Памятка для геймера: "Откуда взялось полосатое солнце или почему ретровейв так популярен в играх?"

Я не хотел набирать максимальную скорость. Я просто хотел ехать быстро. Уехать подальше отсюда. Догнать неуловимое закатное солнце, но не потерять волну любимой радиостанции, транслирующей ню-диско. А главное - забыть. Забыть все эти блоги про ретровейв. Забыть статью на Википедии. Я узнал правду. Правду, о прошлом, которого не было.

Что такое синтвейв?

Начать свой блог я хочу с того, что эксперты отрицают связь между синти-попом 80х и современным синтвейвом. В частности, музыкальный критик Iron Skullet в своем блоге Why Synthwave Isn’t Synthpop (And Why It Matters), проводит анализ обоих жанров и приходит к выводу, что это разные жанры, никогда не имевшие ничего общего, кроме нескольких схожих по звучанию альбомов.

И в этом нет ничего удивительного. Синти-поп 80х это пестрый набор из рок-музыки, синтезаторной электроники, “новой волны” и поп-музыки. Он вышел из моды, но не завершил свое существование. Музыканты продолжали и продолжают выпускать релизы. Никакого волшебного превращения синти-попа в синтвейв не произошло. Но тогда откуда взялся синтвейв? И главное - когда?

Все тот же Iron Skullet пишет о том, что жанр возник в 2000х из хауса и ню-диско, а его идейными вдохновителями были фанк, электро и диско 80х. Идейными вдохновителями, а не музыкальными. Проще говоря, создатели синтвейва слушали Daft Punk, а не Depeche Mode или Pet Shop Boys. Характерной чертой нового жанра стало использование ретро-синтезаторов и электронных барабанов.

Самым важным для будущего жанра оказалась даже не музыка, а вдохновение культурой и бытом прошедшей эпохи - с середины 70х до начала 90х. Фантастика, боевики и ужастики(часто категории “Б”), кассеты, винил, юность проведенная на пляже и за видеоиграми, крутая тачка и прочие мечты подростков 80х...Ну и конечно характерное звучание и электронные инструменты той эпохи.

Первым знаковым релизом стал мини-альбом Teddy Boy французского исполнителя Kavinsky. Это был не просто альбом, это была целая концепция.

Кавински это не просто псевдоним, это - персонаж, созданный Винсентом Белорги, его альтер - эго. Это парень в стильном бомбере, погибший в автоаварии в конце 80х, но вернувшийся к жизни в 2006 как зомби, пишущий музыку о том, что ему важно. О своей машине, девушке, о своих безумных приключениях.

Машиной Kavinsky была красная Ferrari Testarossa. Почему именно она? Ответ знают фанаты ретро-игр. Эта машина из культовых аркадных гонок Out Run 1986 года. Эта игра популярна до сих пор, только теперь, её фанаты уже не ограничивают себя покупкой игры, а покупают сразу потертые жизнью аркадные автоматы. Если, конечно, могут себе это позволить.

Это был сильный и интересный проект. И вероятно, это был первый большой шаг в сторону синтвейва. Кстати, музыкально это все еще был электро хаус. Kavinsky не был единственным таким проектом. В 2008 выпустили первое EP британцы Futurecop!, в 2009 вышел After Hours от Mitch Murder. Что-то отдаленно похожее на синтвейв играли также Flashworx.

Два этих альбома расскажут о жанре больше, чем десятки статей
Два этих альбома расскажут о жанре больше, чем десятки статей

В 2010 альбом Early Summer выпускает группа Miami Nights 1984, и у них преобладает эстетика романтики - беспечные поездки по побережью Майами прямо в закат. Очень сильный альбом выпустила группа Lazerhawk - Redline 2010 года это квинтэссенция того, что люди подразумевают под словом “синтвейв”. Простите за сложное слово, я не удержался. Неторопливый бит электронных барабанов, разнообразные партии синтезаторов, электронные голоса и атмосфера, плавающая от нарастающей тревоги до умиротворенного спокойствия.

Больше всего повезло Kavinsky - его песня “Nightcall” попала в саундтрек фильма “Драйв” 2011 года, режиссера Николаса Виндинга Рефна. Фильм получил массу премий и оказал огромное влияние на современную культуру, а “Nightcall” стал гимном набирающего обороты жанра - Outrun.

Афиша фильма "Драйв"
Афиша фильма "Драйв"

Почему Outrun? Такого термина как “синтвейв” тогда еще не существовало, зато был термин outrun electro. Появился он видимо благодаря тому, что на альбомах Kavinsky и Miami Nights 1984 была крутая красная тачка, как в одноименной игре. Позже, в 2013, Kavinsky выпустил свой дебютный альбом - “Outrun”.

