Путь EA или что стало с компанией?

©

На момент 2020 года EA известна своей эгоцентричностью и тщеславием.Но так ли было всегда и как компания утонула в своей жадности?

Знаменитый логотип Electronic Arts
Знаменитый логотип Electronic Arts

Хотелось бы разобраться,когда же компания свернула с правильной тропинки на путь высоких цен и бесконечных подписок.Ниже я попытаюсь кратко описать все в той или иной степени важные события EA от начала до сегодняшнего дня.

1982 год.Основание компании

EA была создана Трипом Хокинсоном 28 мая 1982 года и как ни странно называлась она «Amazin’ Software».Основатель вложил в неё 200 тысяч долларов из своего счета и в итоге отказался от старого прозвища,дав название «Electronic Arts».В течении семи месяцев он продумывал свой бизнес план со своим первым сотрудником из Apple и записал работу на компьютере Apple 2.Через время компания переезжает в Сан-Мотео и занимается пока,что только издательством игр.

Трип Хокинс
Трип Хокинс

Конец 1980-х

Компания начала поддержку консольных игр,а через время приобретает лучших разработчиков игровой индустрии.Так же EA начинают продвигать игры и программы для компьютера Amiga(Нет,нет это не тот бразуер,что постоянно мешает вам на рабочем столе) от компании Commodore.

Компьютер Amiga 1000
Компьютер Amiga 1000

1995-1997 годы

Electronic Arts получает награду «European Computer Trade Show» как лучший издатель программного обеспечения года и начинают строительство своего нового штаба в Калифорнии(закончилось оно в 1998 году).Так же EA считалась единственной компанией,которая получает прибыль от издательства игр.

Штаб-квартира EA в Редвуде
Штаб-квартира EA в Редвуде

2000-е годы

На пост руководителя приходит Ларри Пробст,появилась торговая марка EA Sports для всех спортивных игр.Уже через 5 лет компания издает Need For Speed:Most Wanted.В 2006 году EA решила сократить свой персонал на 5% по всему миру.В 2007 году Ларри Пробст уходит в отставку и его преемником становится Джон Ричитиелло.EA издает Need For Speed:Carbone,Crysis и другие игры.В октябре этого же года Electronic Arts приобретает компанию BioWare.EA получает доход около 4 млрд долларов и в следующем году Electronic Arts объявила о сокращении 1100 рабочих мест,что составляет 11% от всего персонала.В этом же году компания уволила 1500 людей,что на сей раз составляет 17% от всей рабочей силы.

Need For Speed:Most Wanted
Need For Speed:Most Wanted

2013-2020 годы

2013 год.Компания вновь начала увольнение своей рабочей силы и на этот раз EA потеряла 10% персонала.В мае Electronic Arts начала свое партнерство с Disney для выпуска игр Star Wars с 2013 по 2023 год.В 2015 EA выпускает Star Wars:Battlefront,а в 2016 компания закрывает свои F2P игры.В следующем году компания заявила о закрытии Visceral Games и выпускает Star Wars:Battlefront II с новоиспечённой донатной системой.По традиции EA в 2019 году заявляет о сокращении 350 рабочих мест и о закрытии их студий в России и Японии.

Crysis 2
Crysis 2

Золотое время

Как можно заметить в самом начале своего пути EA действительно была достаточно прогрессивной компанией,которая первая стала зарабатывать на издательстве игр и старалась скажем так «для людей».Ведь в том же 2005 наша «корпорация зла» издавала действительно хорошие игры,например NFS:Most Wanted,которая до сих пор лежит в сердце у многих игроков и в нее до сих пор заходят понастольгировать.Та же самая Crytek под «крылом» EA выпустила Crysis-одну из самых прогрессивных игр в графическом плане!

Titanfall 2
Titanfall 2

Что же пошло не так?

С 2001 года на счету у компании закрытие 16-ти студий,что точно не красит EA.И закрывали они те студии,кто банально мог не оправдать ожиданий финансовой прибыли.И нет,если бы студии постоянно разрабатывали плохие игры,которые не окупались,нет.Они закрывали того,кто хоть 1 раз не оправдывал возложенных надежд даже не давая хоть кому-нибудь 2-го шанса.Можно было бы действительно закрыть на это глаза,но ведь компания начала вводить практически в каждый проект микротранзакции и если вначале они были незначительными,то сейчас такого сказать нельзя и SW:Battlefront II наглядный тому пример.Нельзя не отметить «грандиозное» возвращение в Steam Electronic Arts,но компания и тут умудрилась сыграть на своей жадности.На большинство старых игр цены теперь возвышены до небес без всякой на то причины.

Dead Space 2
Dead Space 2

Почему EA не хотят вновь вернуться на прежний путь?

У EA достаточно фанатов и пока они скупают все те продукты,что она издает-компания не загнется.Так что ожидать от Electronic Arts какого-то «просветления» точно в ближайшее время не стоит,да и незачем.

Аналитика
об авторе
Russian Undead
13
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Тизер-трейлер мероприятия DC FanDome Первые в мире планшеты на Snapdragon 865+ и с экранами 120 Гц. Представлены Galaxy Tab S7 и Galaxy Tab S7+ Microsoft объявляет о новых тайтлах, перках, квестах и многом другом в Game Pass
Комментарии (25)
Действительно не понятно,почему компания не хочет одуматься?Ведь для них не секрет как к ним относятся игроки,неужели EA за последние 10 лет настолько обленились,что не могут издавать качественные продукты?Судя по всему жадность действительно творит с людьми невероятное и EA тому наглядный пример.К сожалению Electronic Arts не могут понять,что их дальнейшая подобная деятельность приведет банально к банкротству и ни чему более...

