Сиди дома и делай игры: программы и игры, которые помогут вам стать разработчиком

Самоизоляция продолжается и на мой взгляд это хорошее время для того чтобы заняться творчеством. Например, создать свою игру. В этом блоге я расскажу о программах, которые помогут вам стать начинающим разработчиком прямо на дому.

Конструкторы игр и движки

Game Maker Studio 2

Из платных конструкторов игр я бы выделил Game Maker Studio 2, мощность и простота которого поражает. Хотя в GMS2 можно создать 3D игру, она больше ориентирована на 2D игры и если вы хотите создать что-то вроде Undertale, Hotline Miami или Cuphead - это программа для вас. Мощнейший редактор спрайтов и анимации, простой Drag and Drop интерфейс, обновленный аудиомиксер и мощный отладчик - все это делает GMS2 идеальной программой для начинающего разработчика. Чего только стоит фича редактирования анимации в реальном времени - после нее уже не хочется пользоваться графическими редакторами для создания анимации.

Для того чтобы понять, подходит вам программа или нет, скачайте демо-версию и посмотрите уроки создания игр на сайте разработчика.

Clickteam Fusion 2.5

ClickTeam это яркий пример программы, в которой вместо программирования обычного пользователю предлагается программирование визуальное. Это по сути перетаскивание различных иконок и значков, кликание по различным пунктам и установка условий. У такого подхода масса подводных камней, но это не мешает многим разработчикам делать свои игры в ClickTeam.

На Ютуб есть серия хороших уроков по программе, поэтому прежде чем начинать работать, можно посмотреть и решить - нужно ли вам это.

GDevelop

Еще одна программа с поддержкой визуального программирования, на этот раз полностью бесплатная. Имеет несколько замороченный интерфейс, что немного не вяжется с назначением программы - созданием простых казуальных игр. Для людей, начинающих изучать создание игр подходит идеально.

Godot

Бесплатный движок, который поддерживает комьюнити. Поддерживает самые разные платформы и идеален для тех, кто не хочет платить, но хочет мощный инструмент для работы с 3D и 2D. А еще это вероятно единственный подобный движок, имеющий простую настройку управления в игре.

Love2D

Стоит отметить, что среди современных разработчиков очень популярен язык Lua. Если вы решите его изучать, не забудьте попробовать поработать в среде Love. Это open source проект, для увлеченных програмированием людей. Стоит помнить, что это не конструктор игр, а фреимворк, который тем не менее поможет в их создании.

Defold

Но если Love для вас слишком сложен, есть смысл попробовать Defold от компании King, известной своими мобильными хитами. Defold значительно упрощает создание игр, а его мощности вполне хватит на типичную инди или мобильную игру. Желательно знание языка Lua, хотя для простой игры хватит и нескольких руководств.

Когда вы запустите Defold, вам предложат скачать примеры поэтапного создания игр. К сожалению, они на английском языке, но разобраться в них не сложно не сложно. А после вы можете скачать готовые игры и посмотреть как они устроены. Defold сегодня весьма популярен за счет того, что работать в нем можно очень быстро и эффективно, при этом он полностью бесплатен и имеет большое дружное сообщество, где ответят на практически любой вопрос.

Движки, для работы с 3D

Я не люблю движки, которые заточены под 3D. Во многом потому что за фасадной простотой скрывается куча сложных для понимания и изучения вещей. Но не упомянуть такие движки в этом блоге нельзя.

Мой фаворит - Crocotile 3D. Это редактор трехмерного моделирования на основе тайлов. Первоначально выпущенный в 2015 году, он является первым в своем роде, использующим тайлы 2D для построения трехмерных сцен. В отличие от большинства 3D-приложений, которые являются раздутыми и чрезмерно сложными, Crocotile 3D - это простой в использовании инструмент, предназначенный для создания низкополигональных моделей и сцен с наборами спрайтов в пиксельном стиле или текстурами с низким разрешением. Игры, созданные в Crocotile 3D могут выглядеть очень необычно и лампово.

Build Engine, Doom engine, Quake engine и семейство id Tech - целая куча движков из 90х, созданная для различных шутеров. Как ни странно, используют для создания игр до сих пор, поскольку когда-то давно движки были опубликованы под свободной лицензией.

