Stadia отрицания

Не успела статья Кирка Маккеанда, редактора портала vg247, в которой он облизывает новый облачный игровой сервис от Гугл явиться на свет, как некоторые издания тут же понесли ее в отечественные интернеты.

Сам Кирк расцеловывает Стадию как может: и консольного гробика с проводами он боится, и ждать установку он не любит, и патчи качать ему не с руки, и места Гугль дает сколько хочешь, и кнопка под скриншот на джойстике отдельная и так далее и тому подобное. И вообще, мобильный рынок игр самый большой - ведь игроки любят "здесь и сейчас". А недостатки Стадии, по мнению Кирка, это инфраструктура, которая еще "недоросла", отсутствие эксклюзивов, над которыми Гугл вроде уже работает и цена.

Слегка поорав в подушку от прочитанного и перебрав все возможные цензурные словообразования в голове, я не могу сделать ничего лучше, чем процитировать Горбачева: "Кирк, ты не прав."

Во-первых, почему именно Стадия? У нас и сейчас масса сервисов облачного гейминга, а с улучшением инфраструктуры появятся и еще и больше и лучше. Но нет, будущим упорно обзывается Стадия.

Боязнь консольных проводов это ложь чистой воды. Хромокаст, который кстати так и не умеет в 4к 60фсп, это по форм фактору та же самая консоль. Один провод в розетку, второй в телевизор. Но это добрые гугловские провода технологии будущего, а не злые отсталые провода от допотопных сонек и иксбоксов.

Отсутствие ожидания установки и необходимости накатывать патчи преимуществом даже язык не поворачивается назвать. И установка и патчи все равно происходят но на сервере гугла. И если вам посчастливится зайти в этот момент, то извините, сервис недоступен. Скрой неудобство от глаз игрока, и он будет думать, что его нет.

Безлимит на жестких дисках гугла как бы есть, пока ты платишь абонентку. А потом он как бы перестает быть. И если мы сравним стоимость жесткого диска на 1 Тб и годовую подписку Стадии (120 $) то вопрос места отпадает сам собой.

Как параноик со стажем я с ужасом прежставляю себе отключение Стима как сервиса. Да, из заранее скачанных архивов игры можно установить, но а как же сетевые функции, моды, гайды и прочий пользовательский контент, а не жалкие скриншотики, по нажатию кнопки отправляющиеся в смартфончик? То, что я считаю кошмаром и судным днем, Стадия предлагает как данность, если не продлил подписку. Ну так не покупай подписку - покупай игры, скажут защитники. Во-первых цена игр - мое увожение, во вторых они не работают за пределами Стадии. Если уж совсем по-русски, то вы не покупаете игру, вы покупаете доступ к ней через Стадию. То есть подписочную модель Гугл сделал единственно возможной. В том, что такого будущего хочет Гугл, я не сомневаюсь, вот только нужно ли оно игрокам?

Про главную проблему Стадии, которую Кирк упомянул лишь вскользь, - инпутлаг я говорить не буду, по той простой причине, что планета наша пока не доросла до состояния "оптоволокно в каждый дом", и далеко не факт, что дорастет.

Размеры мобильного рынка, на которые так уповает Кирк, не имеют ничего общего с желаниями игроков. Здесь скорее неуемное желание издателей сделать за неделю головоломку "три в ряд", прикрутить к ней ненужную прогрессию, и монетизацию, позволяющую эту прогрессию скипать. И получать деньги. Если Кирк желает превращения "большого гейминга" в свалку донатных отходов, в которой навсегда похоронено искусство, то я нет.

Эксклюзивы для Стадии, это ну вот именно то, чего игрокам так не хватало. Пока Гог (Gog.com) пытается в унификацию всех лаунчеров и хоть какое-то объединение библиотек игр в пределах одной платформы, Гугл, по мнению Кирка, намерен ее разделить. Опять. Вернее не так. Общую библиотеку ты получишь только в Стадии, и только пока платишь. Спасибо, Гугл, за киберпанковое будущее. В хайтек не смог, так хоть лоулайф обеспечишь.

И ведь Кирк прекрасно понимает, что Стадия это попытка делать привычные вещи странным и дорогим способом - это буквально последний абзац его статьи. Но именно Стадия сейчас выдается за флагман будущего, чтобы навязать корпоративную модель отношений с игроком, в которой он платит за все, платит всегда, а прав при этом ни на что не имеет.

