Жанры игр от Серого Пса - Адвентюра-жанр или...

Продолжение, начало - тут:

https://www.playground.ru/misc/zhanry_igr_ot_serogo_psa_baza-501137

Итак после разбора базовых жанров – поговорим о понятии адвентюра. Но до этого кратко рассмотрим «временную» классификацию игр.

Итак ВСЕ игры бывают 2х видов – пошаговые или в реальном времени. Тут я думаю все понятно и разбирать особо нечего. Но хочу остановится на двух моментах.

Первое – не все игры могут быть пошаговыми и реальтаймовыми. Некоторые жанры намертво привязаны к временной классификации. К примеру – все акшены изначально реалтайм и никак по другому.

Второе – жанр игр с тактической паузой (на картинке сверху как раз такая - Dragon Age origins). Если называть вещи своими именами – эти игры относятся к ПОШАГОВЫМ. А именно в таком исполнении игры стали делать по двум причинам:

- игрокам во время пошаговых сражений надоедает ждать пока противник сделает свой ход, да и некоторые бои конец которых уже очевиден доигрывать тупо неинтересно.

- бои в реальном времени –всегда можно сделать более зрелищными (взрывы, магия, стрельба оружием и тд) – в этом плане «походовки» всегда проигрывали у «реалтаймовок», и вот режим тактической паузы позволяет пошаговым играм в этом плане выглядеть ничуть не хуже.

Итак – Адвентюра (adventure).

Нормального понятия жанра вы нигде не найдете. В Вики – это элементы квеста и экшена, на других источниках – «бродилка», приключенческий боевик и тд. И естественно что – даже сами господа игроделы в адвентюры записывают игры совершенно разные.

Мы же с вами не будем уподобляться тупорылым маркетологам а рассмотрим откуда изначально название адвентюра пришло на игровые устройства.

А пришло это господа к нам напрямую из книг. Есть такой жанр художественной литературы – приключенческий. Зародился он давно, в нем были написаны к примеру известные всем «Три мушкетера» (А Дюма). Но одним из самых известных писателей творивших в этом жанре – можно сказать столп на который до сих пор смотрят с оглядкой современные аффтары – это конечно Жюль Верн (фильм по его произведению «Дети капитана Гранта» и приведен выше). Именно по его книгам в этом жанре можно без труда с точностью сказать что жанр из себя представляет.

Итак данные произведения состоят обычно всегда из 3х частей.

1. Мир и завязка сюжета. Обычно там мы знакомимся с главным героем\героями, и с тем квестом\миссией что им предстоит.

2. Собственно сама мисиия\квест где герои превозмогая все и вся идут к своей цели.

3. Эпилог, обычно хеппи энд – счастливый конец (но может быть и не хеппи а наоборот – таким любят «грешить» современные писаки.)

Теперь господа вернемся к нашим баранам –то бишь к электронным играм. Если вы своим широким взором оборзеете (или обозрите – кому как) весь набор игр разных игровых жанров то вы с ходу увидите одну закономерную вещ – они все практически являются адвентюрами! Ибо – у любой даже самой инди-завалящей игры есть начальная завязка и сюжет, далее – естественно сам игровой процесс, и далее – окончание\эпилог.

Получается БЕЗ РАЗНИЦЫ бродите вы по пустоши в Фаллаут, сдерживаете толпы вражин в новой Геарс оф Вар 5 или разгадываете загадки в очередном квесте от Алавар. Во всех случая – у вас ПРИКЛЮЧЕНИЕ и никак по другому. И поэтому отдельно «прикреплять» ярлык к игре – типа у нас приключение а у других нет – чисто тупой маркетинг рассчитанный на юзерофф – хомякофф.

Есть ли игры которые не относятся к адвентюрам? Есть, я о них писал в предыдущей статье – это чистые протожанры – аркада и логика. Но они, как я уже писал, в современно игрострое в натуральном виде практически не встречаются от слова совсем. Поэтому можно СМЕЛО говорить что любая игра – это адвентюра – ЛИЧНО ВАШЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ).

В следующем блоге мы наконец-то перейдем к жанру игр - RPG и его полному описанию )

Комментарии: 0
Ваш комментарий