive Cosmos - шаг в сторону комфорта

Ещё на заре индустрии цифровых развлечений люди мечтали получить опыт игры в виртуальной реальности. Первые робкие попытки предпринимались ещё в далёких 90х, но тогдашние технологии были крайне примитивны. Однако за последние 10 лет индустрия VR сделала огромный скачок вперёд. Не в последнюю очередь за счет увеличения вычислительных мощностей. Крупные разработчики всерьёз взялись за проекты ориентированные на VR, и как следствие производители шлемов виртуальной реальности начали обновлять свои линейки устройств. Сегодня мы познакомимся с одним из самых свежих таких решений - HTC VIVE Cosmos.

Новый VR-шлем от компании HTC нацелен на тех, кто хочет получить максимально комфортный опыт виртуальной реальности, при этом за весьма приемлемый ценник. Vive Cosmos немного дороже новинок от Oculus, но при этом технические характеристики говорят явно в пользу продукта от HTC. Для отображения используется сверхбыстрый LCD дисплей с Full-RGB структурой, с довольно неплохим разрешением 1440 x 1700 пикселей на глаз, что обеспечивает довольно плотное изображение без эффекта “сетки”. Не только по сухим цифрам, но и по общим впечатлениям от использования - это одно из лучших, если и вовсе не лучшее решение на рынке. Использование линз Френеля нового поколения привело к заметному улучшению четкости изображения, так что необходимости в долгом привыкании попросту нет. Угол обзора, как и у всех шлемов HTC VIVE, 110 градусов, но за счёт более продуманного механизма крепления ощущается он более широким и после недолгого использования эффект погружения становиться полным.

Но давайте будем последовательны. Начнём с комплекта. В коробке HTC VIVE Cosmos нас поджидает сам шлем, два контроллера, комплект батареек для них, адаптер для подключения к компьютеру или конвертер с адаптером питания, и в случае адаптера - два кабеля, USB и DisplayPort. А как же внешние трекеры движения в пространстве? Ну, они тут попросту не нужны. VIVE Cosmos оснащён сразу 6-тью камерами, которые захватывают более 300 градусов пространства и благодаря алгоритмам искусственного интеллекта обеспечивают полноценный трекинг. Также отслеживается и положение контроллеров. Фактически к компьютеру подключается только адаптер, а от адаптера к шлему идёт один единственный кабель.. Это достаточно удобное решение, обеспечивающее больший комфорт использования и большую свободу действий. Встроенная непосредственно в шлем, так называемая inside-out система отслеживания работает отлично. Единственное, что стоит учитывать - это освещение. В полной темноте или в полумраке оптическое отслеживание работает скверно. Если вы планировали сделать VR-игры частью романтического вечера при свечах, то это значительный минус и стоит поискать иное развлечение.

Подключение и настройка - это одна из самых приятных частей HTC VIVE Cosmos. Подключаете адаптер к компьютеру посредством USB-кабеля (необходим USB 3.0), присоединяете к видеокарте шнур DisplayPort и, наконец, вставляете блок питания в розетку. Собственно - вот и всё. Осталось только подключить сам шлем, и можно смело убирать адаптер так, чтобы не мешался. В итоге никаких лишних проводов и захламленности игрового стола - красота! Далее скачиваем программу с официального сайта, которая установит все необходимые драйвера, самостоятельно загрузит (или запустит) SteamVR, а так же ещё и собственный магазин и программную платформу Viveport, после чего поможет пошагово настроить HTC VIVE Cosmos. Собственно, вот и всё. От распаковки до полноценного использования проходит минут 20 (при нормальной скорости интернета).

Раз мы уже всё установили, подключили и настроили, пришла пора поговорить о комфорте использования. В этом плане HTC VIVE Cosmos равных нет. Новый дизайн оголовья крайне удобен. Фиксация происходит за счёт небольшого поворотного колёсика, который затягивает его на верхней части головы. Ничего не давит, не нависает и при этом не норовит слететь во время активных движений головы. Отдельно порадовала возможность одним движением поднять переднюю часть шлема (поднимается она, к слову, на 100 градусов), и таким образом быстро вернуться “в реальность” чтобы ответить на звонок или взглянуть на экран монитора. Видимо из-за этого решения первое время казалось, что линзы расположены слишком далеко. Но привыкание происходит очень быстро, и не обрати я на это внимание сразу, то не заметил бы вовсе. Наушники всё так же “парят” рядом с вашими ушами, что нравилось мне и в обычных HTC Vive. Звук достаточно неплохой, с играми справляется на отлично, а большего от динамиков и не нужно.