Жанр двух игр

У синтвейва было несколько волн возрастания популярности и к массовому слушателю он пришел примерно в 2012 - 2013 году. И снова в деле оказалась замешана игра. Как вы думаете, какая? И пока вы думаете, я расскажу кое что об играх того времени.

Начиная с 2008 года игровая индустрия чувствовала себя очень плохо. Сказался мировой финансовый кризис. Пока слабые уходили с рынка, более-менее сильные скупали остатки конкурентов и искали новые пути финансирования своих компаний. Впоследствии эти пути будут найдены в виде DLC и микротранзакций. Но перед этим, игровую индустрию настигнет новый кошмар - инди игры. Недорогие в производстве и радикально отличающиеся от продуктов крупных компаний они буквально рвали рынок на части.

Инди игры не появились из неоткуда. Они всегда были. Просто сейчас у них появились комфортные условия для работы, а их идеи оказались куда более привлекательными для покупателей. К тому же, теперь это были не просто энтузиасты, создающие искусство в гаражах. В инди тусовку вошли выходцы из крупных компаний, искавшие лучшей жизни на волнах независимого творчества. Захватывающие, атмосферные, необычные, стильные и зачастую невероятно сложные, они пробуждали в игроках давно забытые чувства.

Зачем я это рассказываю? Инди игры стали мощной платформой для продвижения синтвейва. Получилось это случайно, благодаря одной единственной игре. Но итог вы видите сами. Этой игрой была Hotline Miami.

Объяснить феномен Hotline Miami достаточно тяжело. Её издавала маленькая, только-только освоившись на рынке компания Dеvolver Digital, ранее работавшая лишь с играми серии Serious Sam. У её руля стояли ветераны индустрии, но вряд ли это имело какое-то значение. Скорее, сыграл эффект новизны. Hotline Miami совершенно иначе смотрела на жанр топ-даун шутера, постоянно бросала вызов игроку(даже тогда, когда он этого не ждал), и имела интересную историю и нереально крутой саундтрек, писали который мало кому известные музыканты.

Крутой саундтрек был обязательной частью почти всех крупных инди-релизов того времени, но разработчики Hotline Miami шли вперед и выбрали мало кому знакомый жанр. Вероятно потому, что главным источником их вдохновения был фильм “Драйв”, саундтрек которого тоже представляет собой ретро-электронику за авторством композитора Клиффа Мартинеса.

Hotline Miami
Hotline Miami

Они начали поиски музыкантов на сервисе Bandcamp и нашли много талантливых ребят. Поскольку на ПК игра вышла в 2012, а на консолях через год в 2013, её популярность росла волнообразно. Параллельно тому, как стала набирать популярность Hotline Miami, термин “synthwave” стал обходить термин “outrun" по популярности.

Hotline Miami стала хитом. Одного из главных героев игры, Джекета стали добавлять в другие игры, музыкальный набор с саундтреком добавили в Counter-Strike: Global Offensive, а в популярном кооперативном экшен Payday 2 появилось ограбление по мотивам Hotline Miami. Музыка из нее звучала из каждого утюга, и геймеры хотели больше похожих игр. По Hotline Miami делалось масса мемов, героев игры косплеили, композиторы бросились писать похожую музыку. Появились игры подрожатели.

Знакомьтесь, Джекет и его диктофон
Знакомьтесь, Джекет и его диктофон

Ну а музыканты, создавшие саундтрек Hotline Miami, стали звездами. Поскольку синтвейв очень нравился геймерам, им стали зловоупотреблять и добавлять в игры, которые никакого отношения к 80м не имели. Однако, еще больший размах приобрело оформление игр и их рекламы в стилистике “ретровейв” даже если игра не имела никакого отношения к 80м. Но что такое этот "ретровейв"?

Ретровейв как зеркало синтвейва

Однажды компания Ubisoft, а точнее, креативный директор Дин Эванс, решили заинтересовать фанатов боевиков, в особенности боевиков 80х, в играх. И выпустили пародийный экшен Far Cry 3: Blood Dragon. Это была типичная игра в открытом мире, но её фишкой был необычный сеттинг - игрок оказывался будто бы в стереотипном боевике 80х, по типу “Универсального солдата”. В игре было много шуток, отсылок на культуру 80х и электронный саундтрек от группы Power Glove. Это был стеб над целой эпохой в киноистории.

Существует мнение, что выход Far Cry 3: Blood Dragon помог синтвейву обрести широкую аудиторию. Но это не так. Широкую аудиторию синтвейв получил благодаря Hotline Miami, которая к тому времени (2013 год) лавинообразно набирала популярность. Far Cry 3: Blood Dragon же ярко вспыхнул, привлек внимание огромного числа геймеров и...всё. Поэтому значение игры в деле популяризации синтвейва сильно преувеличено.

