Самоизоляция продолжается и на мой взгляд это хорошее время для того чтобы заняться творчеством. Например, создать свою игру. В этом блоге я расскажу о программах, которые помогут вам стать начинающим разработчиком прямо на дому.
Конструкторы игр и движки
Game Maker Studio 2
Из платных конструкторов игр я бы выделил Game Maker Studio 2, мощность и простота которого поражает. Хотя в GMS2 можно создать 3D игру, она больше ориентирована на 2D игры и если вы хотите создать что-то вроде Undertale, Hotline Miami или Cuphead - это программа для вас. Мощнейший редактор спрайтов и анимации, простой Drag and Drop интерфейс, обновленный аудиомиксер и мощный отладчик - все это делает GMS2 идеальной программой для начинающего разработчика. Чего только стоит фича редактирования анимации в реальном времени - после нее уже не хочется пользоваться графическими редакторами для создания анимации.
Для того чтобы понять, подходит вам программа или нет, скачайте демо-версию и посмотрите уроки создания игр на сайте разработчика.
Clickteam Fusion 2.5
ClickTeam это яркий пример программы, в которой вместо программирования обычного пользователю предлагается программирование визуальное. Это по сути перетаскивание различных иконок и значков, кликание по различным пунктам и установка условий. У такого подхода масса подводных камней, но это не мешает многим разработчикам делать свои игры в ClickTeam.
На Ютуб есть серия хороших уроков по программе, поэтому прежде чем начинать работать, можно посмотреть и решить - нужно ли вам это.
GDevelop
Еще одна программа с поддержкой визуального программирования, на этот раз полностью бесплатная. Имеет несколько замороченный интерфейс, что немного не вяжется с назначением программы - созданием простых казуальных игр. Для людей, начинающих изучать создание игр подходит идеально.
Godot
Бесплатный движок, который поддерживает комьюнити. Поддерживает самые разные платформы и идеален для тех, кто не хочет платить, но хочет мощный инструмент для работы с 3D и 2D. А еще это вероятно единственный подобный движок, имеющий простую настройку управления в игре.
Love2D
Стоит отметить, что среди современных разработчиков очень популярен язык Lua. Если вы решите его изучать, не забудьте попробовать поработать в среде Love. Это open source проект, для увлеченных програмированием людей. Стоит помнить, что это не конструктор игр, а фреимворк, который тем не менее поможет в их создании.
Defold
Но если Love для вас слишком сложен, есть смысл попробовать Defold от компании King, известной своими мобильными хитами. Defold значительно упрощает создание игр, а его мощности вполне хватит на типичную инди или мобильную игру. Желательно знание языка Lua, хотя для простой игры хватит и нескольких руководств.
Когда вы запустите Defold, вам предложат скачать примеры поэтапного создания игр. К сожалению, они на английском языке, но разобраться в них не сложно не сложно. А после вы можете скачать готовые игры и посмотреть как они устроены. Defold сегодня весьма популярен за счет того, что работать в нем можно очень быстро и эффективно, при этом он полностью бесплатен и имеет большое дружное сообщество, где ответят на практически любой вопрос.
Движки, для работы с 3D
Я не люблю движки, которые заточены под 3D. Во многом потому что за фасадной простотой скрывается куча сложных для понимания и изучения вещей. Но не упомянуть такие движки в этом блоге нельзя.
Мой фаворит - Crocotile 3D. Это редактор трехмерного моделирования на основе тайлов. Первоначально выпущенный в 2015 году, он является первым в своем роде, использующим тайлы 2D для построения трехмерных сцен. В отличие от большинства 3D-приложений, которые являются раздутыми и чрезмерно сложными, Crocotile 3D - это простой в использовании инструмент, предназначенный для создания низкополигональных моделей и сцен с наборами спрайтов в пиксельном стиле или текстурами с низким разрешением. Игры, созданные в Crocotile 3D могут выглядеть очень необычно и лампово.
Build Engine, Doom engine, Quake engine и семейство id Tech - целая куча движков из 90х, созданная для различных шутеров. Как ни странно, используют для создания игр до сих пор, поскольку когда-то давно движки были опубликованы под свободной лицензией.
