Самые громкие провалы в игровой индустрии - Atari Jaguar, Westwood, Gizmondo, Anthem и другие неудачники

Провальный январский релиз Forspoken положил конец планам разработчиков на продолжение и привёл Luminous Productions к краху. Игровая индустрия помнит и другие, иногда более плачевные истории. Сегодня мы расскажем о грандиозных провалах, которые разрушили мечты и планы сотрудников и привели к полнейшему разочарованию геймеров.

Atari Jaguar и неподходящее время

Техногигант Atari открыл портал в виртуальный мир для множества людей на планете и долгое время держал лидерство на рынке приставок. В 1993 году компания выпускает Atari Jaguar с небольшим количеством игр. Геймеры ругали не только их качество, но и неудобные контроллеры. После выхода PlayStation One с возможностью чтения CD-дисков и других консолей с подобной функцией Jaguar и вовсе канул в небытие. Позднее разработчики пытались исправить ситуацию, выпустив устройство для чтения таких носителей и другие примочки, но повлиять на продажи у них не получилось. С такими многочисленными убытками Atari пришлось на долгое время забыть о производстве консолей.

Не самой удачной оказалась и более ранняя портативная Atari Lynx, которая, как и SEGA Game Gear, продавалась значительно дороже Game Boy. Лучшее технологическое решение, но слабая батарея, большой корпус, задержка выхода ключевых проектов, использование сторонних разработчиков игр и слабый маркетинг не позволили перепрыгнуть больше пяти миллионов проданных экземпляров. Game Boy же собрал огромную кассу — вся серия «портативок» разошлась свыше ста восемнадцати миллионов устройств.

Проблема Atari заключалась и в руководстве, так как она была разделена на три независимых подразделения (игровые автоматы, консоли и компьютеры). Каждое из них управлялось отдельно, что привело к некоторым разногласиям внутри команды и не позволило вернуть лидерство после кризиса. Позднее компания пыталась другими решениями нагнать оторвавшуюся Nintendo, но так и не смогли конкурировать с разогнавшимся японским производителем.

Gizmondo и связи с мафией

Консоль Gizmondo от Tiger Telematics провалилась в первую очередь из-за амбиций создателей, которые всеми силами хотели составить конкуренцию Nintendo и Sony. Продукт получил мощное железо, но не смог конкурировать с DS от японской корпорации, так как продавался с завышенной стоимостью и не предлагал такой же большой спектр игр. Компания открывала магазины, забыла о рекламной компании и не предложила ничего революционного. В итоге продажи Gismondo составили скромные 25 тысяч экземпляров, а приставка стала самой провальной в истории индустрии.

Помимо довольно привычных историй того времени Tiger Telematics отличилась одним из самых дорогих мероприятий в честь запуска консоли, а позднее основного инвестора организации Стефана Эрикссона обвинили в связях с мафией, торговле наркотиками и уклонении от уплаты налогов. Репутационные потери были колоссальными — с Tiger Telematics перестали сотрудничать другие организации, и началась вереница судебных исков, которая и добила компанию.

Westwood Studios и неудачная сделка

В начале своего пути Westwood Associates создала несколько хороших игр, но известность пришла к ней только после слияния с Virgin Interactive, когда компания переименовалась в Westwood Studios. Эта сделка усилила позиции обеих организаций и позволила выпустить немало игр, среди которых были популярнейшие стратегии Command & Conquer и Dune II: The Building of a Dynasty.

И всё внутри компании было хорошо до появлении Electronic Arts, под крыло которой и попали неудачливые разработчики. Поначалу ушла некоторая часть недовольных изменениями сотрудников, а позднее, после выпуска нескольких не самых успешных проектов, боссы EA закрыли студию с восемнадцатилетней историей. Оставшийся штат распределили по другим проектам, забрав себе интеллектуальное право на Command & Conquer.

В 2003 году бывший состав Westwood Studios сформировал Petroglyph Games, однако кроме Star Wars: Empire at War организация так и смогла разработать столь же популярные игры и переплюнуть своё старое детище.

The 3DO Company и сомнительная система заработка

The 3DO Company начинала в качестве разработчика консолей и постепенно перешла к созданию игр. Неплохая по железу приставка 3DO Interactive Multiplayer производилась не напрямую от компании, а по лицензии через сторонние фирмы — Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar (LG). За это 3DO получала небольшие роялти с продажи каждого устройства и игры.

