Простая аналитика: Качество игр и интересы сторон

©

Привет!

Давно планировал этот блог, но всё времени не было или желания строчить тонну текста. Однако очень уж хотелось поделиться своими мыслями об одной важной теме, которая постоянно мелькает в интернетах. Сегодня мы поговорим о качестве игр, стоимости и нужно ли поддерживать разработчиков или игроков.

Игроки

Ни для кого не секрет, что мы живем в эпоху капитализма. Когда-нибудь она закончится и социальный строй сменится, но здесь и сейчас Вы тратите свое время на работе и получаете зарплату за потраченное время (вы продаете свой труд). Таким образом, деньги - это результат потраченного Вами времени. На деньги Вы можете купить еду, одежду, услуги, технику и много чего другого. Например, Ваша зарплата 50 тыс.руб. Вам нужна мышка компьютерная. Вы можете за нее заплатить 5 000 руб.? Да. А 50 000 руб.? Да. А 1 000 000 руб.? Да. Просто откладывайте и когда нибудь купите. Звучит как бред? Ну с точки зрения ваших интересов, это бред. А с точки зрения формальной возможности купить - вполне себе логично. Но кроме мышки Вам же нужно еще что-то покупать. И выходит, что вы (дальше с маленькой буквы) для себя отчерчиваете какие то границы, в рамках которых вы готовы потратиться на ту или иную вещь. Особенно, если общество предлагает вам эти границы. Например, майбах вы не купите за 5к рублей, потому что нет такого предложения от общества. Что в итоге? Из всех миллиардов человек владеют этими машинами лишь тысячи.

Таким образом, ваш интерес - сэкономить. Потратить рациональное для вас количество денег на ту или иную вещь. Это ваш интерес. Вернемся к теме игр. Издатель даст вам официальное предложение: купить игру за 2к рублей или за 50к. Содержимое одинаковое, никаких бонусов или статуэток. Большинство работающих здравомыслящих людей выберут 2к. И потратят сэкономленные 48к на что-то другое интересное.

Разработчики

В чем интерес разработчиков? Получить как можно больше денег. Вы потратили 100 часов на разработку игры. Далее выпустили в продажу ее, каждая копия вам ничего не стоит. Что для вас лучше продать 100 копий или 100 000 копий? Любой здравомыслящий разработчик выберет второй вариант. Почему нет? Больше денег - больше возможности вложиться в новый продукт, или купить что то в личных целях, или расширить компанию или... или ...

ы
ы

Качество

Помимо денег есть еще понятие, которое нельзя оценить цифрами или деньгами. Это "качество". Что я имею ввиду под этим словом в текущем блоге? Для игрока это ощущения, эмоции, чувства от прохождения игры. То ли это классный сюжет, который цепляет за душу. То ли это обалденный геймплей, который с головой вытаскивает вас из реальности. То ли это художественная часть, которая заставляет любоваться, слушаться, смотреться и запоминаться. Речь не идет об отсутствии багов или качестве текстур. Или качестве графики. Можно сделать красивую игру и с дорогой графикой, и с дешевой. Они будут разными, но обе будут красивыми. Но чтобы вы меня правильно поняли: представьте две ААА игры с большим бюджетом. Одна обалденная и красивая, другая уродливая и невзрачная. В графику обоих игр вложено равное количество денег. Просто во втором случае разрабы не парились и сделали абы как, а в первом создали графический шедевр.

Для разработчиков качество - это то самое творчество, про которое знают любые представители искусства. Это желание творить, создавать, реализовывать идеи. Не просто отработать от звонка до звонка, но вложить частичку себя в продукт, поделиться им с людьми.

Качество не зависит от денег. Есть люди, которые готовы творить вообще бесплатно. А есть бездари, которые создают бездарность за тонны денег. Здесь есть какая то золотая середина, но она не поддается вычислению.

Борьба

И так у нас есть две стороны с противоположными интересами. Есть разработчики, которым нужно БОЛЬШЕ денег. И есть игроки, которые хотят меньше тратить денег. Результатом такой борьбы является цена за продукт. Чем честнее борьба, тем честнее цена. Чем честнее цена, тем больше люди поиграют в игру и тем больше денег получат разработчики. Как борятся разработчики? И борются ли? Может они просто сидят и творят искусство? Вот новость о том, что ЕА создала отдел по микротранзакциям. А еще есть отделы маркетинга и прочие отделы в других крупных компаниях. Там людям платят за то, чтобы они думали как можно забрать у игроков как можно больше денег. Это ли не борьба в нашей текущей системе "интересов". Это ли не отстаивание интересов одной из сторон? Всё верно. Это оно и есть.