Для тех, кто в этом сомневается, я прилагаю скриншот из Google Trends, в котором хорошо видно что популярность Hotline Miami все время росла и достигла пика к моменту выхода второй части, а интерес к Far Cry 3: Blood Dragon после релиза возрос лишь однажды, полагаю в момент бесплатной раздачи. Но игра все-таки сыграла важную роль в этой истории.

Дело в том, что рекламные ролики и арты Far Cry 3: Blood Dragon представляли собой богатую питательную почву для укрепления визуального стиля “ретровейв”, который стал идеальным отображением синтвейва. Некоторую работу уже проделали музыканты, работавшие в жанре outrun, но Far Cry 3: Blood Dragon сделал это по настоящему красиво и стильно.

Посмотрите на постер игры - неоновая сетка, низкополигональные горы, металлические буквы как на афишах фильмов 80х. Здесь не хватало только машины из Outrun, пальм и солнца. Полосатого солнца. Но откуда все это взялось и почему ассоциируется с 80ми? Для того, чтобы выяснить, откуда взялись узнаваемые образы ретровейва, нам придется совершить путешествие в прошлое.

Cyber OutRun
Cyber OutRun

Давайте отправимся в 80е, на западное побережье США. С чем оно ассоциируется у вас? Вне всякого сомнения это море, пляж, серфинг, кафе, веселые беззаботные дни молодости. Добавить сюда личный автомобиль и получится мечта...А как вы думаете, что чаще всего видят жители западного побережья, живущие у моря?

Закатное солнце, чье искривленное отражение трясется на поверхности воды. Рано или поздно оно должно было отразиться в культуре и рекламе. Так и случилось. Магазины, серф-клубы, различные компании, связанные и не связанные с морем стали использовать в на своих логотипах изображение полосатого солнца.

Причем, я подозреваю, что полосы появились даже не по причине стилизации отражений в море или облаков. А попросту для удобства печати и удобства распознавания. Ведь просто круг, что заполненный краской, что оставленный былым, мало напоминает солнце. А вот полоски, заставляют нас видеть в нем солнце. Подобные логотипы были популярны по всей стране и вполне возможно, что кто-то превратил подобный логотип в неоновую вывеску, а позже это взяли на вооружение дизайнеры.

Tron не единственный фильм, где можно было увидеть знаменитую сетку. Была она и в заставке культового сериала "Воздушный Волк"
Tron не единственный фильм, где можно было увидеть знаменитую сетку. Была она и в заставке культового сериала "Воздушный Волк"

С другими символами ретровейва все намного проще. Неоновая сетка взята из фильмов и сериалов того времени, таких как Tron, "Звездные воины", сериала “Airwiolf” и многих других. Её также можно увидеть в клипе Daft Punk - Technologic. Низкополигональные горы это отражение графики тех лет.

Пальмы - это игра Outrun, сериал Miami Vice и множество логотипов и этикеток. Крутые тачки - опять же Outrun и “Рыцарь дорог”. И конечно же неоновые вывески, в том числе треугольные. Хотя в целом, треугольники использовались в оформлении альбомов еще до появления синтвейва.

Интерес геймеров к подобной эстетике был очень велик и в надежде привлечь внимание, многие разработчики стали добавлять в свои игры элементы ретровейва, использовать фиолетовый и розовые цвета, приглашать на саундтрек синтвейв музыкантов. В играх стали появляться скины в ретровейв эстетике, ну а создатели дешевых и низкокачественных игр принялись заваливать Steam и Itch небольшими играми, созданными их готовых ассетов в стилистике ретровейв.

Ретровейв стал визуализацией жанра синтвейв.

Kung Fury и другое кино

Turbo Kid
Turbo Kid

Последние штрихи в картину ретровейва внесли независимые режиссеры. Первым фильмом, "сыгравшим в тему" стал экшен 2015 года Turbo Kid. Это была научно-фантастическая история в духе “Безумного Макса” и благодаря хорошему кастингу и режиссерской работе, он получил множество наград и полюбился зрителям. Однако, это вряд ли была попытка попасть в модное течение.

В 2015 году вышел спонсируемый через “Кикстартер” короткометражный боевик Kung Fury. Это был веселый фарс на тему боевиков 80х, с динозаврами, мифологией, путешествиями во времени, ниндзя и Дэвидом Хассельхоффом на заглавной теме. Если что, это культовая персона 80х - он играл Майкла Найта в телесериале о разумном автомобиле “Knight Rider”. Kung Fury снова сделал его звездой для молодежи, а интерес к независимому кино значительно возрос.

Kung Fury стал одним из символов ретровейва и вскоре у него появились последователи. Правда, в отличии от стильной работы режиссера Давида Сандберга, это был чистой воды граиндхаус, с галлонами фальшивой крови и дешевыми спецэффектами.

