Откуда берутся безграмотные статьи о жанрах или почему я не написал про стимпанк

©

Пару лет назад у меня возникла идея написать статью про стимпанк. Поскольку я стараюсь рассматривать такие вещи с разных сторон, я потратил кучу времени на поиск информации. Стимпанк это не просто жанр фантастики, это вполне себе сложившаяся субкультура со своей музыкой, модой, литературой и развлечениями. В мире стимпанка есть выдающиеся личности и знаковые фигуры, примечательные книги и игры.

Но если вы возьмете типичную статью-ликбез про стимпанк, вы даже половины этого не увидите. Зато увидите кучу вещей, которые к стимпанку отношения не имеют. Например, видеоигру Dishonored. Её часто приводят как пример стимпанка. Но она им не является. В Dishonored нет паровых механизмов, там основной ресурс - это китовый жир. Поэтому она точно не может быть стимпанком. Не называть её стимпанком просил и разработчик игры, Харви Смит в интервью порталу Kotaku - в статье "18 Things About Dishonored That You Should Know" он говорит следующее:

Не называйте это стимпанком, потому что это совсем не так

Если хотите отнести эту игру к чему-то, то для нее уже придумали жанр - whalepunk, то есть китопанк.

Почему так происходит? Прежде всего, многие люди до сих пор не понимают что такое все эти “-панки”. И часто используют как источник информации Википедию. Увы, Википедия часто дает ошибочные данные или вовсе не содержит части информации. Например, в английской статье про стимпанк, в разделе видеоигр указаны Dishonored и Dishonored 2, но зато там не указаны Killing Floor и Killing Floor 2, игры, в которых есть стимпанк персонажи и миссии с ними, а также куча аксессуаров в этом стиле.

Killing Floor 2
Killing Floor 2

Проще говоря, основной источник информации для авторов таких статей уже содержит ошибки и недостоверную информацию. А работать с оригинальными материалами авторы просто не умеют или не хотят. Что такое оригинальные материалы? Это прежде всего статьи и книги от людей, которые напрямую имеют отношение к описываемому явлению.

Когда я писал блог про синтвейв, я нашел блог музыканта Iron Skullet, который дал много полезной информации о истории и особенностях жанра. Основой статей про киберпанк были статьи самих писателей. И так можно найти информацию почти о всем. Если нет блогов, нужно искать книги. Но делают ли это авторы? Если ресурс серьезный - то делают, но чаще всего, мы имеем рерайт статей с Википедии. Либо используют ресурсы, сомнительность материалов которых не вызывает сомнений. Например, недавно я читал блог, в котором утверждалось что киберпанк возник в 60х.

Gremlins, Inc это уже clockpunk
Gremlins, Inc это уже clockpunk

С тех пор как я начал писать блог о стимпанке у меня накопилось куча материала. Мне хотелось компактно уместить в одном блоге литературу, моду, музыку, фестивали, знаковых людей стимпанк сцены и конечно же, игры. В том числе рассказать о всяком игротреше, который использует стимпанк ассеты для привлечения внимания. Но каждый раз, когда я собираю основу блога, я понимаю, что не затронул несколько производных стимпанка, которые давно уже имеют влияние на игры.

Сегодня информации очень много, она доступна. Но её нужно искать. Это похоже на игру в Minecraft - чтобы построить красивый дворец, придется долго добывать ресурсы и думать, как лучше их использовать. Но большинство авторов строят маленькие домики, они просто не понимают, что можно построить дворец.

Аналитика
6
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 18

Позиция "все тупые ничего не знают, а я знаю по этому не делаю" весьма сомнительна

7

Во первых - делаю.

Во вторых - "Я знаю, что ничего не знаю"

Тупыми я никогда никого не называл, это вы сами придумали.

1

Прости, чувак я профиль чекнул после. Хорошо подготовленный блог это отличная штука. И у тебя на счету этого добра много. Просто мне кажется со стороны это выглядит несколько высокомерно что к вопросу проходят не так основательно как это делаешь ты. Я сам возмущен тем что не так давно картинка с голой бабой из ДМС подвизали к новости вообще не как не связанной с этим да и ещё и новость ни кому не нужная. Так что есть возможность пиши. У меня такой возможности нет. Но чуть поумерь свой пыл в отношении остальных.