Такой принцип был очень выгоден производителям железа, но не позволил получить большую прибыль компании. Консоль продавалась по чрезмерно большой цене и значительно уступала SNES и Sega Genesis в стоимости и качестве выпускаемых проектов. В итоге The 3DO Company пришлось свернуть это направлении и перейти к разработке игр, исчерпав огромную долю капитала на рекламных кампаниях. Потери были колоссальные, поэтому даже главный хит Army Men про зелёных пластиковых солдатиков не спас студию. Высокие затраты на развитие этого бренда тоже не повлияли на конечный результат, что позднее и привело к развалу 3DO.

И всё бы ничего, только под контролем 3DO была New World Computing, выпустившая несколько известных проектов, среди которых Heroes of Might and Magic и King’s Bounty. Крах головной компании потянул за собой и все её активы. Большие денежные вливания в разработку и маркетинг консоли не позволили улучшить позиции игровых направлений, даже при наличии таких крутых продуктов. Постепенно продажи сошли на нет, и группе студий пришлось объявить себя банкротами. Двенадцать лет существования и огромный потенциал загублены не очень дальновидными решениями руководства.

Fallout 76 и пофигизм разработчиков

Плавно переходим от неприятных событий индустрии к играм. Fallout 76 даже близко не уничтожила крупнейшую корпорацию Bethesda Softworks, но подпортить имидж точно смогла, хотя бы в глазах фанатов знаменитой серии. То, что должно было стать культовым проектом, хотя бы на уровне The Elder Scrolls Online, получилось пустышкой со множественными багами, скучными заданиями и минимальным количеством контента.

Каких-либо активных действий со стороны студии не происходило, что в конечном итоге и погубило перспективную игру. Да, на текущий момент разработчики исправили большинство проблем и последующими обновлениями добавили активностей, но даже сейчас Fallout 76 не сравнится с культовыми Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Будем надеяться Starfield не постигнет такая же неудача «семьдесят шестого».

No Man’s Sky и болтливый глава студии

На любой очевидный случай бывают и исключения. Глава студия Hello Games Шон Мюррей в процессе разработки No Man’s Sky обещал множество «наворотов», которые так и не добрались до релиза. Помимо процедурной генерации галактики в игре должны были появиться космические бои, функции строительства баз, уникальные по наполнению планеты и многое другое.

Очевидно, что этого не произошло, поэтому компании пришлось активно запускать скидки на игру и пообещать доработать своё детище. На этот раз, к всеобщему удивлению, разработчики справились со своей задачей, поэтому игроки получили совершенно иную, значительно переработанную игру, в которой весело «зависать» с друзьями даже в 2023 году. А разработчики точно получили ценный опыт и вряд ли в последующих проектах будут такими же откровенными без всяких на то причин.

Batman: Arkham Knight и ужасная оптимизация

Не самая критическая для Rocksteady Studios неудача постигла Batman: Arkham Knight, которую Iron Galaxy Studios портировали на PC. На релизе одна из самых лучших игр про Бэтмена получила тотально негативные оценки от пользователей персональных устройств. В первую очередь за жёсткие просадки FPS и постоянное слайд-шоу даже на самых мощных системах.

Значимых ошибок было достаточно, например, некоторые пользователи даже не могли сменить язык. Так множественные баги омрачили увлекательную историю и не позволили игрокам ею насладиться. Были приостановлены продажи, а геймеры массово начали оформлять возвраты. Постепенно разработчики смогли исправить недоработки, и по заявлениям Warner Bros. компания пересмотрела подход к тестированию своих проектов.

Cyberpunk 2077 и проблемы тестирования

Провальный старт Cyberpunk 2077 — один из самых ярких примеров некачественного тестирования и жадного руководства, которое готово пойти на всё ради заработка денег. Студия Quantic Lab, нанятая CD Projekt Red для проверки работоспособности игры, по информации PC Games состояла из неопытных сотрудников, сил которых не хватало для успешного выполнения тестирования такого масштабного проекта. К тому же руководство компании не сообщала «полякам» о критических багах. Сюда попадает и желание топ-менеджеров студии собрать побольше чеканных монет и выпустить требовательную к железу игру на консолях прошлого поколения.