Я Дмитрий Саладин. Добро пожаловать в киберпанк

Комментарии: 27
Ваш комментарий
планета наша пока не доросла до состояния "оптоволокно в каждый дом", и далеко не факт, что дорастет.

А этого и не нужно. 5G же на подходе, вот и мастурбируют на прорывные отклики и скорость практически все IT-гиганты, не только Google. На мой взгляд, ключевая ошибка именно в позиционировании сервиса, как замены игровых приставок. Я купил игру, она моя. Пусть небо рухнет на землю, но я закроюсь в бункере и буду в нее играть. Чувство личной собственности в обмен на мои личные деньги. А тут корпорация бобра берет деньги два раза и все равно игра мне не принадлежит. Я должен заплатить один раз за игру, а второй раз за аренду аппаратных средств. Я бы приветствовал сервис, как дополнение к PC-геймингу, где я, купив игру на PC, могу играть на ней на своем компьютере, а могу и через коробочку, которую легко взять с собой куда-нибудь и продолжить с того же места, где остановился. Закончилась подписка? Не проблема, я смогу доиграть на своем компьютере. Уехал куда-нибудь, на отдых например? Оплатил подписку и играю в номере в свои же игры.

8

Дед Банзай Вымирания твердых носителей не будет, как не вымер, к примеру, винил. А вот навязывание подписочной системы в самом конченом ее проявлении и есть зло. Если там еще и эксклюзивы появятся. Особенно бесит, что будущее именно за стадией, а не за облачным сервисом, который сможет. Например если подобное провернет Стим для своих библиотек - получится в 4 раза годнее.))

2

Дмитрий Саладин А я и не говорил про смерть твердых носителей. Естественно, как и нынешние флешки, персональные накопители информации никуда не денутся. Janekste Он не плохой. Может быть низкой скорость, но пинг, тем более до гугла, в городах выше среднего, крайне невелик.

0

seriypes Интересно будет, если через год Стадия пополнит кладбище гуглопроектов.))

7

из всех компаний сейчас гугл что заведет облачные является наиболее вероятным потому что он тупо имеет много серверов так же имет свой гугл интернет. что делает его монополию достаточной для создания такой инфраструктуры со сверхпроводниками трубами под жидким азотом и сверхскоростном интернетом в охвате крупных мегаполисов и окрестностей. как бы так есть еще амазон но я не берусь оценивать его технические возможности на реализацию. все остальное то как бы да. одни игровой кластер гугла не будет слишком мощным и всегда некотором ближайшем можно будет собрать пека на более ресурсоемкие задачи. в остальном оно как бы аренда оборудования с покупкой игр со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. может там кто-то еще ждал что игры будут как бы то доступны все и любые за базовую подписку. а тут оно как бы и нет. оно возможно гипотетически но в будущем если у этого сервиса будет огромная аудитория. и по большому счету для игор это пожалуй не очень хорошо будет. а что кому принадлежит - как бы то современные игры уже давно юзеру не принадлежат. и че бы как бы не было если поддержка игор и по действительно превратится и настанет ядирная зима тут как бы этими всеми лицухами и физическими носителями с лицухами можно будет гузно. прота тут еще и не принадлежат аппаратные средства. а всякая привязка к онлайну есть отдельное раздражающее всяческое бесячее зло. у меня тут мышь разор а на нее как бы то нет нормальных оффлайн драйверов от чего я ее теперь не могу как либо настроить. и то же там в перспективе будет со всякими виндами и прочим.

2

MunchkiN 616 В корне не верное мнение. Игры, даже в цифровом варианте, именно приобретаются. То есть покупатель владеет одной копией игры. Ограничения на копирование и т. д. присутствуют, но купленная копия ваша. Вы можете скачать архив и установить его везде, где нет интернета.

-1

Дмитрий Саладин игры по условию сдаются в бессрочную аренду это один Вы можете скачать архив и установить его везде, где нет интернета. это вроде может быть только гог. теоретически можно установить все игры и перевести пека или консоль в полный безоговорочный оффлайн - тогда оно может быть и да. в стим например пек-пек банально я не понял как там офлайн залогиница если в прошлый запуск пека оно было онлайн. что уж говорить про игры где невозможно произвести полную оффлайн установу в принципе по философии онлайн активаций ключей и игровых сервисов.

