Страх и отвращение в геймдеве: Как изменились игровые студии в 2019 году

Все меняется, и геймдев тоже. Этот год стал переломным для многих студий: кто-то нарушил свои традиционные принципы и удивил нас, кто-то укрепил позиции, а кто-то стал изгоем, которого все ненавидят. Мы решили вспомнить, как изменились некоторые студии под конец 2019 года, чего добились и что потеряли.

Blizzard

Этот год для Близард был тяжелый. Для начала, их все еще недолюбливали за прошлогодний Blizzcon. В 2019 году студия решила медленными шагами возвращать себе репутацию. Сначала президент Blizzard рассказал в своем интервью для IGN, что PC был и будет главной платформой, на которую ориентируется компания. Якобы во время расцвета ПК, компания пустила в эту платформу корни, которые разрослись и теперь они просто ну не могут не делать для этой платформы игры.

За этим последовала анонсированная в прошлом году WoW Classic, которая на удивление оказалась годной игрой, в которую приятно вернуться и ностальгировать по временам Vanilla WoW. Да и в воздухе начали летать слухи, что на Blizzcon 2019 нас будет ждать Diablo IV. Но всё решил случай.

Целый год в Гонконге проходили массовые митинги против Китая. И вот, во время трансляции Hearthstone Grandmasters один из участников соревнования по имени Чун Нг Вай выступил с критикой КНР и поддержал митинги. Китай для близов — очень важная денежная аудитория, которую они не хотят терять. Поэтому сразу после трансляции игрока дисквалифицировали, запретили участвовать в турнире целый год и не выплатили ему выигрыш. Смешно, но Blizzard даже уволили комментаторов, которые в тот день вели трансляцию. В итоге интернет опять возненавидел компанию, люди начали поддерживать киберспортсмена и отказываться от подписок студии.

На Blizzcone 2019 студия все же анонсировала Diablo 4 и извинилась, хотя ни капли и не исправила ситуацию. Так и выходит, что за этот год Blizzard окончательно стала подобна какому-то токсичному партнеру, который извиняется, говорит, что больше не будет, а потом опять берется за свое.

Bethesda

Бесезда в 2019 году превратилась из некогда всеми любимой игровой компании в позорного клоуна, пустышку и просто жалкую пародию на себя прошлую. И самое обидное, что этот год полностью был для нее неудачным, и она даже не сделала шаг в сторону исправления.

Проблема, так сказать, уже вечная — Fallout 76. Игра, которая просто не должна была существовать. Одна большая ошибка, сравнимая со снежным комом, который продолжает катиться с горы и разросся уже до масштабов, когда его невозможно остановить.

Сам Тодд Говард в интервью признал, что игра получилась не самой лучшей [это еще мягко сказано], но главное это не то, какая игра, а то, чем она станет. Причем лучше она не становится, а все хорошее, что можно добавить в игру, Bethesda тупо продает. Например, игроки хотели давно получить холодильник, который бы позволил не портиться продуктам, и стал бы сложным крафтовым предметом. Его ввели. За донаты. И в целом, студия неожиданно признала, что они отказываются только от косметических донатов и теперь в игре будут тайм-сейверы. Не будем забывать еще и про плесневеющий шлем, который поступил в продажу, и был потом благополучно снят. Закончилось все тем, что Bethesda объявила о старте платной подписки на игру за 9K рублей.

Как уже говорилось, студия превратилась просто в какого-то клоуна из цирка уродов, навсегда потеряв свое лицо.

Capcom

В этом году Capcom еще больше стали на путь праведников. За 2019 год они выпустили две прекрасные синглплеерные игры — Resident Evil 2 Remake и Devil May Cry 5. Теперь они только продолжили свой путь и уже анонсировали ремейк Resident Evil 3. До этого нас всех смутил Project Resistance, который появился непонятно зачем и почему, но как оказалось, это был гениальный пранк. Project Resistance— просто режим для мультиплеера третьей части, именуемый ныне Resident Evil Resistance.