Unreal Engine 4 - популярнейший движок от компании Epic Games, который понравится тем, кто хочет красивый графон. Благодаря наличию визуального программирования стал популярен даже среди тех, кто не особо разбирается в создании игр. Также используеться для создания сцен для фильмов и видеороликов.

Unity3d - один из самых известных движков, во многом благодаря инди играм. Подходит для создания 2D и 3D игр, поддерживает массу плагинов и ассетов.

Естественно, это далеко не все 3D движки, но я выделил лишь их.

Программы для создания спрайтов и анимаций

Paint Net - если вы только начинаете создавать свою игру, вам вполне подойдет Paint Net. Кто-бы что не говорил, простота и универсальность этого редактора дает ему массу преимуществ перед профессиональными программами, а умение рисовать в Paint весьма редкий и ценный талант.

Krita
Krita

Krita - практически идеальная программа для тех, кто рисует мышкой или с планшета. Полностью бесплатная и с кучей настроек. Если вы видите красивый арт на игровую тематику, есть большая вероятность что он нарисован в Krita.

SAI 2 - Если арт нарисован не в Krita, то скорее всего SAI. Эта программа хорошо подходит для рисования живописных артов и аниме персонажей, в чем нет ничего удивительного - это чисто японский продукт, к тому же недорогой. В нем нарисовано огромное число современных визуальных новелл и аниме игр и его используют практически все начинающие разработчики, не жалеющие денег на софт. Правда, у программы есть еще более продвинутая альтернатива...

Clip Studio Paint - ...которая хотя и стоит дорого, предлагает куда больше возможностей. Clip Studio Paint создавалась как программа для рисования манги, но сегодня уверенно набирает популярность среди игровых разработчиков, ведь у нее куда более гибкий интерфейс и большие возможности работы с рисунком.

GIMP - Я не хочу ругать GIMP, поскольку это полностью бесплатная альтернатива “Фотошопу” и любой другой программе, дающая массу возможностей. Но его интерфейс это самый настоящий кошмар и поработав в нем всего пару дней я решил больше с ним не связываться. Но если вы терпеливы и усидчивы, лучше чем Gimp для создания графики нет вероятно ничего.

Я настоятельно рекомендую знакомиться с программи через триал-версии, дабы не накачать вирусов.

Пиксельарт

Aseprite
Aseprite

Выбор программ для создания пиксель арта велик, но у каждой есть свои проблемы. Например одна из самых популярных программ для создания пиксельарт-анимации Aseprite так чудит с кисточкой, что мне много раз хотелось её бросить и перейти в PixelEdit, в котором тоже можно и анимацию делать и арты рисовать. Обе программы платные, но у первой в свободном доступе лежат исходники и если вы умеете - можете скомпилировать её самостоятельно и использовать.

Pixelformer и спрайт из Hotline Miami
Pixelformer и спрайт из Hotline Miami

Программа для создания ярлыков Pixelformer позволяет рисовать крутые пиксельные арты и детально изучать чужие работы. Если вам нравиться стиль какого-нибудь художника- закиньте его рисунок в PixelFormer и посмотрите его работу в деталях. Я думаю вы будете поражены всей сложностью пиксельных рисунков.

Не поленитесь и поищите программу сами, их много. Главное не используйте Paint, он для этого плохо подходит.

Скелетная Анимация

Spriter Pro

Многие игры сегодня используют продвинутую скелетную анимацию, которая у многих геймеров вызывает устойчивую ассоциацию с мобильными играми. Но на самом деле скелетная анимация это очень крутая вещь, позволяющая создавать очень сложные и “живые” арты. Наиболее продвинутой в этом плане я считаю программу Spriter Pro, которая несмотря на наличие ряда проблем и платных дополнений, вполне пригодна для серьезной работы.

Альтернативой платным программам может быть Dragon Bones, в котором есть все тоже самое, но при этом нет платных материалов. Также программа может быть использована для создания моушн-комиксов.

