Жанры игр от Серого Пса - классификация RPG

Итак рассмотрев начальную базу классификации игр, поговорив о реалтайм\походовках и разобравшись с понятием адвентюра – переходим к тому чем изначально планировалось заняться – классификации RPG. Это 3й блог, два начальных смотреть тут:

https://www.playground.ru/misc/zhanry_igr_ot_serogo_psa_baza-501137

https://www.playground.ru/misc/zhanry_igr_ot_serogo_psa_adventyura_zhanr_ili-502494

Первое и основное. Нельзя просто назвать игру RPG – и все. Это будет сферический конь в вакууме. Реально практически все RPG делятся на 2 бааальших типа.

Акшен-RPG (Action RPG)

Как мы видим из названия в этом жанре базой игры является экшен в реальном времени. Как мы уже рассмотрели в других частях - экшен пошаговым быть не может, поэтому естественно реалтайм-экшен RPG никогда не пишут – просто экшен-RPG. Пример – Ведьмак 3 (картинка ниже).

Далее обычно всегда указывается как мы видим мир игры и главного героя. Экшен RPG может быть от 1ого лица (взгляд «из глаз») и от 3его лица (видим героя со стороны). Пример – Фаллаут 3 (картинка выше) относится к первым, Ведьмак 3 – ко вторым.

Далее в большинстве случаев указывается механика боя. Она может быть шутерного типа или слешерного типа. В чем разница – в шутерных играх преобладает уничтожение противников из оружия дальнего радиуса действия (и большинство механик заточено именно на него – ближний бой идет как дополнение),в слешерных – базой является именно ближний бой (стрельбы либо вообще нет либо опять же идет как дополнение). Пример – Фаллаут 3 – механика шутерного типа, Ведьмак 3 – слешерного.

В принципе – это необходимо и достаточно для полного описания игры. Дополнения могут быть (будут описаны ниже), но они не обязательны.

Те пример полного и верного описания Ведьмака 3 – акшен-RPG от 3его лица слешерного типа.

Классик-RPG (Classic RPG)

Как мы видим из названия – в этом жанре базой являются пошаговые тактические битвы. Для тех кто не в курсе почему так – название классические пришло в электронные игры с настольных RPG игр, в которых ходы были как раз пошаговыми. Поэтому конечно можно писать пошагово-тактическая RPG, но для простоты используют название классическая – что ОДНО И ТО ЖЕ.

Следует заметить одну важную вещ – классификация идет именно по БОЕВОЙ СИСТЕМЕ. В небоевом режиме «хождения по миру» классик-RPG вполне себе может быть как и пошаговой так и в реальном времени.

Классический пример таких RPG – Фаллаут 1\2.

Далее для обозначения современных игр где взамен стандартной пошаговости используется тактическая пауза – это добавляется к названию. Например DAO (на картинке выше) – это классик RPG c тактической паузой.

В принципе – это необходимо и достаточно для полного описания игры данного типа. Дополнения опять же могут быть (будут описаны ниже), но они не обязательны.

Далее перейдем к главному – в каком случае игру можно вообще назвать RPG а не банальным экшеном или пошаговой тактикой. Подробно у меня это разобрано тут:

https://www.playground.ru/misc/esche_raz_o_pravilnyh_rpg-344033

Если кратко – 3 вещи:

- развитие персонажа\группы (прокачка)

- решение игровых задач не только боевым путем

- вариативность финала от действия игрока

Если присутствует только первый пункт – это не RPG, а лишь игра какого то жанра с элементом RPG.

Если есть первые 2 пункта – это уже нормальная RPG

Если аффтары умудрились совместить все 3 – это истинная тру-RPG, на которые нужно равняться, холить и лелеять. Ибо таких – к сожалению единицы, что не особо радует истинного поклонника жанра.

Далее к названию RPG могут быть добавлены 2 вещи. Первая – в открытом мире. Что это значит – игроку практически с самого начала игры доступны все игровые локации и он может по ним свободно перемещаться. Ярчайший пример - последняя Зельда (картинка выше).

Те игру можно описать так – акшен-RPG от 3его лица слешеного типа с открытым миром.

Далее опять же к названию можно добавлять – эпичный сторилайн. Что это значит – что история игры подается пафосно, мир разобран –скрупулезно и подробно, есть куча неигровых вставок и вообще аффтары сделали все чтоб игрок всецело погрузился в пучину событий игры. Пример – опять же Ведьмак 3, полностью который верно называть – акшен-RPG от 3его лица слешерного типа в открытом мире с эпичным сторилайном.

Следует сказать что эпичность естественно понятие растяжимое, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО добавлять это к названию никто не требует, но в большинстве случаев сразу понятно достойна игра такой «добавки» к названию или нет.

В принципе все, классификация RPG закончена.

Комментарии: 0
Ваш комментарий