Напомним, что на момент релиза The Witcher 3: Wild Hunt, корпорация специально отказалась от этой задумки и не стала разрабатывать версию для PlayStation 3 и Xbox 360, чтобы подготовить цельный продукт на устройствах нового поколения и не ударить в грязь лицом перед фанатами. К тому же культовый впоследствии Ведьмак 3 частенько переносили, чтобы избежать багов, нарушающих работу игры.

Результат для Cyberpunk 2077 очевиден — возврат денежных средств, увольнение сотрудников, снижение стоимости акций и запятнанная репутация. Постепенно разработчики смогли исправить недочёты проекта и довели его до играбельного состояния, однако прошлого не вернёшь, поэтому многие пользователи в следующий раз дождутся релиза, прежде чем в день анонса оформлять предзаказы.

Anthem и копирование чужих идей

Разработчики Anthem из Bioware точно хотели повторить успех Destiny от Bungie, поэтому частично на него опирались. После пяти лет разработки студия не смогла создать цельную концепцию, собирая футуристичного «Франкенштейна» из хороших идей.

Реализовать их не получилось, да и Electronic Arts особо не помогали — после стольких лет опыта издатель так и не научился организовывать рабочий процесс подконтрольных команд и постоянно перебрасывал работников на другие проекты. При такой хаотичной разработке решение даже самых простых проблем превращалось в долгие рассуждения без какого-либо решения. Итог максимально прост: прекращение поддержки и значительная потеря денежных средств.

Too Human и суд с Epic Games

Разработчики Too Human из Silicon Knights умудрились остаться в истории геймдева не качеством игр, а своим знатным «косяком». И дело не в слабых продажах одного из последних продуктов студии, а в наглости руководителей. Silicon Knights приобрела лицензию на знаменитый движок Unreal Engine 3 и подала в суд на Epic Games за его качество и отсутствии о нём полезной информации для разработки игр.

По словам владельцев организации это привело к длительному сроку производства проекта, переходу на собственную среду разработки и низким продажам. Epic Games отстояла свой имидж, выиграла суд и подала встречный иск, так как оказалось, что их детище использовалось неправомерно при создании Too Human, а разработанный в Silicon Knights движок почти полностью создан на основе UE3.

Duke Nukem Forever и загубленные амбиции

Легендарный Duke Nukem Forever от 3D Realms и Gearbox Software побывал в пятнадцатилетнем производственном аду и опоздал к релизу примерно лет на десять, предоставив очень сомнительный и скучнейший игровой процесс.

После оглушительного успеха Duke Nukem 3D разработчики принялись за создание продолжения. Студия хотела создать идеальное приключения Дюка, но за таким кропотливым подходом скрывались не самые логичные и очевидные последствия. Беды начались с самого начала — несколько изменений движков на невышедший Quake 2, а затем на Unreal Engine 1.

Сюда же попадают и обширные идеи геймдизайнеров, которые должны были включить в игру множество механик. Это осложняло процесс разработки и постепенно привело к текучести кадров и дальнейшему закрытию 3D Realms. Take-Two отдала проект на доработку Gearbox Software, которой пришлось «перелопатить» имеющийся билд и выпустить устаревший и сырой продукт с мылом, не очень качественными текстурами и слабым экшеном. Фанаты остались недовольны.

Отметим, что первоначальная сборка 2001 года имела все шансы на успех. Начальные уровни были неплохо проработаны, присутствуют головоломки, внедрена физика стёкол, которые бьются в месте попадания и реалистично разламываются, а перестрелки по-настоящему динамичные и захватывающие.

Если бы разработчики немного понизили запросы, доработали имеющийся билд и успели бы выпустить проект в начале нулевых, то они могли достигнуть триумфа. К сожалению, этого не произошло, и мы получили один из самых грустных и разрушительных долгостроев в истории игровой индустрии.

Пятёрка «королей»

Трудно обойти стороной самые низкооценённые проекты на Metacritic. Пойдём в обратном порядке от самых худших — Ride to Hell: Retribution (16 баллов) от Eutechnyx, Alone in the Dark: Illumination (19 баллов) от Pure FPS, Leisure Suit Larry: Box Office Bust (20 баллов) от Team17, Infestation: Survivor Stories (20 баллов) от Hammerpoint Interactive и FlatOut 3: Chaos & Destruction (23 балла) от Team6 Game Studios.

