Признайтесь - вы в этом не разбираетесь

©
Рисунок - Элина, Текст - NightGameMassacre
Рисунок - Элина, Текст - NightGameMassacre

Каждый раз, когда я читаю комментарии под громкой новостью или аналитические блоги, у меня то и дело возникает желание написать комментарий состоящий из одной единственной фразы: “Признайтесь, вы в этом не разбираетесь”. Но вспоминая, каким я был и как часто я делаю ошибки в выводах и прогнозах, я этого не делаю.

Это суровая реальность - ошибаются даже специалисты, а об обычных пользователях и говорить нечего. Для них комментарии это часто не столько место для дискуссий, сколько уютный уголок для ворчания, изливания души, троллинга и споров, особенно споров. Впору вспомнить классическое “В интернете кто-то неправ, и что?”, но есть одна большая проблема.

Смотрите - комментарии на игровых сайтах часто можно поддержать лайком. И чем интереснее, полезнее, остроумнее и правдивее будет ваш комментарий, тем больше шансов получить +1. Но это только в теории. На самом же деле, успех вашего комментария зависит от многих факторов, но прежде всего от того, будет ли ваш комментарий понятен другим пользователям, подтвердит ли он их догадки и опасения, а не вызовет ли он у них резкое неприятие?

Когда речь идет об играх все норм - у каждого свое мнение об игре, но когда речь заходит об индустрии: о ценах, о микротранзакциях, о сингле и мультиплеере, о компаниях и пиратстве - начинается парад стереотипов, заблуждений и ошибочных выводов. Вредит ли кому-то? Несомненно. Подобные комментарии в последствии разносятся в массах и порождают такое явление как “узнал как устроена игровая индустрия по комментариям”. И это очень плохо:

Во-первых - если пользователи находятся в заблуждении они могут тратить свои ресурсы нерационально и неэффективно. А их действия могут приводить к прямо противоположным желаемому результатам. К тому же, они могут упустить действительно важные вещи, отдавая предпочтения популярным мнениям и заблуждениям. Просто представьте - вы можете идеально знать ту или иную тему, но остальные пользователи вас просто не поймут. И ваша потенциально полезная информация может остаться без внимания, зато с дизлайками.

Во-вторых - это может повышать негативное отношение к тем или иным явлениям и вызывать агрессию между геймеров(Это ужасно!). Я уже не удивляюсь тому, что кто-то пишет что искренне рад что в какой-то стране запретили батл-рояли. Хотя чем эти батл-рояли провинились(ну кроме того, что стали очередной кислородной подушкой индустрии) не может объяснить ни один их хейтер.

В-третьих, подобный порядок вещей лишает пользователей развития. Когда все просто и объяснено - у вас нет смысла останавливаться на вопросе. А когда вы правда понимаете о чем идет речь и строите дискуссию, у других пользователей появляется желание узнать больше.

Вот вам простой пример - многие геймеры любят размышлять о ценах на игры. Но кто из них читал книги по ценообразованию, управлению ценами? А у кого есть соответствующее образование? Допустим и образование есть и книги читаны не один раз. Но хватит ли этого чтобы делать выводы об ценах на игры? Нет, потому что игровая индустрия несколько отличается от других сфер бизнеса. И нужно будет еще почитать различные статьи, послушать доклады, подкасты и интервью. И лишь тогда тема становится намного понятнее и прозрачнее. И вопрос “Почему цифровая копия стоит столько же, сколько физическая - отпадает”.

Другой хороший пример - это продажи игр. Это вообще моя любимая тема. С тех пор SteamSpy заработал, каждый комментатор считает важным сравнить “продажи” какой-нибудь инди игры с ААА-тайтлом, объявить её никому не нужной и еще раз напомнить о том, что миллион проданных копий - это мало. Не останавливает его ни тот факт, что SteamSpy продажи не показывает, ни тот факт что миллионные копии это вообще аномалия, доступная только играм, имеющим хорошую дорогую рекламу, либо получившим большой интерес игроков(что бывает редко). Да и в целом, информации о продажах мало, потому что компании не особо спешат раскрывать свои секреты. Но зато есть такие заявления, но комментаторы почему-то их не учитывают.