2

То, что люди пишут - это хорошо. То, что не заморачиваются - не очень. И это у меня вызывает лишь тоску. И я пытаюсь объяснить, в чем суть этой проблемы. Свой блог я привел в пример лишь потому, что мне так проще объяснить сложность темы. Лучше других я свою графоманию не считаю, многие свои блоги я бы тоже удалил или переписал, если бы мог.

1

Про Dishonored, что это не стимпанк, улыбнуло. я не претендую на истину в последней инстанции, но для меня, что стимпанк, что киберпанк как в прочем и любой другой панк это какой-то плюс минус определенный конкретный визуальный стиль мира. ключевое слово - визуальный. все. больше ничего кроме визуала. это всё вымышленные миры с по большей части вымышленными технологиями, которые либо никогда не существовали, либо еще не существуют. возьмем тот же Dishonored. ну заменили разабы пар на жир и что дальше? какое мне, как игроку, до этого дело, если эта информация упоминается исключительно в паре диалогов или записок? даже если заменить жир на квадратные какашки вомбатов, как это повлияет на визуальный стиль игры и мое восприятие этого визуала?

Автор очередной зануда для которого любое малейшее отступление от строго определенной формулы является чем-то непреодолимым. Сейчас, когда авторам приходится идти на любые ухищрения, что бы хоть как-то выделяться из толпы, происходит размытие границ жанров. это нормально. без придумывания нового у нас на всё про всё было бы по одной книге, одной песне, одному фильму и одной игре и так далее. типо, а смысл что-то делать, когда вот он стандарт и там уже все сказано и все остальное будет бездарной копипастой?

помимо прочего автор совершенно не понимает такого явления в искусстве как отсылка. Killing Floor не является стимпанком, потому что у игры нет вообще никакой привязки к строго определенному визуальному стилю. карты и скинчики на оружие могут выглядеть как угодно в зависимости от того, чем разрабы вдохновлялись при их создании, или в зависимости от события к которому приурочено обновление игры, будь то какой-нибудь праздник или годовщина культового фильма. именно по этому если в той же колде в зомби режиме появится стимпанк уровень, сама игра в целом от этого стимпанком внезапно не станет.

3

это не троллинг. но и на какую-то серьезность я не претендую. я, скажем так, высказал свою субъективную точку зрения.

твой подход к вопросу - полный фанатизм каким-то конкретным явлением. причем фанатизм, как по мне, абсолютно бессмысленный. шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте, это уже не канон. ты пытаешься закрепить за вымышленной вещью какой-то стандарт, словно за этим стоят законы мироздания. ты пытаешься отстоять свою правоту там где правды вообще нет. твое видение стимпанка это не руководство по эксплуатации токарного станка, если что-то пойдет не так тебя не намотает на болванку.

я же - потребитель. я потребляю игры, фильмы и книги в огромном количестве. мне нет никакого дела насколько там автор ужимал себя в каких-то там рамках. для меня важно лишь общее качество продукта. если продукт хороший, то мне не важно насколько канонично изображен вымышленный мир. я, знаешь ли ты, получаю удовольствие от потребления а не от мыслей "ах как достоверно автор изобразил стимпанк".

грустить от кого, что мы не разделяем мнение друг друга ну такое себе. от того, что ты не поймешь меня, я спать хуже не стану. лучше не воспринимать сказки серьёзно, от этого не зависит твоя жизнь.

1
минус определенный конкретный визуальный стиль мира

В основе литературных жанров обычно лежит идея, которая и дает жанру черты. Визуал же может быть вообще любым. За визуал персонажей обычно отвечает их амплуа и образ жизни, за визуал мира функциональный или нефункциональный дизаин.

это всё вымышленные миры с по большей части вымышленными технологиями, которые либо никогда не существовали, либо еще не существуют

Киберпанк технологии существуют в реальном мире, как впрочем и стимпанк. Просто в произведениях им отведена ведущая роль и они более совершенны.

Dishonored. ну заменили разабы пар на жир и что дальше?