А что со стороны игроков? Верно. Пиратство, покупка по скидкам на распродажах, отрицательные обзоры на слишком завышенную стоимость игры и много чего другого. Обратите внимание, что в отделе ЕА может работать допустим 8 человек и их действия будут влиять на миллионы игроков. Сопоставимо ли это с действиями одного пирата? Нет, в данной системе прилагаемые силы с каждой стороны не равнозначны по отношению к одному исполнителю. Игроки могут влиять и проявлять борьбу только через массовые решения. Когда один спиратил слишком дорогую игру, издатель не заметит, когда спиратит миллион, особенно миллион из тех, кто бы купил за адекватную цену - издатель заметит.

Что если убрать борьбу

Давайте представим, что будет если убрать борьбу. Представим, что перестанет бороться разработчик/издатель. Он заявит, что деньги не важны и будет работать бесплатно. А уж вы переведите сколько хотите средств уже опосля. Мы знаем чем заканчиваются такие схемы на примере миллиона крупных модов для игр, где люди на чистом энтузиазме-моддеры собираются и тратят сотни часы на что-то, что в итоге не даст им ничего. В итоге до финиша добираются единицы, сменив по дороге большое количество разработчиков-исполнителей. А финальным продуктом выступают очень часто сырые недоделанные продукты. Хотим ли мы такую индустрию, которая будет хромать и ломаться, выдавая иногда что-то годное? Нет. Разработчикам нужно бороться за свой доход, как минимум чтобы продолжать творить.

А что если перестанут бороться игроки? Что если игроки позабудут об интересах той части индустрии, к которой они принадлежат. Что если при повышении цен, они будут молча соглашаться? Что если при изменении игрового баланса в угоду микротранзакциям, они будут молча соглашаться? Что если при ухудшении околоигрового опыта, они будут кивать и закрывать глаза со словами "для меня важна только игра, а не то что она вылетает каждые десять минут изза потери связи с сервером будучи одиночной игрой, это всё околоигровой опыт мне не важен". Что будет? Будет то, что вы видите вокруг себя сейчас в игровой индустрии.

Результат отсутствия борьбы

Активижен собирает доходы в миллиарды долларов с колды, тратя на разработку 60-70 млн.дол. Куда уходят остальные деньги? На премию Бобби Котику 200 лямов. А остальное? Акционерам, которые подсуетились и купили акции. Причем богатенькие акционеры. Игроки просто переводят свои деньги на счет олигархам в обход разрабов и игроков это устраивает. Ведь ради этого они работают по восемь часов в день, чтобы очередной олигарх получил деньги просто за владение акциями, которые он вообще мог купить с денег, полученных по наследству. Бедные беднеют, богатые богатеют и кого-то это устраивает.

ЕА продает одну и ту же игру каждый год, тратя на нее минимум трудовых ресурсов, при этом выставляя за нее не то что фулл прайс, а завышенный фулл прайс. Я говорю про Фифу и прочие ежегодные спортивные игры.

ЕГС создает менее удобный магазин, чем тот, которым все пользуются, шантажом пытается принуждать игроков покупать у себя игры (эксклюзивы). В открытую заявляет, что представляет интересы разработчиков, а не игроков. Не дает в своем магазине игрокам высказывать свое мнение. И всё равно получает армию фанатов и последователей среди игроков, которые даже не знают, что такое конкуренция. Смешно? Грустно.

Крупные компании всё чаще и чаще впихивают в свои ААА-продукты внутриигровые магазины, при этом продавая эти продукты за фулл-прайс.

Владельцы игровых платформ (плейстейшн или нинтендо) обладая неограниченной властью внутри своей платформы вообще творят любой беспредел, который придет им в голову: начиная с отказа от региональных цен, заканчивая забиванием болта на локализации, установлением любых бешеных цен на продукты, вводом дополнительных налогов на интернет и т.д. и т.п.

Продолжите список сами в комментариях.

Игровая индустрия

Некоторые говорят, что игровая индустрия деградирует. А что собственно не так? А то, что на самом деле деградируют игроки. Они не борются. А с другой стороны баррикад борьба никогда не останавливается. В итоге мы имеем большой дисбаланс, который приводит к дисбалансу во всей индустрии. Огромное количество бездушных штампованных продуктов без грамма новых интересных идей, но с огромной пользовательской базой, отстаивающей интересы любимого бренда.