В 2015 вышла канадская короткометражка Ninja Eliminator 4: The French Connection, первая часть которой вышла еще в 2010.

В 2018 году французский режиссер Бенжамин Комбс выпустил полнометражный боевик Commando Ninja, который представлял собой пародию на фильмы “Коммандос”, “Терминатор” и “Хищник”. В ней не было фарса, как в Kung Fury, зато были собраны все штампы жанра (и не только), поэтому фильм получился неоднородным. Его несло от атмосферы Miami Vice и “Один дома” до “Безумного Макса” и “Терминатора”.

Но вероятно самой интересной работой стал фильм 2018 от авторов Turbo Kid - триллер Summer of 84. На этот раз это был серьезный, полнометражный фильм, посвященный будням подростков 80х. Фильм умело проводит черту между романтикой 80х и их суровой реальностью. К тому же, у него был неожиданный и жуткий финал, из-за чего многие не приняли фильм. Как и для Turbo Kid, заглавную тему написали Le Matos и Computer Magic.

Независимые фильмы стали важной часть ретровейва, однако, их популярность не шла ни в какое сравнение с голливудскими блокбастерами и они оставались фильмами “для тех, кто в теме”. Тем не менее, Kung Fury смог пробиться к широкой аудитории и его сиквеле согласился сняться Арнольд Шварценеггер.

Другие причины популярности и конец эпохи

Если рассматривать все причины популярности ретровейва, то можно отметить также волну римейков культовых картин от крупных кинокомпаний. Например: Halloween II 2009, Tron: Legacy в 2010, RoboCop в 2014, Ghostbusters в 2016. Качество ремейков не играет никакой роли, поскольку куда важнее была рекламная компания фильма и тот факт, что ремейки часто заставляют обращаться к оригиналу и пробуждают интерес к другим фильмам той эпохи.

Немаловажную роль сыграли и создатели контента. Помимо мемов и артов, пользователи выкладывали в сеть свою музыку, гифки, пародии, косплей, кастомные уровни для игр и даже полноценные анимационные клипы. В этом большую роль сыграла опубликованная в 2012 году Valve бесплатная программа Source Filmmaker. К примеру, трейлер 2D - игры Hotline Miami 2: Wrong Number был полностью воссоздан в ней в 3D.

Ну и наконец, огромную роль сыграло восприятие всего этого потребителями. Они считали ретровейв отражением настоящих 80х. И это хорошо иллюстрирует история рекламной кампании шутера Strafe. В 2017 году компания Devolver Digital издала олдскульный шутер Strafe, реклама которого строилась на том, что это игра из 1996 года, которая подчиняет себе игроков и использует невероятные технологии. Это была попытка заставить игроков поверить в альтернативные 90е.

Однако, ничего не вышло. Игроки шуток не поняли и принялись сравнивать Strafe с играми 90х, говорить что он не похож на них и играется иначе. Непонимание аудитории было усилено многочисленными багами и плохой оптимизацией. И хотя Strafe в целом был хорошей игрой, его продажи оставляли желать лучшего.

Strafe стал последней яркой вспышкой на небе ретровейва, которое к тому времени уже начал затмевать нарастающий хайп по игре Cyberpunk 2077, кинематографический трейлер которой был показан на E3 2018. И разработчики игр переключились на эстетику киберпанка.

Ретровейв = киберпанк?

Cloudpunk
Cloudpunk

Кстати, раз уж вы вспомнили про Cyberpunk 2077, важно будет отметить, что жанр киберпанк не имеет никакого отношения к ретровейву и находится в совершенно другой плоскости. Киберпанк - это про мир высокотехнологичного будущего с упадком морали, а ретровейв это про несуществующие идеализированные 80е.

Одна из причин, почему ретровейв и киберпанк ставят в один ряд, кроется в одном из источников образов этих жанров - фильме Tron. Правда, Tron не киберпанк и его просто часто используют для его визуализации, а ретровейв взял из него только эстетику виртуального мира и неоновую сетку.

Правда, впоследствии некоторые разработчики и музыканты стали смешивать киберпанк и ретровейв.

Синтвейв сегодня

1 ноября 2019 года состоялась премьера документального фильма The Rise of the Synths. Это был фильм, состоящий из рассказов музыкантов, работающих в этом жанре. И рассказать было что. Был среди них и режиссер и композитор Джон Карпентер.

Его фильмы и музыка оказали огромное влияние на темную сторону синтвейва - музыкантов, работающих в жанрах darksynth, а точнее, carpentercore. Карпентер считается создателем жанра “слэшер” в кино и в целом его творчество является культовым. При этом, он никогда не был “дорогим” режиссером и даже музыку для фильмов писал сам. И это не мешало его фильмам собирать кассу и быть интересным зрителям - франшиза “Halloween” например до сих пор жива.