Unreal Engine 4 - популярнейший движок от компании Epic Games, который понравится тем, кто хочет красивый графон. Благодаря наличию визуального программирования стал популярен даже среди тех, кто не особо разбирается в создании игр. Также используеться для создания сцен для фильмов и видеороликов.
Unity3d - один из самых известных движков, во многом благодаря инди играм. Подходит для создания 2D и 3D игр, поддерживает массу плагинов и ассетов.
Естественно, это далеко не все 3D движки, но я выделил лишь их.
Программы для создания спрайтов и анимаций
Paint Net - если вы только начинаете создавать свою игру, вам вполне подойдет Paint Net. Кто-бы что не говорил, простота и универсальность этого редактора дает ему массу преимуществ перед профессиональными программами, а умение рисовать в Paint весьма редкий и ценный талант.
Krita - практически идеальная программа для тех, кто рисует мышкой или с планшета. Полностью бесплатная и с кучей настроек. Если вы видите красивый арт на игровую тематику, есть большая вероятность что он нарисован в Krita.
SAI 2 - Если арт нарисован не в Krita, то скорее всего SAI. Эта программа хорошо подходит для рисования живописных артов и аниме персонажей, в чем нет ничего удивительного - это чисто японский продукт, к тому же недорогой. В нем нарисовано огромное число современных визуальных новелл и аниме игр и его используют практически все начинающие разработчики, не жалеющие денег на софт. Правда, у программы есть еще более продвинутая альтернатива...
Clip Studio Paint - ...которая хотя и стоит дорого, предлагает куда больше возможностей. Clip Studio Paint создавалась как программа для рисования манги, но сегодня уверенно набирает популярность среди игровых разработчиков, ведь у нее куда более гибкий интерфейс и большие возможности работы с рисунком.
GIMP - Я не хочу ругать GIMP, поскольку это полностью бесплатная альтернатива “Фотошопу” и любой другой программе, дающая массу возможностей. Но его интерфейс это самый настоящий кошмар и поработав в нем всего пару дней я решил больше с ним не связываться. Но если вы терпеливы и усидчивы, лучше чем Gimp для создания графики нет вероятно ничего.
Я настоятельно рекомендую знакомиться с программи через триал-версии, дабы не накачать вирусов.
Пиксельарт
Выбор программ для создания пиксель арта велик, но у каждой есть свои проблемы. Например одна из самых популярных программ для создания пиксельарт-анимации Aseprite так чудит с кисточкой, что мне много раз хотелось её бросить и перейти в PixelEdit, в котором тоже можно и анимацию делать и арты рисовать. Обе программы платные, но у первой в свободном доступе лежат исходники и если вы умеете - можете скомпилировать её самостоятельно и использовать.
Программа для создания ярлыков Pixelformer позволяет рисовать крутые пиксельные арты и детально изучать чужие работы. Если вам нравиться стиль какого-нибудь художника- закиньте его рисунок в PixelFormer и посмотрите его работу в деталях. Я думаю вы будете поражены всей сложностью пиксельных рисунков.
Не поленитесь и поищите программу сами, их много. Главное не используйте Paint, он для этого плохо подходит.
Скелетная Анимация
Spriter Pro
Многие игры сегодня используют продвинутую скелетную анимацию, которая у многих геймеров вызывает устойчивую ассоциацию с мобильными играми. Но на самом деле скелетная анимация это очень крутая вещь, позволяющая создавать очень сложные и “живые” арты. Наиболее продвинутой в этом плане я считаю программу Spriter Pro, которая несмотря на наличие ряда проблем и платных дополнений, вполне пригодна для серьезной работы.
Альтернативой платным программам может быть Dragon Bones, в котором есть все тоже самое, но при этом нет платных материалов. Также программа может быть использована для создания моушн-комиксов.
