Отличия "Прыжка веры" в "Человек-паук: Через вселенные" от супергеройских сцен

«Любой может носить маску. И вы – не исключение!»

Благодаря этому простому, но мощному посланию и беспрецедентному мастерству, «Человек-паук: Через вселенные» взлетел на вершину моего списка Marvel и сразу же стал одной из моих любимых кинолент. Во многих смыслах «Через вселенные» делает всё иначе, по-своему. Фильм переворачивает основы с ног на голову.

Погружение Майлза Моралеса в судьбу – момент падения под бит «What’s Up Danger» – это ярчайший пример такой решимости, которая в голове достигает своего прекрасного апогея. Короче говоря, хочется просто встать и аплодировать. Но что именно делает этот момент таким сильным? Как они это сделали? Я бы сказал, что по-настоящему понимая, что представляет собой маска, уважая корни Человека-паука из комиксов, и создавая полную противоположность тому, как показывают кульминационную сцену вступления супергероя в свои права девяносто девять процентов фильмов. Это гениально! Это во многом связано с маской и кубизмом, и это то, о чем я хочу поговорить сегодня.

Сцена «Прыжок веры» решает вопрос, кто такой Майлз, со всех точек зрения, которые может себе позволить визуальное повествование. Вы получаете основные кадры, показывающие его рост, например, его отражение, которое заполняет костюм Человека-паука.

Вы получаете кавычки, выделяющие важные строки сюжета и расположенные повсюду, напоминая нам о том, что привело к этому моменту. И все это перемежается великолепной стилизованной анимацией, над созданием которой у огромной команды технических и художественных волшебников ушло огромное количество заботы и любви. Существует множество видеороликов, посвященных космической работе над визуальными эффектами, включая разработку совершенно новых графических движков и специализированных программ, которые позволили аниматорам придать каждому кадру полностью нарисованный от руки вид.

Также это высвобождающаяся концентрация выдающихся моментов, с которыми мы уже знакомы. Например, мы знаем, что у Майлза становятся липкими руки, когда он боится, поэтому разбитое стекло в этой сцене говорит нам о том, что он прыгает, несмотря на свой страх, буквально отталкиваясь так сильно, что тянет за собой окно. Это что-то вроде очевидной кульминации. «Через вселенные» не упускает нюансов, но не только они делают эту сцену одной из моих самых любимых.

Чтобы понять это, нам нужно взглянуть на то, как команда «Через вселенные» отдала дань уважения оригинальному Спайдермену, из комиксов. В полной мере используя элементы анимации, «Через вселенные» постоянно бомбардирует нас панелями, визуальными звукоподражаниями, необычными композициями, которые вы почти никогда не увидите в live-action аналогах, и множеством кадров, где Майлз появляется несколько раз, не говоря уже о таких ярких трюках, как смещение печатных красок и различная частота кадров.

Как сказал режиссер Боб Персичетти, одна из сильных сторон комикса заключается в том, что ему удается воплотить в одном изображении краткое мощное сюжетное действие или движение. В процессе анимации он пытались добиться того же. И это ключ.

«Через вселенные» рассматривает экран как полноценную страницу комикса, как «Халк» Энга Ли. Техники, которые изначально использовались на нескольких неподвижных панелях для создания иллюзии движения, теперь оживают на пленке, как будто сами комиксы раскрывают свой истинный потенциал одновременно с нашим героем. Кинолента предлагает нам не только вспомнить легендарную историю Человека-паука, частью которой Майлз собирается стать, но и полностью сосредоточиться на идее Спайдемена как персонажа и иконы.

Насколько это личная история Майлза, настолько же это история Человека-паука, мифического персонажа, поскольку он проявляется в бесконечном множестве измерений. Так что вполне уместно, что в этот кульминационный момент мы получаем наибольшее количество визуальных отсылок на Человека-паука как на героя комиксов, как на легенду. Это обращение к истории персонажа вдвойне уместно, учитывая, что в этот момент вы смотрите фильм, который появился благодаря коллективным усилиям и совместной работе самой большой команды, когда-либо созданной Sony Pictures Animation, – 180 аниматоров. Мы говорим о том уровне анимации, когда на создание четырех секунд отснятого материала уходил иногда целый месяц.

Все это усиливает чувство наследия, которое фильм собирается передать зрителю. И это то, что делает «Через вселенные» уникальным. Ведь что связывает всех этих Спайдерменов вместе? Что символизирует Человека-паука? Это самая основная идея фильма, и она глубоко укоренилась не только в супергеройской культуре, но и в основе комиксов. Все дело в маске.

Есть замечательная книга Скотта МакКлауда «Понимание комиксов», которая объясняет это намного лучше меня, но суть такова: маска, не отображающая каких-либо деталей лица, которые мы распознаем как характерные для другого человека, позволяет нам легче проецировать самих себя – наши собственные чувства, реакции и личность в целом – на персонажа.