Многим кажется, что в игровой индустрии важны лишь интересы разработчиков. Чем больше у них денег - тем лучше индустрии, тем лучше игры. Эти люди воспринимают индустрию как действия разработчиков, а игроки выступают здесь как солнце одаривающее их светом. Но эта точка зрения ошибочна, ибо в игровой индустрии обе стороны взаимодействуют между собой и влияют друг на друга. Также как разработчики влияют на игровое сообщество, прививая тому вкус к внутриигровым покупкам, также и игроки влияют на разработчиков своими массовыми протестами или наоборот "сарафанным радио". И эта система прекрасно бы работала, если бы со стороны игроков массово не начали появляться "солидаристы", которые отстаивают на всех форумах и новостях, и обзорах, интересы не своей стороны, заражая читателей чуждыми идеями. Распространяя точку зрения, что "разработчики тоже хотят кушать". Они вправе это делать, так уж промыты их мозги. Но раз появляются таки люди, то значит должны поднять свой голос игроки с противовесной стороны. Для этого я создал блог. Чтобы напомнить о том, что истина рождается в споре. Баланс в противоборствующей системе рождается через взаимодействие элементов. Или иными словами через борьбу. Как только одна сторона перестанет бороться - она проиграет. Ибо вторая сторона никогда не остановится. Используйте все доступные вам методы для отстаивания своих интересов перед разработчиками/издателями игр. Пиратство, антиреклама, ролики в ютуб, отрицательные обзоры, форумы и т.п. А также боритесь за то, чтобы у вас эти механизмы были доступны. Не соглашайтесь на сервисы, где вы лишены голоса. Не пользуйтесь сервисами, которые не дают вам выражать свои идеи и точку зрения. Или "не поддерживайте" эти сервисы рублем. Боритесь! И когда-нибудь мы сделаем Игровую Индустрию Снова Великой! *здесь включается гимн*

В
В

Последние строки - шутка. Но в каждой шутке, как говорится, ....

Удачи всем и хороших выходных! ;)

Аналитика
26
об авторе
Другие выпуски "Простой аналитики" смотрите в профиле :) Всем спасибо за прочтение!
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 32

Забавно, но...Хомячки не поймут же? "Меня все устраивает" - типичный лозунг сегодняшнего среднестатистического геймера-дерьмоеда.

14

Это отсылка к фанатикам пшекам?)

0

Это очередной имбицил, который пытается фильтровать людей по играм.

-3

El Pueblo Unido Jamás Será Vencido...

Всё ещё хуже. Можно смириться с тем, что кто-то устал, ушёл в работу и семью, это нормально, в нашем мире тяжело вечно оставаться задротом-мечтателем, уходящим в вымышленные миры с головой и от того очень тщательно и придирчиво отбирающим эти миры. Но нас просто разбавили. Теми придурками, с которыми нам меньше всего хотелось контактировать, от которых мы и уходили в игры. Подпивковичи, с трудом попадающие в цель два раза за бой, просто потому, что в мутных зенках всё двоится, так нарасслаблялись после работы, безмозглая школота, раньше сидевшая в падике с сиськой пива на восьмерых, а теперь засевшая в соревновательных проектах, какие-то горные козлы, временами начинающие втирать тебе в личке, что они тэбя зарэжут, син шакала, вах. Все эти отбросы сейчас тоже геймеры, им достаточно самого примитивного говна от игропрома...и их больше, чем ценителей качественного сюжета, многоуровневого геймплея и оригинального дизайна локаций. Серьёзно больше, и индустрия работает на них, потому что для индустрии важно ТОЛЬКО количество.

Тут даже пиратство не влияет вообще ни на что, ну я не купил, зато весь 6-Б купил по паре лутбоксов, патамушта там можна раздавать с виртухана в щщи в кастюми бетмана! Я написал негативный отзыв, а 6-Б любит эту игру, он любит вообще всё, на что хватило мозгов чтобы запустить, а уж купленное по определению 10/10, оно ведь купленное. Я не пользуюсь сервисами, а вся ближайшая школа играет в Фортнайт и Доту. Нет у нас рычагов воздействия на индустрию, ориентированную на дебилов, так что остаётся...Цусиму читали? Момент про "последнее уцелевшее 75 мм орудие в кормовом каземате"? :) Примерно с тем же результатом.

14

хех) даже если и так - не ложиться же нам на спинку вверх лапками и не сдаваться? :) Каждый отвечает сам за себя, надо быть лишь верным себе. И тогда когда-нибудь таких как ты станет достаточно для перемен)

10

прочитал заголовок и вспомнил киберпанк, посмеялся)

3

Интересная простыня ,боюсь эта борьба будет вечна ,деньги нужны всем .

3

Борьба действительно будет вечно. Главное, чтобы самая массовая из сторон не сдавалась.

4

Время покажет у кого больше упорства .