К слову, «невероятный» по качеству Postal 3 занял на агрегаторе почётное шестое место с конца, что уж говорить об этих «чудесах» геймдева. В них плохо всё: от графики до геймплея без исключений. Pure FPS и Hammerpoint Interactive и вовсе больше не создали ни одной игры, Team17 всего лишь оступились и смогли вырваться из низов несколькими качественными инди-проектами, а Team6 Game Studios и Eutechnyx пробовали свои силы в других начинаниях, но так и не разработали почти ничего запоминающегося.

Громкие провалы знаменитых студий

Из яркий неудач индустрии, о которых мы не упомянули ранее можно вспомнить несколько явных аутсайдеров. Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition досталась на издевательства аутсорсерам из Grove Street Games, которые превратили грандиозные игры популярнейшей серии в кривоватые пародии на самих себя.

На релизе ремастеры трещали по швам из-за графических и технических багов, умудряясь тормозить на весьма мощных системах. Вместо улучшенной графики игроки получили нечто невнятное с пластмассовыми моделями, мыльными текстурами и примитивными эффектами, хоть и всё это было в высоком разрешении. И это чудо продавалось за деньги на фоне того, как Rockstar душила любые попытки фанатов сделать собственные ремастеры.

Mass Effect: Andromeda от BioWare уничтожил наследие оригинальной трилогии ужасающим техническим состоянием и не интереснейшей сюжетной линией. Пять лет разработки на сложнейшем движке Frostbite, постоянные разногласии между студиями и огромные абмиции руководства помешали сотрудникам воплотить все задуманные идеи. Любое обновление или изменение могло легко «сломать» предыдущий код и нарушить целостность геймдизайна. В итоге Андромеду собирали из всего, что было под рукой. Не удивительно, что качество конечного продукта получилось неудовлетворительным.

Daikatana от Ion Storm во главе с легендой игровой индустрий Джоном Ромеро должа была стать новым эпическим приключением, которое превысит популярность Doom и Quake 2 c разнообразным сеттингом, ролевой системой, увлекательным сюжетом и уникальными механиками. Игра хотела быть одним из главных открытий начала «нулевых», но предложила разочаровывающий геймплей, устаревшую графику и множественные баги.

Причиной тому плохое управление финансами, устаревший движок, огромные амбиции Ромеро, неправильный агрессивный маркетинг (на одном из постеров красовалась надпись «John Romero's About To Make You His Bitch. Suck It Down») и непродуманные игровые решения. Поверив в свою гениальность, геймдизайнер уделял больше времени тусовкам и наслаждению жизнью и совершенно забыл о том, как нужно создавать игры. После скандального ухода из id Software Ромеро так и не смог создать проект «на века» и потерпел полнейшее фиаско в индустрии.

Konami долгие годы старались отобрать лидерство у Fifa от Electronic Arts с помощью Pro Evolution Soccer. Сделать этого не получилось даже после перезапуска серии — eFootball 2022 не смог составить конкуренцию главному футбольному симулятору мира, так как предоставил унизительный для компании устаревший геймплей и графику низкого качества.

Aliens: Colonial Marine попала в череду переносов и постепенно стала долгостроем. Постоянные изменения концепции и процесса разработки не позволили уставшим за годы сотрудниками превратить в жизнь оригинальные задумки. Очевидно, что устаревшие графика и геймплей не понравились даже заядлым фанатам популярной вселенной Ридли Скотта.

Закрытие студий

Напоследок оставили несколько провальных игр, релизы которых привели к краху крупных организаций с большим количеством сотрудников. Free Radical Design сконцентрировалась на разработке шутеров и была известна по Second Sight и TimeSplitters. Выход Haze, эксклюзива PlayStation 3, прошёл с разрушительным негативом, чему способствовали скучнейший геймплей и посредственный сюжет.

В итоге из 185 человек в организации осталось только 40. Позднее сотрудники Free Radical Design были переведены в Crytek UK, где поработали над созданием Crysis 2 и Crysis 3. Конечно, в 2021 году крупнейшая компания Embracer Group возродила старейший бренд под управлением Deep Silver, однако это уже совсем другая история.

За 24 года существования Eurocom создала более 70 компьютерных игр, однако провальный 007 Legends добил опытную студию с 270 сотрудниками.

