Первая игра с быстрым перемещением вышла еще в 1981 году. С тех пор механика почти не менялась

Без возможности перемещаться между определенными точками на карте сложно представить современные игры. Когда разработчики не предусматривают фаст-тревел, это кажется попыткой искусственно растянуть прохождение или, в редких случаях, намеренно усложнить геймплей (как в некоторых soulsborne-играх). Неудивительно, что современные геймеры считают эту механику почти обязательной – она появилась уже очень давно.

Точнее, в Ultima I: The First Age of Darkness 1981 года – что закономерно, в ней же геймеры впервые получили по-настоящему открытый мир. Предусмотрительные разработчики сразу поняли, что перемещаться по землям Британнии пешком может быть утомительно, другое дело – телепортация. В первой Ultima для быстрого перемещения использовались Лунные врата – правда, к ним сперва нужно было добраться. Зато даже такая ограниченная система (по сути, больше похожая на мосты) заметно экономила время на путешествие.

Самый ранний известный пример перемещения из любой точки – Dragon Quest, положившая начало одной из крупнейших серий jRPG. В первой части, вышедшей на NES в 1986 году, персонажу доступно заклинание «возвращение», переносящее его обратно в замок. В том же году появилась и первая The Legend of Zelda, где Линк может найти Проигрыватель – устройство позволяет герою телепортироваться в ранее зачищенные им подземелья.

Сейчас эта система лишь стала более доступной: как правило, игроку достаточно находиться вне боя и выбрать точку назначения на карте.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Некоторые игры этой системой злоупотребляют. Так и прыгаешь по локациям.

3
Неудивительно, что современные геймеры считают эту механику почти обязательной – она появилась уже очень давно.

Хорошо, когда быстрое перемещение вплетено в геймплей (телепортация в Гильдии Магов морры например) и не является обязательной, а еще хорошо, когда разрабы делают перемещение интересным и без быстрого перемещения. :)

2