
Monster Hunter Wilds громко завершит февраль — по крайней мере, мы так считаем, учитывая восторг мировой аудитории и наши последние тесты. Экшен-RPG для PC, PS5 и Xbox Series X|S, безусловно, привлечёт как давних фанатов серии, так и новых игроков, которым Monster Hunter World открыл двери в этот мир.
Неслучайно Wilds стала развитием World — самой успешной части франшизы Monster Hunter. Она берёт лучшее из предыдущей игры и расширяет его. Но чем именно Wilds отличается от World? Давайте рассмотрим (в произвольном порядке) основные и наиболее заметные особенности, которые выделяют новую игру.
Monster Hunter Wilds — это открытый мир
Самым заметным изменением стало отсутствие отдельных карт и базового лагеря. В Monster Hunter Wilds нас ждёт полноценный открытый мир, где можно свободно исследовать территорию. Изменилась и структура квестов: вместо того чтобы выбирать задание и телепортироваться в нужный регион, теперь можно сразу отправиться на охоту, без загрузок. Достаточно просто напасть на монстра, чтобы начать бой.
Кроме того, на открытой карте можно разбивать лагеря в определённых местах, которые также используются в качестве точек быстрого перемещения.
Новый маунт

В Monster Hunter World маунты впервые появились в расширении Iceborne, но они работали ограниченно: их можно было вызвать, но управлять ими напрямую нельзя. В Monster Hunter Wilds ездовой зверь доступен с самого начала и даёт гораздо больше свободы передвижения. Он позволяет скользить, взбираться на возвышенности и автоматически вести охотника к цели. В любой момент можно взять управление на себя, что особенно пригодится в разгар боя, как это было в Monster Hunter Rise.
Фелины заговорят

Фелины — надёжные спутники, давно полюбившиеся игрокам. В Monster Hunter Wilds они останутся верными помощниками, но теперь смогут разговаривать! В предыдущих частях мы слышали только их мяуканье, но в новой игре они получат полноценную речь. Если же вы предпочитаете оригинальные звуки, не волнуйтесь — их можно переключить обратно на «кошачий» язык.
Графический движок изменился

Для рядового геймера это может быть не столь важно, но любопытно отметить, что графический движок в Monster Hunter Wilds отличается от того, что использовался в World. Предыдущая игра была разработана на MT Framework, а новая часть использует RE Engine — тот же, что и в последних частях Resident Evil. Стоит отметить, что Monster Hunter Rise также создавалась на RE Engine, однако, учитывая её меньший масштаб и уровень детализации, сравнивать её с Wilds некорректно.
Вы можете подбирать расставленные ловушки

Ловушки и взрывоопасные бочки — отличный способ нанести значительный урон, особенно если застать врага во сне (или усыпить его с помощью подходящего оружия). Однако иногда можно случайно поставить бочку не там, где хотелось бы, и в этом случае раньше приходилось возвращаться в лагерь, чтобы пополнить запасы. В Monster Hunter Wilds об этом можно не беспокоиться — теперь ловушки и бочки можно подбирать обратно.
Сфокусированные атаки

В Monster Hunter Wilds появился совершенно новый вид атак: режим точности позволяет прицеливаться во время парирования и нанесения ударов. Он особенно полезен для атаки по уязвимым частям тела монстра, а также для активации специального удара после того, как врагу нанесена рана. Сфокусированные удары не только эффектны, но и наносят высокий урон. В World (после дополнения Iceborne) для подобных атак нужно было использовать когтистый захват, чтобы зацепиться за монстра, нанести специальный удар и создать слабые места, которые сохранялись некоторое время.
Два вида оружия всегда доступны

Обычно в Monster Hunter игрок выбирает оружие перед миссией и использует его до конца задания. Сменить снаряжение можно было только в лагере. В Monster Hunter Wilds у охотника всегда будет второе оружие, которое можно взять прямо с седла ездового животного. Это позволяет переключаться между оружием прямо во время боя, не отвлекаясь от сражения и своих спутников. Такой подход идеально подходит для охоты на нескольких монстров, требующих разного типа вооружения.
Крюк-самострел изменился

Крюк-самострел присутствовал и в Monster Hunter World, но в Wilds его механика претерпела изменения. Теперь он больше не позволяет цепляться за монстров, но зато используется для подбора предметов на расстоянии и взаимодействия с окружающей средой. Например, с его помощью можно обрушить скалы на врагов, что делает крюк полезным инструментом как в бою, так и во время исследования мира.
В Monster Hunter Wilds появились NPC-охотники

Это не совсем новшество, поскольку аналогичная механика присутствовала в Monster Hunter Rise, однако в Wilds она значительно расширена. Теперь можно вызвать целую команду неигровых охотников (NPC), чтобы получить поддержку даже в автономном режиме. Конечно, это не заменит полноценный кооператив, и пока неизвестно, насколько эффективными окажутся союзники в более сложных миссиях. Однако даже те, кто предпочитает одиночную игру, смогут почувствовать себя частью команды.
Тела врагов больше не исчезают мгновенно