Я сам мало в чем разбираюсь, но за годы писательства блогов на PG я успел прочитать и посмотреть кучу материалов на темы, которые мне интересны. И после этого я поменял взгляды на игры и индустрию. А что тебе дорогой читатель мешает сделать это? Боишься ли ты признаваться, что не разбираешься в чем-то?

Аналитика
72
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 110

Какая-то вода и отсебятина. Как и мой комментарий.

Споры в интернете, в принципе, дело не благодарное.

о ценах, о микротранзакциях, о сингле и мультиплеере, о компаниях и пиратстве - начинается парад стереотипов, заблуждений и ошибочных выводов.

Потому что правды и верных выводов практически нет. Компании хотят получать больше и делают для этого все возможное. зачастую самыми грязными способами - лутбоксы, п2в, одни из ярчайших проявлений. И если мы что-то не понимаем, значит дело в деньгах. Когда мы поймем, то точно убедимся, что дело в деньгах.

И лишь тогда тема становится намного понятнее и прозрачнее. И вопрос “Почему цифровая копия стоит столько же, сколько физическая - отпадает”.

Он отпадает не потому, что ты сможешь рассчитать затраты на производство одного диска или создание одной цифровой копии, а потому что тебе насуют защеку "экономических терминов, понятий и определений" по которым ты будешь думать, что платить "за воздух" вполне нормально. Хотя по факту с ценами на игры вообще беда. Не нужны книжки и магистратуры, чтобы понимать, что игры стоят столько, сколько по мнению продажников, покупатели готовы платить. Не больше и не меньше. При этом, при ежегодном росте доходов издателей, цены хотят задрать еще выше, рассказывая про тяжести разработки. Только никто не смотрит на донат в оффлайн играх, не смотрит на то, что копий этих игр продается все больше и больше, ведь аудитория растет и индустрия развивается.

И после этого я поменял взгляды на игры и индустрию.

Просто интересно, как именно изменились твои взгляды?

85
Просто интересно, как именно изменились твои взгляды?

Раньше я относился к индустрии как к оазису, в котором любовь к играм и делу важнее чем деньги. После того как стал читать и слушать ресурсы для разрабов, познакомился с разработчиками, пытался создать и издать игру, я понял что игровая индустрия по сути ничем не отличается от любой другой. Деньги решают многое, если не все.

И если раньше я относился позитивно, то теперь нейтрально-скептически.

6

Не нужно слушать ресурсы для разрабов и делать игры, чтобы понять, что игры - это в первую очередь бизнес для их создателей. Это вполне очевидно. Просто ты видимо очень наивный(в возрасте 14 лет?)

0

Естественно. Очевидно, как квантовая физика. Просто, как King Crimson.

2

А вот и дефолтный эксперт ПГ, который думает, что разбирается в том, что пишет.

2

Деньги поганят все, точнее не деньги, а человеческая алчность. Дело в том, что раньше, ещё в начале нулевых многими разработчиками игры и воспринимались как в первую очередь способ донести что-то своё, рассказать какую-то историю, подать что-то новое и т.д, в общем творчество и идея действительно были первостепенны, так как именно это приносило деньги, а не название тайтла, компании, вселенной. Да и индустрия ещё не приносила таких дивидендов, как сейчас, и надеяться на триллиарды было глупо. И вот уже со временем, с развитием игровых технологий и появлением культовых и успешных представителей, игры настиг тот же процесс, что и музыку с кинематографом после 80-х. Большие корпорации начали стараться капитализировать буквально все, клепая конвееры, длц, лутбоксы. Сейчас на первом плане у многих компаний не просто прибыль, а сверхприбыль, а учитывая планку, которую задали некоторые проекты в прошлом, им приходится ориентироваться на повесточку и неокрепшие умы юного поколения. Как бы это ни было грустно, но в эпоху издыхающего постмодернизма это нормально, я думаю с появлением чего-то нового в плане технологий, сюжетов и идей, или же адекватной переработки старого, мы все же будем видеть что-то хорошее, среди бесконечных потоков кала. На самом деле и сейчас, имея лишь говно и палки, можно сделать, что-то достойное, но только нужно уметь грамотно это реализовывать и продумывать, а это достаточно сложно бывает.