Контроллеры VIVE Cosmos оставили, пожалуй, самое неоднозначное впечатление. С одной стороны они отлично лежат в руке, приятны на ощупь, а выглядит и вовсе нереально круто! Но вот расположение кнопок показалось очень непривычным. При этом аналоговые стики отлично ложатся в руку. Каждому контроллеру требуется две батарейки АА, которых хватает примерно на 6 часов непрерывной игры. Конечно, это можно решить покупкой аккумуляторов, но хотелось бы большей автономности. И при всём при этом у контроллеров HTC VIVE Cosmos весьма ощутимый вес. Да, на первых порах это незаметно, но поверьте - вы обратите внимание на этот нюанс спустя час-другой игры во что-то вроде Beat Saber. Одним словом, сплошные противоречивые чувства и эмоции. Объективно - придраться можно только ко времени автономной работы, и то это будет не самая обоснованная претензия. Субъективно - мне очень понравились контроллеры, но я бы хотел, чтобы они были лучше.

Вот к чему точно не придраться - так это к работе VIVE Cosmos в целом. Картинка просто отличная. На моей памяти - это первый шлем, в котором я мог комфортно осматриваться не только двигая головой, но и просто водя глазами. То, что изображение не размывается и не “плывёт” при движении глаз, заметно улучшает эффект погружения и эмоции от использования. Отслеживание движения отрабатывает отлично. Приятно удивило, что даже если руки полностью опущены, то контроллеры не теряются, а во время активной игры иногда хочется ненадолго опустить руки, дав им отдохнуть. Но, как и говорилось выше - лучше играть в достаточно светлой комнате - при дневном или включённом свете. Также порадовала возможность в любой момент переключиться в “реальный мир”, чтобы просто осмотреться или немного изменить очерченную при настройке границу.

Ещё одним приятным моментом прямо таки располагающим к покупке VIVE Cosmos можно считать платформу Viveport. Точнее не столько саму платформу, сколько годовую подписку на неё, ключик к которой производители любезно поместили в коробку. Активировать её можно ещё на этапе настройки шлема, и по её завершению безотлагательно приступить к погружению в виртуальные миры. На платформе Viveport в рамках доступа по подписке вы сможете без лишних финансовых затрат поиграть в хитовый SuperHot, хорошенько испугаться в VR-версии Five Nights at Freddy's ну или просто показать всей далёкой-далёкой галактике, как нужно чинить дроидов! На данный момент платформа предоставляет доступ более чем к 1000 VR-игр, где каждый сможет найти что-то подходящие его игровым вкусам. Но не играми едиными! На платформе нашлось место для видео. Да, теперь можно с чистой совестью провести выходные дома, при этом получив впечатления от поездки в самые красивые уголки нашей планеты.

HTC VIVE Cosmos - это не бескомпромиссное устройство. Инженеры постарались компенсировать все возможные несовершенства технологии и сделать шлем максимально удобным. При этом, безусловно, приходилось чем-то жертвовать. Да, контроллеры хороши, но от них хотелось бы лёгкости или большей автономности. Да, изображение превосходное, а то как Vive Cosmos сидит на голове - так вообще нужно считать эталонным, но мне немного не хватило угла обзора. Но исходя из текущей ситуации на рынке VR-шлемов - HTC VIVE Cosmos является лучшим устройством из имеющихся. Может быть, скоро и выйдет что-то превосходящее нашего сегодняшнего гостя “на бумаге”, но превзойти комфорт и эргономику, реализованные в VIVE Cosmos, будет крайне сложно.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

До этого обзора не встречал ни одной положительной рецензии этого устройства. Сплошной негатив. Тут либо пропатчили, либо занесли.

14

Ну вы знаете, ХЛА и всякое прочее... сколько стоит-то эта лабуда?

11

Хочу всех расстроить, это проплаченный обзор и совершенно не объективный. Если вы хотите реально купить VR-шлем по соотношению цена-качество, покупайте Oculus Rift S, стоит всего 30000, а функции такие же. Всем добра.

11

Azoter Или квест. Говорят, тоже ничего, и, в отличии от S, Окулус не забили на его обновления. Но, с другой стороны, он не такой удобный, но, у него есть регулятор ipd, что важно для людей с нестандартным расстоянием между глаз.