2
А то, что на самом деле деградируют игроки. Они не борются

уже не помню, какой год - бетатест 5-х героев - куча багов, нытье, нытья мало и это просто нытье - интернета мало, да и игроки неискушенные. Юбисофт не раздумывая переносит релиз.

2021 год - д2 реккурекшн. Куча недовольства скинами персонажей, игроки сами рисуют готовые рендеры персов - разные, на выбор! Эффекта 0.

2

Самое интересное, что капитан Джек, он же Джони Депп, напоминает на этих снимках (особенно на первых) комсомолку, спортсменку, она же Нина, она же Натали Варлей в фильме Кавказская пленница. :) Особенно в том эпизоде, когда она взаперти, ест булку с виноградом, наблюдая за танцами Никулина. =)

2

все вышеописанное про качество как то напомнило мне мои предпринятые меры по улучшению качева оценок по русскому языку и подготовки к егэ. изначально у меня были проблемы с арфаграфией и пунктуаций а учителя вменяли мне то что я ваще списываю от куда то тексты и ваще это не мои мысли. т.е. качество было очень низким и копипаст к тому же. и были разработаны великие правила.
1. нужно меньше текста (больше больше багов)
2. использовать слова из малого хорошо проработанного набора набора слов и не использовать слова, которые я не уверен как правильно пишутся.
3. никаких длинных и сложных предложений. если предложение сложное и длинное необходимо разбить его на 2-3 простых с принципом глагол-существительное. единственные допустимые формы предложений это простой случай деепричастного оборота и ище чета.

более того адептус экспериментус привел исследование домашней работки в ходе которой было написано золотое сочинение школьника, на которое было потрачено 6-7 часов и высер за 20 минут. и то и то принесло мне 3 балла. и следуя вселенскому закону энергетической эффективности я возвысился и стал эффективнее. ибо это мир борьбы.

так я вышел победителем из школьной программы перейдя от творческих ААА 3х листовых заборонованных графонистых к качественным казуальным мобилкам по типу тетриса. и меня крайне удивляет нытье по поводы где игры? игры где? где крутые проекты как ведьмак 5? почему игры не интересные и заделаны под копирку? - так вот же они. компактные, стабильные, не требующие затрат, приносящие доход.

...чтобы очередной олигарх получил деньги просто за владение акциями, которые он вообще мог купить с денег, полученных по наследству.

и в чем тут проблема? (на самом деле проблема там конечно кое какая то есть). по поводу наследства все люди склонны инвестировать в свое генетическое наследство. более того это один из биологических принципов действующих на этой планете. нет разницы в тех ресурсах что тратятся на ребенка и даются ему. делее у денег есть такое свойство что при определенных операциях деньги можно использовать инструмент и заработать деньги. многие игры были сделаны благодаря инвесторам акционерам. и да, есть определенные законодательные несовершенства не позволяющие использовать большие ресурсы без посредников. в остальном как бы то цивилизационно есть кто-то кто обладает какими то ресурсами и есть кто-то кто-то, кто готов сделать что то за ресурсы и эти отношения всегда амбивалентны. в этом как раз нет никакой проблемы.

по поводу отзывов рецензий и обзоров - я долга-долга изучал эту тему как на пг так и в стиме в том числе не на русском. мне было интересно как думают игроки и чего они хотят от игор. и пришел к выводу что они в основном бесполезны для крупных игр. долго можно рассуждать почему. важно отметить высокую избирательность человека в обработке информации и в целом индивидуальность человека. второе это наведенность суждений человека человека и его склонность к манипулируемости своим мнением. все это в общем тоу рассуждение о субъективности и объективности. если прочитать много обзоров конечно можно сформировать объемное мнение об игре а так подобрать данные генетически сходные с личностью по принципу если похожим на меня людям игра (не)\ понравилась то следовательно так же игра будет работать и с моей личностью. так же если у игры есть какие то проблемы о них будет известно так как нет дефицита информации. в этом плане это нормальное потребительское отношение.
однако стоит ли магазину быть социальной площадкой? тут мнение у всех разное. как и по поводу игор.

что до монополий и приобретения каких то игр. если не нравятся игры и цены на каких то платформах и условия очевидно что возможно их избегать. если не нравятся какие то игры - опять таки избегать и играть такие какие нравятся. это совершенно нормальная позиция. если вам игра не нравится но она хорошо продается возможно это ваши проблемы ибо получается что много кому она зашла. но с пиратством она не работает потому что пиратство позволяет не отказаться от неугодных игр и в целом имея такой инструмент как бытовое пиратство становится неважно хорошая это или плохая плохая. потому что принцип энергетической эффективности.