Сомнительные игровые решения, слабая постановка и явно не самое правильное планирование расходов руководства привели к банкротству организации.

Фанаты оригинальной APB должны помнить разработчика Realtime Worlds. После релиза успешной Crackdown сотрудники приступили к созданию многопользовательского шутера, который получился вполне играбельным проектом.

К сожалению, почти сразу произошло резкое падение ежедневных показателей, а студия так и не смогла оправиться от неудачи. Компания не вышла на положительный баланс и объявила о своей ликвидации.

Издатель Acclaim Entertainment ежегодно выпускал под своим руководством большое количество игр. Тяжело назвать точку невозврата, но скорее всего она связана с BMX XXX. Игроки могли не только кататься на велосипедах, но и создавать женских оголённых персонажей.

Такой подход к игровому процессу не устроил многих политических деятелей, поэтому игра была запрещена в некоторых странах. Позднее начались судебные иски, которые и привели к банкротству организации.

Flagship Studios была основана опытными и талантливыми разработчиками из Blizzard North, которые ранее разрабатывали Diablo. Компании удалось выпустить за своё существование только один проект — Hellgate: London.

Игра должна была стать «убийцей» Diablo, но вышла в не самое подходящее время и предоставила спорные игровые решения с обилием багов. После низких показателей продаж студия очень быстро обанкротилась.

По понятным причинам уместить все известные случаи у нас не получилось, поэтому обязательно поделитесь своими знаниями в комментариях о тех студиях, истории которых ярко отпечатались в памяти.


К большому сожалению, провалы случаются даже у крупнейших издателей и игровых студий. Учитывая сложнейший процесс разработки, вряд ли когда-нибудь индустрия сможет избавиться от таких неприятных ситуаций. Нам же остаётся только верить в разработчиков, надеяться на появление меньшего количества некачественных проектов и продолжать любить игры.

А мы хотели бы узнать, какие негативные воспоминания о релизах ожидаемых игр вспомнились нашим пользователям? Оставляйте комментарии со своими душераздирающими историями. Конечно, мы не смогли уместить все неудачи в одной подборке, поэтому при особой тяге к такому контенту обязательно сообщите нам — мы сумеем заполнить пробелы и представить ещё один материал со схожей тематикой.

Комментарии: 51
Ваш комментарий

А ведь в большинстве провалов виноваты именно издатели со своими сомнительными решениями.

20

бф 2042 настолько забыли уже? И где тлоу 2, когда кукмен оскорблял игроков?

10
И где тлоу 2

За первые 3-4 дня было продано 4 ляма копий, не думаю что это провал.

1

киберпанк тоже 12 лямов продали, но его внесли в список

12

Правильно, зачем читать статью, можно же просто название игры посмотреть в статье и на этом закончить...
Внесли в список из-за никакущей оптимизации и кучи багов.

-2

Я написал что разработчики были некомпетентны, но это одна из причин провала, в итоге был скандал из-за которого сони не торопились сообщать про количество проданных копий, и только к концу аж 21 году десять лямов наскребли, причем самая ожидаемая игра на плойке была, тот же гов рагнарек собрал 10 лямов за почти или меньше пол года. Это типа не считается?

3
Пятёрка «королей»
Трудно обойти стороной самые низкооценённые проекты на Metacritic.


WARCRAFT III: REFORGED????

7

не знаю насколько большой осадок был от бетмана рыцаря чё то не застал баги после апгрейда

4

помню тот капец, что творился на том же плейграунде, когда игра вышла на пк. Сам очень ждал. Во время покатушек на машине даже топовые карты не справлялись. Постоянный статтеринг, фризы и подобное. Потом исправили

4

Не сказал бы что бэт провалился посколько оптимизон был слит только на пк. На консолях было всё ок, тем более что и игра в целом скорее консольная по духу, чем пекашная.

3

И что с это. пк геймеры не игроки ?

3

C того, что игру нельзя однозначно записать в провалы. Скорее наоборот - годная игра и превосходит многое из того что сейчас выходит.

-3

А по мне проходняк на один раз, в ней кроме сюжета нечего интересного нет

-1

Спасибо! Не знал про Too Human.