4

MunchkiN 616 Если игра не предусматривает интернет-соединения (игра сетевая, или denuvo) то стим вполне позволяет выкачивать архив и играть в нее оффлайн. При следующем подключении он проводит синхронизацию сохранений. Ivan Urgant да владелец. копия предоставляется бессрочно и на конкретные цели. ограничения касаются использования кода игры, но копия ваша.

0
Дмитрий Саладин написал: Ограничения на копирование и т. д. присутствуют, но купленная копия ваша.

Давно читал пользовательское соглашение стима, ЕГС, да любого магазина? Владелец, ага))

2

Почему провалилась Стадия если совсем сжато и кратко. 1.Технический провал - обещали одно - ни разу не сделали. 2. Конские цены. 3. Нет концепта (как у всех инет - сервисов) поэтому и дохнет. У приставок концепт - эксклюзивы. У ПК - мультизадачность (хочу работаю хочу играю). Стадия заявляет в первую очередь о МОБИЛЬНОСТИ - и обсирается. Ибо реально "мобильность" - это игра на смартфонах, они уже эту нишу давно оккупировали (кстати захавав нехилый кусок от тех же приставок переносных). Нет у этих всех сервисов нормальной идеи базовой - поэтому и дохнут.

2

Ну про скачку, установку и патчи такое дело, что они хоть и остаются, но делает их гугл пока игрок спит(ну в идеале), так что нарваться на обновление игры у пользователя стадии шанс хоть и есть, но в целом он меньше, чем у локального игрока. С остальным так или иначе я согласен.

1

У меня есть довольно мощный комп на котором могу играть во все новинки без проблем. Но, иногда бывают случаи, когда им нет возможности пользоваться и тогда приходится играть на ноутбуке (который, весьма слабый) и для того, чтобы играть в новинки, сам по себе он не годится. Тогда я использую сервис Playkey. Да, цены там охереть какие высокие, но и работает этот сервис в разы лучше, чем какой-нибудь Geforce Now в России. В общем, Облачный гейминг, как по мне, имеет право на существование, но не как основная платформа, а как удобная альтернатива

1
Дмитрий Саладин написал: да владелец. копия предоставляется бессрочно и на конкретные цели. ограничения касаются использования кода игры, но копия ваша.

Копия не наша, а привязана к аккаунту.

0

Ivan Urgant А вы в стиме, простите, как представлены?

1

Дмитрий Саладин А ключа от квартиры, где деньги лежат, вам не надо?)

0

Ivan Urgant А ключем в данном случае и является скачанный архив игр, лежащий спокойно у вас на винте и используемый по желанию без интернет-соединения.

1

Дмитрий Саладин Смешно))) Много людей знаете, который имеют жесткие диски под архивы для игр? Вся суть сервисов типо стима это виртуальная копия игры, которая привязана к аккаунту и которую можно скачать на любой комп/ноут. Держать отдельный винт под образы это вообще логика шикарная. Проще уж скачать с торрента. Смысл какой в покупке в подобном сервисе, чтобы им не пользоваться по назначению?

0

Ivan Urgant Знаю себя.)) мы рассматриваем имеющийся функционал, в котором вы можете сделать со своей копией игры все, что пожелаете в пределах коммерческих ограничений. Знание вами правил демагога не отменяет моей правоты.))

1

В США довольно плохой и дорогой интернет, что создаёт проблемы для полноценного функционирования стадии на запуске. Поэтому нечему удивляться отсутствию некоторого функционала. Всё ещё впереди. Однако, если полазить по сети и почитать отзывы жителей США, многие пишут, что стадия работает всё же намного лучше, чем Geforce Now, а это по моему показатель. У стадии есть будущее!!!

0

Оригинальное название блога

0

Автор, поработай над орфографией или хотя-бы перед публикацией прогоняй текст в Ворде. Местами сильно режет глаза.

-2

Rаyden Каюсь, в моем распоряжении сейчас всего лишь телефон.(( А "мое увожение" это не ошибка, это мем.))

2