3D

Создание 3D моделей дело трудоемкое. Это практически виртуальная скульптура. Но существуют программы эту задачу упрощающие. Например Magicavoxel - воксельный Open Source редактор, позволяющий создавать модели из маленьких квадратиков - вокселей. Из-за простоты использования очень хорошо подходит детям. Также в нем можно делать наброски будущих локаций для более серьезных редакторов. Когда я впервые запустил Magicavoxel, я вспомнил как в детстве лепил невероятные вещи из пластилина. Но тут возможностей еще больше, поэтому рекомендую всем.

Blender

Среди бесплатных пакетов для создания 3D самым популярным последние десять лет является Blender. В нем и мультики делали, и предметы для игр и сами игры. Вот только проблема Blender примерно такая же как у GIMP - как опен сорс проект он в удобстве значительно уступает коммерческим программам. Тем не менее, попробовать стоит, ведь эта программа все равно очень популярна и умение в не работать очень ценный навык.

3D Coat

Ну и завершая тему 3D, хочеться вспомнить о дорогой, но очень крутой программе, в которой работают как любители, так и профессионалы. 3D Coat это настоящий комбайн, позволяющий создавать сложные детализированные модели и работать с ними. Как ни странно, тоже представлена в Steam. Для художников, создающих скины и предметы для игр, в частности CS GO существует отдельная программа - 3DCoat Modding Tool.

Игры, в которых можно создавать игры

Dream
Dream

Как ни странно, создавать игры можно в некоторых играх. Например, Dream на PS4 это настоящий прорыв в песочницах, предлагающий игроку интуитивное и простое управление, дающее неограниченные возможности. Хотя это и консольная игра, она дарит игроку возможности, аналогичные для ПК-программ: можно лепить скульптуры, изменять их размеры, возводить здания и создавать ландшафты. Игру абсолютно любого жанра можно создать с помощью геймпада! Игра закономерно получила высокие оценки, но на ПК её к сожалению нет.

Roblo
Roblo

Зато на ПК есть безумно популярный онлайн проект Roblox, в котором тоже можно создавать свои игры. Roblox невероятно популярна в США и соперничает даже с Minecraft, в России же игра не слишком известна. Важно отметить, что Roblox дает возможность создателям своих игр зарабатывать, что выделает её на фоне других игр, в которых контент создают сами игроки.

Главное, из-за чего писался этот блог

Обычно когда мы видим разработчиков игр и туры по игровым студиям, нам показывают компьютеры. Но есть одна вещи, которые практически никогда не попадают в поле зрения. Ручка и бумага, пластилин и конструкторы - это такие же инструменты разработчика, как программы и компьютер. Их использование в разработке игр невероятно важно, поскольку с помощью них создаются первые наброски, прототипы и модели. Работа за компьютером не только утомляет, но часто лишает возможности увидеть свою работу со всех сторон, попробовать показать её кому-то и проверить, как она работает с окружением.

Не отказывайтесь от бумаги и ручки, возможно именно они помогут вам нарисовать нечто уникальное. Не забывайте лепить руками и не считайте плохой идеей собрать уровни своей игры из конструктора или кубиков. Так вы не просто посмотрите на свою работу по-новому но и будете развивать свое творческое мышление.

Спасибо за внимание.

Комментарии: 47
Ваш комментарий

Очень интересный материал, однозначно лайк. Попробую на днях Spriter Pro, поскольку с Live2D как-то не срослось.

33

Tellery Spyro-Cynder Mix Как по мне, Dragon Bones лучше Просто Spriter Pro более популярен и у многих с бандла остался

2

NightGameMassacre Тогда его тоже попробую.

4

Чем сейчас и занимаюсь. Русифицирую программу PAW ZX - Spectrum для создания текстово-графических адвентюр. Завел ввод команд на клавиатуру ПК. Стало удобнее работать, чем на раскладке яверты от Спекки. Скорее всего переделаю одну из своих старых игр, сделанных в программе Quill и попутно возьмусь создавать новую. Люди до сих пор играют в текстовые адвентюры через эмули Спекки.

5

Sioux123 Я наверное скажу уже далеко не в первый раз, но раньше в играх было больше души, игроки это чувствуют.