Так и хочется добавить сюда знатный пролет Сережи Климова с увольнением автора Эадора из его собственного нового проекта, но явно не тот калибр)

2

Помню хайп вокруг Hellgate: London и как форсилось, что она от разработчиков диаблы

2

Atari Jaguar просто устарела к моменту выхода, будучи по сути одноклассником Sega Megadrive с тем же мотороловским 16-битным процессором, хотя и с намного более продвинутой "обвязкой", вошедшие в моду игры с трёхмерной графикой она уже не тянула. То, что атаревские рекламщики начали её рекламировать как 64-битную прицепившись к разрядности блиттера(это такая штука перемещающая блоки видеопамяти) дело совсем не спасло.

2

У меня негативные воспоминания о релизах ожидаемых игр связана с Mass Effect 3.

2

Всем бы такие ужасающие провалы, как с киберпанком)
Так это, конечно, на компанию повлияло, просто ужас.

2

Ты про продажи? так поверили после ведьмака и предзаказы наделали , но то что игра провалилась так это правда , явно если возьмутся за новую игру у них таких продаж ( по крайне мере в начале ) не будет скорее всего, не рискнут покупать игру у них заранее

1

О Hellgate: London. Шикарная игра, часто в нее играл всеми классами, до сих пор хочется продолжение игры

2

Шиикарная статья. аффтору респек и процветание.

2
Fallout 76 и пофигизм разработчиков
Каких-либо активных действий со стороны студии не происходило, что в конечном итоге и погубило перспективную игру. Да, на текущий момент разработчики исправили большинство проблем и последующими обновлениями добавили активностей, но даже сейчас Fallout 76 не сравнится с культовыми Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Будем надеяться Starfield не постигнет такая же неудача «семьдесят шестого».

То есть буквально опровергается "пофигизм разработчиков" и неактивность. Игру исправляли, как только могли, и довели её до того, что её сейчас считают отличной игрой в серии.

Разработчики сумели даже вывести из смешанные в стиме до 75% положительные.

1

Да, я тоже это противоречие заметил. Но всё равно, игра звёзд с небес не хватает. Хотя сейчас действительно есть интерес играть.

2

Atari jaguar далеко не провал по мнению канала restart. Да и какие-то надуманные провалы в списке. Даже Anthem могла окупиться, судя по тому что она и напоминала огрызок к андромеде. Та-же Андромеда к слову, в стиме окупилась. Вествуд и другие студии можно жалеть, но кто-то бы играл в риалтаймовые стратегии после 2007? Кох 2 только вышел более менее нормальным, да и то сюжетная повесточка не понравилась многим

1

Too human кстати играл на хбоксе, ее бесплатно можно забрать. Слешер категории Б с киберпанк-сюжетом. Тот-же Дюк 11 улыбнул в свое время. Да и всякие ride to hell созданы для кринжа

1

Хотя большинство из номинантов уже много раз фигурировали на ютубе, но хоть честно и не предвзято.

1

а близы где с ремастером воркрафта 3?

1

Ну постал 3 знатное дерьмо, прям чувствовалось, что игру делали на отвали. Уровень какого-нибудь Гульмана.

0
Fallout 76 и пофигизм разработчиков

Ложь. Никакого пофигизма не было. Просто разработчики видели игру иначе. А когда поняли, что натворили, взялись быстрыми темпами исправлять проблемы.

получилось пустышкой со множественными багами, скучными заданиями и минимальным количеством контента

И по итогу Fallout 76 очень быстро наполнился огромным количеством контента и на сегодняшний день это отличная игра. В стиме кстати отзывы в основном хвалебные. А всё почему? Да потому что разрабам было совсем не пофиг. Они исправили свои косяки.

Результат для Cyberpunk 2077 очевиден — возврат денежных средств, увольнение сотрудников, снижение стоимости акций и запятнанная репутация.

И сколько единиц человек реально вернули средства? Цифры продаж запредельно огромные, на фоне которых на единичные возвраты средств можно не обращать внимания. Игра эпически качественная. Новички так вообще проблем с игрой не заметят, ибо разрабы всё давно починили патчами. Отзывы в стиме с каждым месяцем всё положительнее и положительнее. Если автор считает, что это провал, тогда я отвечу на это следующее: - вот бы все игры так проваливались! Игровая индустрия давно превратилась бы в рай.

К большому сожалению, провалы случаются даже у крупнейших издателей и игровых студий.

К большому сожалению автор статьи свои негативные эмоции от некоторых несущественных вещей на релизе путает с провалами. И потому даже успешные проекты записал в провалы. Это печально.