6

Никогда не лезу в темы в которых я полный ноль. А если и случается такое, то стараюсь уточнять, что это лишь моё виденье ситуации.

29
Вот вам простой пример - многие геймеры любят размышлять о ценах на игры. Но кто из них читал книги по ценообразованию, управлению ценами? А у кого есть соответствующее образование? Допустим и образование есть и книги читаны не один раз. Но хватит ли этого чтобы делать выводы об ценах на игры? Нет, потому что игровая индустрия несколько отличается от других сфер бизнеса. И нужно будет еще почитать различные статьи, послушать доклады, подкасты и интервью. И лишь тогда тема становится намного понятнее и прозрачнее. И вопрос “Почему цифровая копия стоит столько же, сколько физическая - отпадает”.

Не нужно быть поваром, чтобы удивиться, почему суп невкусный и пересолен. Игровая индустрия на самом деле мало чем отличается от иных развлекательных моделей бизнеса. Любая киностудия вам это подтвердит. И вопрос о том, почему же цифровая копия стоит столько же, сколько физическая, не возникнет разве что у человека, который из бизнеса краем уха слышал про маркетинг, но абсолютно не разбирается в производстве и логистике.

27

Откуда тебе известно, что любая киностудия это подтвердит? Какое у тебя образование? Кем работаешь? Разбираешься ли ты в бизнесе профессионально? Откуда черпаешь инфу? Как к автору, так и к тебе можно предъявить кучу претензий. Ни он, ни я, ни ты не разбираемся в тонкостях игровой индустрии просто потому что там не работаем и все знания черпаем из новостей (а кто их пишет, доверять ли всем источникам - тоже хороший вопрос)

2

Хотя бы потому, что опыт бизнеса, именно развлекательного, у меня есть. Потому и вопросы возникают.

-3

Думаю, что отличия все же есть, сфера может и схожа, но нюансов ведь полно.

2

<irony>У вас же нет ученой степени магистра нюансов или доцента кафедры отличий, как вы можете такое говорить? Или вы профессор схожих сфер? </irony>

Вы знакомы с концепцией черного ящика? Вы водите в него известную вам информацию и анализируете результат на выходе. Таким образом, вы можете изучить механизм преобразования и научиться прогнозировать результат. И результат от аналогичных черных ящиков показывает, что вот конкретно с этим что-то не так. Так что ничего удивительного в том, что игроки задают вопросы. Им есть с чем сравнивать, опыт черных ящиков у них уже просто колоссальный.

0

Там, где каждый может открыть свою пасть и ляпнуть чушь, эксперт не найдёт своёго слушателя. Да и икать экспертов в комментариях к новостям - не очень умно, на мой взгляд.

21

Похоже что статью написал эксперт с мировым именем. Эксперт по экспертам в каментах.

15

тут существуют (и выживают) только эксперты в связях с лемоном.

13

Книги по ценообразованию, управлению ценами, экономике это конечно хорошо, но тут хотелось бы задать вот такой вопрос: а можно ли доверять мнению человека о индустрии, если он кормится с этой индустрии и поддержание мнения о том, что всё именно так, как говорят в учебниках для ВУЗов - его хлеб? Заинтересован ли в правде тот, чья работа - набубнить по методичке студентам, чтобы они просто приняли на веру абсурдный бред и понесли его дальше, как знамя, а там или ишак подохнет, или падишах? Так что мнение человека, который не получает за него ни копейки, для меня более ценно, ибо может оказаться истиной, с какой-то вероятностью.

ЗЫ. Вы не забывайте, что каждая бесконечно сложная задача может быть разбита на бесконечное множество простых задач. Каждый сложный мотив может быть разбит на этапы удовлетворения простейших желаний => если вам пудрят мозги умными словами "сверху", всегда можно и нужно посмотреть "снизу", со стороны базовых потребностей. А при взгляде снизу любой экономист, доктор наук, автор сотни статей, хочет жрать, спать в тепле, молодых самок и власти. С возрастом - в основном власти, на крайняк - над умами.

