Хороша ли ПК-версия Monster Hunter: World? Наши впечатления

Серия Monster Hunter продолжает свою экспансию на западный рынок. Достаточно было выпустить одну-единственную часть японского франчайза для всего мира, и он смог завоевать сердца игроков на самых разных континентах. Monster Hunter: World недовольными были только пользователи ПК, для которых игру отложили аж на восемь месяцев. Как правило, за такое время для оригинала уже выходит пачка пост-релизного контента, который автоматически попадает в ПК-издание. А еще очень часто версия «для бояр» может щеголять улучшенными эффектами и текстурами высокого разрешения. Однако в случае с Monster Hunter: World большинство фишек для пользователей ПК попросту не завезли, хоть и играется она по-прежнему великолепно.

Monster Hunter: World должна завоевать большую популярность на ПК благодаря своей оригинальности. Это не классическая ММОRPG с большим открытым миром и кучей текста, однако игра максимально близка к этому жанру. В нее очень сложно играть, но сложность приходит на поздних этапах, когда вы уже знаете сильные и слабые стороны своего оружия и скрафтили себе приличный доспех. В конце концов, она максимально самобытна: герои здесь ходят с котами, которые еще и готовят еду на базе, а в настройках озвучки можно выставить «язык Monster Hunter». Звучит он, конечно, на японский лад, но все же.

Поначалу World максимально дружелюбна к новичкам: Capcom изо всех сил старается привлечь новую аудиторию и делает это весьма успешно. Вам покажется, что это такой симулятор охотника, только с восточным колоритом, где в роли оленей и кабанов выступают здоровенные монстры. Берешь любое оружие, которое выглядит лучше всего, и бежишь кромсать местную Годзиллу. Вроде бы все идет как по маслу: перекатываешься, стреляешь, а в случае чего пьешь зелье и снова перекатываешься. И так до тех пор, пока толстокожее животное не свалится без сил на землю. Потом возвращаешься на базу, смотришь, каких ингредиентов тебе не хватает для улучшенных перчаток, и телепортируешься в соответствующую зону. Вроде все просто!

Но потом начинается настоящая математика. Оказывается, что обычными ударами убивать не самого мощного зверя придется минут 50, так что в итоге придется учить комбо. Сначала ослабляющий выстрел, затем — мощное добивание. В плане управления ПК-версия Monster Hunter продолжает историю большинства портов с неудобной раскладкой: по умолчанию играть на клавиатуре с мышкой очень некомфортно. Непростые комбинации атак и перекатов превращаются в какое-то пианино, из-за чего хочется сразу же залезть в настройки и сделать все удобнее. А заодно снизить чувствительность мыши: при захвате врага малейшее движение мышкой переключает фокус на следующего, и в самом разгаре сражения это очень бесит. С геймпадом все традиционно прекрасно по умолчанию.

Зато ПК-порт традиционно опережает консольный в техническом плане. Нет, не подумайте ничего лишнего: в визуальном плане игра едва ли превосходит версию для Xbox One X. Однако здесь можно выставить максимальное качество графики получить желанные 60 кадров в секунду. Можно и 4К-разрешение включить, но тогда «на ультре» вы получите порядка 45 кадров в секунду на топовых системах. Примечательно, что даже во время массивных сражений фреймрейт не проседает — в этом плане игра очень стабильна. Правда, иногда она все-таки может вылетать, и это бесит: все-таки, одна сессия длится около часа, и в случае чего придется начинать все сначала. Но такие вещи Capcom оперативно исправляет в патчах. Кстати, авторы не исключают, что в будущем может выйти обновление с улучшенной графикой. Пока что это звучит так, будто нас «кормят завтраками», но тем не менее.

В плане контента ПК-версия остается в догоняющих. К примеру, новых монстров в игру пока не завезли и обещают добавить чуть позже. Это нельзя назвать большой проблемой: как-никак, это высокоуровневые звери, и до них вам еще предстоит наиграть часов 100. Однако не совсем понятно, почему их сразу не могли включить в игру. В конце концов, ПК-релиз отстает от консольного на восемь месяцев!

Официальной поддержки модов тоже нет, однако в этом плане на помощь приходят энтузиасты. Больше всего игрокам не понравились двойные клинки, которые выглядели слишком длинными. Нам это кажется нормальным, учитывая размер остального оружия в Monster Hunter, однако в интернете уже можно найти несколько альтернативных вариантов. А еще можно поставить традиционный мод ReShade, который изменяет освещение, и слегка оголить женских персонажей. Классика, одним словом.

