на главную
об игре
Monster Hunter 4 14.09.2013

Monster Hunter 4 Ultimate - Рецензия

За более чем десять лет существования сериал Monster Hunter одновременно и сильно изменился, и не изменился совсем. Capcom жонглировала идеями как позволяла фантазия, но в итоге получалась одна и та же игра про охоту на монстров – для японских издателей это хорошие новости. Monster Hunter был новатором в жанре, игрой, намного опередившей конкурентов в плане совместного мультиплеера. Ключевая механика сериала – охота на монстров – была позаимствована в том числе и для других игр Capcom, но также породила множество подражателей. В Японии Monster Hunter – это золотая жила, которая продает платформы. Но в Европе – имиджевый хардкор, которому крайне тяжело добиться популярности.

Ключевое отличие четвертой части от всех остальных заключается в двух новых идеях. Во-первых, больше повествования и меньше рутины: по сюжету, главный герой путешествует вместе с торговым караваном, исследует древние артефакты, помогает людям и отправляется в исследовательские экспедиции. Не стоит ожидать сюжета в духе JRPG. Речь идет о том, что превратить бездушную рутину (отправился на охоту, собрал материалов для крафта, сделал новую броню, отправился на охоту за монстром посильнее) во что-то, имеющее конечную цель и сопутствующие открытия.

Во-вторых, большее многообразие возможностей. Начиная с котиков-помощников, которым можно изготавливать броню и оружие, и заканчивая возможностью запрыгнуть на спину монстру и яростно заколоть его ножом – все это дает больше пространства для планирования и исполнения задуманного. Наш фаворит в новом выпуске – это сборное оружие, которое в обычном состоянии представляет собой короткий меч с щитом, а в разобранном – огромный двуручный топор. Наличие типов оружия, которое переключается между компактным и мощным позволяет на ходу менять тактику сражения с монстром и дает существенное преимущество перед ним.

Все это – внешние нюансы, на которые разработчики хотели обратить внимание. На самом деле игра изменилась не так сильно, вернее, стала не сильно привлекательнее в глазах неискушенных людей. Так, здесь по-прежнему довольно сложно привыкнуть к управлению, не имея второй аналоговый стик. Владельцы самой первой модели 3DS, равно как и 2DS, испытают колоссальные трудности, пытаясь управлять камерой с виртуальной крестовины на экране. Хватает и других нюансов, но к ним существенно проще адаптироваться. Новых монстров, правда, все равно не так много (хотя те, что есть, с ног на голову переворачивают представление об охоте в MH).

Вывод:
Monster Hunter – необычайно важная для Capcom и Nintendo игра, продвижение которой рано или поздно обязательно принесет свои плоды. К тому же Nintendo честно отрабатывает поддержку эксклюзива: все бонусы для японской версии (скажем, возможность сделать костюмы Марио и Луиджи для котиков-помощников) доступны в европейском издании. Возможно, сейчас всевозможные "девятки" игре выглядят неубедительно, но это должно исправить комьюнити. Достаточно один раз поговорить с фанатом Monster Hunter, попросить показать или поучаствовать в совместной охоте, чтобы безоговорочно влюбиться в игру – и потратить на нее сотни часов.

 

Комментарии: 0
Ваш комментарий