12

Обычно если ты читаешь статью/доклад о ценах/продажах/стратегиях от издателя, он делает это для таких же издателей. Врать смысла нет. Это делается не для игроков.

3
Комментарий удален
Комментарий удален

Как комментаторный эксперт, скажу одно, что мой коментарий безполезный и с ошибками и никому не нужен. но не каждый может смотреть в завтрашний день, так как говорить не мешки воротить. На этом мои полномочия все

9

Признайтесь - вы в этом не разбираетесь

Честно говоря такую же фразу хочется писать каждый раз когда читаешь\смотришь какого нибудь игрового эксперта\журналиста, с его авторитетным мнением насчет какой либо игры... да и с фильмами\музыкой такое же постоянно происходит

9

Сразу вспоминаю обзоры на Ready Player One где кроме нытья про отсылки ничего не было

0

Все верно. Но я то знаю что являюсь самым авторитетным диванным экспертом в любой области.

8

Экспертно заявляю, что эксперты в комментариях всегда неправы.

8

И? Вывод-то какой? Не писать комментарии? Не разглагольствовать на на неизвестные тебе темы?

P.S. Ах, да, я в этом не разбираюсь. D

8

Знаете, я и сам своего рода эксперт

8
Существуют ли эксперты в комментариях?

а то ... шкила, которая вчера зарегалась, чем не эксперт в любых темах?

6

Конечно есть. Практически все комментаторы в только что лет специалисты во всем, что комментируют. От игр и экономики до железа и гаджетов.

6

Страшно признавать, но это шутка.

0

Смысл статьи в одной цитате Луиса Сколари - "В Бразилии 150 млн человек и все тренеры".

6

Вот только отзывы игроков,пользователей о какой то игре,фильме, устройстве в 1000 раз продуктивнее и полезнее чем мнение "экспертов". Может быть по тому , что мы не эксперты ? Нахрен мне мнение эксперта по фильму или игре, что это шедевр, если толпа не экспертов орет гуано ? Высока вероятность, что это и есть гуано

6

Не в этом суть. Отзывы о чем то это отзывы. Они нужны и в них нет ничего плохого(за редким исключением).

Но часто люди берутся судить о том, в чем не разбираются, создают стереотипы и агрессию. В этом проблема.

1

Никогда мнения "экспердов" не смотрю и не читаю, так как их мнения можно продаваемы.А вот мнения юзеров об игре не купить.Если и смотрю оценки на метакритике, то только со стороны игроков.

-1
В этом проблема.

В игроках нет проблемы, особенно в фанатах, чью любимую серию игр банально могут загубить разработчики

0

В фанатах, порой, есть много проблем. Потому что они видят все слишком гипербализированно и кидаются в любую крайность, если чуствуют что кто-то нагадил у них во дворе. Даже если по факту, никто не гадил. Игроков нельзя купить? Ха! Еще как можно. Игроков можно задобрить обещанием, навешать лапши на уши и абсолютное большинство на это поведется, велось раньше и будет вестись.

1

А не надо быть экспертом, чтобы видеть гомосятскую пропоганду в LastOfUs2 и продажность некоторых изданий и блогеров по этому вопросу например...

4

Так всем свойственно ошибаться и в этом нет ничего зазорного. Сегодня ты ошибся а завтра ты свою ошибку исправил, если конечно это возможно. А если нет то придётся жить со своей ошибкой до конца своих дней. Такова жизнь.

3

Ценообразование??? Очень интересно как тут можно рассуждать или не рассуждать.

ЕА купила Codemasters. EA взвинтила цену на новую Формулу в 3 раза. Тут любой понимает, сколько бы книг по ценообразованию человек прочитал или не прочитал, что она просто включила режим жадности, без всяких логичных и понятных причин. Тем более что сама кампания толковых комментариев не дала.