9

Tellery Spyro-Cynder Mix Да, дружище, согласен полностью. Я сейчас, попутно, играю в англоязычные текстовые игры от Спекки. Вспоминаются 90-е годы. Снова рисую карты, исследую миры. Как же мне нравились эти адвентюры. Очень был удивлен, когда запустил эмуль на полный экран, предварительно настроив его. Думал, что будет размазня на современном монике. И каково же было мое удивление, когда увидел четкий текст на экране. А как же снова интересно вспоминать Бейсик. Что-то уже подзабылось. Но когда все снова получается, вызывает просто щенячий восторг. Не знаю как другие, но я всегда вспоминал Спекки с теплотой и благодарностью.

8

серию rpg maker от еnterbrain нужно тоже иметь в виду.

5

самый простой движок наверно Raycasting Game Maker не требует никаких особых познаний кроме рисования человечков в пейнте. (хотя я пек-пек так и не понял как упаковывать много уровней) вот оно как раз сиди дома и жди конца света а всякий гобот оно па моему слишком сложнае. был еще какой та 3д движок без программирования для уровня игр квейк 3 арена. но как бы то с ним думается возни значительно больше.

3

Теперь я знаю, откуда в гуглплей так много говна, спасибо.

2

Давно искала, что то подобное! Автору респект! Думаю здесь любой сможет что-то для себя подчеркнуть.

2

отлично! автору респект! несколько программ скачал... буду изучать... а то надоели Source, Construct 2, Unity, UE...

2

Странно что не написал РПГмейкер. Вполне себе норм.

2

А как же Scirra Construct 2 и 3? Лёгкие в освоении, без программирования. Заточены правда под 2D. Adobe Fuse - замечательная программа и сайт для создания простеньких моделей людей и их анимации.

1

sem6666 Конструкт не стоит своих денег. Зачем платить 4 тыщи за персональную лицензию, если другие движки, многие из которых бесплатны?Поэтому я не стал о нем писать и о некоторых похожих. Про удобство - это индивидуально.

-1

NightGameMassacre GMS 2 и MMF 2.5 тоже платные. GMS 2, как по мне, тоже не стоит своих денег. Это уже чисто индивидуальные предпочтения и мнения проо цену и удобства. Но исключать его из списка, неправильно. Тем более, что так же, имеет развитое русскоязычное комьюнити.

1

sem6666 Сегодня почти все движки имеют русскоязычное комьюнити. Если бы этот блог был про движки вообще, я бы обязательно упомянул его и кокос, а заодно геимсалат и прочие веселые вещи. Но я писал о самых доступных и выгодных движках. GSM2 есть в стиме и получает скидки. CT тоже. По ним не раз были бандлы. Их приобрести проще. У Конструкта же замороченный ценник. Не то что бы я считал его плохим, просто он стоит дорого. Возможно, если я все таки допишу блог о том, в каких конструкторах сделаны популярные инди игры, он там будет.

-1

Ещё нужно озвучивать игру, музыку добавить.

1

мaша Музыка не проблема, поскольку есть библиотеки royalty free треков и их используют даже опытные разработчики. Куда хуже дела обстоят со звуками.

1

NightGameMassacre Музыка самое главное, если авторская игра. Звуки можно где нибудь насобирать или насинтезировать.

3

вот это реально интересный материал! автору влепил лайк!

1

Для 3д моделей думал самый популярный это zbrush...

1

teoXXX Он на равне с 3д котом.

0

Использую RenPy, хотя и не совсем стандартно.

1

Теперь ждем наплыв иди игр от отечественных хоумстудий)

1

Есть знакомые игроделы, которые перешли с Unity на Defold и визжат от счастья. Причем реально серьезную игру делают.

1

годный пост. Автор, если не сложно, запили такой же толковый пост про видеоредакторы и конверторы

0

И не одной ссылки, ну что за люди.

0

Джонни Фест А зачем? Просто вбиваешь в поиск название и рядом слова official site. Можно еще искать на гитхабе. Сайты могут поменяться, их могут заблокировать и т.д. Лучше искать самому, главное качать с официальных ресурсов. Anefion Я в них не разбираюсь к сожалению и не уверен что это тематика сайта. Лично я пользовался OpenShot Video Editor для монтажа видео.