3D
Создание 3D моделей дело трудоемкое. Это практически виртуальная скульптура. Но существуют программы эту задачу упрощающие. Например Magicavoxel - воксельный Open Source редактор, позволяющий создавать модели из маленьких квадратиков - вокселей. Из-за простоты использования очень хорошо подходит детям. Также в нем можно делать наброски будущих локаций для более серьезных редакторов. Когда я впервые запустил Magicavoxel, я вспомнил как в детстве лепил невероятные вещи из пластилина. Но тут возможностей еще больше, поэтому рекомендую всем.
Blender
Среди бесплатных пакетов для создания 3D самым популярным последние десять лет является Blender. В нем и мультики делали, и предметы для игр и сами игры. Вот только проблема Blender примерно такая же как у GIMP - как опен сорс проект он в удобстве значительно уступает коммерческим программам. Тем не менее, попробовать стоит, ведь эта программа все равно очень популярна и умение в не работать очень ценный навык.
3D Coat
Ну и завершая тему 3D, хочеться вспомнить о дорогой, но очень крутой программе, в которой работают как любители, так и профессионалы. 3D Coat это настоящий комбайн, позволяющий создавать сложные детализированные модели и работать с ними. Как ни странно, тоже представлена в Steam. Для художников, создающих скины и предметы для игр, в частности CS GO существует отдельная программа - 3DCoat Modding Tool.
Игры, в которых можно создавать игры
Как ни странно, создавать игры можно в некоторых играх. Например, Dream на PS4 это настоящий прорыв в песочницах, предлагающий игроку интуитивное и простое управление, дающее неограниченные возможности. Хотя это и консольная игра, она дарит игроку возможности, аналогичные для ПК-программ: можно лепить скульптуры, изменять их размеры, возводить здания и создавать ландшафты. Игру абсолютно любого жанра можно создать с помощью геймпада! Игра закономерно получила высокие оценки, но на ПК её к сожалению нет.
Зато на ПК есть безумно популярный онлайн проект Roblox, в котором тоже можно создавать свои игры. Roblox невероятно популярна в США и соперничает даже с Minecraft, в России же игра не слишком известна. Важно отметить, что Roblox дает возможность создателям своих игр зарабатывать, что выделает её на фоне других игр, в которых контент создают сами игроки.
Главное, из-за чего писался этот блог
Обычно когда мы видим разработчиков игр и туры по игровым студиям, нам показывают компьютеры. Но есть одна вещи, которые практически никогда не попадают в поле зрения. Ручка и бумага, пластилин и конструкторы - это такие же инструменты разработчика, как программы и компьютер. Их использование в разработке игр невероятно важно, поскольку с помощью них создаются первые наброски, прототипы и модели. Работа за компьютером не только утомляет, но часто лишает возможности увидеть свою работу со всех сторон, попробовать показать её кому-то и проверить, как она работает с окружением.
Не отказывайтесь от бумаги и ручки, возможно именно они помогут вам нарисовать нечто уникальное. Не забывайте лепить руками и не считайте плохой идеей собрать уровни своей игры из конструктора или кубиков. Так вы не просто посмотрите на свою работу по-новому но и будете развивать свое творческое мышление.
Спасибо за внимание.
Очень интересный материал, однозначно лайк. Попробую на днях Spriter Pro, поскольку с Live2D как-то не срослось.
Tellery Spyro-Cynder Mix Как по мне, Dragon Bones лучше Просто Spriter Pro более популярен и у многих с бандла остался
NightGameMassacre Тогда его тоже попробую.
Чем сейчас и занимаюсь. Русифицирую программу PAW ZX - Spectrum для создания текстово-графических адвентюр. Завел ввод команд на клавиатуру ПК. Стало удобнее работать, чем на раскладке яверты от Спекки. Скорее всего переделаю одну из своих старых игр, сделанных в программе Quill и попутно возьмусь создавать новую. Люди до сих пор играют в текстовые адвентюры через эмули Спекки.
Sioux123 Я наверное скажу уже далеко не в первый раз, но раньше в играх было больше души, игроки это чувствуют.