ПК-версия Monster Hunter: World едва ли отличается от обычной консольной. Здесь нет значимых графических обновлений, управлять героем с помощью клавиатуры и мыши неудобно, а пост-релизный контент остался за бортом. Складывается ощущение, что Capcom все эти восемь месяцев попросту пыталась избавиться от багов и вылетов. Это, конечно, тоже хорошо, однако консольным игрокам игре попросту нечего предложить. И на фоне превосходной ПК-версии Final Fantasy XV это жирный минус.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Вполне годная гриндилка, хз про оптимизацию, играю на 60 фпс. Из проблем - отваливающийся сетевой режим, но в целом такая себе проблема, если у тебя нет друзей =)

19

yrroodd а мне вот наоборот зашло. 120 часов я в нее наиграл с удовольствием, но как только прошел сюжет, то сразу интерес пропал. В коопе с друганом прям вообще идеально было. Это мой первый монхан был, я думал намного хуже будет, а оказалось открытием года :3

1

Причем что самое забавное, графика почти как и консольная, а грузит железо на порядок сильнее

0

не понимаю про нытьё с фпс,играю на высоких(кроме теней)в фулл хд,фпс ниже 40 не падает,при том что видяха у меня древняя 950 gtx. более чем играбельно

0

не плохая в принцыпе гриндилка, но стольких денег она не стоит конечно

-1

Пока оптимизацию нормальную не запилят, поиграть без геморроя не получится. =/

-1

091 пока комп нормальный не нищенский не соберешь, не играй не во что.

0

vivi1730 Нормальный у меня комп, не бузи. Новинки на ультра тянет при 1080

0

091 Я хрен знает что у тебя там за железо помоещное. у меня в 4к фулл ультрах на 1080 ti i7-7700k в сток разгоне, на чипсете z270 стабильно 57-60 фпс, без просадок даже в полном рейде, с тем учетом что вертикалка отключена. так что не пиши дичь.

1

Вывод дерьмо,не стоит тратить время

-1

Ой,а что ж так негативно комьюнити в стиме эту игру засрали? (40 % положительных отзывов)? А,они наверное не знатоки серии,и не шарят....Хотя погодите-ка. Эта игра чем-то напоминает "State of Decay" (upd: речь о второй части)-бессмысленная бессюжетная гриндилка,и в обеих что сетевой код говно,что оптимизация, что механики игры. Зато пропиарили,и 27к (только в стиме) лохов купили этот выс..."щедевар".

-1

Виктор Осетриев Неткод в State of Decay? А ниче, что он одиночный был? Хд

1

Неоптимизированная, полурабочая помойка, как и остальные 95% выходящих игр на PC. На что ушли дополнительные полгода разработки - одному Богу известно. Нормальные люди наигрались ещё 7 месяцев назад и успели отыграть в 3 крупных внутриигровых ивента, не говоря уже про массу недельных.

-67

N377 Говорят, что если не играть на ведре, то количество оптимизированных резко увеличится... :D Из разряда докупить 1060 к i7 2500, или поставить DDR4 на 3600 Герц в одноканал, или купить водянку за 1000 рублей и надеяться что все будет хорошо )

9

_Cthulhu_ в разрешении 1080р на макс настройках даже 1080 жираф не держит стабильные 60 фпс , хотя должен легко держать 60 фпс в 1440р при таком уровне графона . + в игре присутствует баг текстур одежды на мужских персонажах + отражения в воде не работают в отличие от консольных версий + сломанное сглаживание таа . Так что ни о каком хорошем порте и речи не идёт и 1060 жираф не вытянет эту игру в стабильные 60 фпс в 1080р . И это ещё я не говорю про постоянные дисконекты сервера . С момента релиза уже прошло две недели , но ни одна проблема так и не была решена , так что надеяться на патчи не приходится

11

gloccc Я говорил не только об этой игре. Оптимизация в игре сделана настолько плохо, что её даже на хабре упоминали. Хотя есть и свои нюансы - для игры надо 32 гб\с пропускную способность проца для хай настроек судя по всему, что на самом деле вполне нормально, только вот это сразу минус дофига старичков. 1080 держит больше 80 кадров в среднем вообще то... Ты совсем уже нагнетаешь.

-3

N377 О как А где не помойка на плойке что ли ?Ересь не пиши такую больше.

11
N377 написал: Неоптимизированная, полурабочая помойка, как и остальные 95% выходящих игр на PC.

N377

14:07; 15:57

&t

Ой! А где же "богоподобная оптимизация" на PS4 и PS4 "Pro"? Оказывается её тоже нет, как и в 95% лагающих на этой платформе игр, где даже нет ссаных 30 фпс на момент 2к18. "Богоподобная оптимизация" только у тебя в голове.

3