1

Не увидел: - Source Filmmaker - Garry’s Mod - Hammer (Source engine)

0

_access_denied Были в прошлом блоге в разделе про анимацию, Hammer это инструмент для создания карт. мaша Музыку можно нарыть, а вот хороший звук часто просто негде создать

2

Я как недотворцун могу сказать, что главное в творчестве - делать это для кого-то. А вот с этим проблемы. Творчество - это тяжелая рутинная работа. И рано или поздно ты понимаешь, что занимаешься информационным онанизмом. Для кого, зачем все эти труды? Каждый вечер после работы ты должен приходить домой и онанировать несколько часов в редактор. Забить на физкультуру, социальную жизнь, уборку в доме, готовку, все на алтарь информационного онанизма... который никому не нужен. Контента в интернете сейчас триллионы. Чтобы дорасти до уровня, за который не стыдно, нужно много практики и опыта, а переходные каляки-маляки никому не нужны. Чтобы зарабатывать деньги, ты должен делать не то, что хочешь, а то что надо: рисовать порно, камвхорить, провоцировать, смехуешечки. Только вот ты этим не хочешь заниматься. Да, есть примеры, но все это единичное и то, работает, если ты не гений какой-нибудь, а большинство любителей таковыми не являются. В нулевых были уютные форумы. Ты мог что-то пилить, выкладывать в тему на форуме, у вас было уютное теплое ламповое сообщество. Сегодня нет таких ресурсов, куда можно было бы выкладывать свои поделки и ловить фидбек. Скорее всего получишь минусы или пару безликих комментариев. Самое лучшее решение - найти единомышленника в реальной жизни и стараться ради друг друга. Одинокое онанирование в интернете скорее всего принесет разочарование. По посту. Я считаю, что автор перегрузил читателя. Любителю нужно начинать с простого, все что он перечислил - слишком сложно. И тут два варианта: а) Визуальные новеллы. Куча движков по ним. Самый доступный для любителя жанр. Смотрим на успех Бесконечного лета. Для ноускилл лучший вариант. Просто рисуй, пиши текст, простенькую музыку и все. б) NESMaker (музыку нужно писать отдельно в famitracker). Программа платная, аш 40 баксов, НО! Очень важно, чтобы у редактора был потолок. Чтобы было просто и в рамках воображения одного человека. В данном случае это вычислительные мощности нес-денди. Когда известен потолок возможностей, и он довольно низок, то работать намного легче и приятней. А то ты пытаешься подражать мастер-классу, но для тебя это слишком неподъемно и ты ломаешься.

0

Автор, а почему в списке нету програм для римования текстур и проги для писания скриптов?

0

Рocтiк А зачем они нужны начинающему разработчику? Тот кто будет заниматься 3D и так к этому придет, остальным хватит и простых спрайтов

0

У Godot плохая оптимизация продукта. Unity или UE - выбор лучше. P.S. Насчет Cryengine не уверен.

-1

Спасибо ПГ за годную статью!

-2

Программы для создания игр на пк - 100500 меню на английском, в которых фиг что поймешь без пузыря, программы для консоли - тупо бери джойстик и рисуй что хош. Жизнь боль.

-3

Чёт подборачка так себе, ещё и половина софтин платная. Для нубов нужно начинать с чего попроще. Чертилки снача освоить, типа там Пеинт 3D, Авто Кад, Визио, Корол Дро и т.п., а потом уж в профессиональный софт лесть.

-5

Vaipen А AutoCad, Visio, CorelDraw типа простые чертилки? xD Тем более у них стоимость аховая. Тот же 3ds max дешевле CorelDraw.

6

s1ash Ну тот же Авто Кад мы за семестр в уневере на комп графике прошли. А Визио так вообще в полевых условиях осваивал. Дали доисторический комп и старую карту месторождения и надо было её в цифровой вид перенести. А там 100500 км коммуникаций и столько же объектов. Вот так сидел и осваивал. А под пиксель арт так вообще таблицы Экселевские приспособить можно. Вчера пробовал Дедпула нарисовать. Ниче вроде получилось.

0

s1ash Пиксель Арт в Экслеле.

3

Vaipen По мне, так это какой-то особый вид извращения)

-2

s1ash Просто зачем захламлять пк кучай софта, если можно приспособить тот, что уже есть.

-1