Студия успешно возвращает себе репутацию одного из главных игроков на рынке и не думает останавливаться.

Telltale

Вы можете спросить: «как могла измениться студия, которой не существует?». Дело в том, что Telltale воскресла. Ее активы выкупила компания LCG Entertainment. Новую студию возглавляют Джейми Оттили и Брайан Уоддл. Также они пригласили на работу бывших сотрудников студии. И хотя они не взяли их полноценно на работу, а лишь заключили контракт с перспективой на дальнейшее развитие, это уже хорошо. Кроме того, они сохранили лицензию на Batman и The Wolf Among Us.

Теперь мы даже наблюдаем их первые успехи. Так, игры студии снова вернулись в Steam, а на The Game Awards 2019 была анонсирована The Wolf Among Us 2, которая разрабатывается совместно с AdHoc Studio и WB Games.

EA

Про ЕА и говорить нечего. Они, как всегда, гнут свою линию и не сильно любимы в народе. Например, этим летом их вице-президентка Керри Хопкинс, выступая в британском парламенте по поводу обвинений в том, что лутбоксы— это азартные игры, назвала их механикой сюрприза. Якобы, вы же не запрещаете киндер-сюрпризы, а ведь это то же самое, что и лутбоксы.

Но дело в другом. Неожиданно под конец года компания вдруг выпустила: одиночную игру ААА уровня без доната. А именно Star Wars Jedi: Fallen Order. EA та студия, которая еще в начале года отменила другую игру по Star Wars, а в прошлом году вообще утверждала, что синглплееры никому не нужны. А тут вышел синглплеер без доната, и очень хороший. Это довольно сильные изменения, и будем надеяться, так и дальше будет продолжаться. В конце концов, пусть ориентируются на Sony, которые в будущем будут делать упор как раз на большие сюжетные игры.

SEGA

Sega молодцы, скажу сразу. Мы годами ждали, когда зажравшиеся японцы кинут со своего богатого стола хотя бы кость, нам, грязным западным варварам, и выпустят в Европе и Америке многие свои игры. И это произошло, причем в таком масштабе, что можно с катушек съехать. За один год мы получили сразу 4 игры.

В 2018 году Sega наконец-то выпустила англоязычную версию Yakuza 0 и была очень довольна продажами. Настолько, что в 2019 году мы получили западные версии: Yakuza Kiwami, Yakuza Kiwami 2, Judgment и спорную Fist Of The North Star Legends. Больше, компания сделала заявление, что в следующем году будет больше ориентироваться на западный рынок и уже анонсировала выход ремейков Yakuza 3 и Yakuza 4.

Sega поняла, что оказывается, люди там тоже играют. Браво.

Obsidian

Для Obsidian 2019 год стал культовым по той причине, что они снова на коне. Когда-то они были только наследниками Black Isle, но смогли выбраться из ее тени. Создали нам крутую Fallout: New Vegas, хоть и потом лишились премий, которые им не захотела давать Bethesda, так как игра не добрала 1 балл на Metacritic.

Была пионером Kickstarter, и в итоге пришла под крыло Microsoft, которая дала им творческую свободу. И вот, они выпустили The Outer Worlds. Obsidian подтвердила статус обожаемой студии, которая умеет делать хорошие игры.

Riot Games

В этом году репутация Riot Games подпортилась из-за того, что сотрудницы студии подали иски за сексизм в студии. Они рассказывали о неравной оплате труда, дискриминации и сексуальных домогательствах. Riot Games пытались отвертеться и притянуть сотрудниц в арбитражный суд, ссылаясь на то, что они не могут судиться со студией, ибо этот пункт прописан в контракте.

И вот, недавно стало известно, что Riot Games выплатить своим сотрудница 10 миллионов долларов. Их получит около 1000 женщин, которые работали в студии с 2014 года.

Но при этом, студия анонсировала огромное количество проектов по LoL, что не может не радовать фанатов. И тут в вопросе, как изменилась Riot Games ситуация двоякая, с одной стороны, в студии произошел конфликт, который ударил по ее репутации и то, что проблема была — доказал суд. С другой, компания перестала быть мультиплеерным затворником и начала расширять свою франшизу. Будем надеяться, что токсичная атмосфера в итоге пройдет, и женская часть коллектива будет чувствовать себя на работе уверенней.