1

Очень странный обзор. Сколько ни общался с обладателями шлема - все его откровенно хаяли. Тем, кто планирует его брать - советую почитать реддит перед покупкой. Тут, как заметили люди выше, вполне вероятно, что отзыв проплатили.

10

Ashen Rover Вполне вероятно? Тут более уместно слово "гарантированно".

2

Голова Никсона Еще и автор - плейграунд. Ну, тогда, да, без вариантов.

4

Не примеришь, не узнаешь. Наверное пара вещей более приятны и удобны чем на моем окулус. Это то что можно поднять "забрало" и то, что есть единый хаб для проводов. И да, то что не стационарных датчиков в пространстве. Не придется настраивать все снова, если случайно подвинула их при уборке. Это реально бесит. Но переплатить в 2 раза больше за такие мелкие плюсы я не готова.

4

Очень интересно, а можно ли где нить протестить данное чудо устройство?

3

65 кусков,это обычный просто шлем,а с джостиками и полный набор,это стоит 120 тыс. это самая минимальная цена,начинается от 120 тыс,тобишь самый простой,а если навороченный,с разными функциями и тд и тп,то и 200тыс и 250тыс!

2

set064 ты несешь ересь и не разбираешься. 65 косарей получаешь полный комплект КОСМОСА. шлем и 2 джоя. больше ничего и не нужно. Космосу не нужны внешние датчики. Почитай статью хотя бы, позорище

8
Новый VR-шлем от компании HTC нацелен на тех, кто хочет получить максимально комфортный опыт виртуальной реальности

Хитрые маркетологи опять втирают свою ненастоящую виртуальную реальность доверчивым пользователям. Ведь по факту это всего лишь шлем "виртуального зрения", реальности пусть даже виртуальной там нету и в помине. Для полноценной ВР этому шлему (виртуального зрения) технически просто не хватает степеней свободы и полного виртуального взаимодействия с окружением.

2

какой ещё огромный скачок - так, маленький шажочек

2

Вот и славненько. Пускай развиваются. А когда развитие такими бешеными темпами замедлится, когда устройство начнет становиться более-менее массовым, начнет падать цена, вот тогда можно будет и брать.

2

ога, ахрененный шлем... и стоит наверное баксов 200 или даже больше... щаз кинулись покупать а есть хорошие шлемы долларов за 50? PS не все живут в Москве и не у всех зарплата выше 300 долларов за месяц

2

Ashley33 VR, по большому счету - это платформа. И стоит она, как консоль. За 3000р можно купить пластиковую коробку для телефона с линзами. Касательно зарплат - машину ты тоже с одной зп брал? Обычно, люди откладывают на дорогие вещи, которые они хотят купить.

1

О, круто, в преддверии выхода half-life alyx это очень даже актуально=) Скорее всего будущее именно за VR не зря за него все подряд сейчас берутся

1

и ссылка идет на страницу днс с заманухой на кредит. всё честно - русскому нищеброду на свои деньги такое не купить.

-2

как только эти шлемы начнут конкурировать с профессиональными мониторами, тогда и только тогда начнется их новая эра. А пока VR просто сырая заготовка с сомнительным разрешением и цветопередачей.

-2

провода заверните, чеканной монетой

-3

берите себе samsung odessey+ и не парьтесь

-3

Игорь Андреевич! При всём уважении к тебе,хочу заметить,что космос этот ваш,это брахло полное,что с джостиками,что и без,он с джостиками,как без джостиков,один хлам! Ты видимо очень далёк от реальности,а тем более от виртуальной реальности! Это ты почитай внимательно,что я написал! Причём тут Космос? Я сказал,что самый простой шлем столько стоит,а с джостиками он или без это уже не важно,этот шлем,всё равно,что как и для телефона,то есть виртуальная реальность в обще не какая,я написал цену реальных виртуальных шлемом! Это ты позорище,раз не разбираешься и не знаешь этого,ещё и рот открыл,этот шлем как для детей им то и так нормально! Я это написал вообще не к шлему,а людям которые удивились,что дорого,а 65 кусков,это вообще не дорого,что это только начальная цена и не шлема,а подобие этого,а реальные стоят в разы дороже,вот я к чему написал,а не обзор этого шлема! Звон слышишь,а не знаешь где он!

-4

set064 Даже интересно стало. >а 65 кусков,это вообще не дорого,что это только начальная цена и не шлема,а подобие этого А что есть шлем, в таком случае?

3