Однако творчество Джона Карпентера это лишь малая часть того, чем вдохновляются современные синтвейв-музыканты. С ростом популярности, в синтвейв приходили новые композиторы и каждый приносил в жанр что-то свое. Так появились мрачный Darksynth, танцевальный Retro Electro, зазвучал теплый и мечтательный Dreamwave. Об ужасах будущего начал рассказывать Cybersynth. Вершиной всего этого стал Cinematic Synthwave - жанр, который представляет собой саундтреки для несуществующих фильмов. Ну и конечно, поп-музыка не могла пройти мимо столь популярного жанра и стала заимствовать фишки.

Ну а теперь - игры

Объяснить популярность ретровейва в играх на мой взгляд просто - он сделал их яркими и узнаваемыми, а крутой саундтрек придал им больше веса в глазах игроков. Что касается ностальгии, её хватало в играх и без ретровейва, скорее тут играет роль “мода на ностальгию”.

Majestic Nights
Majestic Nights
  • Majestic Nights - изометрический экшен про альтернативные 80е, теории заговоров и инопланетян
  • Twincop - "кооперативный" твин стик шутер о буднях полиции
  • Hotline Miami - топ даун шутер, главный виновник ретровейв торжества
  • Hotline Miami 2: Wrong Number - неоднозначное продолжение, рассказывающее истории разных персонажей. Саундтрек стал более разнообразным и атмосферным, но хитов уровня первой части практически не имел. К тому же, большой размер локаций усложнял прохождение
Void And Meddler
Void And Meddler
  • Void And Meddler - предположительно, первая попытка совместить ретровейв и киберпанк. В эпизодическом квесте девушка по имени Fyn пытается изменить свою жизнь, хотя ничего о ней не знает.
  • New Retro Arcade: Neon - симулятор аркадного зала с множеством автоматов
  • Rifter - разработчики называют этот платформер смесью Dust Force, Sonic, Bionic Commando и Hotline Miami. Отличительной его чертой является акробатика, чем-то напоминающая использование веревки из Worms
  • HyperParasite - Рогалик про паразита ворующего тела различных персонажей и использующий их для выполнения своей миссии - уничтожения мира
Desync
Desync
  • Desync - очень стильный комбо-шутер. Помимо обычной стрельбы, в игре делается упор на использование ловушек
  • Party Hard - стелс про шумные вечеринки, а точнее принудительное их завершение.
Kung Fury: Street Rage
Kung Fury: Street Rage
  • Kung Fury: Street Rage - игра по фильму, представляющая собой простейший битемап, в котором нет конца. На героя постоянно нападают враги слева и справа
  • Kill to Collect - киберпанк кооператив на 4х человек, вдохновленный аниме и мангой 80х. Но выглядящий как мультик из 90х
  • Lithium City - простенький изометрический экшен
Crossing Souls
Crossing Souls
  • Black Paradox - Шмап про пилота с ником Черный Парадокс, который ищет опасную группировку “Восставшие из ада” по всей галактике
  • Cosmic DJ - очень далекая от синтвейв игра, стиль которой тем не менее напоминает что-то в духе ретровейв. Суть игры - писать свои собственные простенькие треки
  • Crossing Souls - игра, в которой можно без труда почувствовать влияние сериала Stranger Things. Калифорния, 1986 год. Компания друзей находит таинственный розовый камень, позволяющий перемещаться между мирами...
Strafe
Strafe
  • Strafe - вроде как шутер из 1996 года, но на самом деле современный пропитанный грустью по 90м стильный шутер-рогалик. В роли космического уборщика нужно пройти несколько уровней, заполненных всякой космической живностью и выжить, по пути находя десятки пасхалок. Саундтрек - один из лучших в жанре
  • Katana Zero - многие называют её самурайским 2D ответом Hotline Miami, но механики в ней посложнее
5 Minutes Rage
5 Minutes Rage
  • 5 Minutes Rage - очень стильная аркада про роботов, играющих в баскетбол будущего
  • Half-Life: Caged - мод на HL, в который зачем-то засунули платный вантуз и outrun саундтрек
  • Lichtspeer - аркадный симулятор метания копья в футуристическо-мифологическом мире
  • GRIDD: Retroenhanced - шутер про кораблик, чем-то напоминающий Audiosurf
  • Brigador: Up-Armored Edition - рогалик про меху
  • Megamagic: Wizards of the Neon Age - Action RPG с различными видами магии

Ностальгические и игры про 80е:

Retro City Rampage
Retro City Rampage
  • Retro City Rampage - ностальгический коктейль, напоминающий первую GTA с тысячей отсылок. Впоследствии разработчик выпустил похожу игру Shakedown: Hawaii, в которой можно строить свою империю
  • Showdown Effect - аркадный 2D экшен, основанный на идеи соревнования героев боевиков категории “Б”. Игра быстро закрылась, но запомнилась эпичными концовками матчей, когда на заднем плане начинал твориться конец света
  • Эпический платформенный экшен Broforce и его бесплатный предшественник The Expendabros рассказывают о бойцах, не боящихся трудностей, будто сошедших с видеопленок с фильмами типа “Рэмбо”
  • Far Cry – Blood Dragon - оммаж на боевики 80х, умело совмещающий все их худшие черты, за которые впрочем, их и любят
Far Cry – Blood Dragon
Far Cry – Blood Dragon
  • Trials of the Blood Dragon - вроде как спин-офф Blood Dragon, но при этом еще и спин-офф Trials, в котором внучки героя Blood Dragon - Рекса Пауэра Кольта участвуют в очередной войне. На мотоциклах
Punch Club
Punch Club
  • Punch Club - российская инди игра о карьере боксера
  • Double Dragon: Neon - возрождение классического битэмапа
  • Door Kickers: Action Squad - аркадный симулятор спецназа с ретро саундтреком, юмором и атмосферой сериалов о полиции

Out run-like игры и гонки

OutRun 2
OutRun 2
  • Серия Out run - есть масса игр, созданная по мотивам культовой аркады. Но практически все они очень старые, за исключением вероятно OutRun 2 для Xbox и OutRun 2006: Coast 2 Coast для консолей и ПК
  • Distance - гонки по футуристичным трассам, иногда напоминающие что-то в духе ретро или киберпанк
  • Super Night Riders - вдохновленная старыми гонками мотоаркада
Neon drive
Neon drive
  • Neon drive - знаковая для ретровейва ритм-игра, с красивой картинкой и машиной мчащейся куда-то в невероятные дали
  • Drift Stage - игра с закосом под ретрографику и упором на дрифт
  • Slipstream - вероятно один из самых успешных и известных последователей Out run
Riff Racer
Riff Racer
  • Riff Racer - игра, отдаленно напоминающая Audiosurf, но имеющая более простой визуал и геймплей
  • Outdrive - поездка в ретровейв-мире, которая в любой момент может закончиться. Фоны этой игры можно назвать эталоном ретровейв артов в Steam
  • Cruise Control - практически стереотипные гонки в ретровейв мире
Electro Ride: The Neon Racing
Electro Ride: The Neon Racing
  • Electro Ride: The Neon Racing - необычный проект, показывающий гонки в альтернативной Европе, где Восточный блок не пал, а превратился в центр вечного богатства и прогресса. Слепящий неон и несущиеся по улицам машины от Берлинской стены через Варшаву, Софию и Прагу до самой Москвы
Transmission
Transmission
  • Transmission - атмосферный симулятор курьера, который садится в машину поздней ночью и едет в неизвестные места. Похоже, что игра будет чем-то вроде Euro Truck Simulator
  • DYSTORIA, Vecter, Neon Beat Rider - леталки-стрелялки, которые можно назвать духовными наследниками игры Vectron для ZX Spectrum, которая в свою очередь была вдохновлена фильмом Tron

Несколько слов про неоновые танки:

Существует мнение, что неоновые танки это часть ретровейва, но это не так. Неоновые танки впервые появились в игре 1980 года Battlezone от Atari и впоследствии стали узнаваемым образом. Серия прекрасно чувствует себя до сих пор и даже получила духовного наследника в лице игры Tank Universal.

Настоящая музыка "десятых"

Синтвейв пробился в массы чудом. У него было множество конкурентов, в лице вич-хауса, найткора, дабстепа и новых направлений хип-хопа. Но игры и фильмы оказали ему поддержку, которая и вывела жанр на новую орбиту. Это один из тех жанров, который сделали успешным гики всего мира.

Сегодня время синтвейва прошло. Началось новое десятилетие. Но если вы захотите понастальгировать по прошедшему, вы знаете, какую музыку включить.

Комментарии: 79
Ваш комментарий

Прочитал с удовольствием спасибо)

31
14

раньше полигоны были четрехугольнеее...

8

Всё банально просто дети 80ых-90ых выросли и стали делать музыку из детства . Дизайн намного шире чем просто неон с жёлтым солнцем , есть много артов с пастельными мягкими цветами , так же яркая черта 80ых использование аэрографии в рисунках .

7

Я не забыл, просто перегрузил блог текстом и многие игры уже не влезли

3

Объелся ягод вспоминики )))

4

ИМХО, официальная короткометражка по Blood Dragon внесла свой вклад.