Если мы заменим в торте сливки и сахар на перец и мясной бульон это будет уже не торт. Если поставим на рок-радио рэп песни это будет уже не рок-радио. Тоже самое и здесь. Деление на жанры это необходимость, а не прихоть.

Автор очередной зануда для которого любое малейшее отступление от строго определенной формулы является чем-то непреодолимым

Это не оступление, а подмена понятий в следствии безграмотности авторов статей.

Игровая культура состоит из занудства. Достатоно вспомнить чувака с конференции Blizzcon или многолетний разбор лора и составления теорий по Half Life 2. Научная работа по литературе еще зануднее.

происходит размытие границ жанров. это нормально

Согласен. Я разве говорю, что это плохо? Только вот Дизоноред это не размытие стимпанка, это абсолютно новый и интересный жанр со своими идеями.

даже если заменить жир на квадратные какашки вомбатов, как это повлияет на визуальный стиль игры и мое восприятие этого визуала?

Очень сильно повлияет. Потому что дизаин сместят в сторону звероферм и Автралия-лайк стайлу. И вместо китобойных верфей в игре будут вомбат фермы, сменится стиль одежды и пища. И т.д.

без придумывания нового у нас на всё про всё было бы по одной книге

Не пойму к чему это. Разве я пишу что новое это что-то плохое? Я наоборот за новое. Но почему то это новое многеи авторы игнорируют или относят к старому.

помимо прочего автор совершенно не понимает такого явления в искусстве как отсылка

Прекрасно понимаю

Killing Floor не является стимпанком, потому что у игры нет вообще никакой привязки к строго определенному визуальному стилю

Она и не нужна. Killing Floor это просто фантастика, но в мире игры есть Локхарт, человек, который построил огромный летающий корабль на пару и есть люди, которые одеваются по стимпанк-моде. Это достойно того, что бы попасть в список игр, имеющих отношение к стимпанку, в отличии от Дизоноред, в котором стимпанка нет. Это постоянная часть игры, часть её лора.

1

Извините, меня из-за отсылки тригернуло. Написал развернутый ответ.

0

не буду воевать за каждую цитату просто попробуй ответить только по одному моменту:

Если поставим на рок-радио рэп песни это будет уже не рок-радио. Тоже самое и здесь. Деление на жанры это необходимость, а не прихоть.

что делают реперы в зале славы рока? может твоя необходимость не более чем вымышленная стена?

1

Зал славы рок-н-ролла появящен музыкальной индустрии в целом. В любом случае, это инициатива владельцев. На рок радио же сразу начнутся звонки недовольных слушателей.

Неуходимость эту обозначили еще философы, жившие до нашей эры. Это платформа, а не стена.

1

Чем не стимпанк?)) Наши тоже такие есть, но, как говорится, труба пониже и дым пожиже.

0

Нужно ли столько слов лишь для того, чтобы сказать, что Dishonored не стимпанк?

0

наверно для панков характерно выделенное изолированное развитие чего то по типу экстраполяции. а так же дополнительно антураж эпохи.

буквально от стим панка ожидается примерно следующее - окружение напоминающее викторианскую эпоху и слабое развитие всего электрического и бензинового. ну и всего остального последующего на известного. так же мироощущения и технологии должны оставаться в неких стилистически понятных нам формах. например какой нибудь паровоз должон выглядеть как паровоз и делать чих-пых. если он будет выглядеть как атомовоз и 50х в стиле арт деко и при этом будет как бы паровозам по способу работы то наверно это будет не очень стимпанк.

в дисхоноред я не играл но но если представить ситуацию что я вдруг буду смотреть все по паропанку то и эту игру тоже так стилистически она напоминает какие то 1880е или их законсервированные развитие что отсылает мои мысли к направлению паропанка.
а делить жанры можно до всякой бесконечности. обычно стоит обращаться к неким устойчивым широко распространенным в сознании стереотипам. а ток например скажешь плазмопанк. те в такой вселенной все плазменное, физика высоких энергий и управление ее стало обыденностью и левитация всякая магнитоплазменная а ассоциативной базы у людей как бы нет кроме того что пушки наверно плазмой стреляют пиу-пиу а скорей всего это просто сай-фай какой нибудь и всем сразу понятно чего примерно ждать.

0