Tellery Spyro-Cynder Mix Да, дружище, согласен полностью. Я сейчас, попутно, играю в англоязычные текстовые игры от Спекки. Вспоминаются 90-е годы. Снова рисую карты, исследую миры. Как же мне нравились эти адвентюры. Очень был удивлен, когда запустил эмуль на полный экран, предварительно настроив его. Думал, что будет размазня на современном монике. И каково же было мое удивление, когда увидел четкий текст на экране. А как же снова интересно вспоминать Бейсик. Что-то уже подзабылось. Но когда все снова получается, вызывает просто щенячий восторг. Не знаю как другие, но я всегда вспоминал Спекки с теплотой и благодарностью.
серию rpg maker от еnterbrain нужно тоже иметь в виду.
самый простой движок наверно Raycasting Game Maker не требует никаких особых познаний кроме рисования человечков в пейнте. (хотя я пек-пек так и не понял как упаковывать много уровней) вот оно как раз сиди дома и жди конца света а всякий гобот оно па моему слишком сложнае. был еще какой та 3д движок без программирования для уровня игр квейк 3 арена. но как бы то с ним думается возни значительно больше.
Спасибо, круто)
Теперь я знаю, откуда в гуглплей так много говна, спасибо.
Давно искала, что то подобное! Автору респект! Думаю здесь любой сможет что-то для себя подчеркнуть.
отлично! автору респект! несколько программ скачал... буду изучать... а то надоели Source, Construct 2, Unity, UE...
Странно что не написал РПГмейкер. Вполне себе норм.
А как же Scirra Construct 2 и 3? Лёгкие в освоении, без программирования. Заточены правда под 2D. Adobe Fuse - замечательная программа и сайт для создания простеньких моделей людей и их анимации.
sem6666 Конструкт не стоит своих денег. Зачем платить 4 тыщи за персональную лицензию, если другие движки, многие из которых бесплатны?Поэтому я не стал о нем писать и о некоторых похожих. Про удобство - это индивидуально.
NightGameMassacre GMS 2 и MMF 2.5 тоже платные. GMS 2, как по мне, тоже не стоит своих денег. Это уже чисто индивидуальные предпочтения и мнения проо цену и удобства. Но исключать его из списка, неправильно. Тем более, что так же, имеет развитое русскоязычное комьюнити.
sem6666 Сегодня почти все движки имеют русскоязычное комьюнити. Если бы этот блог был про движки вообще, я бы обязательно упомянул его и кокос, а заодно геимсалат и прочие веселые вещи. Но я писал о самых доступных и выгодных движках. GSM2 есть в стиме и получает скидки. CT тоже. По ним не раз были бандлы. Их приобрести проще. У Конструкта же замороченный ценник. Не то что бы я считал его плохим, просто он стоит дорого. Возможно, если я все таки допишу блог о том, в каких конструкторах сделаны популярные инди игры, он там будет.
Ещё нужно озвучивать игру, музыку добавить.
мaша Музыка не проблема, поскольку есть библиотеки royalty free треков и их используют даже опытные разработчики. Куда хуже дела обстоят со звуками.
NightGameMassacre Музыка самое главное, если авторская игра. Звуки можно где нибудь насобирать или насинтезировать.
вот это реально интересный материал! автору влепил лайк!
Сори, Для музыки Garageband
Для 3д моделей думал самый популярный это zbrush...
teoXXX Он на равне с 3д котом.
Использую RenPy, хотя и не совсем стандартно.
Теперь ждем наплыв иди игр от отечественных хоумстудий)
Есть знакомые игроделы, которые перешли с Unity на Defold и визжат от счастья. Причем реально серьезную игру делают.
годный пост. Автор, если не сложно, запили такой же толковый пост про видеоредакторы и конверторы
И не одной ссылки, ну что за люди.
Джонни Фест А зачем? Просто вбиваешь в поиск название и рядом слова official site. Можно еще искать на гитхабе. Сайты могут поменяться, их могут заблокировать и т.д. Лучше искать самому, главное качать с официальных ресурсов. Anefion Я в них не разбираюсь к сожалению и не уверен что это тематика сайта. Лично я пользовался OpenShot Video Editor для монтажа видео.