0
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
А что со стороны игроков? Верно. Пиратство,

Ну, вот я скачал Киберпанк2077, побегал, посмотрел, не интересно, да и оптимизация хромает на обе ноги.Закрыл,удалил и больше не качаю.Зачем я на неё буду деньги тратить?То же самое с Хорайзон,хоть она получше идёт, но всё же, 2800 отдавать за неё так себе затея.Я бы не назвал это "борьбой" против разработчиков.Борьбой можно назвать тогда, когда в отказе от покупки в EGS.Борьба с разработчиками может быть тогда, когда они умышленно вшили в готовую франшизу феминизм и ЛГБТ, тем самым испоганив проект.Фанатам приходится бороться не только с разрабами, но и с самими собой, ибо игру ждали

0
ЕГС создает менее удобный магазин, чем тот, которым все пользуются, шантажом пытается принуждать игроков покупать у себя игры (эксклюзивы)

когда ж у вас пердак то охладится? экзы есть в каждом магазине, иначе они и нахрен не нужны в таком количестве

0

ну так если нахрен они не нужны, зачем ими пользоваться тебе?

0

меня то не напрягает наличие нескольких лаунчеров на пуке, в отличие от уток габена. где дешевле игра, там и покупаю

1

А вообще зачем устанавливать второй, если он ничем не лучше и даже хуже?

0

чем хуже? нет карточек и индиговна за 5р? вообще не вижу разницы особо

1

Во первых, там нет возможности высказать мнение (обзор) об игре.

Во вторых, чем тебе индиговно за 5р в Стиме мешало и когда либо будет мешать? Это же не физический магазин, это виртуальный магазин. Ты можешь найти и купить любую игру через поиск - вот плюс магазина. Наличие какой либо игры не может никак делать магазин плохим, ибо она никак не влияет на твой околоигровой опыт и вообще опыт использования магазином.

В третьих, ты не ответил на мой первый вопрос, который я уже повторяю третий раз: Зачем устанавливать второй лаунчер, если он ничем не лучше? Зачем тебе это надо? Ты без конца повторяешь, что тебе "это не трудно". Но логически твой ответ никак не связан с вопросом, который тебе задают.

0

А чего тут думать пока игропром в угоду криворуким детишкам графодрочерам будет клепать казуальное г**но, заточенное на картинку....положив болт на сюжет...он Игропром будет находится в вонючем болоте, а те кто фапают на типо ААА проекты, О МЕГО ИГРА...напоминают навозных мух, сидящих на куче гуано и фапающих на него....

0

хорошо, что есть торрент и куча старых интересных игр

-1

это не хорошо. Это просто трансцедентально! ;D

-2

Почитать было интересно, но за то что ты полил грязью EGS, я ставлю минус. Ибо ты ни разу не прав. Всё написанное тобою по теме EGS я считаю самообманом, ложью, либо непреднамеренным непониманием реального положения вещей. Я уже устал всюду объяснять, почему эпики всё делают правильно. И почему от эпиков пользы для игроков намного больше, чем вреда.

шантажом пытается принуждать игроков покупать у себя игры (эксклюзивы)

На консолях тоже есть эксклюзивы, которые намеренно больше нигде не выходят. Получается Sony всех шантажирует? Это честная конкуренция?

Steam заставляет все разработчиков подписать соглашение, при котором игры в других магазинах должны стоить не меньше, чем в steam. Получается Valve шантажирует разработчиков? Лицемерно навязывает свои условия? Разве это честная конкуренция? Или это другое? Этим можно.

На самом деле ты предвзято относишься к EGS и потому ругаешь их за вещи, которые прощаешь другим - таково моё скромное мнение.

-8

Немного по поводу эксклюзивности консольщиков. Ты создал игру, и ты решил её продать в своём личном магазине, это проблема? Нет. Ты создал игру, и к тебе пришел Вася, из соседнего подъезда, и сказал что твоя игра будет продаваться только в его магазине, это проблема? Да! Так тебе понятней? Консоли, выпускают эксклюзивом в СВОЁМ магазине, СВОИ игры, это их законное право. А в поганом магазине, который рекламируешь ты, эксклюзивом идут чужие игры, не его, и это зло.

6
Всё написанное тобою по теме EGS я считаю самообманом, ложью, либо непреднамеренным непониманием реального положения вещей

Ну, так он не единственный, кто так думает).С какого такого хрена EGS выдрали Метро Исход?Кто им на это право дал???Решили подкупом игру временно себе зажучить, подзаработать на этом, а не вышло.

Самообманом занимается Свинни, когда халявщиков называет своей многомиллионной аудиторией)

0