Ценообразование вообще дело не благодарное. Это всегда тонкий баланс между "наварится больше с 1 ел товара" vs "продать больше единиц за меньшую цену"

3

Не знаю ставить лайк или дизлайк блогу, ибо здесь всё слишком обтекаемо и бессмысленно. Такое ощущение, что данный блог - это расширенная версия старого мема:

Честно говоря, по моему скромному мнению и, не желая обидеть никого в коментах, чьё мнение отличается от моего, но все-же, рассматривая этот вопрос с другой точки зрения, в тоже время, не опротестовывая ничью позицию и, стараясь быть объективным, а также, принимая во внимание все без исключения аргументы, других участников обсуждения, искренне полагаю, что я целиком и полностью забыл нахер, что хотел сказать.
3
“Признайтесь, вы в этом не разбираетесь”

Признаюсь, я в этом не разбираюсь, так же как и вы, автор... А если это так, то что писать статьи об этом?

3

В этой статье и под ней достаточно сказано. Просто поставил +1.

2

Да сегодня в инете каждый первый мнит себя экспертом практически во всем, а корона на голове шириной может посоперничать только с таким же раздутым ЧСВ. Но самая жесть начинается, когда такое вот чудо встречает себе подобного и они начинают вместе выдавать перлы. Стайки таких существ исключительно опасны для ваших нервов. Аргументированный диалог с такими в принципе невозможен. Применить силовое воздействие также невозможно.

1
А что тебе дорогой читатель мешает сделать это? Боишься ли ты признаваться, что не разбираешься в чем-то?

Блог на тему: если не покупаешь игры за их полную стоимость, значит, не разбираешься в этом.Тонкий троллинг)))

1

Чтоб заработать лайки тебе нужно написать что нибудь смешное или что нибудь популярное в массах. Всё. Никакая правда, никакая аналитика и прочее тебя не спасет от камазов с дизами от школоты если ты посягнул на их храм.

1

А существуют ли на PG интересные блоги ?

1

Ты можешь стать первым - создай :-D

1

Как эксперт по экспертам в постах в комментариях могу сказать, что их нет. Впрочем, в постах ПГ экспертов не многим больше. Этим миром правят дилетанты :)

1

РАЗБИРАЮСЬ ВО ВСЁМ! ЯСКОЗАЛ!

0

Да мне похер,кто там что пишет,главное что б не было чернухи и мата,а так у каждого человека своё мнение.

0

зачастую написатели тоже разбираются, как и комментаторы :D

0

С точки зрения логики , если во всё углубиться , войти в транс по медитировать , и придти к одному выводу . По сути не кто не прав , у каждого есть своё мнения :)

0

“Признайтесь, вы в этом не разбираетесь”.

0

Я ! эксперт

рэпер

и авторитет!

0

Многие используют комментарии чтобы хоть как то выразится, выразить свой изащренный вкус изысканный... Типа GTX 1060 3 Гавно затычка у меня вот 1080ti а на деле на GTX 660 сидит)

0

У меня RTX 3070 (купил до кризиса по нормальной цене), но все же - все эти 1050 ti, 1060, 1650-60 - так, для тех, у кого нет денег на нормальные карты. Не осуждаю, но и не понимаю, когда они от бюджетных карт что-то требовать начинают.

0

А когда вы правда понимаете о чем идет речь и строите дискуссию, у других пользователей часто вообще нет желания это обсуждать, им просто по х.)

0

Да тут все просто- не материться , прикинуться скромным и умным - инача банан . Это ж не политическая газета а ясельки для детей и их родителей .

0

"Обычный пользователь". А автор, получается, необычный пользователь?

0

Ценники.. да потому что некоторые разрабы зажравшиеся и из-за бренда строят из себя отцов)

0

Вообще зачет но тут есть одно НО

Ценообразование

«И вопрос “Почему цифровая копия стоит столько же, сколько физическая - отпадает”.»

Мимо

Цифровая копия - по факту задумывалась как дешевая простая замена розничной торговли физическими носителями.

В итоговую цену продукта входят все затраты - собственно производство(разработка) и процент торговой площадки в случаи физических носителей СВЫШЕ ЭТОГО включается затраты на штамповку копирование носителей, их хранение, транспортировка до точек розничной продажи.