Не увидел: - Source Filmmaker - Garry’s Mod - Hammer (Source engine)
_access_denied Были в прошлом блоге в разделе про анимацию, Hammer это инструмент для создания карт. мaша Музыку можно нарыть, а вот хороший звук часто просто негде создать
Я как недотворцун могу сказать, что главное в творчестве - делать это для кого-то. А вот с этим проблемы. Творчество - это тяжелая рутинная работа. И рано или поздно ты понимаешь, что занимаешься информационным онанизмом. Для кого, зачем все эти труды? Каждый вечер после работы ты должен приходить домой и онанировать несколько часов в редактор. Забить на физкультуру, социальную жизнь, уборку в доме, готовку, все на алтарь информационного онанизма... который никому не нужен. Контента в интернете сейчас триллионы. Чтобы дорасти до уровня, за который не стыдно, нужно много практики и опыта, а переходные каляки-маляки никому не нужны. Чтобы зарабатывать деньги, ты должен делать не то, что хочешь, а то что надо: рисовать порно, камвхорить, провоцировать, смехуешечки. Только вот ты этим не хочешь заниматься. Да, есть примеры, но все это единичное и то, работает, если ты не гений какой-нибудь, а большинство любителей таковыми не являются. В нулевых были уютные форумы. Ты мог что-то пилить, выкладывать в тему на форуме, у вас было уютное теплое ламповое сообщество. Сегодня нет таких ресурсов, куда можно было бы выкладывать свои поделки и ловить фидбек. Скорее всего получишь минусы или пару безликих комментариев. Самое лучшее решение - найти единомышленника в реальной жизни и стараться ради друг друга. Одинокое онанирование в интернете скорее всего принесет разочарование. По посту. Я считаю, что автор перегрузил читателя. Любителю нужно начинать с простого, все что он перечислил - слишком сложно. И тут два варианта: а) Визуальные новеллы. Куча движков по ним. Самый доступный для любителя жанр. Смотрим на успех Бесконечного лета. Для ноускилл лучший вариант. Просто рисуй, пиши текст, простенькую музыку и все. б) NESMaker (музыку нужно писать отдельно в famitracker). Программа платная, аш 40 баксов, НО! Очень важно, чтобы у редактора был потолок. Чтобы было просто и в рамках воображения одного человека. В данном случае это вычислительные мощности нес-денди. Когда известен потолок возможностей, и он довольно низок, то работать намного легче и приятней. А то ты пытаешься подражать мастер-классу, но для тебя это слишком неподъемно и ты ломаешься.
Автор, а почему в списке нету програм для римования текстур и проги для писания скриптов?
Рocтiк А зачем они нужны начинающему разработчику? Тот кто будет заниматься 3D и так к этому придет, остальным хватит и простых спрайтов
как устоновить
Как скачать?
У Godot плохая оптимизация продукта. Unity или UE - выбор лучше. P.S. Насчет Cryengine не уверен.
Спасибо ПГ за годную статью!
Программы для создания игр на пк - 100500 меню на английском, в которых фиг что поймешь без пузыря, программы для консоли - тупо бери джойстик и рисуй что хош. Жизнь боль.
Чёт подборачка так себе, ещё и половина софтин платная. Для нубов нужно начинать с чего попроще. Чертилки снача освоить, типа там Пеинт 3D, Авто Кад, Визио, Корол Дро и т.п., а потом уж в профессиональный софт лесть.
Vaipen А AutoCad, Visio, CorelDraw типа простые чертилки? xD Тем более у них стоимость аховая. Тот же 3ds max дешевле CorelDraw.
s1ash Ну тот же Авто Кад мы за семестр в уневере на комп графике прошли. А Визио так вообще в полевых условиях осваивал. Дали доисторический комп и старую карту месторождения и надо было её в цифровой вид перенести. А там 100500 км коммуникаций и столько же объектов. Вот так сидел и осваивал. А под пиксель арт так вообще таблицы Экселевские приспособить можно. Вчера пробовал Дедпула нарисовать. Ниче вроде получилось.
s1ash Пиксель Арт в Экслеле.
Vaipen По мне, так это какой-то особый вид извращения)
s1ash Просто зачем захламлять пк кучай софта, если можно приспособить тот, что уже есть.