Вечный Хэллоуин игровой индустрии: почему мы думаем что все плохо, когда все в порядке?

©

Что такое Хэллоуин? Это праздник фальшивого ужаса. Все надевают страшные наряды, устанавливают жуткие декорации, рассказывают друг другу страшные истории. А еще это праздник больших денег - Хэллоуин невероятно успешен в коммерческом плане - все эти декорации, конфеты, сборники страшных историй и билеты на праздничные шоу приносят огромные деньги.

В игровой индустрии царит вечный Хэллоуин. Все друг друга пугают - компании наводят жути на конкурентов шокирующими анонсами. Они же пугают игроков историями о малых продажах и кровожадных пиратах бороздящих просторы ПК-гейминга. Игроки пугают друг друга страшными историями об умирающих платформах, франшизах и индустрии в целом.

Иногда в этих историях есть доля правды и некоторые не особо успешные проекты уходят в мир иной. Однако в большинстве случаев все это вымысел, который давно уже поставлен на рельсы маркетинга и PR. Страхи приносят деньги и немалые.

К сожалению, игроки в упор не хотят этого видеть и из уст в уста передают очередные страшилки, которые якобы должны заставить игроков задуматься и повлиять на судьбу индустрии (например, купить очередную игру за 60 баксов ;).

Невдомек им, что все эти жуткие истории вышли из под пера PR-менеджеров и жадных до хайпа видеоблогеров. Работает это просто:

1. Выходит какой-то продукт. Маркетологи работают над его продвижением

2. Игровое сообщество определенным образом реагирует на продукт

3. Реакцию анализирует PR-отдел и решает, какую стратегию выстроить, чтобы продукт еще долго был интересен потребителям.

Стратегия может быть разной, но чаще всего это либо усиленные рассказы о многомиллионных продажах, либо грустные заявления о том что подобных игр больше не будет и т.д. Современные пиарщики настолько круты, что даже кривую, сломанную и забагованную игру могут сделать интересной игрокам. И в нее будут играть и не просто играть, а посвящать ей большую часть своего игрового времени.

Но почему? Почему мы вместо хорошего продукта выбираем плохой? Я скажу вам действительно страшную вещь. Человек проявляет наибольший интерес к тем вещам, о которых получает больше информации и отзывов. Какими бы не были хорошими те или иные вещи, люди проходят мимо них, потому что у других вещей лучше с отзывами и известностью.

Это относится в любому виду развлечений ( и не только развлечений) - начиная от аттракционов, заканчивая музыкой, комиксами. книгами и фильмами ну и конечно играми. Но извините, я отвлекся.

Но если все эти страшилки не правда, то чему же верить? Да ничему, просто нужно разобраться что из себя представляет индустрия и запасшись чем-нибудь вкусным, наблюдать как те, кто этого еще не сделал бурно реагируют на очередные мифы, страшилки и просто вбросы.

Любая высокотехнологичная индустрия работает на гране риска, разработка игр не исключение. Новые технологии, плохие продажи, проблемы с акционерами и спонсорами - все это влияет на успешность работы и прибыли. Компании закрываются, продукты отменяют - но это нормально. Сотрудники находят новые рабочие места, и делают новые продукты. Зачастую, более качественные и интересные, чем раньше. Но как мы уже узнали ранее, эти новые продукты часто не получают внимания, лишь потому что о них мало что-известно.

Именно поэтому в интернете можно встретить игроков, что оплакивают тот или иной жанр, несмотря на его здравие в виде десятков новых игр в год. А уж как странно смотрятся переживания за ту или иную франшизу. Франшиза, в отличии от игры, это даже не продукт, а механизм использования одной и той же интеллектуальной собственности с максимальной выгодой, поэтому, если очередная игра под известной маркой оказалась трешем это хорошо. Ведь есть шанс что права продадут кому-то более шарящему за игры серии, или на худой конец, серия получит нормального духовного наследника( что-то свежее с теми же механиками).


Хэллоуин в мире игровой индустрии не закончится никогда. Не стоит переживать за индустрию. Ей все нипочем и проецировать какие-то незначительные провалы на всю индустрию бессмысленно.

Переживайте лучше за то, сколько хороших игр вы можете пропустить, если будете увлекаться продуктами работы PR-пиарщиков и бесплатным контентом от маркетологов, верить в страшилки и мифы об играх.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
5
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Характеристики OnePlus 8 Lite: такой среднебюджетный смартфон от OnePlus зайдет пользователям? В Steam состоялся выход игры Winter Resort Simulator Мой дедушка тоже геймер: новый социальный проект HyperX
Комментарии (3)
Довольно интересная статейка. Пиши ещё тексты, читать приятно)
Коллапс 82-го года уже не повторится, это главное.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.