BioWare

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о падении BioWare. Этот год стал фатальным для студии. Их прошлогодняя Andromeda была ужасная. В этом году на свет вышел Anthem и тоже оказался убогим проектом, который не соответствовал ожиданиям. Производственный ад не пошел на пользу ни игре, ни разработчикам. Многие говорили, что Anthem — это последний шанс для BioWare и что будет с одной из некогда лучших студий нашего времени — неизвестно. Знаем лишь одно, по состоянию на 2019 год, она находится в не лучшем для нее положении.

Комментарии: 12
Ваш комментарий
И вот, они выпустили The Outer Worlds. Obsidian подтвердила статус обожаемой студии, которая умеет делать хорошие игры.

Чего? Да хрень они вырвиглазную выпустили, которая даже по сравнению с фиг знает когда вышедшим вегасом не способна тягаться.

А тут вышел синглплеер без доната, и очень хороший.

Нормальный, а не "очень хороший".

0

Ivan Urgant Игру они сделали отличную игру, которая круче Вегаса по всем фронтам. Например багов почти нет, графон лучше, а новая диалоговая система позволяет отыграть роль кого угодно... Одни лишь диалоги The Outer Worlds кладут в нокаут весь контент Вегаса. Вариативность выше. Персонажи живее и карикатурнее. А главное, The Outer Worlds имеет очень много сатиры на современный мир, что как по мне очень круто! Ну это моё мнение. Ваше право не соглашаться. Ну а мне The Outer Worlds зашла, я считаю эту игру на данный момент лучшем творением obsidian.

-1

Janekste Блин, это ж надо, писать сплошным сарказмом, это круто)

2

Ivan Urgant согласен. чето поиграл часок да и снес . Мне обычно, если не заходит визуал и стилистика, то игра моментально удаляется. Но часто и ошибался, потом возвращался к игре и жалел, что не поспешил с выводами на старте

0

Догмит У меня так было с гридфолл, правда дело не в стилистике, а геймплее. В итоге она для меня лично стала игрой года)

-1

Мистер Бесезда продолжает обсираться и снабжать Культаса инфой для новых роликов, Биогеи загибаться, а ЕА в очередной раз подтвердила звание "корпорации зла". Близзард продолжает доить свою корову в лице ВоВ. Ну, а Капком продолжает радовать нас очередной порцией годноты. Короче все как всегда, ничего не меняется.

0

Посмотрим, что в этом году студии выкатят. Кто-то окончательно себя закопает, это уж точно.

0
Ivan Urgant написал: Чего? Да хрень они вырвиглазную выпустили, которая даже по сравнению с фиг знает когда вышедшим вегасом не способна тягаться.

Ваши строки пропитаны солью далеко не земли. Хотя бы механику стрельбы сравнить и всё станет на свои места.

-2

Прошедший бездну Что там фигня, что там. В фолаче хотя бы вотс нормальный был, а не идиотское замедление и бессмысленные травмы.

0

Ivan Urgant Так-то механику сло-мо можно спокойно убирать начиная с фоллаут 4, где механика стрельбы впервые на удовлетворительном уровне. Оставляют обрубки чтобы фанатики классики не особо расплывались дифирамбами, уот.

-1

Прошедший бездну Да ладно, криты и сло-мо в Фоле 4 смотрятся классно, лично я очень их люблю.

0

Да автор понабирал клише про разрабов и что?) Про любую студию можно сказать что скурвились или уже не те, просто со временем люди теряют иллюзии и понимают что конечная цель игроделов срубить максимум бабла, вот и у СДПР уже будет мп с каким нибудь донатом в киберпанке) Конкретно этот год - лютый ногамез, раз даже индюшатина и полуинди как гридфол Элизиум и аутер ворлдс серьезно кто то игрой года может назвать)

-4