Компания National Research Group провела в США исследование, в рамках которого она попыталась определить самые ценные франшизы в развлекательной сфере. И результаты получились довольно любопытными.
В опросе, который стартовал в январе 2019 года, приняли участие более 350 тысяч человек, которым предлагалось выбрать из 700 франшиз те, что они считают наиболее смелыми, вдохновляющими и заставляющими задуматься. Аналитики же хотели понять, какие именно франшизы пройдут проверку времени, продолжат развиваться и останутся актуальными.
В результате выяснилось, что абсолютно доминирует продукция компании Disney и ее дочерних студий Marvel, Pixar и Luсasfilm. На втором месте закрепился стриминговый сервис Netflix.
Список получился следующим:
- "Мандалорец"
- "Мстители"
- "Очень странные дела"
- "Джон Уик"
- "Черная пантера"
- "Стражи Галактики"
- "Ведьмак"
- "Озарк"
- "Человек-паук: Через вселенные"
- "Черная вдова"
- "Дэдпул"
- "Тор"
- "Железный человек"
- Super Mario Bros.
- "История игрушек"
- "Доктор Стрэндж"
- "Человек-паук"
- "Тайна Коко"
- "Король Лев"
- "Гамильтон"
Для игроков наиболее любопытными франшизами являются "Ведьмак" и Super Mario Bros. Первую в исследовании нужно увязывать исключительно с Netflix, однако не стоит игнорировать влияние игр от студии CD Projekt RED.
В NRG также пытались понять, какие элементы франшизы делают ее особенно примечательной для аудитории. Речь идет о смелости, инклюзивности и способности заставлять задуматься. Самыми смелыми франшизами оказались "Черное зеркало" от Netflix, "Космос" от Fox и National Geographic, "Черная пантера" от Marvel и бродвейский мюзикл "Гамильтон", который этим летом вышел на Disney+.
В условиях пандемии большинство кинотеатров в США оказались закрыты, что вынудит зрителей обратить внимание на стриминговые сервисы и видеоигры. В результате скачок в популярности пережила серия Animal Crossing от Nintendo. В NRG указывают, что данный проект аудитория воспринимает не в качестве игры, а как творческое пространство.
Отмечается и популярность игр, которые используют социальные связи. Речь идет о Fall Guys и Among Us. Это говорит о новом тренде - игрокам интересно исследовать и узнавать, кем они являются на самом деле.
У поколения Z ("зумеры", аудитория в возрасте 13-24 лет) популярностью пользуются франшизы "Губка Боб Квадратные Штаны" и "Шрек", которые позволили создать "лучшие видео с мемами". У черной аудитории самыми сильными брендами оказались "Черная пантера", сериалы "Черноватый", "Белая ворона", "Атланта", "Империя", "Королева сахарных плантаций" и фильм "Прочь".
Также отмечается, что успех ориентированных на молодую аудиторию франшиз "Странные дела", "На районе", "Эйфория" и "Половое воспитание" связан с тем, что они предлагают наиболее разнообразный контент для охвата зрителей всех возрастов.