4

На счет логотипов..я не смог найти пригодные для коллажа, а брать чужие подборки не стал. Тем не менее, вот пример этих самых логотипов

Спойлер
3

вот подборка от одного дизайнера к примеру

3

Отличный материал
Спасибо

2

Спасибо, благодаря вам нашел много прекрасной музыки, и по сути мне это тема интересна так как родился я в 82-ом.

2

Благодарствую за приятное чтиво!

2

А еще ностальгия по времени, в котором не жил)

1

Действительно крутой материал. Спасибо, что напомнили о даном жанре!

1

Интересная статья. Взял на заметку несколько игр и саундтреков.

1

судя по размеру и подробности автор тот же, что был у годного поста про киберпанк. Спасибо, получил большое удовольствие от чтения и в отличии от первого поста я мало чего понимал в этом направлении, хотя на компьютере зиждется отдельная папка с ковински, петрубатором и другими ребятами. Теперь все по полочкам, хотя.... А какие знаковые исполнители есть из 80х в жанре синти эээ, поп? Про них ничего нет вроде бы, если я не пропустил.

В любом случае, спасибо за труд, отличное чтиво. Ждем стимпанк? ООооо, не не , давай-ка разложим разницу между дизельпанком безумного макса и постапокалиптическим ретрофутуризмом фолыча?! Слабо?))) =D

1

Самые известные группы синти-попа это Camouflage, Depeche Mode, Yello, A-ha, Duran Duran, но далеко не все их песни относятся к этому жанру. Самая известная песня жанра это наверное New Order - Blue Monday. Культовая индастриал группа Ministry тоже с синти-попа начинала в 80е. А началось все с влияния Kraftwerk которые играли на синтезаторах и вероятно групп типа Rockets, но это спейсрок. На счет Фалаутов и т.д. я не шарю, да и эту тему давно уже разобрали и не один раз

1

Это огромная тема .Для примера: Giorgio Moroder , John Carpenter , Tangerine Dream , Jan Hammer ,Harold Faltermeyer ,Paul Hertzog, Brad Fiedel . Ну это только часть американцев ,а если всё описать что в 80ые в мире на синтезаторах исполнено это нереально . Вон итальянцы italodisco делают сейчас отличную музыку и не отличишь сделано это в 21 веке или 1985 году . В мелодик роке он же AOR синтезаторы так же активно использовались .

1

ну точно ты) Спасибо за ответ! Заценю потом это дело. Про дизель панк - ну дело хозяйское)

1

Серьезная работа, интересная тема.
Только с реализацией не все гладко. ошибки типа "ПодрОжателей", пример "универсального солдата" в контексте "по типу боевиков 80х"... странные выводы где-то.
И "Время синтвейва прошло" - очень спорное заключение. Это время Дабстепа прошло, так как он ни к чему культовому не отсылает. а Синтвейв - нишевый жанр, который не был никогда мейнстримом, но актуален всегда, когда тема 80х поднимается. поклонники никуда не делись, фильмы и игры будут этот антураж еще долго использовать.

1

Я очень извиняюсь за ошибки, стараюсь проверять все по 3 раза, а потом все равно нахожу новые. Время прошло потому что сейчас другие жанры набирают популярность, в музыке всегда так

0

у ретровэйва не было "времени", когда он был более популярен чем когда-то или стал менее популярен. Клубная музыка его и не жаловала массово, а в кино и играх - место и сейчас найдется. он как выделился, так и идет более-менее ровно -не востребован широко. только слегка хайпили из-за того, что новое направление, но с тех пор ничего не изменилось, та же самая популярность в узких кругах.

0

У ретровейва пик это 2014 - 2017. После была мутация жанра, оутран практически помер, дарксинт и киберсинт стали доминирующими поджанрами. При этом какая-то новизна перестала появляться. Меня лично синтвейв уже не удивляет. Потому что он вышел в тираж, любой кто хочет стать популярным может примерить на себя этот жанр и собрать кассу. Рано или поздно тематика и эстетика себя исчерпают и это будет очередной тупиковый жанр

0

Статья про музыку без музыки. Хаха.

https://www.youtube.com/watch?v=lVH5qIJkDt8
https://www.youtube.com/watch?v=9uuNq6YUxys
https://www.youtube.com/watch?v=9zao5zQt89w
И российский музыкант с подмосковья https://www.youtube.com/watch?v=isKc2w6lnwA

1
Спойлер

Очень классная статья

1

Читал и просто фантазировал. Насколько ж это классно. Спасибо за статью.))

1

Класс. PG нужно больше таких материалов!

1
Комментарий удален

А теперь представь, что некоторые люди читают книги по 1000 страниц, а не смотрят подкасты и прочие видосики.

8

Прикинь из книг можно что-то умное и интересное выцепить.

А здесь большая часть статей исключительно развлекательного характера и тратить столько времени на статью "ни о чем" не каждый и захочет.