О каком банкротстве речь? Ассасины пилятся, бабки рубятся. ЕА в принципе пофиг кто там что о них думает, так же пофиг на чьи либо хотелки. Но за закапывание Dead Space и NFS обидно.
TheNikolay00
Я не имею ввиду банкротство в ближайшее время,просто игрокам рано или поздно надоест хавать то,что делают EA.Ассасины?Да,но это по сути конвейер,который тоже рано или поздно загнется из-за жадности компании
MaFioSnIK
MaFioSnIK написал:
игрокам рано или поздно надоест хавать

нет, не надоест
MaFioSnIK написал:
конвейер,который тоже рано или поздно загнется

нет, не загнется
А вот и диванная аналитика от Васяна подъехала с 5-ого подъезда.))
Пробелы... Их нужно ставить не только между словами, а, к примеру, между союзами. Между точкой старого предложения и первым словом нового.
TheNikolay00 написал:
О каком банкротстве речь? Ассасины пилятся, бабки рубятся. ЕА в принципе пофиг кто там что о них думает, так же пофиг на чьи либо хотелки.

Я наверно один ничего не понял? А какая связь между Ассассинами и ЕА, это же игра Юбиков?
Почему EA не хотят вновь вернуться на прежний путь?
Потому что это невыгодно, проще поднимать репутацию среди игроков с помощью дешевых ремастеров cтарых игр и cереднячковых проектов по ЗВ на вроде Fallen Order, которые только благодаря тому что они сингловое приключение в известной вселенной окупятся в любом случае.
...я бы еще заметил, что ЕА одна из первых компаний, которая не то что прогибаться стала под лобби всяких меньшинств, а начала прямо форсить его.
Murgen75
Ну кстати да,но на самом деле юбики от EA почти ничем не отличаются
Murgen75
Murgen75 написал:
Я наверно один ничего не понял? А какая связь между Ассассинами и ЕА, это же игра Юбиков?

В том смысле что конвееры пилятся. А игрокам нравится все это кушать, поэтому ни ЕА, ни Юбикам ничего не грозит, кроме сбора дополнительных валют, так что все у них будет хорошо.
TheNikolay00 написал:
В том смысле что конвееры пилятся. А игрокам нравится все это кушать, поэтому ни ЕА, ни Юбикам ничего не грозит, кроме сбора дополнительных валют, так что все у них будет хорошо.

А какие конвееры у ЕА?
Murgen75
Если они не выходят дважды/раз в год, это не значит, что это первосортные ААА
Жадность ЕА когда-нибудь погубит.
Murgen75
Наверное Фифа, нфс, батлфилд ну и сотни длс для симсов
картинки вообще не в тему, описываются периоды компании в прошлом веке, а картинки из игр этого века, хотя можно было бы найти как раз-таки картинки тех лет. Так что некачественное оформление
Anefion
Это картинки игр которые издала EA.Изначально я конечно хотел вставить фотки разработчиков,их штаб в калифорнии,но я думаю это не совсем бы соответствовало бы тематике Playground’а
MaFioSnIK
ты пишешь про историю компании, и твои картинки не соответствуют тому, что написано. Если бы писал про эти игры, было бы в тему
Anefion
Может быть,но что получилось,то получилось не бежать же редактировать
Наверное, люди смогут понять то, что они все как "ночные бабочки" или "наркоманы", которые готовы отсосать у любого, кто заплатит им после дела, а эти money будут сразу потрачены на ЛЮБОЕ дерьмо либо от Электроников, либо от УбейСофт, и эти дуракам будет по-барабану на то, что это будет за говно (пусть даже и из пятой точки). Масштабное банкротство будет только тогда, когда люди на своём же мозге найдут кнопку ВКЛ. и перестанут доверять подобным компаниям до того момента, когда они закроются НАВСЕГДА!!!

P.S.: Убедительная просьба НЕ блокировать меня за МОЁ мнение!!!
Джонни Фест
Учту
С ЕА стало то, что стало со всеми крупными компаниями - инвесторы, акции... и....
Мне игры ЕА нравились еще с пс1, всякие гоночки, даже гарри поттер. Золотое время, когда ЕА возглавлял Джон Ричителло. Вроде с 2000-ых по 2011 или 13 год. С 14 года еа поплыла. Видимо синглы не окупались в должной мере.
Сейчас из-за коронавируса в отчете приток новых игроков составил 100%. Им хватит только одних лутбоксов в альтимат тим, чтобы быть на плаву
TSlover
ну да, выгоднее скупать конторы, с успешно выстрелевшими играми, запарывать их к 3й части, а потом распускать эти конторы...Это выгоднее, чем самим искать с нуля новые как арт-концепты, разрабатывать тролковый геймплей, так и интересные сюжетные составляющие.
К счастью, авторский перевод аббривертуры "ЕА" я придумал: "Е-ая Алчность". Явно описывает ситуацию лучше, чем "Electronic Arts".
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.