Мощности современных консолей позволили изменить механику исчезновения тел монстров после их гибели. Ранее игроки имели лишь несколько секунд, чтобы собрать ресурсы, после чего тело врага начинало растворяться. Теперь же павшие монстры остаются на месте и постепенно разлагаются, пока от них не останутся только кости, а затем исчезают окончательно. Это добавляет игре реализма, создавая ощущение живой экосистемы, в которой даже смерть является частью естественного цикла.
Динамическая погода в Monster Hunter Wilds

В Monster Hunter World погода менялась в зависимости от локации, но в Wilds она стала еще более динамичной и влияет на игровой процесс. Молнии, песчаные бури или проливные дожди могут внезапно изменить условия охоты, делая её сложнее и непредсказуемее. Кроме того, погодные явления влияют на окружающих существ и позволяют собирать уникальные ресурсы.
Подводные исследования

Нет, сражаться под водой по-прежнему нельзя, но теперь игроки могут исследовать водные пространства и собирать полезные ингредиенты. В Monster Hunter World водоемы служили лишь для передвижения между областями, но в Wilds у нас будет больше свободы во время плавания.
Универсальная броня вне зависимости от пола вашего персонажа

Теперь внешний вид брони не зависит от пола персонажа, что расширяет возможности кастомизации. Это нововведение было положительно воспринято игроками и свидетельствует о стремлении Capcom к большей гибкости в настройке персонажей.
Кроссплатформенный мультиплеер

В Monster Hunter World игроки могли играть только с теми, кто находился на той же платформе. В Monster Hunter Wilds появится полноценный кросс-плей: охотники смогут объединяться в группы, независимо от того, играют они на PC, Xbox или PlayStation.
Монстры с повышенными показателями здоровья

Одно из самых интересных изменений в Wilds - более высокие показатели здоровья у монстров, чем в World. Однако это не простое изменение, чтобы сделать охоту более долгой. По словам директора Юя Токуда, это связано с новыми сфокусированными атаками и тем, какой урон они могут наносить.
Не то чтобы это было нашим намерением с самого начала, но здоровье в итоге оказалось немного выше, чем в World, как только мы подумали о сохранении подходящего времени игры и удовлетворенности игроков по сравнению с прошлыми играми.
Больше радиальных меню
Одним из наиболее недооцененных изменений является появление восьми радиальных меню вместо привычных четырех из World. Это означает еще больше возможностей для настройки предметов, патронов, эмоций, ловушек и т. д. Можно даже настроить количество слотов для каждого из них, чтобы все было более легко управляемым.
Начало охоты без возвращения на базу

Прошли те времена, когда вам приходилось постоянно возвращаться на базу, чтобы сдать квесты и получить новые. Теперь вы можете начать охоту после нападения на монстра, при этом появляются соответствующие квесты, хотя доски заданий и получение квестов от Регистратора поручений по-прежнему остаются в ходу.
Приготовление еды на ходу

Приготовление мяса на портативном барбекю - это одно, а как насчет приготовления целого блюда на ходу? Wilds позволяет это сделать. Лучше всего, если вы будете получать пайки из Центра ингредиентов, которые можно использовать как любые ингредиенты. Готовить еду можно и в лагере, но есть и пиры, которые устраиваются при посещении новых деревень (они более драматичны, чем что-либо другое, но все равно невероятно интересны).
Новые движения
Древо фирменного оружия с годами претерпело изменения, баффы и новые движения, и Wilds не стала исключением. Хотя некоторые наборы движений из World остались, но взяв в руки свое любимое оружие, вы почувствуете, что оно вам знакомо, но в зависимости от того, какое именно, оно может предложить целый мир неиспользованного потенциала по сравнению с World.
Конечно, это лишь часть изменений. Будут и другие нововведения — от переработанных движений оружия до изменения баланса: например, у монстров стало больше здоровья, но и урон, который игроки могут наносить, возрос.
А какие новые возможности Monster Hunter Wilds вам кажутся самыми интересными? Делитесь своими мыслями!
сколько бы изменений не было это не так важно как кол-во эндгейм контента. Что ванильный ворлд что ванильный райз в эндгейме были скудными, особенно райз с его худшим эндгеймом за всю историю мх - тавер дефенс мега феил. Пока ощущение что с вилдом будет так же. Посмотрим.
C контентом там всё в порядке было всегда раньше. Если ты сутками напролёт сидел за игрой и заспидранил весь контент, давай будем честны, это сугубо твои личные проблемы, не имеющие никакого отношения к игре. Просто нефиг слишком много играть и тогда контента тебе хватит на годы вперёд. Ты сам виноват. Точка.
ахаха что за бред ты несешь? игра расчитана изначально на тысячи часов! Если в том же кроссе контента столько что не знаешь куда его девать а тут раз и все.
ептваю меть сколько минусующих не разбирающихся в франшизе, жесть...
больше не пиши такую чушь!
Согласен, rise мог понравится только тем, кто не играл в word и iceborne, сюжет слабый, охота стала скучнее, и судя по обзорам wild пока ничем особенным не отличается, нет такого: "вау, ради этого надо купить". Пока ощущение того, что wild можно было сделать дополнением Word