За гранью прекрасного и ужасного: Обзор инди-игры Cape Hideous

Один из самых больших недостатков современной игровой индустрии — невероятное количество выходящих игр. Однако это же и её огромное преимущество: неисчерпаемое разнообразие. Игра может быть о чём угодно, и разработчики постоянно расширяют границы этого «чего угодно».

Не уверена, о чём именно рассказывает Cape Hideous Джейка Кловера. Или, может быть, она вообще ни о чём не рассказывает. Возможно, я просто недостаточно сообразительна, чтобы это понять. Однако, насколько я могу судить, это просто очень странный срез жизни, рассказанный с помощью крайне непривлекательного, но завораживающего художественного стиля.

Вас без долгих объяснений бросает на ветхую, но огромную корабль посреди океана. Вы играете за женщину, которая одновременно курит три трубки — впечатляющее умение, несомненно, но вскоре вы встретите тех, кто может жонглировать большим количеством. Корабль направляется к страшной буре, но намеренно ли — остаётся неизвестным до самого конца. Однако корабль в ужасном состоянии, так что придётся поработать, чтобы он выдержал бурю.

Вам не говорят, что нужно делать, а передвигаться вы можете только по двумерной оси. Выберите направление и посмотрите, куда оно приведёт. В конце концов, вы найдёте нож, и тогда обнаружите, что можете подняться на мачту. По пути вам будут открываться виды и звуки жизни других обитателей корабля, занятых своей работой. Нет никаких указаний на то, что вы капитан корабля или кто-то важный, или вообще есть ли капитан. Вас просто оставляют исследовать.

Самое поразительное в Cape Hideous — это то, что она… ужасна. Вся игра выглядит так, будто создавалась в MS Paint с помощью трекбола. Инструмент «заливка» был задействован на полную мощность. Однако это не свидетельствует о недостатке художественного таланта. Напротив, корабль полон тонких, тщательно проработанных деталей. Во многих моментах великолепно используется перспектива, придающая всему сюрреалистический характер. Её низкополигональный, почти детский художественный стиль, несомненно, задуман специально.

Цель игры, если это вообще можно так назвать, — простое исследование. По мере исследования, героиня начнёт спускать флаги с мачты. Она также будет встречаться с персонажами, и хотя многие из них игнорируются, некоторые обмены всё же происходят. Диалогов, однако, нет, и сюрреализм часто достигает своего пика во время взаимодействия с персонажами.

Вам никогда не указывают, куда идти, по крайней мере, явно. Мест, куда можно отправиться, не так уж много (вы ведь на корабле), поэтому, если не очевидно, что нужно делать в тот или иной момент, вы никогда не будете долго искать решение. Тот факт, что вам никогда не говорят, что делать, но при этом вы никогда не блуждаете бесцельно, придаёт Cape Hideous гораздо более органичное ощущение, чем можно было бы ожидать от любой 2D walking simulator.

Что идеально подходит, поскольку Cape Hideous — это сплошное настроение. Тихие окружающие звуки работы, ветра и моря слышны под аккомпанемент саундтрека, в котором преобладает акустическая гитара, от magicdweedoo (известного по Dryft City Kyngs). На странице магазина также крупными буквами написано: «ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОХОДИТ БЕЗ ОТВЛЕЧЕНИЙ, С ШУМОПОГЛОЩАЮЩИМИ НАУШНИКАМИ». Я так не делала, но понимаю, насколько это может быть круто.

Но когда я говорю, что Cape Hideous — это сплошное настроение, я имею в виду именно это. Если вы до сих пор не поняли, это не игра, стремящаяся предложить вызов или какой-то уникальный игровой крючок. Это 2D walking simulator без каких-либо головоломок.

Это также очень странная и художественно смелая игра. Несмотря на кажущуюся небрежность, её эстетика обладает значительной глубиной. Повторные прохождения позволяют извлечь больше информации из окружения, а звуковое оформление настолько хорошо сочетается с происходящим, что его можно сравнить со сценарием мультфильма.

Благодаря мастерски выполненной подаче, игра представляет собой нечто большее, чем просто арт-проект. Вам не нужно полностью понимать какой-либо смысл или даже понимать рассказываемую историю. Вы можете просто погрузиться в тягучую атмосферу, возможно, пиратов. Возможно, присутствует злоупотребление психоактивными веществами. Я не уверена. Я не совсем уверена, что вообще понимаю, что происходит в Cape Hideous.

И это прекрасно. На прохождение у меня ушло чуть больше получаса, и я ни о чём не жалею. Игра делает то, что должна, обеспечивает уникальный и запоминающийся опыт, а затем снова отправляется в плавание. Лучшее в нынешнем состоянии разработки игр — это то, что игры могут быть о чём угодно. И Cape Hideous — это, безусловно, что угодно.

Комментарии: 0
Ваш комментарий