Естественно затраты в обои случаях не ровны, а почему ценник одинаковый - вы находите это странным?(риторический вопрос)

0

Retail loop. Что бы магазины не выгоняли издателя и имели равные шансы с цифровыми, цена равна. Проще говоря, пустите нас на полки а мы в стиме игру продадим как у вас.

0

Не банальная жадность, торговые площадки торгующие цифрой ценят свои услуги значительно дороже их реальных физических коллег, в купе уже выращено благодатное поколение которое такое положение вещей устраивает. Не все издатели могут себе позволить печатать физические копии. В таких случае торговая площадка вообще делает что ей заблагорассудится.

0

Издатели не могут, но могут дистрибьюторы. Да и физические копии сегодня часто представляют собой карточку с ключем или коробку.

0

"Да и физические копии сегодня часто представляют собой карточку с ключем или коробку."

За такое "свинство" между прочим и по сусалам раньше бы набили, но как говорилось выше сейчас это "нормально"

0

мда, ахинея конченная

0

Сложно описать то что ты делаешь ли кто-то сделал, ты не можешь осуждать с лица обычного игрока, который не работает в игровой студии, как сделана игра могут обсуждать только те кто игры создает. Геймеры лишь делиться ощущениями от геймплея и всего остального без технической стороны.

0

Лично я - почетный диванный аналитик. У меня и справка имеется.

0

Нет больше экспертов, потому что игры уже не те.

0
Смотрите - комментарии на игровых сайтах часто можно поддержать лайком. И чем интереснее, полезнее, остроумнее и правдивее будет ваш комментарий, тем больше шансов получить +1. Но это только в теории. На самом же деле, успех вашего комментария зависит от многих факторов, но прежде всего от того, будет ли ваш комментарий понятен другим пользователям, подтвердит ли он их догадки и опасения, а не вызовет ли он у них резкое неприятие?

Ага, да хоть трижды напишите том размером с "Войну и мир", но без воды и по фактам с перечнем всех косяков, неудачных моментов игры или чего еще, при этом самым простым языком - фанатики (не путать с фанатами, да) этой игры просто заклюют, накидая минусы без каких-либо утверждений. Просто потому, что про их идеал что-то кто-то смел высказать негативно

-1

Фанатик это всего лишь крайняя степень фаната. Зачастую критика бывает подана с целью спровоцировать фанатиков. Просто если она сводится к тому чтобы обосрать что либо, то реакция вряд ли будет спокойной и тем более адекватной.

3

если ты соображаешь в какой-то теме ты будешь читать специализированную литературу и общаться с соответствующей публикой на спецресурсах. но никак не на пг и не обсуждать игрушки))

-1

Такое впечатление что эту статью написал обиженка после того , как одну из его слабый статей один из читателей аргументированно разбил . Ихмо , да есть люди с умственными способностями оставляющими желать лучшего - но посвещать им статью немного странно в случае если сам автор в порядке .

-3

Про цены всё просто. Если бы доллар сейчас бы стоил 30 рублей, то игры были бы не по 2к, а за косарь. И люди были бы в целом в два раза состоятельнее. Ситуация будет продолжать ухудшаться.

-4

Сострятельнее бы не были. Цены ростут прямо пропорционально росту доходов. Это, правда, касается только простых людей.

2

Состоятельнее - не значит богаче. Иностранные товары были бы вдвое раза дешевле на нашем рынке.

5

Это да. Раньше за 50 К топовый игровой комп можно было собрать.

0

Если бы доллар стоил 30 то и зарплата была бы у тебя в два раза ниже, и мог бы ты купить забугорных товаров ровно столько сколько и сейчас (+-). Минимальная зарплата 2014 - 5.5, 2021 - 12.7. Конечно не везде и не у всех наверное поднялись зарплаты, но вот лично я особой разницы не почувствовал, даже лучше во многих моментах стало. Нам надо внутреннюю экономику развивать, и тогда зарубежные товары будут дешеветь независимо от цены валюты. 1 доллар стоит 108 японских йен, это не мешает стране занимать лидирующие позиции в мировой экономике.

2

Как была средняя зп по стране в районе 30к, так и осталась.

2