Легко заблудиться в мире, где бегают тысячи супергероев, у всех свои предыстории и цели, но идея маски идет рука об руку с силой анонимности и коллективной идентичности.

В отличие от большинства фильмов о супергероях, где маску часто снимают, когда герою приходит время «показать себя», «Через вселенные» показывает, как Майлз полностью раскрывает свой потенциал, надевая маску, тем самым принимая статус легенды. Майлз Моралес больше не просто Майлз Моралес, а часть наследия, объединяющего многих Спайдерменов в паутину великолепия. Он не возвышается над сообществом, он присоединяется к нему.

Почти каждый второй фильм о супергероях относится к своему персонажу как к «Избранному». Мы наблюдаем, как они находят себя, разочаровываются, снова находят себя и, наконец, полностью раскрывают свой потенциал в качестве крутого космического волшебника или бога грома. Они строят и строят самих себя, а мы в сторонке наблюдаем за ними и подбадриваем их. Напротив, в «Через вселенные» в тот самый момент, когда наш Избранный достигает статуса «Особенный парень», фильм разворачивается и щедро делится им со зрителями.

Трепет, который мы испытываем, наблюдая, как Майлз совершает свой «Прыжок веры», частично исходит из этой щедрости. Мы не просто наблюдаем, как Майлз достигает своей судьбы, нас приглашают стать ее частью. Эта сцена выражает надежду не только на то, что Майлз достигнет своих целей, но и на то, что вся команда объединится и победит. «Через вселенные» переворачивает образ Избранного точно так же, как камера переворачивает падение Майлза и превращает его в стремительный взлет.

Художники-постановщики Дин Гордон и Патрик О’Киф ссылались на кубистское искусство как на источник вдохновения для изображения пространственных землетрясений, которые являются основной угрозой в «Через вселенные». Это идеальный выбор, поскольку кубизм был прекрасным способом художника изобразить совокупность нескольких различных но одновременных точек зрения на один предмет точно так же, как «Через вселенные» – способ мувимейкеров раскрыть одну и ту же истину. Каждая искренне придерживаемая точка зрения имеет место быть. Кубизм сам по себе был одним из ответов искусства на рассвет фотографии... это был способ доказать, что искусство может охватывать больше, чем просто изображения людей и объектов, что оно может говорить с эмоциями и точками зрения. Искусство может наполнить объекты ощущением объема, которого не хватает фотографии... или шести измерений, как в случае с «Через вселенные». Анимация существует в тех же условиях, что и фильмы с живыми актерами, поэтому особенно приятно видеть, как мультяшный Человек-паук творит то, что казалось неподдающимся съемке в традиционном смысле.

Если вы не верите, что это сделано намеренно, ни в коем случае не смотрите дальше финального кадра этой сцены, эмоционального вознаграждения, которое всегда трогает меня почти до слез. Майлз заслуживает свой комикс. Сразу после эпизода, воздающего честь комиксам, Майлз получает свой собственный. Но что еще более важно, его комикс падает в кучу других комиксов, комиксов, которые мы видели на протяжении всего фильма, когда знакомились с различными предысториями других Спайдерменов. В каждом случае всё их существование было сведено к происхождению, и такое же происхождение Майлза точно так же возвышает его.

Да, весь этот фильм, который вы только что посмотрели, может быть сжат в этот экранный комикс, но это также означает, что каждая история жизни любого члена паучьей команды могла быть расширена до целой экранизации… до целой жизни. История Майлза не более и не менее важна и полна, чем история любого другого персонажа, которого мы встретили в этом путешествии, и напомнить нам об этом факте в момент его появления – настоящий подарок для аудитории.

Как выразился продюсер Кристофер Миллер, одна из ключевых тем фильма заключается в том, что у всех нас есть силы и возможности, и мы все должны исполнить свое предназначение, независимо от того, кто мы и где мы родились.

Это трогательная банальность, но своего рода антитеза историям о супергероях, которые традиционно представляют собой истории о смертных, приобретающих божественные силы… Никто из нас не Супермен. Мы просто держим за него кулачки и вдохновленно смотрим на него, когда он пролетает мимо, думая: «Вау, этот чувак крут». Но Человек-Паук не такой. Человек-Паук отсюда. Он один из нас. И, признавая и закрепляя эту мысль потрясающим произведением искусства, которое каждым своим кадром стоит на одном уровне с комиксами, команда, стоящая за «Человеком-пауком: Через вселенные», заслужила первое место в моем сердце. Так что прокричи это еще раз для людей на задних рядах.

«Любой может носить маску. И вы – не исключение!»

М-м-м, аж до мурашек!

Комментарии: 0
Ваш комментарий