Лучше лишний раз в своей сфере деятельности полезный мптериал изучить, чем узнать про полосатое солнце из 10 страниц))))

0

Need for Speed Heat тоже создана в такой стилистике

0

Скорей освещение, не более

0

неплохая тема, вспомнил прослезился

0

А что слушает сейчас современная молодёжь? Да то же , что и мы с вами Х лет назад , и такого же мнения были о нас старшие поколения.Ничего не изменилось..Когда слышу темы по типу "м-да,что слушает молодёжь",сразу вспоминаю себя.Аматори ,киш- то же самое про меня старшие гооворили.Завтра почитаю тему подробней , пока только за музыку говорю.

И что-то меня занесло..

0

Шикарная статья, огромное спасибо!

0

Стилистика 80х шарашит во всю, дизайн и цвета техники, мебель, атмосфера тех лет в сериалах, музыке и тв. В Европе эта мода наступила на пару лет раньше, сейчас этот тренд США догоняют. Глядишь на это все и просто диву даешься как CD Projectы предугадали тенденцию, ведь по сути они релизнут свой кибер на гребне ностальгии по 80ым.

0

Расскажите в кратце хоть о чем статья?))))

0

Ээээ ну типа про полосатое солнце.....

2

В кратце о том, как инди игры вытащили андеграундный жанр электроники в массы и создали моду на стиль "футуристичных 80х"

1

музыка от игровых аркадных автоматов обрела популярность.

0

Да, хороший блог. Мне нравится. Но у меня тема стереотипов и элементов жанра, а не только игр.

0

Я бы не сказал бы что времена синтвейва прошло. Она жива и продолжает развиваться.

0

Статейка хороша , старик во мне пустил ностальгическую слезу.

0

80-е можно охарактеризовать чрезмерностью, стиль "total look", яркая и вызывающая одежда, бунтарское поведение и бросающие на себя взгляды прически. Никакой связи с играми, киберпанком, никаких "вейвов"

0

эх, было время когда из пяти девушек только одна страшная. Сейчас к сожалению наоборот

1

сейчас они не страшные. Они одинаковые. Дефолтовая какая-то внешность у 80% при всем разнообразии возможных шмоток и стилей.

0
Я узнал правду. Правду, о прошлом, которого не было.

Так узнай же и то, что после слова "Правду" запятая не нужна

0

Дорогой грамотный читатель, благодарю вас за отзыв. И сообщаю - это сценарная запитая, она нужна, когда текст планируется читать вслух для роликов или подкастов, что бы обозначать паузы и важные моменты. Т.к. блог сокращался и редактировался много раз, я ее просто не заметил. В блоге еще море ошибок, которые нужно править

0
это сценарная запитая

Запитая (от слова "пить")- обозначает совсем другое, а не знак препинания.

0

Лучший лонгрид 2020 на этом ресурсе. Но размещать его тут, это как показывать сиськи рептилойдам. Сожрут. Многие похвалят свежее мясо, некоторые блеванут ибо всю жизнь жрали падаль. Для получения эмоционального а не животного отклика вам следовало размещать данный опус на ресурсе из трёх букв. Первая D. (Просто не уверен что за полноценные ссылки на другие ресурсы - комментарии оставляют жить)

0

Спасибо за отзыв. На том ресурсе очень жеские требования к грамостности. А я ленив. Да и у ПГ больше плюсов - бонусы, блог выходит в поисковых запросах первым или в числе первых, плюс тут большая аудитория, которой нужен интересный контент.

0

текста настоко много,что аж МНОГО

0

тут на подходе еще кп77 про 80-е как раз

0

Читать было интересно, но перегруз инфой довольно сильный. По-простому, это же просто стиль музыки для игровых автоматов. Ну и подходящий под эту музыку беззаботный стиль жизни подростков аля "Джон Коннор из Терминатор 2".

0

Синтвейв задумывался как музыка для клубов и вечеринок, а не игровых автоматов

0

Сейчас ещё есть достаточно популярный стиль sovietwave. Отпочковался от ретровейва. https://open.spotify.com/artist/4VTi7AHOHRWwbPLzCQs0Am?si=flLGCn3UQDmF8Yx04ABmhQ ну например вот такой исполнитель.. или вот это https://open.spotify.com/playlist/1ZH0DbkVV729d0DciMq9ON?si=HqVLI-nuSa6ikg6MPfrySw

0

Просто офигенная статья! Тема раскрыта )

0

В GTA текстурки не прогрузились ))))

-2

Слишком много инфы. У меня Солнечный удар.

-3

Текст к статье писал подросток?

-5

Раздули какое то говно с 17 года. Если посмотреть фильмы 80 там и не пахнет вейвами всякими и киберпуками всё это бред выдуманный миллениумами о тех временах

-12

А это не "киберпук" случаем?

2