Mass Effect: Andromeda от BioWare уничтожил наследие оригинальной трилогии ужасающим техническим состоянием и не интереснейшей сюжетной линией.

Отзывы в стиме говорят о другом. Игра очень нравится большинству геймеров. хвалят за мощную боевую систему и интересный основной сюжет. Ругают за побочки. А ещё у Андромеды рейтинг в стиме выше, чем у третьего масс эффекта. Но статья автора основана на эмоциях, а не на фактах. Поэтому он негативные некоторые эмоции путает с провалом. Повторюсь, это печально.

Статья заслуживает однозначно ДИЗ, на мой взгляд.

-3
В стиме кстати отзывы в основном хвалебные.

написанные дерьмоедами. Хуже 76 может быть только Шелтер.

-6
Хуже 76 может быть только Шелте

Я о том же. Сожрали кучу поноса как и фанаты ТЕСО, а теперь сидят довольные и рассказывают нам, как мёртворождёные высеры под попсу якобы являются трендами

-1

О, поло-умный, который почему-то думает, что его мнение единственное верное, лол.

-1

Тодд ты что тут делаешь? Иди Старфилд делай, а не на ПГ тут оды строчи.

2
И по итогу Fallout 76 очень быстро наполнился огромным количеством контента и на сегодняшний день это отличная игра.

Согласен с видением, но это однозначный провал. У них была и есть Скроллс Онлайн в которую не играл, но ожидал что-то типа этого.

Самый большой провал, на мой взгляд, это отсутствие роли в мире.

Например, выбрал роль медика - фарми ингридиенты, создавай всякие флакончики, продавай игрокам так же через магазин у дома. Если выбрал эту профессию, проходи доп квест линию для медиков и тд. Не говорю уже про отличительные скинчики и оружие.

Игру пофиксили, разнообразили, но все равно после завершения "сюжетки" там делать нечего. Да, появляются обновления. Да, завозят контент. Но все сводится к фарму, который, по сути, бессмысленен.

0

кансоли провались пека был замудрен им пользоваться нужно было iq120 графона не было и не было надежды и лишь скорбно можно было взирать на пререндеры анвил оф давн и гаат доживешь ли до игор чтоб лес в 3д были труп тое в 3д. все было кривое убогое и глючное. страшное время было, темные века человечества.
зато сейчас выходит куча годных игор на сотни часов с минимально вменяемой графикой что можно уже не сильно прищуриваться и воображать что там как в жизни. и понятно все покупаешь консоли или 3090 -> 4090 -> 5090 пека и спокойно играешь не запариваясь.

-4
"нужно было iq120 графона"



Манчкин, с каждым разом ты меня удивляешь всё сильнее.

3

масс эффект андромеда хорошая игра косяк лишь в анимации лиц

не так давно играл отличная тема

-6

раза 3-4 прошёл оригинальную трилогию. в Андромеде ни разу не обращал внимания на анимацию лиц, но прошёл её лишь один раз на релизе. Все попытки перепройти дропнул, ибо это шляпа

7

Ну не отличная. Но на уровне первой части.

-6
Но на уровне первой части

Где ты увидел уровень первой части ? музыкой ? нет, сюжетом , нет он там банальный,

4

Так и первая часть была примерно такой же - перестрелки скучные, оружия, вроде бы, много, а, по факту, несколько моделек отличающиеся покраской. Квесты второстепенные - едем на кривом броневичке до одинокой коробки и убиваем всех болванчиков. С Андромедой ощущения были те же. Но я тоже до финала не дошел, ибо она ещё и скучная была шо пипец.

1

Fallout 4 - ужасная графика и занудный, скучный геймплей.

Dying Light 2 - графика намного хуже первой части, много геймплейных изменений и механик в худшую сторону.

-10

Пройди Фоллаут на выживании. Половина вещей, которые казались бессмысленными в "нормальной" игре, обретают совершенные иные краски.

ДЛ2 согласен, игра хуже первой части.

3

F4 в Выживание намного лучше играется, но система сохранения мне показалась недоделанной.

1

Как раз каждый матрас в цене, когда бежишь с севера на юг)

1

Предлагаешь духоту в духоте . когда гг всё время жрать и пить хочет.

2

Это не так страшно, как отсутствие антибиотиков.

1